Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Шины и диски (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Штампованные диски. Выбор и обсуждение (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=5330)

Ray-174 25.09.2015 10:25

Штампованные диски. Выбор и обсуждение
 
День добрый.
Я так понимаю,что много раз обсуждались на форуме темы по поводу веса дисков штампованных и стилизованных (которые поставляются на expression,priviledge).Никто случайно не взвешивал обычные штампованные диски?Призадумался о замене своих "стиляг" на штампы,стоит ли игра свеч.Я так понял,что штампы весят около 13.5 кг,литье в среднем 8.5 кг,а обычные штампы по идее должны быть еще легче чем литье?) Думал о переходе на MW Eurodisk 16003,но вес их найти не смог пока что...

More 25.09.2015 10:49

Цитата:

Сообщение от Ray-174 (Сообщение 351643)
а обычные штампы по идее должны быть еще легче чем литье?)

Стилизованные диски - 13кг.
Обычная штамповка KFZ - 9,3кг.
Литьё в среднем - 8,5кг.

Хорошая ковка (вроде SLIK) - до 7кг.

Modigar 25.09.2015 10:51

А можно научно-популярно объяснить, в чем преимущества более легких колес?
Точнее, на какие параметры и на сколько (в % можно) это влияет?

More 25.09.2015 10:56

Чтобы сказать точнее, надо замеры проводить.))

В основном влияет на управляемость в положительную сторону. Плюс сказывается на разгонной динамике и износе тормозов.

doneAlexandro 25.09.2015 11:04

Однозначно влияет на мягкость работы подвески (неподрессоренная масса). А вот по поводу динамики слишком много мифов и рассуждений. Вот бы кто провел реальные замеры разгона до 100.

Modigar 25.09.2015 11:10

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 351655)
Однозначно влияет на мягкость работы подвески (неподрессоренная масса)

Чем легче колеса, тем комфортней? Или наоборот?

doneAlexandro 25.09.2015 11:15

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 351657)
Чем легче колеса, тем комфортней? Или наоборот?

Именно. Если совсем грубо, без формул, на пальцах, то тяжелое колесо обладает большей инерцией. соответственно, подвеске сложнее отрабатывать неровности, перемещая его в вертикальной плоскости.

More 25.09.2015 11:18

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 351655)
А вот по поводу динамики слишком много мифов и рассуждений.

Мифов и рассуждений много по поводу всего. Особенно, если это рассуждения ради рассуждений, а не для практики.

Суть же в том, что улучшения в динамике есть, но для стандартного режима среднестатистической эксплуатации, они ничтожны. У нас же в конце каждого ежедневного маршрута секундомер не стоит.

Опять же, наиболее заметна будет разница между штампованным и кованным диском. А если сравнивать литьё и стандартную штамповку, с разницей в 1кг, то в этом случае, разница будет минимальной.

doneAlexandro 25.09.2015 11:47

Теперь по поводу динамики движения. Если где ошибся, поправьте.

1. Динамика движения будет разниться в зависимости от того, какое количество энергии будет брать на себя колесо (тяжелое или легкое) для достижения заданной скорости автомобиля.
2. Энергия колеса при движении - это кинетическая энергия поступательного движения + кинетическая энергия вращательного движения. E=1/2m*V^2+1/2I*W^2, где m-масса колеса, V-скорость движения автомобиля, I-момент инерции колеса, W-угловая скорость вращения колеса.
3.Сильно утрируем и примем, что вся масса колеса расположена исключительно на внешнем радиусе, тогда момент инерции колеса I=m*R^2, где R-внешний радиус колеса.
4.Угловая скорость вращения колеса рассчитывается из линейной скорости автомобиля как W=V/R.
5. Подставляем все в формулу из п.2 E=1/2m*V^2+1/2(m*R^2)*(V/R)^2 = 1/2m*V^2+1/2m*V^2 = m*V^2
Таким образом, полная энергия колеса при движении по сути равна удвоенной кинетической энергии прямолинейного движения. Напомню ,что в п.3 я утрировал, распределив массу всего колеса по его внешнему радиусу, что в реальности очень далеко от истины. В реальности момент инерции колеса будет меньше.

Возьмем для примера автомобиль массой без колес 1300 кг, движущийся со скоростью 1 м/с (скорость сейчас не важна). Его кинетическая энергия без учета колес (1/2m*V^2) равна 650Дж.

Возьмем тяжелое колесо 26кг (стилизованный диск 13.5 кг с покрышкой 12.5 кг). Его энергия (по п.5) равна 26Дж.
Возьмем легкое колесо 21 кг (литье 8.5 кг с покрышкой 12.5 кг). Его энергия равна 21Дж.
Между ними разница 5 Дж. С учетом всей 4-х колес разница составит 20 Дж.
В процентном соотношении от энергии машины это 20/650*100=3%.
Итого, разница в энергии тяжелых колес и легких составляет 3% от энергии всей машины, что по сути 3% от крутящего момента. Много это или мало - не берусь гадать.

Modigar 25.09.2015 11:51

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 351677)
3% от энергии всей машины, что по сути 3% от крутящего момента. Много это или мало - не берусь гадать.

Качество топлива, погодные условия и сама резина влияют гораздо сильнее. (имхо)

More 25.09.2015 12:12

На практике, могу только сказать, что разница от снятых килограммов с колёс больше заметна на автомобилях с менее мощными двигателями, нежели с более мощными.

Опять же, возвращаясь к тому, с чего начал. При повседневной эксплуатации эта разница будет почти незаметна. Гораздо больше она важна для спорта, где каждая 0,1 секунды влияет на результат.

Ray-174 25.09.2015 12:18

Получается обычная штамповка и литье по весу примерно сопоставимы,разве,что литье немного легче и выглядит более эстетично))

doneAlexandro 25.09.2015 12:19

Цитата:

Сообщение от More (Сообщение 351690)
На практике, могу только сказать, что разница от снятых килограммов с колёс больше заметна на автомобилях с менее мощными двигателями, нежели с более мощными.

Опять же, возвращаясь к тому, с чего начал. При повседневной эксплуатации эта разница будет почти незаметна. Гораздо больше она важна для спорта, где каждая 0,1 секунды влияет на результат.

Согласен. Просто конкретная цифра дает хоть какое-то понимание.
А что касается работы подвески - то и на тяжелых стилягах Дастер позволяет плыть по кочкам, как на катере. Хотя, конечно. нет предела совершенству.

Torlandash 25.09.2015 14:54

Цитата:

Сообщение от More (Сообщение 351649)
Стилизованные диски - 13кг.
Обычная штамповка KFZ - 9,3кг.
Литьё в среднем - 8,5кг.

Хорошая ковка (вроде SLIK) - до 7кг.

Наша штамповка 16 дюймов (R16) не стилизованая должна бы весить 8,5 кг. Когда-нибудь проверю и напишу.

Литье весит по разному, на сайте скада или кика есть веса дисков, 8.5 для скада можно считать самым легким. На некоторые модели масса до 10 кг доходит.

У кика самый легкий вес тоже около 8.5 кг.

Немного оффтопа. Штамповку R13 взвешивал. Получилось 5.3 кг. самое легкое литье R13 весит столько же.

Jora 25.09.2015 15:12

Заменил по весне стиляги на литьё, разницы в динамике не почувствовал.
Транспортная компания при приёме стиляг навешала 54 кг.

doneAlexandro 25.09.2015 15:15

Цитата:

Сообщение от Jora (Сообщение 351734)
Заменил по весне стиляги на литьё, разницы в динамике не почувствовал.
Транспортная компания при приёме стиляг навешала 54 кг.

Полезный отзыв! А по работе подвески?

Jora 25.09.2015 15:21

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 351735)
А по работе подвески?

Да как-то не обращал внимания... Я всё равно ничего в подвесках не понимаю.

---------- Сообщение добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:20 ----------

А что в работе подвески (теоретически) должно было измениться?

Torlandash 25.09.2015 15:24

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 351677)
Теперь по поводу динамики движения.
Возьмем для примера автомобиль массой без колес 1300 кг, движущийся со скоростью 1 м/с (скорость сейчас не важна). Его кинетическая энергия без учета колес (1/2m*V^2) равна 650Дж.

Берем скорость машины 60 км/ч. Кинетическая энергия тогда будет равна 2.34МДж. Пускай удар в барьерное ограждение по касательной в 30 градусов, итого 1.17 МДж
А вот удерживающая способность барьерных ограждений, в зависимости от конструкции 130... 600 КДж. Однако ограждения выдерживают и испытания проходят. может расчет какой-то другой..

doneAlexandro 25.09.2015 15:42

Цитата:

Сообщение от Torlandash (Сообщение 351739)
может расчет какой-то другой..

Не совсем) За единицу скорости берется м/с. А вы посчитали для км/ч. 60км/ч=16,7м/с. Соответственно, E=180.5 кДж

devils 29.09.2015 07:34

Цитата:

Сообщение от Torlandash (Сообщение 351730)
Наша штамповка 16 дюймов (R16) не стилизованая должна бы весить 8,5 кг. Когда-нибудь проверю и напишу.

Литье весит по разному, на сайте скада или кика есть веса дисков, 8.5 для скада можно считать самым легким. На некоторые модели масса до 10 кг доходит.

У кика самый легкий вес тоже около 8.5 кг.

Немного оффтопа. Штамповку R13 взвешивал. Получилось 5.3 кг. самое легкое литье R13 весит столько же.

На соседнем форуме взвешивали б/у литье которое условно подходит на Дастер

http://www.dusterclubs.ru/vb/attachm...1&d=1350888783


Текущее время: 04:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors