Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как отключить частое мигание поворотников при установке светодиодной лампы (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=4522)

dg972 07.03.2015 20:44

Как отключить частое мигание поворотников при установке светодиодной лампы
 
Вложений: 1
При перегорании одной лампы указателя поворота, остальные начинают мигать в два раза чаще. То же самое происходит при установки светодиодной лампы без "обманки".
Как обойти эту фичу не применяя резисторов-обманок? Можно ли "модернизировать" ЦЭКБС, что бы он не понимал что ток в цепи укзателей поворота снизился?
Вот тема, с которой всё началось: http://duster-clubs.ru/forum/showthr...396#post296396

Для начала было бы не плохо опознать, что за микросхемы на фото. Может у кого есть фотка с лучшим качеством?

МЕДВЕЖ 07.03.2015 21:00

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 297462)
То же самое происходит при установки светодиодной лампы без "обманки

У меня стоят светодиодные поворотники. Мигают так же как с обычными. Частота не изменилась.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...4&d=1425751045

И задние фонари -оптика.

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...5&d=1425751162

NSZ-550 07.03.2015 21:10

Видимо, имеются ввиду те, что в блок-фаре. Я, когда себе вырезал сгоревший патрон лампы ближнего света, через которую плюс идет транзитом к поворотнику, столкнулся с такой же проблемой.

dg972 07.03.2015 21:10

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ (Сообщение 297474)
У меня стоят светодиодные поворотники. Мигают так же как с обычными. Частота не изменилась.

Боковые повторители не в счет. Даже если в них лампа перегорит, ничего не измениться. Задние фонари "фирменные", со встроенной обманкой.

МЕДВЕЖ 07.03.2015 21:13

dg972, Все понял. Просто я не в курсе.

Valera 07.03.2015 21:48

тогда уж название темы должно звучать "Как обойти контроль ламп "поворотников" при установке светодиодов".

dg972 07.03.2015 22:19

Цитата:

Сообщение от Valera (Сообщение 297498)
тогда уж название темы должно звучать "Как обойти контроль ламп "поворотников" при установке светодиодов".

А по существу?

Valera 07.03.2015 22:47

тема должна(наверное) отражать суть действия. которое в ней обсуждается.
Суть- меняем лампы накаливания на светодиодные, кому надо. Многие пройдут мимо данной "проблемы", ибо нафик не видят необходимости в этом.
Нынешнее название подразумевает необходимость, нужность, "и мне и мне", "чего там нового появилось". А о факту-:
"а нафик надо, я и без светодиодов в поворотниках проживу". "Ибо нужная функкция есть, я про неё знаю и пускай работает"

dg972 07.03.2015 23:11

Валера, ты безусловно прав! Так как обойти контроль ламп?

Valera 07.03.2015 23:41

Periode clignotant. - период мигания поворотников в мс.

Duree du beep clignotant - длительность бипов в мс.

Леший 79 07.03.2015 23:46

Дим а зачем? Обычные лампы чем не устраивают?

dg972 07.03.2015 23:46

Цитата:

Сообщение от Valera (Сообщение 297556)
Periode clignotant. - период мигания поворотников в мс.

Это в случае перегоревшей лампы?

Цитата:

Сообщение от Valera (Сообщение 297556)
Duree du beep clignotant - длительность бипов в мс.

Да пусть себе пищит!

dg972 07.03.2015 23:49

Цитата:

Сообщение от Леший 79 (Сообщение 297559)
Дим а зачем? Обычные лампы чем не устраивают?

Да, первый пост точно надо править )))
Гляньте тему http://duster-clubs.ru/forum/showthr...396#post296396
В тех лампах нет обманки. Обманки стоят около 700 рэ.

Леший 79 07.03.2015 23:54

Я понял ты заморочился на красоту

dg972 07.03.2015 23:54

Типа того. )))

Бурый медведь (Bear) 07.03.2015 23:58

Если бы найти решение, то можно было бы светодиоды в поворотники ставить. А так на аварийке работают, а по отдельности моргают часто.
Два раза пытался ставить, так в итоге и возвращал на место штатные лампы.

luno 08.03.2015 00:07

dg972, особо не вникал, но кажись это то что тебе нужно:
http://mysonata.ru/modifikatciya-rel...ody-t5009.html

Petrovich47 08.03.2015 00:10

Цитата:

Сообщение от Бурый медведь (Bear) (Сообщение 297567)
Если бы найти решение

Решение есть, но не вполне бюджетное:
1- это специальные лампы со встроенной обманкой, и еще два варианта с сайта магазина лед-автоламп:
Цитата:

Светодиоды для поворотников
В передних и задних фарах автомобилей в качестве лампы указателей поворотов применяют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S (1156). В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтым стеклом и цоколем BAU15S, BAY15D (номер 1157), а в повторителях поворотов устанавливаются лампы WY5W (T10).

Для некоторых японских и американских автомобилей в повороты устанавливается безцокольная лампа W21W (номер 7440).

Реле и резисторы для предотвращения побочных эффектов
Реле для светодиодов
При использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).

В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.

Резисторы для светодиодов
Альтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:

25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
6 Ohm 50W такие рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы
Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.

dg972 08.03.2015 00:58

Цитата:

Сообщение от luno (Сообщение 297570)
dg972, особо не вникал, но кажись это то что тебе нужно:
http://mysonata.ru/modifikatciya-rel...ody-t5009.html

Не совсем то, что я хочу... Там мужик все-таки ставит резистор-обманку.

dg972 08.03.2015 01:03

Цитата:

Сообщение от Petrovich47 (Сообщение 297573)
специальные лампы со встроенной обманкой,

В том то и дело
Цитата:

Сообщение от Petrovich47 (Сообщение 297573)
25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
6 Ohm 50W такие рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы

Нефигассе... Мощность рассеивания...

Цитата:

Сообщение от Petrovich47 (Сообщение 297573)
Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы,

Во-во! Нам тока пожара не хватала...

Бурый медведь (Bear) 08.03.2015 01:06

Оба раза приобретал лампы с обманками.

dg972 08.03.2015 01:08

Цитата:

Сообщение от Бурый медведь (Bear) (Сообщение 297601)
Оба раза приобретал лампы с обманками.

И всё равно часто мигают?

Бурый медведь (Bear) 08.03.2015 01:11

Дим, да. Итог частое моргание.

dg972 08.03.2015 01:12

Тебя обманули с обманками. )))

dg972 08.03.2015 14:49

Цитата:

Сообщение от сова (Сообщение 297255)
Плохая новость для желающих установить светодиоды в поворотники. Periode clignotant degrade увеличить до 800 мс не получается. Поднимается примерно до 600, при дальнейшем увеличении значения частота мигания остается на этом уровне.

Пробовал сегодня. 600 мс. терпимо, но не красиво. Колхозно получается. Хотя, с новыми лампами прикольно. ))) Есть двухнитевые желтые лампы... 21 и 5 Ватт.. воткнуть их назад. Интересно, спасет это меня?

dg972 09.03.2015 17:55

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 297781)
Есть двухнитевые желтые лампы... 21 и 5 Ватт.. воткнуть их назад. Интересно, спасет это меня?

Посчитал - не спасет. Не поверил - пошел проверил. Неспасло...(((

Vovsor 10.03.2015 00:40

Много перепробовал , итог (3,5 года на Логане + почти год на Дастере) Лампы VIZANT + обманки на каждую лампу, ничего не греется , не плавится -лампы работают 4 год..
подробнее и картинки : http://www.drive2.ru/l/3832846/

сова 12.03.2015 22:54

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 297462)
Для начала было бы не плохо опознать, что за микросхемы на фото. Может у кого есть фотка с лучшим качеством?

Цифровая обработка этой фотки. Дала некоторые результаты. Удалось разглядеть логотип производителя "ST" и часть маркировки "VN5*25A" В катологе STMicroelectronics есть драйвер верхнего плеча VN5025AJ-E . Сигнал пропорциональный току, протекающему через лампы поворотников снимается с 4 ноги микросхемы. Суда по фоткам платы, четвертые ноги обоих микросхем включены параллельно и уровень напряжения на них определяется резистором 680 Ом. Изменяя сопротивление этого резистора можно изменить порог срабатывания индикации перегоревшей лампы.
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1426189817
Смущает одно. Резистор этот имеет точность менее 1%. Зачем нужна такая точность если ЦЭКБС не различает изменения мощности в 5Вт (боковой повторитель).

dg972 12.03.2015 23:05

Спасибо. Гениально!

Цитата:

Сообщение от сова (Сообщение 299342)
Суда по фоткам платы, четвертые ноги обоих микросхем включены параллельно и уровень напряжения на них определяется резистором 680 Ом.

Как ты это увидел, для меня это загадка...

Когда бум менять его?

Skipper-Влад 12.03.2015 23:11

Цитата:

Сообщение от сова (Сообщение 299342)
есть драйвер

Юра, а не странно то что с 7 по 12 контакт этого драйвера на GND?
ЗЫ через 6,8 кОм так же к GND, а вот пропускной резистор 10кОм...
ЗЫзы И что то для контроля ламп ИМХО драйвер.... зачем, не проще сделать на компараторе со схемой сравнения токов?

сова 12.03.2015 23:57

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 299346)
Как ты это увидел, для меня это загадка...

Если убрать цвет, подобрать яркость, контрастность и масштаб, то символы худо-бедно просматриваются.
Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 299346)
Когда бум менять его?

Для начала бы надо реальную плату посмотреть, а не только фотки.

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 299349)
Юра, а не странно то что с 7 по 12 контакт этого драйвера на GND?

С 7 по 12 это выход на лампы поворотников.

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 299349)
ЗЫ через 6,8 кОм так же к GND, а вот пропускной резистор 10кОм...

