Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Тормозная система (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Регулировка рабочего зазора задних колодок (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=3111)

Strusto 15.04.2014 21:40

Регулировка рабочего зазора задних колодок
 
Мысли вслух, в субботу менял колеса и залез посмотреть задние тормоза и стряхнуть с них пыль :)

http://photo.qip.ru/photo/strusto.fo.../179410259.jpg

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...4&d=1369944752

Удивило, как легко снялись барабаны с колодок, т.е.зазор между ними весьма приличный, при следующей замене колес попробую вручную храповичком немного развести колодки.

Механизм автоматической регулировки зазора...


***
Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 1 и 8 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 5, установленным на распорной планке 7. По мере износа накладок колодок серьга 3 поворачивает гайку регулятора и его резьбовой наконечник удлиняется, компенсируя увеличивающийся зазор между распорной планкой и ребром передней колодки. (Фото привода 4х2)
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...2&d=1402082980

zigzag 15.04.2014 21:42

в есть смысл?
и я что то эксцентриков не увидел.
как они разводятся?

Strusto 15.04.2014 21:45

Цитата:

Сообщение от zigzag (Сообщение 197568)
в есть смысл?
и я что то эксцентриков не увидел.
как они разводятся?

Уменьшится ход педали, потраченный на подвод колодок к барабану, а регулируется подпружиненным храповичком, на картинке под стяжной пружиной справа.

dg972 15.04.2014 22:09

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 197570)
а регулируется подпружиненным храповичком, на картинке под стяжной пружиной справа.

Это до него еще надо добраться при одетом барабане! Через отверстие под болт. Стоя на коленях перед машиной... Еще надо знать в какую сторону крутить, что бы развести. Надо будет то же заняться.

ХОЧУ 15.04.2014 22:53

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 197565)
Удивило, как легко снялись барабаны с колодок...

А каков пробег?

Strusto 16.04.2014 08:01

Цитата:

Сообщение от ХОЧУ (Сообщение 197605)
А каков пробег?

15 тык, а начала появления следов износа особо не наблюдается :), но, справедливости ради, у мну преимущественно спокойная загородная езда.

---------- Сообщение добавлено в 09:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:54 ----------

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 197588)
Это до него еще надо добраться при одетом барабане! Через отверстие под болт...

Можно, наверное, но только виртуозам :). ИМХО, для исключения прикипания барабанов к ступицам, о чем писал Aleks83, что не мог их снять, и очистке от грязи периодически барабаны лучше снимать, тогда и можно на храповичке поставить метку маркером и повернуть,к примеру, на 90 град, проверить, как одевается и крутится барабан, потом еще и еще, но, ИМХО, не более одного оборота, какой там шаг резьбы на распорной планке, еще не смотрел, но, думаю, 1,0...1,5 мм. По крайней мере, пока не появится буртик, препятствующий снятию барабана без сведения колодок.

Aleks83 16.04.2014 09:06

Да, однозначно лучше снять барабаны и смазать, пока там все не заржавело как у меня.

dg972 16.04.2014 10:27

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 197647)
на храповичке поставить метку маркером и повернуть,к примеру, на 90 град, проверить, как одевается и крутится барабан, потом еще и еще,

Уверен, что с обеих сторон будет одинаковое расстояние от колодок до барабанов?

Strusto 16.04.2014 10:34

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 197695)
Уверен, что с обеих сторон будет одинаковое расстояние от колодок до барабанов?

Нет, конечно, но и механизм самоподвода тоже может работать не одинаково, например, с одной стороны планка уже провернула храповик, а с другой еще только собирается :)

dg972 16.04.2014 11:01

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 197698)
механизм самоподвода

Вот это я пропустил. Они точно саморазводящиеся? Если это так, то зачем их разводить вручную? Механизм должен сам выдерживать необходимый зазор.

Strusto 16.04.2014 11:15

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 197704)
...Механизм должен сам выдерживать необходимый зазор.

Должен, конечно, но меня удивило, как свободно барабан слез с колодок, почему и возникла мысль зазор подуменьшить немного :)

dg972 16.04.2014 11:19

Ща накрутим, потом задок клина словит...
У меня есть желание трос ручника подтянуть. Рычаг практически болтается. Щелчков 10, наверное.

BoysBoy 16.04.2014 11:20

Strusto, могу высказать своё предположение : Мы привыкли к ручнику на 3 щелчка ! А на дуске сколько ? Вот тебе и свободно барабаны слезли ! Храповик подводит колодки к барабану, а ведь перетянуть можно, и тогда клин получится !

Strusto 16.04.2014 11:24

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 197711)
Ща накрутим, потом задок клина словит...

Ежели барабан оденем и прокрутим свободно, то клина не словим, не боись :)

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 197711)
У меня есть желание трос ручника подтянуть. Рычаг практически болтается. Щелчков 10, наверное.

Кстати, при уменьшении зазора колодок и ход ручника может уменьшиться.

BoysBoy 16.04.2014 11:24

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 197711)
Ща накрутим, потом задок клина словит...
У меня есть желание трос ручника подтянуть. Рычаг практически болтается. Щелчков 10, наверное.

Сам трос можно подтянуть! Но только чтоб убрать провис и не более ! Не стоит нагружать троса.

BoysBoy 16.04.2014 11:27

Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 197714)
Кстати, при уменьшении зазора колодок и ход ручника может уменьшиться.

Чтоб уменьшить ход самого ручника надо и троса подтянуть! Одним храповиком только зазор уменьшишь !

Strusto 16.04.2014 11:34

Цитата:

Сообщение от BoysBoy (Сообщение 197716)
Чтоб уменьшить ход самого ручника надо и троса подтянуть! Одним храповиком только зазор уменьшишь !

Нет, все взаимосвязано, при обычной работе колодки опираются снизу, а сверху их раздвигает РЦ, при пользовании ручником наоборот, колодки раздвигаются тросом снизу и при этом опираются на верхнюю распорную планку, а т.к. мы ее немного раздвинули, то и ход троса нужен меньше.

BoysBoy 16.04.2014 11:43

Strusto, согласен ! Упустил этот момент !

Antakam 02.06.2014 11:14

Цитата:

Сообщение от BoysBoy (Сообщение 197712)
Strusto, могу высказать своё предположение : Мы привыкли к ручнику на 3 щелчка ! А на дуске сколько ? Вот тебе и свободно барабаны слезли !

С этим согласен. По поводу автоматической регулировки зазора. Чтобы она работала, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пользоваться ручником, хоть иногда. Именно с помощью ручника перещелкиваются зубцы на регулировочной гайке. Неверно, см. через сообщение ниже! Если не запамятовал, в мурзилке было написано, что после работ вроде с колодками, поднять/опустить ручник раз 10, чтобы выбрать излишки зазора между колодками и барабаном.
По величине самого зазора. На старой машине не было авторазведения на задней оси. Разводили до момента схватывания с барабаном. Потом на ТО развернули из-за большой разницы тормозных усилий. Вывесили заднюю ось, затянули ручник на щелчок, провернули барабаны, легко. На второй щелчок усилие хорошо чувствовалось. Вот и выравнивали его путем сжатия-разведения колодок. На левом/правом барабане зазоры были далеко не равны. ТО прошли.

Strusto 02.06.2014 11:41

Цитата:

Сообщение от Antakam (Сообщение 209743)
Именно с помощью ручника перещелкиваются зубцы на регулировочной гайке...

Емнип, вращение храповичка происходит при большом ходе колодок при обычном торможении.


Текущее время: 01:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors