Тормозная жидкость для авто с ESP, и без....
Прошло три года с покупки лЮксвина, а значит, пора бы заменить и тормозуху, тем более, она же работает и в сцеплении. Что сложного в покупке тормозухи? Бери DOT4 и весь вопрос только в производителе.
Да, я так же думал ровно до того момента, пока не открыл сервисную книжку: https://c-a.d-cd.net/3f47da6s-960.jpg И взгляд зацепился за … все верно, за слова ISO class 6, потом за сноску — если без ESP, допускается использование класса 4. Я понял, что что-то упускаю — какой класс?! Чего класс?! Инет в помощь, и становится чуть понятнее — речь идет о ISO-4925 и его классах. Если кратко — там описаны требования к подобным жидкостям, и основное отличие 6 класса от 4-го — свойства жидкости в морозы. Плюс еще десяток свойств, но вязкость в морозы отличается в разы! https://h-a.d-cd.net/452fda6s-960.jpg Почему это так важно? Вспомним, что такое блок ABS, и что он делает. "Просто ABS" — антиблокировочная система, задача — вовремя растормаживать колеса. Т.е. отпускать давление на тормозные поршни. Чуть более "продвинутые" системы — есть всевозможные "помощники", такие как EBD (система распределения тормозных усилий), Brake Assist (она же AFU у рено — усилитель тормозных усилий), и прочие помощники спусков и подъемов. Когда система периодически сама усиливает торможение. Ну и ESP — противозаносная система, которая сама решает, когда надо тормозить конкретное колесо, а когда наоборот, отпускать его. И вот что получается — если ABS нет, или оно простое как валенок (без помощников), то густота/вязкость жидкости ни на что не влияет — нажатие на педаль тормоза ногой, да еще после работы усилителя продавит любую жидкость, даже лом вгонит в асфальт, если очень надо :) А вот когда у ABS появляются фишечки-помощнички, которые должны сами додавливать поршни, то в этом случае вязкость становится критичным местом в системе. Ведь если система рассчитана на вязкость тормозухи в 750 мм2/секунду (class 6), то залив жидкость с вязкостью 1500-1800 мм2/секунду (class 3-4) есть шанс получить проблемы, т.к. мощности ABS просто не хватит продавить вовремя эту жижу. И слова Рено о том, что можно лить class 4 кажутся слегка стремными, т.к. AFU входит в ABS на дастере. |
|
Цитата:
Оригинал покупать не вижу смысла. |
Тормозная жидкость
Вложений: 1
:rtfm: Тормозная жидкость DOT4+ для авто с ESP
TRW PFB440 цена 490 руб. за 1 литр/ Хотя оригинал 7711575504 - 284 руб за 0,5 л , то сообщение выше, примерно за эти деньги и выходит...Экономия с TRW "копеечная" ( 2*0,5 = 568 руб ) https://img-fotki.yandex.ru/get/3169...0518b_orig.jpg * У меня ESP нет, я лью обыкновенную TRW PFB401 |
О как. Значит, всем кто на ESP надо только класс 6, а мне можно и Лук DOT4 по 150 рублей за литр. )))
|
Цитата:
Цитата:
Купил жижу ROSDOT6 производства Тосол-Синтез http://spectehshina74.ru/netcat_files/338/540/4.jpg отдал за 1.5л 580 руб, в МСК еще дешевле есть, но доставка всю разницу в цене съедает :) Лью их тормозуху уже 6 лет в свои а/м - все ОК. |
В emex на сегодняшний день:
PFB440 -434р за литр. 7711575504 - 354р за 0.5 литра. Вопрос сколько тормозной жидкости нужно для замены? Литра хватит или брать больше? |
Цитата:
|
Заказал 1.5 литра чтобы уж наверняка.
|
Цитата:
|
У меня дорога дальняя, серпантин. Если что, запечатанную 0.5 на всякий случай в подпол уберу.
|
Цитата:
|
Цитата:
Я щас в думках и в поиске столько всего за зиму надо закупить. |
Цитата:
|
7711575504 я этой взял.
|
Вложений: 1
|
Заменил тормозную жидкость. Для замены купил DOT 4 TRW PFB 450 за 170 р за 0,5 л
http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5504 Написано, что сделано в Британии, даже не верится http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5505 Хотя книжечка на задней стенке присутствуют http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5506 Жидкость менял методом долива, что делаю в одиночку уже не один десяток лет на своих машинах. Вначале грушей отобрал жидкость из бачка, потом откуручивал колесные штуцеры и сливал жидкость в бутылочку от детского питания до появления чистой. Бутылочка удобна наличием рисок, точно видно, сколько слил http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5503 Для штуцеров нужны накидные ключи, на 8-сзади и а 9-впереди http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5507 Забавно, на одной машине разные штуцеры поставили :smile: Сливал в последовательности зад право, перед лево, зад лево, перед право. Через заднее правое колесо слил 350 мл, пер. левое-250 мл, заднее левое-250 мл и 150 через переднее правое. Литра хватило, хотя купил три бутылки по 0,5 л. Для убыстрения процесса жидкость поддавливал старым компрессором от холодильника, которым по осени из труб на даче воду выгоняю http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5501 В шланг вставил обрезанный сосок от камеры, который прижимал к головине бачка http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5502 Да, делал все без ямы и подъемника, для удобства снимал задние колеса, к передним штуцерам удобно добраться и из под машины. |
А как действовать при отсутствии компрессора? Например, шланг воткнутый в выхлоп старого пылесоса, подойдёт?
|
Цитата:
|
Под кодом 7711218589 в магазине "Француз" скрывается "Fenox SBF4005". 110руб за 0,5л. Его и куплю на замену тормозной жидкости. Мой без ESP.
http://www.port3.ru/images/catalog/fenox/sbf4005.jpg https://img.rain-auto.ru/goods/35430_1.jpg Тормозная жидкость FENOX «SBrake» производится с использованием ряда современных присадок, обеспечивающих необходимые свойства. Технологии FENOX • Комплекс присадок "ТТ" (Thermo Tolerance substances) предохраняет тормозную жидкость от перегрева и сохраняет неизменными ее свойства в широком диапазоне температур от -65С до +230С. Именно поэтому тормозная жидкость FENOX SBrake DOT4 рекомендована ведущими автопроизводителями для использования в любых климатических зонах. • Уникальная присадка "MSV" (Minimal and Stable Viscosity) обеспечивает оптимальную вязкость тормозной жидкости, не превышающую 1100 мм2/с во всем рабочем диапазоне температур, что обеспечивает быструю, точную и безотказную передачу тормозного усилия. • Система антикоррозийных и антигигроскопичных присадок "CSF" (Cooling System Friendly) надежно защищает тормозную систему от разрушающего действия коррозии, а также нейтрализует влагу, попадающую в тормозную жидкость. • Комплекс присадок-ингибиторов "RSD" (Rubber Stop Destruction) предохраняет резиновые элементы тормозной системы автомобиля от износа и разбухания и сохраняет их эластичность при критически низких температурах. • Вязкость при - 40?С max 1100 мм2/с. • Температура кипения - > 230С. • Температура кипения увлажненной жидкости - 155С. |
Текущее время: 14:38. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors