Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Стрекочет под нагрузкой от 2000 об. Детонация? (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=9300)

doneAlexandro 17.08.2019 20:26

Стрекочет под нагрузкой от 2000 об. Детонация?
 
Добрый день! Редко задаю вопросы, но тут что-то встрял.
Движок K4M, пробег 72к, стоит ГБО с 12к, прошивка SVV. ГРМ заменен 4к назад в Логан-Гараже. Это анамнез, так сказать.
Теперь к проблеме. Некоторое время назад (точно сказать не могу, без музыки не ездил) стал замечать стрекотание при езде под нагрузкой. Начинается от 2000 об., И продолжается, пока не заглушится шумом двигателя (на 3200 уже не слышу).
По звуку очень похоже на детонацию, но только тише, чем в момент трогания в жару на 92 бензине.
Что проверил:
- от температуры двигателя не зависит;
- езда на бензе или газе картину не меняет, значит, дело не в УОЗ;
- отключал ДК (предположил, что врёт и беднит), даже прибавлял смесь на гбо на 20%, чтоб быть увереным, что смесь не бедная);
- проверял пропуски зажигания и количество детонаций по ELM. Пропусков зажигания нет. Детонации (приблизительно, по цилиндрам): 14к, 52к, 25к, 20к.
Во втором цилиндре их больше. За поездку во втором цилиндре тоже фиксируется больше детонаций, чем в других (100 против 8-10). Однако и не бесконечно много, вопреки тому, что я слышу.
Есть идеи, что может быть за звук под нагрузкой, похожий на детонацию?

TolR 17.08.2019 21:30

Было такое из-за залитого при замене масла А5, заменил на А3 прошло.

doneAlexandro 17.08.2019 21:48

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 565027)
Было такое из-за залитого при замене масла А5, заменил на А3 прошло.

Просто интересно, как вы с такими симптомами пришли к мысли о масле? У меня залит привычный Лукойл Люкс в коробке УАЗ, как и всегда.

TolR 17.08.2019 22:13

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 565030)
Просто интересно, как вы с такими симптомами пришли к мысли о масле?...

Все просто, в 1,6 к4м Дастера за 200 т.км при самостоятельных заменах обычно заливался CASTROL MAGNATEC A3 5W-30 из Selgros, и такое же внешне по упаковке масло А5 было куплено по невнимательности коллеги. Озвученные симптомы появились и были замечены почти сразу, и после замены на А3 5W-30 исчезли.

doneAlexandro 17.08.2019 22:17

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 565035)
Все просто, в 1,6 к4м Дастера за 200 т.км при самостоятельных заменах обычно заливался CASTROL MAGNATEC A3 5W-30 из Selgros, и такое же внешне по упаковке масло А5 было куплено по невнимательности коллеги. Озвученные симптомы появились и были замечены почти сразу, и после замены на А3 5W-30 исчезли.

Ясно, спасибо. Жаль, не мой вариант...

TolR 17.08.2019 22:24

Если уверены, то может и не ваш :smile::pardon:

KOSH 17.08.2019 22:32

doneAlexandro, вообще похоже на говеные свечи. Судя по постоянным пропускам зажигания искра далека от рабочей, как раз в нагруженном режиме. В противном случае может быть виноват регулятор фаз или УОЗ. Больше на газу звенеть не от чего.

doneAlexandro 17.08.2019 22:42

Цитата:

Сообщение от KOSH (Сообщение 565039)
doneAlexandro, вообще похоже на говеные свечи. Судя по постоянным пропускам зажигания искра далека от рабочей, как раз в нагруженном режиме. В противном случае может быть виноват регулятор фаз или УОЗ. Больше на газу звенеть не от чего.

Так пропуски как раз и не фиксируются... Но да, свечи можно поменять - пора. Фазика у меня нет

KOSH 18.08.2019 13:22

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 565042)
Так пропуски как раз и не фиксируются... Но да, свечи можно поменять - пора. Фазика у меня нет

Это куда он делся с k4m?

More 18.08.2019 13:38

На Ютубе куча видео, любые шкорготения К4М на любой вкус. )))
От гидрокомпенсаторов, через фазорегулятор и аж до люфта коленвала.
Что угодно...

У меня один раз что-то клацать начало секунд 10-15 после старта, когда я масло на замене перелил.
Убрали лишние 200 грамм, и всё в норму пришло.

doneAlexandro 18.08.2019 15:03

Цитата:

Сообщение от KOSH (Сообщение 565056)
Это куда он делся с k4m?

Не знаю, на заводе зажали, видимо...

doneAlexandro 25.06.2020 14:57

Подниму тему.
Прошло 8к км, "детонация" все еще со мной. Звон все так же от ~2000об. при малейшей нагрузке.

По порядку:
1. В августе 2020г. ездил с этим вопросом в Логан-Гараж. Там послушали на ходу, решили, что походе на звуки выхлопа (резонатор, например) и отпустили с миром.
Соответственно, я забил на проблему и ездил дальше.
2. После карантина наступило лето, езда с открытыми окнами снова заставила задуматься об этом звуке. Еще раз съездил в Логан-Гараж, дабы именно найти источник.
Найти не смогли (выхлоп в порядке), но разобрали ГРМ по моей просьбе, проверили метки для моего успокоения (метки на месте).

Однако для полного успокоения хотелось бы знать ответы на ряд вопросов:
1. Машина ездит на газу с вариатором УОЗ. Существуют ли в прошивке ЭБУ (прошит SVV) какие-либо адаптации по УОЗ, либо же УОЗ для разных режимов зашиты жестко и корректировке не подвергается?
Вопрос задаю не случайно, т.к. вариатор настроен на плавное увеличение УОЗ начиная с 1800об., с этих оборотов сейчас начинается звон. Вариатор сейчас, конечно же, снял, дабы разобраться.
2. Если на 1 вопрос ответ положительный, то можно ли сбросить эти адаптации? Дабы не накосячить самому, сбрасываются ли ВСЕ адаптации при перепрошивке ЭБУ?


Повторюсь, ДД не видит детонаций, но опять же, должен ли реагировать ЭБУ на него на высоких оборотах?

Собственно, найти источник я уже и не надеюсь, но хочу быть на 100% уверен, что это не детонация, а не гадать на кофейной гуще.

doneAlexandro 25.06.2020 18:34

Хотя... Поэкспериментировал щас с открытым капотом возле стены. При подгазовке с холостых на бензине одиночная детонация слышна по ощущениям откуда-то с середины снизу. ДД прыгает до значения 70, ЭБУ фиксирует детонацию в рандомном цилиндре.
При оборотах от 2000 (только на ходу) звук все же правее по ощущениям. Неужели ролик? Почему без нагрузки не стрекочет тогда?

doneAlexandro 29.06.2020 10:30

Вложений: 1
В итоге дело оказалось в каком-то то из роликов вспомогательного оборудования. Натяжной и опорный были сухие. Набил смазки - пока стало тихо. Но, чую, менять их все равно придется.
На замену ГРМ нужно приезжать со своим комплектом, предварительно набив смазки в подшипники.
Почему проявлялось только под нагрузкой, для меня до сих пор загадка...
Вложение 87897


Текущее время: 13:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors