Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Трансмиссия (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Сцепление (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=4398)

МЕДВЕЖ 21.02.2015 14:42

Сцепление
 
Так как не было отдельной темы по сцеплению создал тему. В данной теме только о сцеплении. Коды составляющих и т.д.


- Устройство сцепление.
- Прокачка гидропривода сцепление.
- Снятие "корзины" и ведомого диска сцепление.
- Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепление.
- Снятие главного цилиндра гидропривода сцепление.
- Замена шланга и трубки гидропривода сцепление.
Коды комплектов (диск+корзина):
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
1.6 4х2 (Двигатель K4M 690 16V, КПП JR5 187 )
Комплект оригинал: 7701 474 519 (200мм, 26 зубцов)

1.6 4х4 (Двигатель K4M 606 16V, КПП TL8 002 )
Комплект оригинал: 7701 479 126 (220мм, 21 зубец)
SACHS - 3000 951 986 (220мм)
LUK - 622 3127 09 (220мм)
QH - QKT4138AF (220мм)
KRAFT - W14215F9 (220мм)
SASIC - 5104046 (220мм)

Диск оригинал: 8200 641 189
LUK - 320 0359 10
ASAM - 30325
FENOX - CP61038

Корзина оригинал: 8200 749 475
LUK - 120 0285 10

Выжимной оригинал: 7700102781
LUK - 500 0758 10
ASAM - 30174
MAPCO - 12100
MECARM - MR8349

2.0 4х4 (Двигатель F4R 400 16V, КПП TL8 003 )
Комплект оригинал: 302059157R
Выжимной: 306204287R
SACHS - 3000 950 648 (225мм)
VALEO - 828448 (225мм)

dci 4х4 (Двигатель K9K 894, КПП TL8 000 )
Комплект оригинал: 7701 479 161 (215мм, 26 зубцов)
SACHS - 3000 951 128 (215мм)
VALEO - 828012 (215мм)
SASIC - 5104040 (215мм)
MAPA - 004215709 (215мм)
JAPANPARTS - KF-1041 (215мм)

Диск оригинал: 8200 228 341
SACHS - 1878 600 649 (215мм)
ASAM - 30900 (215мм)

Корзина оригинал: 8200 211 302
SACHS - 3082 600 568

Выжимной оригинал: 306202899R
Valeo 804544

МЕДВЕЖ 22.02.2015 09:41

Устройство сцепление.
 
Вложений: 9
Устройство сцепление.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...7&d=1424589660


Элементы сцепления:
1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 5 – ведомый диск; 6 – маховик.

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм расположен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Сцепление предназначено- для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.

Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...8&d=1424589660

«Корзина» и ведомый диск сцепления:
1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – диафрагменная пружина; 4 – фрикционные накладки; 5 – демпферные пружины; 6 – ступица ведомого диска; 7 – опорная стойка; 8 – демпфер крутильных колебаний; 9 – упругие стальные пластины.

В кожухе установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует более плавному включению и выключению сцепления.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...9&d=1424589660

Упругие пластины

В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.
При выходе из строя «корзину» сцепления заменяют целиком.

Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне. Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...0&d=1424589660

Демпферные пружины

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1424589660

Расположение волнистой пружинной пластины

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными стойками. В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач.
На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...2&d=1424589660

Рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления:
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – защитный чехол; 3 – рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления. Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.

Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.

Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому подшипник не нуждается в обслуживании.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...3&d=1424589660

Элементы гидропривода сцепления:

1 – рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 – фиксатор; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру; 5 – переходник.

Привод выключения сцепления – гидравлический. Усилие в нем от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, соединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бачок, который установлен на главном тормозном цилиндре и используется для питания тормозной системы и привода выключения сцепления. Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...4&d=1424589660

Главный цилиндр сцепления:

1 – штуцер для присоединения шланга гидропривода; 2 – корпус главного цилиндра; 3 – штуцер для подсоединения шланга подвода жидкости из бачка; 4 – толкатель; 5 – наконечник толкателя.
Главный цилиндр закреплен на щитке передка, а его шток соединен с педалью сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...5&d=1424589660

Штуцер прокачки гидропривода сцепления:

1 – пластмассовый наконечник трубки; 2 – штуцер прокачки; 3 – трубка гидропривода.

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.
Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в результате передача крутящего момента возобновляется.

МЕДВЕЖ 22.02.2015 10:03

Прокачка гидропривода сцепление
 
Вложений: 5
Прокачка гидропривода сцепление.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.
Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

Для прокачки гидропривода сцепления…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...9&d=1424591815

…на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке.
При необходимости доливаем жидкость.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...0&d=1424591815

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1424591815

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...2&d=1424591815

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...3&d=1424591815

…и немного (на 4–6 мм) сдвигаем наконечник трубки с переходника.
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.
Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.
После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.
После этого помощник может отпустить педаль сцепления.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

МЕДВЕЖ 22.02.2015 10:18

Снятие «корзины» и ведомого диска сцепление.
 
Вложений: 4
Снятие «корзины» и ведомого диска сцепление.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления для замены при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем коробку передач.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...4&d=1424592763

Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.
Маховик удерживаем от проворачивания, вставив между его зубьями мощную отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки передач.
Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать диафрагменную пружину.Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно.
При отворачивании последнего болта поддерживаем «корзину» и ведомый диск сцепления.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...5&d=1424592763

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.

Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...6&d=1424592763

При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью к «корзине» сцепления.
Располагаем «корзину» сцепления на маховике так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева или пластмассы.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...7&d=1424592763

Центрирующая оправка.
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления «корзины» сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
Окончательно затягиваем болты предписанным моментом.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем коробку передач и все снятые детали.
Прокачиваем сцепление прокачка гидропривода сцепления.

МЕДВЕЖ 22.02.2015 11:15

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления.
 
Вложений: 7
Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепление.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач.
Снимаем коробку передач.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...5&d=1424596135

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...6&d=1424596135

Снимаем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подвода жидкости в сборе.

При замене рабочего цилиндра с подшипником…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...7&d=1424596135

…отверткой поддеваем…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...8&d=1424596135

…и вынимаем фиксатор трубки.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...9&d=1424596135

Отсоединяем трубку подвода жидкости с переходником в сборе от рабочего цилиндра.
Трубка уплотняется в штуцере цилиндра резиновым кольцом (показано на фото стрелкой).
Если кольцо деформировано или порвано, заменяем его новым.
Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр с подшипником в сборе.

Если необходимо снять переходник…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...0&d=1424596135

…поддев отверткой, снимаем фиксатор переходника.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1424596135

Разъединяем переходник и трубку.
Переходник уплотняется в трубке резиновым кольцом.
Кроме того, на другом конце переходника установлены еще два уплотнительных кольца.
Деформированные или порванные кольца заменяем.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Устанавливаем коробку передач.
Прокачиваем гидропривод сцепления Покачка гидропривода сцепления..

МЕДВЕЖ 22.02.2015 11:55

Снятие главногоцилиндра гидропривода сцепление.
 
Вложений: 5
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепление.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.
Отвернув гайки крепления, отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения, не отсоединяя от него шланги.
Отсоединяем от главного цилиндра шланг гидропривода сцепления.

Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на панели приборов.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...2&d=1424598608

Поддеваем отверткой фиксатор наконечника…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...3&d=1424598608

…и снимаем наконечник штока главного цилиндра с пальца педали.

Если главный цилиндр демонтируем для замены…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...4&d=1424598608

…снять наконечник штока можно с помощью пассатижей.
В моторном отсеке отсоединяем от бачка на главном тормозном цилиндре шланг подвода жидкости к главному цилиндру сцепления.

Повернув главный цилиндр сцепления по часовой стрелке…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...5&d=1424598608

…вынимаем его из отверстия щитка передка.

Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый шланг.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...6&d=1424598608

Главный цилиндр уплотняется в щитке передка резиновой прокладкой.
Если прокладка порвана, заменяем ее новой.
Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратной последовательности.

МЕДВЕЖ 22.02.2015 12:13

Замена шланга и трубки гидропривода сцепление.
 
Вложений: 9
Замена шланга и трубки гидропривода сцепление.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Замену шланга и трубки проводим при их повреждении, приведшем к нарушению герметичности гидропривода сцепления.

Отвернув гайки крепления, отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения, не отсоединяя от него шланги.

Резиновой грушей отбираем рабочую жидкость из бачка гидроприводов тормозов и сцепления до метки MIN.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...7&d=1424599307

Нажав на пружинный фиксатор наконечника, снимаем наконечник трубки с переходника.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...8&d=1424599307

Под площадкой аккумуляторной батареи вынимаем трубку из держателя на коробке передач.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...9&d=1424599307

Вынимаем трубку из держателя на кронштейне левой опоры силового агрегата.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...0&d=1424599307

Поддев отверткой, вынимаем фиксатор шланга из штуцера главного цилиндра сцепления.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1424599307

Отсоединяем шланг от главного цилиндра и вынимаем шланг с трубкой из моторного отсека.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...2&d=1424599307

Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник шланга ключом «на 14»…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...3&d=1424599307

…и разъединяем шланг и трубку.

Для замены трубки…

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...4&d=1424599307

специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник ключом «на 14».
Собираем и устанавливаем шланг и трубку в обратной последовательности.
Наконечник шланга уплотняется в штуцере главного цилиндра сцепления резиновым кольцом.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...5&d=1424599307

Если кольцо деформировано или порвано, заменяем его новым.
После установки шланга с трубкой прокачиваем гидропривод сцепления.

Bright 05.06.2015 15:24

Сцепление на Дастере регулируется?
 
Вот кажется мне, высоковато схватывает... Нельзя подрегулировать?
Машина новая, второй месяц езжу, пробег 1800 км.

Rene Buaron 05.06.2015 16:06

Обьем двигателя какой?

Bright 05.06.2015 16:36

2.0

Jora 05.06.2015 16:40

Цитата:

Сообщение от Rene Buaron (Сообщение 325976)
Обьем двигателя какой?

А какая разница?

На 1.6 тоже в конце схватывает

Rene Buaron 05.06.2015 16:59

Цитата:

Сообщение от Jora (Сообщение 325990)
А какая разница?

На 1.6 тоже в конце схватывает

на 1и6 логана доводилось регулировать - все просто, там тросик.
Педаль тормоза, не должна быть выше педали сцепы, на столько, чтобы мешать перемещатся левой ступне, по педалям сцепы и тормоза, как-то так.

МЕДВЕЖ 05.06.2015 17:03

Цитата:

Сообщение от Bright (Сообщение 325960)
Нельзя подрегулировать?

Читаем внимательно пост http://duster-clubs.ru/forum/showpos...24&postcount=2 .....Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.

rubin1967 12.06.2015 11:34

Вложений: 1
Доброго времени! Ребята срочно нужен номер (код) шланга главного цилиндра сцепления, не могу ни как найти. Или в сборе шланг с трубкой. Ушла жидкость в месте опресовки штуцера шланга со стороны трубки.

rubin1967 12.06.2015 18:21

Вобщем случились у меня такие "чудеса" с гидро приводом сцепления. Еду себе, бац и нету сцепления, педаль провалилась. Думал жидкость, была с собой. Долил, ноль эмоций. Попросил пассажира понажимать на педаль сцепления. Брызгает в районе соединения резинового шланга и трубки которая идет на рабочий цилиндр. Разобрал, заглушил резиновый шланг и накачал педалью, в месте опрессовки штуцера все нормально держит. Все собрал на место, все затянул, сцепление нормально работает. Нигде не травит. Что это было, так и не понял.

dg972 19.06.2015 20:32

Цитата:

Сообщение от rubin1967 (Сообщение 327715)
Разобрал, заглушил резиновый шланг и накачал педалью, в месте опрессовки штуцера все нормально держит. Все собрал на место, все затянул, сцепление нормально работает.

Если честно - ничего не понял.

rubin1967 21.06.2015 16:14

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 329454)
Если честно - ничего не понял.

Попробую подробнее. Снял полностью в сборе шланг и трубку гидропривода. Отвернул шланг от трубки, в штуцер шланга вложил резиновую прокладку, затем прикрутил штуцер метал трубки к штуцеру резинового шланга, тем самым заглушил штуцер резинового шланга, что бы проверить сам шланг и опресовку штуцера на герметичность, помощник качнул педаль сцепления несколько раз, ну а я посмотрел не травит ли шланг. Потом все это разобрал, собрал и поставил на авто, прокачал, все нормально. Надеюсь нормальный, развернутый ответ я дал? :)

Чалый 21.10.2015 21:57

Добрый вечер?

Поясните пожалуйста!!!

Как я понимаю то в Дизиле 2014 года?

Можно выжимной отдельно от гидромуфты поменять ? или только целиком?

dg972 21.10.2015 22:29

Цитата:

Сообщение от Чалый (Сообщение 359548)
Можно выжимной отдельно от гидромуфты поменять ?

Скорей всего, выжимной и рабочий цилиндр - единый блок.

Чалый 21.10.2015 23:43

Так вот я так и не понял !!! Сначала смотрел что это целиковый блок!!!
А тут в шапке темы есть номер отдельно выжимного ?
Вот и стало интересно:)?
Отдельно можно или только целиковый ? просто ценник как то за целиковый не радует !:(


Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors