Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Вентилятор охоаждения (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=10290)

сса123 09.08.2022 18:05

Вентилятор охоаждения
 
Всем здравствуйте. Дастер, рестайл, 2019 год, бензинка 2 литра. пробег 58 тысяч, машину брал с новья. вылезла проблема - не всегда включается вентилятор. вернее даже не так - в какой то момент он просто останавливается и температура есстественно, начинает расти. причем проблема плавающая, может месяц не проявлятся, потом вылезет, выключится, нервы помотается, нагреется и т.д, потом включится и опять все норм.
сегодня вот, например, весь день в пробках по городу, жара, кондей включен, все работает, все отлично. уже домой подьехал, во двор заезжаю, сиотрю пошла температура. выключил кондей, окрыл капот - вентилятор стоит. машину заглушил - и вентилятор включился! как и обычно. зажигание включил - работает. а машину завел - оностанрвился и температура опять вверх пошла.
ладно, фиг с ним, заглушил, пошел домой. прошло где то пару часов, надо ехать - вышел, завел машину, включил кондей - и вентилятор как ни в чем не бывало включился. опять ездил до вечера - вообще никаких проблем, все включается и работает, ни разу не грелось, вообщем все опять норм.
вот что это за фигня то такая? и как с этим бороться? ни у кого не было?

kval300 09.08.2022 21:36

Вроде при включении кондея вентилятор сразу шурует по полной, Нужно попробовать на ХХ смотреть за температурой и проверить когда включится вентилятор.по идее включается около 98-100 и выключаться должен в районе 85-90,но лучше посмотреть в мануале и техноте. У меня когда кондер выключен то в жару на хх более 92 я не видел а с кондеем более 80,по трассе 75-80 и я этому очень рад! А то поехал а Джилы Су так там подъемы затяжные, что Туапсе-Сочи детский лепет так температура поднималась до 97 я с перепугу отопитель включал а сопла в окно направлял:) но у меня Дизель. А температура какая при не включении вентилятора? Может датчик глючит, либо контакт, это обычно в первую очередь. Хотя и мозги могут моросить. У меня второй раз за год сегодня случилось тахометр раз и на 3000 на хх ,и соответственно при 2000 он 5 показывает,вылечивается только скидыванием клемы с аккума:)

сса123 09.08.2022 22:33

вентилятор включается всегда сразу при включении кондея. и неделю и больше может не быть никаких проблем. а потом раз - и на ходу выключился. заглушишь постоишь немного, он включится и опять никаких проблем . а сегодня вообще, вентилятор омтановился, я машину заглушил, а вентилятор начал работать, как обычно охлаждает заглушенную машину. а при заводке двигателя он опять остановился. движок опять заглушил - он опять завелся . я плбнул, благо машина уже во дворе была, пошел обедать. через пару часов выехал - и никаких намеков на проблему. все работало как часы. вообще мистика какая то. ладно фиг с ним датчик глючит, но почему он при заглушенном двигателе заводился, а заводишь мотор - и вентилятор останавливается.

Дядя Сережа 10.08.2022 04:53

Цитата:

Сообщение от сса123 (Сообщение 638629)
вентилятор включается всегда сразу при включении кондея. и неделю и больше может не быть никаких проблем. а потом раз - и на ходу выключился. заглушишь постоишь немного, он включится и опять никаких проблем . а сегодня вообще, вентилятор омтановился, я машину заглушил, а вентилятор начал работать, как обычно охлаждает заглушенную машину. а при заводке двигателя он опять остановился. движок опять заглушил - он опять завелся . я плбнул, благо машина уже во дворе была, пошел обедать. через пару часов выехал - и никаких намеков на проблему. все работало как часы. вообще мистика какая то. ладно фиг с ним датчик глючит, но почему он при заглушенном двигателе заводился, а заводишь мотор - и вентилятор останавливается.

Всё просто. Поймал момент, температурный диапазон. Когда движок заведён жидкость циркулирует и омывает (охлаждает) датчик температуры. заглушил движок, циркуляция (охлаждение жидкости в радиаторе) прекратилась, а жидкость продолжает нагреваться от более горячего двигателя и нагревать датчик. Вот и получается что через 30 секунд после остановки двигателя температура на датчике больше чем на работающем движке и вентилятор включается. Как только запустил движок, порция охлаждённой в радиаторе жидкости охладила датчик и вентилятор замолчал.
Тут именно момент температур так совпадает - диапазона срабатывания-работы термостата и диапазона срабатывания датчика температуры, оба параметра на грани допустимой погрешности. Если не сильно беспокоит можно ничего не делать. просто внимательно относиться к показаниям температуры. Если всётаки достало или уже температура за пределы вылазит то достаточно поменять датчик или термостат, или выяснить что из них больше отклоняется от номинала, или заменить оба.


Текущее время: 07:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors