Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как правильно прикурить АКБ? (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=7345)

Mastergreen 03.02.2017 13:04

Как правильно прикурить АКБ?
 
Всем форумчанам привет! не знаю угадал лия с темой или может модератры перекинут мой пост в другое место, но сегодня при просмотре первого канала программы доброе утро увидел сюжет о том как правильно прикурить автомобиль и после этого у меня полная каш в голове. Ниже опишу ситуацию. А сам вопрос звучит так: Как же все таки правильно прикурить чужой автомобиль если ты являешься донором.
Итак рассмотрим варианты. Для простоты буду указывать провода 1-2-3-4, где 1 и 2 соответственно плюс 3 и 4 минус. Далее считаем что автомобили приблизительно равны по характеристикам оба бензиновых, оба инжекторных, емкости аккумуляторов одинаковые.

ВАРИАНТ 1
Как написано в мануале (только вы не пациент а донор)
1. Запускаем двигатель вашего автомобиля,
2. Подсоединяем плюсовой провод к выводу (+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу (+) 2 вашей батареи.
3. Подсоединяем минусовой провод к выводу (-) 3 вашей батареи, а затем к выводу (–) 4 разряженной батареи.
4. Даем зарядиться пациенту
5. Пациент заводиться
6. Отключаем провода в обратной последовательности 4-3-2-1

ВАРИАНТ 2
Как показали в передаче «Доброе утро»
1. Двигатель вашего авто выключен
2. Подключаем минусовый провод к пациенту (-) 4 разряженной батареи, а затем к выводу (-) 3 вашей батареи
3. Запускаем двигатель вашего автомобиля
4. Подсоединяем плюсовой провод к выводу (+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу (+) 2 вашей батареи
5. Даем зарядиться пациенту, при этом пациент может пару раз включить выключить фары.
6. Пациент заводиться
7. Отключаем провода 2-1-3-4

ВАРИАНТ 3
Как написано в интернете
1. Отсоединяем отрицательную клемму на севшем аккумуляторе пациента
2. Подсоединяем плюсовой провод к выводу (+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу (+) 2 вашей батареи
3. Подключаем минусовый провод (-) 3 к вашей батареи, а затем второй конец черного провода (-) 4 нужно прицепить к металлу мотора авто пациента (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. (Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора).
4. Запускаем двигатель вашего автомобиля и даем ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов.
5. Глушим свой автомобиль и пробуем завести автомобиль пациента. Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать вашему двигателю и попытаться завести снова пациента.
6. Пациент заводиться
7. Присоединяем отрицательную клемму на уже заряженном аккумуляторе пациента
8. Отключаем провода 4-3-2-1

ВАРИАНТ 4
Как написано в интернете
1. Двигатель вашего авто выключен, все потребители вашего авто тоже выключены
2. Отсоединяем отрицательную клемму на севшем аккумуляторе пациента
3. Подсоединяем провод от плюсовой клеммы (+) 1 вашего авто к плюсовой клемме (+) 2 аккумулятора пациента.
4. Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) 3 вашего авто, а затем второй конец черного провода (-) 4 нужно прицепить к металлу мотора авто пациента (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора.
5. Ждем некоторое время и заводим автомобиль пациента и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.)
6. После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
7. Отключаем провода 2-1 (одновременно) 3-4

Я думаю если покопаться, можно найти еще парочку вариантов. Поэтому форумчане все таки ответьте на вопрос какой же вариант истинно верный и как все же правильно прикурить автомобиль если твой является донором? И может, что добавите или уберёте из вариантов предложенных выше.

olenevod 03.02.2017 13:18

Я не знаю как правильно для меня не как....современный автомобиль напичкан электроникой которая стоит кучу денег....а вдруг у апонента серьёзные проблемы с элетрооборудованием проскочит искра или скачок чумовой напряжения и всё вылетит блок управления какой нибудь и попандос на лавандос....поэтому сам не прикуриваю не когда (всегда аккум меняю вовремя)и людей не напрягаю....и не даю прикуривать...а дёрнуть с толкача всегда пожалуйста....не откажу!!

Mastergreen 03.02.2017 14:15

Цитата:

Сообщение от olenevod (Сообщение 461134)
Я не знаю как правильно для меня не как....современный автомобиль напичкан электроникой которая стоит кучу денег....а вдруг у апонента серьёзные проблемы с элетрооборудованием проскочит искра или скачок чумовой напряжения и всё вылетит блок управления какой нибудь и попандос на лавандос....поэтому сам не прикуриваю не когда (всегда аккум меняю вовремя)и людей не напрягаю....и не даю прикуривать...а дёрнуть с толкача всегда пожалуйста....не откажу!!

А как с толкача автомат заведешь?

z1x2c3 03.02.2017 14:32

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 461105)
На самом деле strusto правильно сказал. Голодная АКБ способна принимать токи вплоть до 1С.

а, я разве, что-то против сказал? )))

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 461105)
Боже мой, электротранспорт! В прошлый раз за ссылку на этот форум меня забанили и сказали, что это форум сектантов! Вы поосторожней.

я читал этот форум, у них там спор, аж до драки доходит)))), я там писать побоялся - подумал: ещё грохнут!))))

---------- Сообщение добавлено в 15:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:26 ----------

Цитата:

Сообщение от Mastergreen (Сообщение 461142)
А как с толкача автомат заведешь?

никак! (открываем записную книжечку, находим номер эвакуатора.....звоним))))

---------- Сообщение добавлено в 15:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:28 ----------

Цитата:

Сообщение от olenevod (Сообщение 461134)
Я не знаю как правильно для меня не как....современный автомобиль напичкан электроникой которая стоит кучу денег....а вдруг у апонента серьёзные проблемы с элетрооборудованием проскочит искра или скачок чумовой напряжения и всё вылетит блок управления какой нибудь и попандос на лавандос....поэтому сам не прикуриваю не когда (всегда аккум меняю вовремя)и людей не напрягаю....и не даю прикуривать...а дёрнуть с толкача всегда пожалуйста....не откажу!!

ничё не будет, все заводят, никто никуда не попал! (ибо предохранители там всё защищают и ежли чего, выйдут они из строя)

Mastergreen 03.02.2017 15:15

Вот и я говорю никак автомат с толкача не заведешь

dg972 03.02.2017 16:00

Цитата:

Сообщение от Mastergreen (Сообщение 461133)
как правильно прикурить автомобиль

Никак...
Современные машины настолько напичканы электроникой, что малейшая неосторожность и донор попал на бабки... Сейчас даже к Фазе 2 проводку прицепа без согласульки не подключишь.
Но если друг попал в беду?

Я приверженец следующего метода:
1. Соединяем плюсы АКБ.
2. Соединяем минусы АКБ
(Мгновенно АКБ донора не разрядится)
3. Заводим донора на 15-20 минут. Можно погазовать.
4. Глушим донора.
5. Минусовой крокодил с АКБ реципиента переподключаем как можно ближе к стартеру. Например к любому болту на моторе или к технологической серьге. Главное, что бы место подключения не было окрашено.
6. Не заводя донора, пытаемся завести реципиента...
Не получилось? Снова минус на АКБ и заряжаем...

На практике не всё так шоколадно.
После очередной неудачной попытки, завести машину друга вышеописанным методом, начали заводить при работающем моторе на моём автомобиле. Не заводиться. Начал газовать - не заводиться. Друг поменял свечи - и с "полтычка"! Только потом у него масло поперло из-под прокладки поддона картера и заднего сальника коленвала... Совпадение наверное. Ну а меня бог миловал. Ничего не сгорело. Может, всё это предрассудки?

Я сейчас "покурил" инет, и я не нашел ни одного способа, идентичного моему. Наверное мой способ безумен. :sarcastic: Зато есть масса всевозможных блондинистых вариантов, противоречащих друг другу.

olenevod 03.02.2017 17:25

Цитата:

Сообщение от z1x2c3 (Сообщение 461143)
ничё не будет, все заводят, никто никуда не попал! (ибо предохранители там всё защищают и ежли чего, выйдут они из строя)

Ну насчёт не чё не будет,.. я ведь не просто так писал, лет двадцать назад я жигуль прикуривал соседа и у меня на Волге разорвало аккумулятор, чудеса прям какие то, дальше на Хёндай Санта фе 2011года отказал блок управление светом,,,после прикурки, не зря у нас на работе механики бустер купили для заводки, что б мы друг друга не прикуривали,, да и ещё предохранители защищают цепи от КЗ, а ток через себя повышенный они на УРА пропустят....как так однако!!! А друзей выручаю всегда!!!!!:ok:

Goodron83 03.02.2017 18:00

соседа прикуривал. все хорошо. накинули провода с заведенной машины, помолотили минут 10, завели, отсоединили провода

Aluksander 03.02.2017 21:05

Цитата:

Сообщение от Goodron83 (Сообщение 461194)
соседа прикуривал. все хорошо. накинули провода с заведенной машины, помолотили минут 10, завели, отсоединили провода

Аналогично. Надумано все это имхо.

Амиго 04.02.2017 09:36

Так уж сложилось что остальные наши рабочие машинки скажем так не совсем рабочие и приходится практически ПОСТОЯННО прикуривать от дастера(ижигули 10 и 7ка бмв-очень разные емкости аккумов)и ...ничего такого чего так опасаются некоторые.Присоединяю классически :с аккума на аккум,немного минут 5-7 типа "перелится току"(движка работает и даже немного газую)пробуем заводить,и если удачно еще немного и отсоединяю в обратной последовательности.Как "правильно"-икс3-до сих пор споры ...:mda:

Aluksander 04.02.2017 14:32

Так оно и без прикуривания может что-то сгореть а может и нет

Goodron83 06.02.2017 12:20

в любом случае помогать надо. вот будешь стоять так во дворе, ехать а надо, а мимо будет ехать тело и скажет - не могу прикурить - у меня EFI. и кто он после этого?

-Dunkan- 06.02.2017 14:22

На Ниве как-то особо не запаривался с помощью. Всегда прикуриваю так - минус на свой, потом на его, далее плюс на свой и потом на его, машина заведена. Снятие ещё проще, просто снимаешь плюс и потом минус, а у себя в любой последовательности, главное чтобы никуда "крокодилы" не касались. Но вот аккум в любом случае жить будет меньше чем мог бы, а на сколько? Это не только от прикуриваний зависит, и прям уж чтобы сильно они его не убивают. А вот на "пыльничке" пока не хочется прикуривать никого))) может просто потому, что к новой машине отношение в первое время более нежное)

Strusto 06.02.2017 14:31

Цитата:

Сообщение от -Dunkan- (Сообщение 461671)
Всегда прикуриваю так - минус на свой, потом на его, далее плюс

Общее правило-минусом заканчивать, а начинать с плюса реципиента, и далее по кругу :)

dg972 06.02.2017 14:48

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 461672)
Общее правило-минусом заканчивать, а начинать с плюса реципиента, и далее по кругу

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Влад, ты когда АКБ меняешь, тоже сначала плюс откручиваешь?

Strusto 06.02.2017 14:53

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 461673)
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Влад, ты когда АКБ меняешь, тоже сначала плюс откручиваешь?

Дим, да не меняю я аккумуляторы, я машины меняю, шутка :)

Не откручиваю первым плюс, а прикручиваю первым плюс, а последним минус, а снимаю, естественно, с минуса начиная.

Мы ж там о подсоединении говорим :)

Виктор-Землекоп 06.02.2017 15:01

Цитата:

Сообщение от Goodron83 (Сообщение 461661)
и кто он после этого?

Не надо в технической части форума начинать обсуждать демагогию и философией

Как правильно прикурить АКБ?
У меня одно главное правило при "прикуривание", чтоб не попалить электронные компоненты, автомобили соединённые проводами, не должны быть обе заведены.
То есть донор при запуске заглушен. И принцип подключения совпадает с со схемой описанной выше Дмитрием.
В этом году уже парочку машин заводил, схема работает.

waleko 06.02.2017 15:08

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 461672)
Общее правило-минусом заканчивать, а начинать с плюса реципиента, и далее по кругу :)

С точки зрения теории электротехники для замкнутого участка цепи не имеет значения порядок отключения полюсов.
На авто рекомендуют отключать первым минус только из-за соображений безопасности, если при откручивании крепления клеммы случайно замкнешь ключом на массу, чтобы не было фейерверка искр.
Все! :smile:

Strusto 06.02.2017 15:16

Цитата:

Сообщение от waleko (Сообщение 461678)
На авто рекомендуют отключать первым минус только из-за соображений безопасности, если при откручивании крепления клеммы случайно замкнешь ключом на массу, чтобы не было фейерверка искр.
Все! :smile:

Дык, и при прикуривании тоже самое, начнете с минуса, а потом плюсовым крокодилом случайно массы коснетесь :prankster2:

-Dunkan- 06.02.2017 15:28

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 461672)
Общее правило-минусом заканчивать, а начинать с плюса реципиента, и далее по кругу

Точно) просто что-то думал о другом наверное))) Спасибо что поправили! А так смысл понятен думаю + на + потом - на -))) :thank_you2::friends:


Текущее время: 15:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors