Тема: АВИАтема
Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2014, 21:50   #702
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 08.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
По умолчанию

84-летний пенсионер почти 15 лет следит за неработающим аэропортом на острове Байкала

Почти 15 лет в одиночку поддерживает в рабочем состоянии аэропорт Харанцы на острове Ольхон 84-летний авиатор Владимир Прокопьев.

Последний полет, согласно аэропортовому журналу, здесь состоялся 16 июля 1999 года. Тогда на крупнейшем острове Байкала приземлился вертолет Ми-8. Еще раньше, за два года до этого, здесь побывал последний рейсовый самолет Ан-2.

Ольхон (более 250 км от Иркутска) называют географическим, историческим и сакральным центром Байкала. Аэропорт расположен в 5 км от его "столицы" Хужира. В 1970-80-ее годы он принимал до шести рейсов в день. "Билет тогда стоил сначала 9 рублей, потом 11 рублей, рейс Иркутск- Бугульдейка-Еланцы-Онгурён для местных жителей был вполне доступен, летали часто. На автобусе сюда добираться полдня, еще и ждать паромную переправу", - рассказал Прокопьев. Директором аэропорта в Хужире он был назначен в 1976 году, вместе с супругой занял одну комнату деревянного аэропортового здания, где проживает по сей день. Вторая половина - зал ожидания, кассы и радиобюро - сейчас под замком, но вся техника в исправном состоянии. "Если что случится, информацию по ней можно хоть сегодня передать", - уверен Владимир Иннокентьевич.

Харанцы, по словам Прокопьева, - единственный сохранившийся аэропорт из 36 работавших в советское время только вокруг Иркутска. За бывшим начальником после закрытия рейсов оставили должность коменданта. Он исправно подсыпает грунтовую взлетно-посадочную полосу песком, красит ограничители оставшейся еще с давних лет краской, чинит прохудившиеся тканевые ветроуказатели.

Скромной инфраструктурой деревенского аэропорта пользуются, по свидетельству местных жителей, частные самолеты, которые совершают за летний сезон на Ольхоне до 20 посадок. О прилетах коменданта они не предупреждают, поэтому Прокопьеву вместе с супругой, заслышав шум двигателя, частенько приходится прогонять с полосы забредших хужирских коров.

"Я вроде сторожа, слежу тут за всем в надежде, что что-то возродится", - признается авиатор. Намерения иркутских властей делают надежды Прокопьева вполне обоснованными. В 2013 году в Иркутске восстановили четыре посадочных площадки, не принимавших воздушные суда от 7 до 17 лет: в города Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, а также в райцентр Казачинск теперь летают самолеты Cessna.

---------- Сообщение добавлено в 23:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:35 ----------

__________________________________________________ __________________________________________________ ____________________
Видео "Timelapse Project" из серии о том, как авиация, буквально, сносит крышу молодым людям

Фотограф Milton Tan в течение 6 месяцев собирал по крупицам частицы этого видео, если быть более точным - воздушного движения в различных аэропортах мира...Источником вдохновения послужили молнии, заставшие Milton'a дома...



Air Traffic (Discovery)
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: