Показать сообщение отдельно
Старый 29.05.2014, 10:55   #50
Батя Медведь
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Батя Медведь
 
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь
По умолчанию Как должен был выглядеть «Запорожец»


Фото из архива ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»

«Российская газета» рассказывает о советском проекте автомобиля, который имел все шансы стать первым «Запорожцем» — НАМИ-050 «Белка». При схожих с итоговым вариантом технических характеристиках, внешне эта машина выглядела пооригинальнее иных современных концепт-каров.

«Запорожец»

Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали «горбатые» и «ушастые» действительно народными автомобилями. Стоили «Запорожцы» в несколько раз дешевле «Москвичей» или «Жигулей», не говоря уже о «Волгах». Популярности продукции ЗАЗ прибавляли и различные модификации — именно эти автомобили сделали возможным пользование персональным транспортом для инвалидов.


Автомобиль «Запорожец»


Конечно, в силу разных обстоятельств «Запорожцы» начали устаревать уже к 70-м годам прошлого века, и в наши дни стали по большей части объектами шуток. Не в последнюю очередь такое отношение к ним сложилось из-за своеобразного внешнего вида. Однако, если углубиться в историю, можно обнаружить, что появление такого любопытного дизайна было обусловлено вполне логичными мотивами создателей.

Немного предыстории

Идея советского «народного» автомобиля стала набирать популярность в 50-х годах. На это же десятилетие приходится и идея массового строительства жилья, чуть позже вылившаяся в возведение повсеместных «хрущевок». Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага — чтобы было, что называется, «дешево и сердито». В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем.

В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию «Запорожца». Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры «Москвича» были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод «Коммунар», ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего «Запорожца» занялся Научный автомоторный институт (НАМИ), сотрудниками которого было разработано немало легендарных моделей отечественного автопрома.

На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов «Запорожца» повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную «выживать» в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля. Во-вторых, всеобщей тенденцией мирового автомобилестроения тех лет было создание двухдверных заднемоторных седанов: большинство советских машин привычной четырехдверной конструкции было на тот момент скорее «исключением из правил».

«Белка»

В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Письма с просьбами о создании компактной машины для массового потребителя приходили и в адрес руководства этого предприятия, и с подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения.


Проектный автомобиль «Белка»

Проект получил название «Белка» в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок. Внешне автомобиль был поистине уникальным: «подрезанный» спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны. Но самое главное — откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Автором этой экстравагантной конструкции стал основоположник советской школы автодизайна Юрий Аронович Долматовский.


Проектный автомобиль «Белка»

Для технических характеристик «Белки» была разработана не менее оригинальная концепция «5×5»: объем двигателя 0,5 литра, 5 посадочных мест, 0,5 тонны сухой массы и т. д. Кроме всего прочего, для сельской местности была предложена специальная комплектация, которая чем-либо вроде дверей не обладала вовсе.

За полгода на Ирбитском заводе создали несколько опытных образцов, с ними ознакомили даже высших лиц государства. Однако за основу первого «Запорожца» все же взяли иномарку FIAT 600. На то были веские причины: оригинальная «Белка», к сожалению, из-за своей экспериментальной конструкции оказалась недостаточно безопасной и герметичной. В 1960 году в серийное производство вышел «горбатый» ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским «собратом».

Кто знает, какая судьба ждала бы эту модель, если бы выглядела она именно так.


Проектный автомобиль «Белка»


Источник:http://autorambler.ru/journal/events...news_block_new
Батя Медведь вне форума   Вверх Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: