Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Тормозная система (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=14)
-   -   ABS на Дастере (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=2733)

Окунь 20.03.2014 17:30

ABS на Дастере
 
А теперь большая ложка дегтя. Снега за три дня подкинуло порядочно ночью мороз появился ледяной накат в некоторых местах. Два раза за сегодня при торможении заглушил двигатель причем оба раза ехал под горку с минимальной скоростью. Первый раз просто промахнулся мимо поворота нажал на тормоз и сам не понял как получилось педаль стала колом машина скользит куда хочет. АБС даже ни грамма не сработало, когда опомнился смотрю а движок то не работает ,ощущения те еще. второй раз после заправки , стал выезжать уклон градусов 25 чуть дотронулся до тормоза и опять получил полностью не управляемое скольжение . Так что надо быть внимательней повторю скорость минимальная. А на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин не поверил , а зря.

***
Особенности устройства антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальных ламп в комбинации приборов. Она включает в себя систему(EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.АBS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Режимы работы антиблокировочной системы
Различают следующие режимы работы
антиблокировочной системы;
- режим нормального торможения.
При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстрен ного торможения.
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления.
При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.
При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления.
Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного модуля. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного модуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости, для его замены обратитесь на сервис.


Еще о работе ABS:
http://duster-clubs.ru/forum/showpos...5&postcount=81

МЕДВЕЖ 20.03.2014 17:45

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 188700)
АБС даже ни грамма не сработало

При резком нажатии на педаль тормоза АБС не срабатывает. Попробуйте нажать не так резко.

Окунь 20.03.2014 18:14

Едва нажимал в том то и дело.

ambal70 20.03.2014 19:29

Дмитрий,а как поняли,что АВС не сработала?

AlexZ 20.03.2014 21:03

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 188700)
на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин

Пытаюсь понять, какая разница для зубчатого датчика на ступице в размере колеса. Не понимаю.

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ (Сообщение 188705)
При резком нажатии на педаль тормоза АБС не срабатывает

Первый раз такое слышу.
На более продвинутых версиях при РЕЗКОМ нажатии система еще и давления добавляет на нажатие.

PS
Что-то странное читаю... то ли у меня лыжи не едут, то ли ABS у рено своей (не BOSCH) жизнью живет...
Но скорее всего глюки в ABS есть - почитать бы ошибки и прогнать на тестах блока.

PPS
Если стоял режим 4WD Lock - там да, данные от показаний "загрубляются" и срабатывает позже.

МЕДВЕЖ 20.03.2014 21:18

Цитата:

Сообщение от AlexZ (Сообщение 188796)
Первый раз такое слышу.

ИМХО: Из личного опыта и наблюдения. Если давить на педаль не агрессивно то при торможении( в случае скольжения) срабатывает система(появляется соответствующая вибрация в педали и специфический хруст. Если на педаль надавить резко и сильно. Колеса встают колом и идет юз (как при торможении машины без данной системы).
Так было у меня на Сандеро, так есть у меня и на Дастере.

YuriyVZ 20.03.2014 21:22

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ (Сообщение 188798)
ИМХО: Из личного опыта и наблюдения. Если давить на педаль не агрессивно то при торможении( в случае скольжения) срабатывает система(появляется соответствующая вибрация в педали и специфический хруст. Если на педаль надавить резко и сильно. Колеса встают колом и идет юз (как при торможении машины без данной системы).
Так было у меня на Сандеро, так есть у меня и Дастере.

Странно, у меня полностью противоположный опыт и на Логане и на Дастере, АБС срабатывает только тогда, когда нажимаешь на тормоз резко и до упора.

МЕДВЕЖ 20.03.2014 21:24

Чего-то я уже засомневался в своих выводах. Может и я туплю.:dash1:
Почитал мануалы по работе системы. Все верно. Я не прав.:pardon:

dg972 20.03.2014 21:41

Мужики, АБС на льду без шипов не сработает. Электронный блок АБС отслеживает угловую скорость вращения колес и по ее разности определяет необходимое тормозное усилие на каждый суппорт. Если на голом льду нажать на тормоз, то все четыре колеса одновременно заблокируются и электроника, думая что машина остановлена просто не подаст никакую команду на исполнительный гидравлический блок. Дальше - неуправляемый полет до отпускания педали тормоза.

ps Тоже не могу связать невключение АБС и увеличенный диаметр всех четырех колес.

YuriyVZ 20.03.2014 22:36

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188804)
АБС на льду без шипов не сработает.

Кто это сказал и почему моя АБС об этом не знает? Или может она не знает, что у меня нет шипов :sarcastic:

Ворчун 20.03.2014 22:39

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188804)
Мужики, АБС на льду без шипов не сработает. Электронный блок АБС отслеживает угловую скорость вращения колес и по ее разности определяет необходимое тормозное усилие на каждый суппорт. Если на голом льду нажать на тормоз, то все четыре колеса одновременно заблокируются и электроника, думая что машина остановлена просто не подаст никакую команду на исполнительный гидравлический блок. Дальше - неуправляемый полет до отпускания педали тормоза.

ps Тоже не могу связать невключение АБС и увеличенный диаметр всех четырех колес.

Чет я такого еще не видел чуда...

---------- Сообщение добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:36 ----------

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 188700)
А теперь большая ложка дегтя. Снега за три дня подкинуло порядочно ночью мороз появился ледяной накат в некоторых местах. Два раза за сегодня при торможении заглушил двигатель причем оба раза ехал под горку с минимальной скоростью. Первый раз просто промахнулся мимо поворота нажал на тормоз и сам не понял как получилось педаль стала колом машина скользит куда хочет. АБС даже ни грамма не сработало, когда опомнился смотрю а движок то не работает ,ощущения те еще. второй раз после заправки , стал выезжать уклон градусов 25 чуть дотронулся до тормоза и опять получил полностью не управляемое скольжение . Так что надо быть внимательней повторю скорость минимальная. А на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин не поверил , а зря.

Так что сначала-то было: двигатель заглох или тормоза отказали?

dg972 21.03.2014 07:49

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 188812)
Кто это сказал и почему моя АБС об этом не знает?

Я говорю именно про чистый лед. Меня с шипами на юз сорвало.

dg972 21.03.2014 07:51

Цитата:

Сообщение от Ворчун (Сообщение 188813)
Чет я такого еще не видел чуда...

Не было чистого льда и экстренного торможения.

YuriyVZ 21.03.2014 08:23

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188861)
Я говорю именно про чистый лед. Меня с шипами на юз сорвало.

Ну, на катке или в хоккейной коробке не катался. Но там, где пешком невозможно идти ABS без шипов срабатывает.

AlexZ 21.03.2014 08:25

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188863)
Не было чистого льда и экстренного торможения.

Если это так - глюки в алгоритме работы ABS на льду с резиной без шипов - то это может быть аргументом при выборе типа зимней резины для тех, кто в поиске...

PS
если что, я зимой - на шипах :wink:

Ky6uk 21.03.2014 08:25

Короче по льду или укатанному снегу, на резите MAXXIS АТ 771 пробовал сегодня утром.. Среднее нажатие на педаль до пола, ближе к полу - АБС срабатывает.
Резкое нажатие на педаль - АБС срабатывает.
Педаль отрабатывает дрожью.. Машина идет ровно, немного в конце пути стала боком...но может из-за ландшафта.
Разгон по льду на АТ-шной резине уверенно. Ровно. Без сильной пробуксовки, но чуть медленней, чем на шипованном Мишлене XIN2

Подводник 21.03.2014 08:46

Мне лично всегда казалось что машина на льду ускоряется намного лучше чем тормозит в режиме АВТО. По этому, чтобы представлять лучше есть ли лед под снегом (сейчас в Москве именно так во дворах) езжу только на переднем приводе. Я уже переобулся в летний Амтел. Хотя честно сказать машина даже на шипованом гисловеде останавливалась хуже чем ускорялась. Для меня это явный факт, поэтому просто езжу аккуратно, если вижу что нет хорошего сцепления с дорогой.

dg972 21.03.2014 10:03

Видео о АВS.


Urich 21.03.2014 10:30

Похоже, опять придумываем проблему. Исправная АБС не срабатывает только в случае движения на малой !скорости. Как правило до 20 км/ ч. Про нешипованную резину-Спасибо, посмеялся .

dg972 21.03.2014 12:14

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 188928)
Похоже, опять придумываем проблему.

А мы не знали.

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 188928)
Исправная АБС не срабатывает только в случае движения на малой !скорости. Как правило до 20 км/ ч.

Откуда инфа? Ссылочку бы...


Текущее время: 08:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors