Показать сообщение отдельно
Старый 12.11.2013, 09:57   #23
Jurij
Новичок
 
Аватар для Jurij
 
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Астрахань
Авто: Дастер, привележ, 2.0, 4х4, ESP, 4 подушки, красный
Сообщений: 20
Jurij
По умолчанию

Фотоотчёт об установке парктроника Спарк-4 на Рено Дастер

Поскольку самое трудное и опасное при установке парктроника – снятие и сверление бампера (нужно место, время и толковый помощник), решил начать с прокладки проводов питания и экрана.
Снял разъёмы задних фонарей и с помощью тестера составил схему подключения. Для этого левый фонарь пришлось снять, открутив два барашка.



В интернете нашёл инструкцию, согласно которой на Дастере блок управления устанавливается слева под обшивкой багажника.
Поскольку лампа заднего хода есть только в правом фонаре, красный провод приходится тянуть по потолку багажника. Оказалось, что он для этого слишком короткий, хорошо, что сразу примерил! Припаял кусок, длиной 1м. Спайку изолировал термоусадкой.
Просьба к производителю увеличить красный провод с 1,5 метра до 2,5 м (минимум 2,3м).
Думаю, что отсутствие лампы ЗХ в левом фонаре это проблема не только Дастера.



Снял левый держатель шторки багажника, открутив два самореза и аккуратно поддевая по краям. Снизу тугие защёлки.
Верхнюю часть обшивки снял, поддевая снизу (защёлки внизу, две клипсы вверху). Под ней увидел болт с гайкой (Масса). В правой части багажника такой болт тоже есть.



Экран хотел подвесить на заднюю дверь на повторитель стоп-сигнала, но не придумал как протащить кабель с разъёмом через гофру.
Поставил на торпедо по центру, благо там есть выштамповка подходящей формы (как там и был).



На зеркало не захотел – будет мешать регулировать его. У экрана, в отличие от питания, кабель очень длинный. Протащил его по краю потолка слева.
В месте куда ставится блок управления, имеются отверстия в которые он, по инструкции Рено, крепится двумя болтами с гайками.
К ближнему, ограничен доступ сверху (отвёрткой и головкой не подлезть). Пришлось купить винты М4 х 20 под шестигранник. У дальнего, наоборот, трудно наживить гайку, но возможно.



Провода обмотал изолентой, чтоб было не хуже заводского. Красный протянул к правому фонарю по верхнему краю, не снимая (а только отгибая) резинку. Если снимать резинку, под ней липкая замазка, которая пачкает руки (отмывается с трудом).



Бампер заклеил малярным скотчем и разметил маркером: от центра в стороны по 24см, между датчиками соответственно – 48см.
Просверлил сверлом 3 мм, два средних попали в усилитель бампера.
Затем просверлил сверлом 21мм, идущим в комплекте с парктроником.
Снял задние фонари, открутив по 2 барашка изнутри.
Для снятия бампера открутили с помощником (дядей Васей) саморез подкрылка(Torx) и четыре самореза брызговика(Головка7) с каждой стороны. Согласно инструкции Рено открутили 6 саморезов снизу и 4 винта сверху.
Аккуратно, вдвоём отщёлкнули бампер от крыльев. Там вдоль края прямоугольные просечки, которые вставляются в защёлки на крыле.
Слева на крыле под бампером имеется отверстие с заглушкой. Протащили через него провода датчиков с помощью проволоки.



И тут меня ждал сюрприз! Длины провода от правого датчика еле хватило внатяг до блока управления.



Надо бы ещё сантиметров 15-20. А ведь Дастер далеко не самая большая машина! (Хотелось бы один провод датчика подлиннее на 20-30 см!)
Поэтому при установке бампера приходится подключать правый датчик наощупь.
Ещё один нюанс. Когда вставляли бампер на место, средние датчики упёрлись защёлками в усилитель бампера. Пришлось снимать и расширять отверстия в усилителе (более 21мм).
Провода в багажник надо бы протаскивать через втулку. Мне не удалось найти подходящей ни в магазинах ни на рынках. Пришлось обматывать изолентой и заливать герметиком.



Провода к разъёмам задних фонарей припаял. Для этого удалил часть изоляции перед разъёмом.



И замотал изолентой.
Цвет датчиков, конечно, не один в один, но довольно близко.



Инструмент и материалы используемые при установке:

- Ключ(отвёртка) Torx (три разных)
- Ключ(головка) на 7
- Винты М4 х 20 (под шестигранник) с гайками - 2шт
- Шестигранник
- Наконечник для массы М6
- Шуруповёрт
- Свёрла 3мм и 21мм
- Изолента
- Стяжки- хомуты
- Бокорезы, нож
- Полукруглый напильник(или развёртка)
- Силиконовый герметик
- Желательно – фонарик или переноску
- Паяльник, олово, канифоль
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема подключения 2.jpg
Просмотров: 6140
Размер:	41.1 Кб
ID:	17748   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Спайка.jpg
Просмотров: 5400
Размер:	66.9 Кб
ID:	17749   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Место для блока и масса.jpg
Просмотров: 5205
Размер:	132.7 Кб
ID:	17750   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Экран.jpg
Просмотров: 5297
Размер:	86.7 Кб
ID:	17751   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Блок управления 1.jpg
Просмотров: 4993
Размер:	98.9 Кб
ID:	17752  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разъёмы.jpg
Просмотров: 5101
Размер:	128.2 Кб
ID:	17753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отверстие для проводов.jpg
Просмотров: 5058
Размер:	111.5 Кб
ID:	17754   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отверстие для проводов 1.jpg
Просмотров: 5032
Размер:	68.0 Кб
ID:	17755   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Итоговый.jpg
Просмотров: 5326
Размер:	167.2 Кб
ID:	17756   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разъёмы датчиков 2.jpg
Просмотров: 4989
Размер:	126.4 Кб
ID:	17758  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок2222.jpg
Просмотров: 5281
Размер:	180.5 Кб
ID:	17759  
Jurij вне форума   Вверх Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: