Штампованные диски. Выбор и обсуждение
День добрый.
Я так понимаю,что много раз обсуждались на форуме темы по поводу веса дисков штампованных и стилизованных (которые поставляются на expression,priviledge).Никто случайно не взвешивал обычные штампованные диски?Призадумался о замене своих "стиляг" на штампы,стоит ли игра свеч.Я так понял,что штампы весят около 13.5 кг,литье в среднем 8.5 кг,а обычные штампы по идее должны быть еще легче чем литье?) Думал о переходе на MW Eurodisk 16003,но вес их найти не смог пока что... |
Цитата:
Обычная штамповка KFZ - 9,3кг. Литьё в среднем - 8,5кг. Хорошая ковка (вроде SLIK) - до 7кг. |
А можно научно-популярно объяснить, в чем преимущества более легких колес?
Точнее, на какие параметры и на сколько (в % можно) это влияет? |
Чтобы сказать точнее, надо замеры проводить.))
В основном влияет на управляемость в положительную сторону. Плюс сказывается на разгонной динамике и износе тормозов. |
Однозначно влияет на мягкость работы подвески (неподрессоренная масса). А вот по поводу динамики слишком много мифов и рассуждений. Вот бы кто провел реальные замеры разгона до 100.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Суть же в том, что улучшения в динамике есть, но для стандартного режима среднестатистической эксплуатации, они ничтожны. У нас же в конце каждого ежедневного маршрута секундомер не стоит. Опять же, наиболее заметна будет разница между штампованным и кованным диском. А если сравнивать литьё и стандартную штамповку, с разницей в 1кг, то в этом случае, разница будет минимальной. |
Теперь по поводу динамики движения. Если где ошибся, поправьте.
1. Динамика движения будет разниться в зависимости от того, какое количество энергии будет брать на себя колесо (тяжелое или легкое) для достижения заданной скорости автомобиля. 2. Энергия колеса при движении - это кинетическая энергия поступательного движения + кинетическая энергия вращательного движения. E=1/2m*V^2+1/2I*W^2, где m-масса колеса, V-скорость движения автомобиля, I-момент инерции колеса, W-угловая скорость вращения колеса. 3.Сильно утрируем и примем, что вся масса колеса расположена исключительно на внешнем радиусе, тогда момент инерции колеса I=m*R^2, где R-внешний радиус колеса. 4.Угловая скорость вращения колеса рассчитывается из линейной скорости автомобиля как W=V/R. 5. Подставляем все в формулу из п.2 E=1/2m*V^2+1/2(m*R^2)*(V/R)^2 = 1/2m*V^2+1/2m*V^2 = m*V^2 Таким образом, полная энергия колеса при движении по сути равна удвоенной кинетической энергии прямолинейного движения. Напомню ,что в п.3 я утрировал, распределив массу всего колеса по его внешнему радиусу, что в реальности очень далеко от истины. В реальности момент инерции колеса будет меньше. Возьмем для примера автомобиль массой без колес 1300 кг, движущийся со скоростью 1 м/с (скорость сейчас не важна). Его кинетическая энергия без учета колес (1/2m*V^2) равна 650Дж. Возьмем тяжелое колесо 26кг (стилизованный диск 13.5 кг с покрышкой 12.5 кг). Его энергия (по п.5) равна 26Дж. Возьмем легкое колесо 21 кг (литье 8.5 кг с покрышкой 12.5 кг). Его энергия равна 21Дж. Между ними разница 5 Дж. С учетом всей 4-х колес разница составит 20 Дж. В процентном соотношении от энергии машины это 20/650*100=3%. Итого, разница в энергии тяжелых колес и легких составляет 3% от энергии всей машины, что по сути 3% от крутящего момента. Много это или мало - не берусь гадать. |
Цитата:
|
На практике, могу только сказать, что разница от снятых килограммов с колёс больше заметна на автомобилях с менее мощными двигателями, нежели с более мощными.
Опять же, возвращаясь к тому, с чего начал. При повседневной эксплуатации эта разница будет почти незаметна. Гораздо больше она важна для спорта, где каждая 0,1 секунды влияет на результат. |
Получается обычная штамповка и литье по весу примерно сопоставимы,разве,что литье немного легче и выглядит более эстетично))
|
Цитата:
А что касается работы подвески - то и на тяжелых стилягах Дастер позволяет плыть по кочкам, как на катере. Хотя, конечно. нет предела совершенству. |
Цитата:
Литье весит по разному, на сайте скада или кика есть веса дисков, 8.5 для скада можно считать самым легким. На некоторые модели масса до 10 кг доходит. У кика самый легкий вес тоже около 8.5 кг. Немного оффтопа. Штамповку R13 взвешивал. Получилось 5.3 кг. самое легкое литье R13 весит столько же. |
Заменил по весне стиляги на литьё, разницы в динамике не почувствовал.
Транспортная компания при приёме стиляг навешала 54 кг. |
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:20 ---------- А что в работе подвески (теоретически) должно было измениться? |
Цитата:
А вот удерживающая способность барьерных ограждений, в зависимости от конструкции 130... 600 КДж. Однако ограждения выдерживают и испытания проходят. может расчет какой-то другой.. |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.dusterclubs.ru/vb/attachm...1&d=1350888783 |
Текущее время: 04:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors