Не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. Попытаюсь тут описать работу плафонов у меня на авто. Скажу сразу, алгоритм у себя я не менял, так и есть заводской, 12-го года.
На плафоне салона два переключателя. Центральный имеет три положения: выключено, работа при открытых дверях (одной или нескольких, в том числе - багажника) и постоянно включен. Боковой - два положения: выключен и постоянно включен. Плафон подсветки багажника работает только при открывании одной любой (водительской, например) или нескольких дверях.
В среднем положении переключателя, плафон салона плавно гаснет при закрытии дверей с задержкой 30 секунд, если зажигание выключено и мгновенно притухает при включенном. Если закрыть машину центральным замком (ЦЗ) с помощью брелка сигнализации - погаснет через 30 секунд (вежливая подсветка), кнопкой со штатного ключа - мгновенно.
Если забыть закрыть одну или более дверей - свет в салоне и багажнике погаснет через 30 минут. Через 30 минут погаснет и при положении переключателя в положении включено постоянно.
Тут надо оговориться, что таймер на 30 минут начинает отсчет после последнего действия с машиной: открытие/закрытие последней двери, выключения габаритов, аварийки, открытие/закрытие ЦЗ.
Свет будет гореть постоянно (у меня более 1,5 часа) при включенных габаритах, или аварийке, или зажигании.
Теперь по проводам в плафоне салона.
+12В - красный.
Масса - черный.
"Масса от концевиков дверей" - белый.
Красный провод идет от коммутационного блока салона (ЦЭКБС). В ЦЭКБС установлено реле, которое и отключает плафоны через 30 минут.
Белый провод, так же идет от ЦЭКБС. Управляется транзистором. Плавное притухание света достигается благодаря ШИМ.
У кого какие замечания, дополнения?