Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Сезонные вопросы (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=32)
-   -   Duster на зимней дороге (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=1007)

Змей Подколодный 02.04.2013 10:47

Duster на зимней дороге
 
Открытие темы связано с собственным опытом. Хотя есть в и-нете и вполне официальные данные об испытаниях.
Целью темы определяю воздействие на производителя для внесения изменений в комплектацию Дастеров, произведенных для эксплуатации в холодном климате. Смотрим видео:
http://video.yandex.ru/users/semich50/view/2/
Не обращайте внимание на дату и время, регистратор "глюканул".
Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой - водитель и 20 кг в багажнике/ пробег до события -ок.40 км./ шины Toyo липучка+шипы новая/ без ЕСП/ режим трансмиссии "АВТО".
Конкретная претензия к автомобилю: замедленная реакция подвески на перераспределение нагрузки на колеса (мосты) в условиях температур ниже -15 град.Ц. В данной конфигурации (кузов "универсал" + высоко расположеный двигатель) центр масс смещен назад и вверх, что приводит при отрицательном ускорении (торможении) к "клевку" передком вниз, если температура воздуха выше -10 град.Ц. Но при промороженной подвеске происходит подбрасывание "зада" с потерей колесами сцепления с дорогой. Что и произошло в моем случае. Впечатление такое, что после отпускания педали "газа" на 6-ой передаче у машины вместо задних колес оказался медный тазик. Следует еще уточнить, что перестроение вправо "планировалось" на чуть-чуть и в обычном для таких условий темпе. До разворачивания машины поперек дороги успел два-три раза удержать курс. Судя по треску АБС, тормоз нажал только перед заносом.
Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения.

Fe-man 02.04.2013 10:54

Змей Подколодный, там между полосами лед...... , вот на этом льду он и подскользнулся.. почему так получилось, в зеркала надо смотреть, видно что человек начал перестроение увидел в зеркало машину и бросил газ, отсюда и пошел занос и разворот......

YVRed 02.04.2013 11:46

Нда, неприятность. Сочувствую.
Мне, сложно комментировать, так как при взгляде со стороны, конечно проще умничать... не знаю, как сам поведу себя в такой ситуации, ведь предыдущие машины, которыми я управлял, были заднеприводными и Дастер, мой первый переднеприводный. Так вот, когда возвращался вправо, делал это реще, чем уходил влево, спровоцировал занос и на переднеприводном авто, на столь скользком покрытии, нельзя было бросать газ, пока не вернёшься в полосу и не выровняешь машину. ЕСП помогла бы.

Velobaiker (Balu) 02.04.2013 11:55

рулём матнул в право, при этом колёса левые были на скользкой поверхности, плюс скорость была больше 100, надо в зеркала смотреть, потом перестроение делать, ну уж если получилось, так получилось, дальше пошло выравнивание машины, при этом левая часть находилась на льду, надо было дать машине больше уйти в право и после начинать выравнивание, тут обычный испуг и потеря контроля над ситуацией ИМХО.

---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:53 ----------

жив остался и то хорошо, а то бы там каша была по ходу пЪесы, сочувствую..

Yuss 02.04.2013 12:18

Просто не надо на зимней дороге ,резких движений рулём ,причём дастер не дастер - без разницы.А насчёт есп ,тоже ещё неизвестно....

fktrc 02.04.2013 12:34

да уж...тоже уже давно заметил, что дуся довольно неустойчив на скользком покрытии и его начинает нести значительно раньше и опаснее чем мою предыдущую переднеприводную легковушку, есп пока спасало, но... старюсь ездить аккуратнее в общем

Fe-man 02.04.2013 12:48

fktrc, так логично, центр тяжести выше... поэтому он не для гонок и резких движений на высоких скоростях, машина предназначена не для этого.....

fktrc 02.04.2013 13:01

Fe-man, я и не спорю, тут еще и подключение задка при пробуксовке свою лепту вносит

ambal70 02.04.2013 13:36

По моему,это очевидно,как писали ранее,вся причина в сбросе газа.Во вторых уже много прописано,что на трассах(даже скользких)лучше ездить на 2ВД.Так легче управлять машиной на больших скоростях и ее поведение более предсказуемо.
В Вашей ситуации надо было не отпускать педаль газа,а наоборот немного добавить,не возвращаясь на свою полосу(расстояние до впередиидущего авто позволяло) и сразу после проезда обгонявшего авто,плавно уйти на обгон.
У меня была подобная ситуация на ТТК в Москве.Очень торопился,выехал с Русаковской и сразу рванул в левый ряд.Так как в Тахо зеркала не очень информативные,и набирал я скорость очень быстро и рассчитывал что ни кто так не ускоряется.И вот перестраиваюсь.Остался только левый ряд.Впереди тоннель.И тут сигнал слева.Поджерик с боку и немного сзади(в мертвой зоне зеркал).Я от неожиданности руль вправо и кидаю газ.И если бы не ЕСП или какое то авто справа.то я повторил бы Вашу ситуацию.С тех пор кручу головой на 360...

Браконьер 02.04.2013 13:45

то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами, тут по моему, всё очевидно, физику не обманешь. у меня без есп, езжу при любом покрытии дороги не больше 100, торопиться некуда

Yuss 02.04.2013 15:11

Цитата:

то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами
и не только дастер ,это относится ко всем авто с более высоким центром тяжести чем у седанов хачбэков и т.д.

sapvel 02.04.2013 15:54

Цитата:

Сообщение от Змей Подколодный (Сообщение 51998)
Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой

При таких условиях (ледяная корка) скорость, с которой мчался автомобиль непозолительна. Машина вошла в неуправляемый режим из-за поворота руля и сброса газа.

docxxx 02.04.2013 16:44

машину дергать(а это видно в начале обгона) в момент изменения траектории движения очень опасно...
судя по скорости впереди идущего (90км) скорость на обгоне была 110-120км
в такой ситуации очень повезло ...легко отделались

YuriyVZ 02.04.2013 16:50

Так и не понял причем тут надежность, поэтому переименовал тему

Змей Подколодный 02.04.2013 17:01

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 52168)
Так и не понял причем тут надежность, поэтому переименовал тему

Спасибо. Думал про безопасность, а напечатал "надежность".

---------- Сообщение добавлено в 22:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------

Цитата:

Сообщение от docxxx (Сообщение 52166)
машину дергать(а это видно в начале обгона) в момент изменения траектории движения очень опасно...
судя по скорости впереди идущего (90км) скорость на обгоне была 110-120км
в такой ситуации очень повезло ...легко отделались

Впереди идущие - около 70 км/ч ("жучка" плотненько на хвосте пожилого японца и не собиралась обгонять).

vanber 05.04.2013 18:46

чтобы так не носило, дастер надо сделать седаном, и пониже, пониже ))) всем безаварийного вождения, будьте бдительны.

Змей Подколодный 08.04.2013 15:59

Такая вот резина:
http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685676/

http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685675/

http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685674/

http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685676/
http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685675/
http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685674

More 15.04.2013 21:40

Цитата:

Сообщение от fktrc (Сообщение 52041)
да уж...тоже уже давно заметил, что дуся довольно неустойчив на скользком покрытии и его начинает нести значительно раньше и опаснее чем мою предыдущую переднеприводную легковушку,

Кхм... У меня другие наблюдения. Устойчивость к заносу на скользком покрытии у Дуси добрая. Даже, я бы сказал, лучше, чем ожидаешь. Но. При этом, сам момент срыва менее прогнозируемый и более резкий, чем у седанчиков. Возможно, такие ощущения как раз из-за того, что сама по себе устойчивость достаточно хорошая, и к этому быстро привыкаешь.

BSA 25.11.2013 13:18

Змей Подколодный,
"Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения."
Комментарий (сугубо субьективный). Мне очень жаль. Большая неприятность Но. 1. Водитель, скорее всего, - теоретик, к тому же, - как бы помягче выразиться, безбашенный, наверное. 2. Шоссе, ровная дорога, а для чего, спрашивается автоматическое подключение "задка"? - Только для заноса, - на таких скоростях, внезапных торможении и перестроениях. 3. И тот, кто шел обгонять вас (белая машина), и вы значительно превышали разумную скорость в этих условиях. 4. Практики бы вам побольше. Далее еще 5, 6, 7, и т.д. И только - 10! Дастер - подвел! Но сначала - пункты с 1 по 9!

AlexZ 25.11.2013 13:51

Цитата:

Сообщение от Змей Подколодный (Сообщение 51998)
на дороге ледяная пленка
...
шины Toyo липучка+шипы новая

Этим все сказано - разные шины на колесах, плюс липучка по льду (как корова на льду).


Текущее время: 18:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors