Ну вот в начале апреля прошёл ТО-1, замечаний по двигателю не было замечено, и так как я уже по прошлой авто-автогазовод с 13-летним стажем (ставил ГБО в далёком 2001г) и уже более года следил за Газовой веткой форума... решил заняться установкой ГБО на свой Дастик. Первым делом занялся поиском сертифицированной мастерской по установки ГБО, зашёл в инет и гугоол выдал 4 или 5 фирм у нас в Ульяновске. Проехав по трём и пообщавшись с менеджерами и установщиками понял что это увы это не профессионалы своего дела, а в одной фирме (умолчу её название) установщик был какой то неадыкват. (со взглядом наркомана) немогущий связать и пару-тройку слов! И в конце всего было решено ехать на другой конец города в свою староу установочную фирму
Росич-Автогаз где когда то в далёком 2001г ставил ГБО на свою семёру... Побеседовав с менеджером фирмы, понял что это специалист своего дела, было расказаны все преимущества и недостатки того или иного оборудования, показаны на ноуте фото-примеры установки аппаратуры-ГБО на Дастер! Да и у меня ранее сложилось к этой фирме хорошее впечатление, работа по гарантии проводилась без проблем (была проблема с заправочном клапаном в первый год эксплуатации ГБО на семёре, исправили при мне методом переборки и замены пружинки за 20минут!) Решил, буду устанавливать у них, но тут бац... у них запись на 2е недели вперёд всё время занято! Было предложено околообеденное время 28 апреля. Записавшись поехал домой выжидать эти 2е недели.
За этот период у себя в гараже сделал вибро-шумку багажной ниши (т.к. пока отсутствие лишних финансов не позволяет сделать шумку всего авто):
затраты 2листа вибраматериала-Шумофф 2мм и шумоизоляции с слегка фольгированным внешнем слоем. затраты на этот участок около 700руб. и Строительный Фен с ТЦ Лента за 350руб.! ну и на всякий случай от влаги шов склеил стеклотканевым скотчем.
За день до дня установки позвонила девушка напомнила и уточнила, не передумали Вы устанавливать, я -непередумал! Она -ждём Вас в 11.00.
И вот настало 28 апреля и день установки ГБО: Подьехав к мастерской-гаражу встретив меня их менеджер попросил тех.паспорт на авто для подготовки документов и сертификатов на переоборудование ТС. Заехав в бокс, там в конвеерной последовательности стояли 2е авто тойота и ларгус я был 3й.
Тойота уже выгнали из бокса на настройку ГБО на работающем двигателе.
Первым делом механик занялся примеркой-подгонкой баллона, я предпочёл поставить баллон не менее 60л. Был подобран со склада тороидальный баллон пр-ва ООО"БАЛСИТИ" на 2,0МПа по ТУ 4591-002-95158436-2009 с наружным фланцем под мултиклапан и ёмкостью на 65литров БАЖ65-650Т (заправочной объём около 52-55литров) в паспорте имеется отметка что баалон испытан под давлением 3,0 МПа (30.6 Атм), а давление разрушение баллона равно 6,75 МПа (68,83 Атм) цифры для тех кто "очкует" по поводу взрыва, а стандартное заправочное давление Газа на заправке 12-14Атм.
Вот сам баллон уже на подгонке:
сфоткал баллон изнутри через фланец мультика:
рядом лежал демонстрационный баллон:
для сравнения в руках 10 рублёвая монета.
---------- Сообщение добавлено в 06:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:17 ----------
Оборудование было решено устанавливать
Lovato Smart/Fast оптимальное цена-качество:
Газовый редуктор:
Установлен на предусмотренном для этого месте под расширительным бочком:
Подогрев испарительной камеры редуктора было взято поблизости из шлангов охлаждающей системы и врезаны в них через переходники-тройники.
фильтр паровой фазы газа:
[I]под этим фильтром и воздухозаборником (на фото не видно) установлен датчик давления газа.[I]
Место установки кнопки управления ГБО в салоне авто (с рабочими моментами)
Газовые форсунки и подвод газа в коллектор каждого цилиндра:
доолнительный провод к 3й свече- это снятие сигнала оборотов для газовых мозгов.
Рядом с газовыми мозгами установлен порт связи для настройки ГБО:
Перекрывной газовый клапан, в нижней стакане его установлен фильтр тонкой очистки газа:
После установки заправил баллон 10литрами газа. Установщики промазали места стыковки агрегатов газовой составляющей. Снята бензиновая карта работы двигателя на различных обборотах и влита в газовые мозги. Попросил чтобы запрограмировали "горячий старт" запуска двигателя на ГБО с +50град.С Если редуктор остынет ниже, то авто заведётся сначала на бензине прогреет охлаждающую жидкость до +50град, после этого мозги автоматически переведут работу двигателя бензина на газ.
На обратной дороге заправился газом на Лукойлеза 14,5руб. 30литров на 435руб через 2 километра счётчик показал:
Этот километраж беру за нулевую точку отсчёта окупаемости ГБО!
Итого: затраты на ГБО и 65л. баллон вышло в
23,300руб Чем больше баллон тем дороже !
---------- Сообщение добавлено в 06:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:19 ----------
По ощущениям: по разгону-изменений не заметил. По работе двигателя: В движении -двигатель стал работать тише, стал замечать как шумит штатный Амтел и завывание ветра от зеркал на скорости (что раньше просто не слышал на бензине, не музыкантный у меня слух
) Прислушившись заметил что от работы на холостых появился немного дизельно-тракторный звук-тихо работающего дизеля, большое спасибо KONTRudar что дал намёк что это могут так работать газ.форсунки, на следующий день прислушился и прощупав вибрацию-понял и правда, это так работают газовые форсунки открываясь на холостых на сверхкороткое время около 2...2,5мкс. и звук усиливается за счёт кожуха защиты топливной рампы и бенз.фарсунок.
По этому тесту снял видео работы ГБО и газововых и бензиновых форсунок, при работе на бензине прислушайтесь как работает и сделайте поправку что бензиновая форсунки стоят на ёмкостном метале блока двигателя и закрыты кожухом на котором у меня прикреплены газовые форсунки, постороние шумы это шум ветра в микрофон с Куйбышевского моря, т.к. видео снималось на даче в 100 метрах от реки Волга :