Резистор не 6,8кОм, а 680 Ом. Четырьмя знаками маркируются точные резисторы -1% и менее. первые три цифры обозначают мантиссу, а последняя - показатель степени по основанию 10.
Через этот резистор протекает ток пропорциональный току через лампы. Его сопротивление определяет напряжение на 4 ноге, которое через резистор 10 кОм идет на компаратор или АЦП, не важно, для обработки.

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 299349)
не проще сделать на компараторе со схемой сравнения токов?

Ну в принципе так оно и есть, драйвер не только зажигает лампу но и подает сигналы на контроллер о состоянии схемы (обрыв, КЗ, ток) Кроме того, в драйвере встроена защита от перегрева и КЗ.

dg972 13.03.2015 00:35

Толщина печати не мала для таких токов? И где ключ у микросхем? Откуда считать ноги?

сова 13.03.2015 07:15

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 299373)
Толщина печати не мала для таких токов? И где ключ у микросхем? Откуда считать ноги?

Наверное производитель как-то рассчитывал толщину, я думаю нормально для 3,5А. Гост рекомендует придерживаться значения 20 А/мм2. Вообще печатный проводник допускает гораздо большую плотность тока по сравнению с объемным из за лучших условий охлаждения. В учебниках упоминается значение допустимой плотности тока 100 А/мм2 для гальванической меди и еще больше для медной фольги.
Ключ на фото слева-вверху.

сова 16.03.2015 13:13

Вложений: 7
При ближайшем рассмотрении микросхема оказалась VN5E025А, что в общем-то сути не меняет.
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Нашел две лампочки 5 и 10 Вт и снял осциллограммы на 4й ноге микросхемы при различных нагрузках

Нормальный режим 47Вт ( 21+21+5)


Двойное мигание 36Вт (21+5+10)


Двойное мигание 31Вт (21+5+5)


Двойное мигание 26Вт (21+5)

Зависимость напряжения на 4й ноге линейная и соответствует данным приведенным в даташит микросхемы.Судя по тому что ЦЭКБС не реагирует на отключение бокового повторителя (5Вт), переключение на частое мигание происходит при напряжении на 4й ноге, где-то в промежутке от 0,7В до 0,84В.

Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

Что бы изменить порог включения двойного мигания надо подобрать резистор в замен резистора 680 Ом таким образом, чтобы напряжение на 4й ноге оставалось примерно на уровне 0,9В.
Рассчитать его можно по формуле R =0.9*12.6*2850/P, где
Р - суммарная мощность ламп (Вт)
12,6 - номинальное напряжение ламп (В)
0,9 - Напряжение на 4й ноге микросхемы (В)
2850 - отношение тока нагрузки к измерительному току
R - необходимое сопротивление резистора (Ом)

Или выбрать с помощью этого графика.
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст


Если вы измените порог включение двойного мигания, а затем решите вернуть назад штатные лампы, то сначала придется вернуть назад резистор 680 Ом. Иначе микроконтроллер ЦЭКБС может воспринять это как неисправность и вообще отключить сигналы, а то и того хуже. .

Если если планируется заменить все лампы на светодиоды, наверное лучше вообще отключить функции контроля, но это уже сложнее.
Надо будет отключить 4ю ногу от остальной схемы, при этом она должна остаться соедененной с массой через резистор 680 Ом ( по даташиту оставлять ее неподключенной нельзя) и на дорожку уходящую в схему через резистор 10кОм подать напряжение соответствующее нормальному режиму (0,9В) с помощью, например, делителя.

Для тех, кто решиться на экскременты - помните: Все, что я тут написал не есть истинна в последней инстанции. Все, что вы делаете - делаете на свой страх и риск.

dg972 16.03.2015 22:55

Цитата:

Сообщение от сова (Сообщение 300478)
Если вы измените порог включение двойного мигания, а затем решите вернуть назад штатные лампы, то сначала придется вернуть назад резистор 680 Ом. Иначе микроконтроллер ЦЭКБС может воспринять это как неисправность и вообще отключить сигналы, а то и того хуже.

Мда. Тут сто раз подумаешь, может просто обманки поставить?

dg972 17.03.2015 06:51

А как быть с прицепом, если там стоит по две лампы на борт?

Evgenmm 17.03.2015 10:08

Юрий, спасибо за ценную информацию.
Возник вопрос в связи с Вашей фразой:
Цитата:

Сообщение от сова (Сообщение 300478)
Если вы измените порог включение двойного мигания, а затем решите вернуть назад штатные лампы, то сначала придется вернуть назад резистор 680 Ом. Иначе микроконтроллер ЦЭКБС может воспринять это как неисправность и вообще отключить сигналы, а то и того хуже. .

А будет ли ошибка? Возможно ЦЭКБС контролирует только снижение мощности потребителей, ведь, как замечено в предидущем посте, например, при подключении прицепа потребляемый ток увеличиться т.к. добавились лампы, но ошибки не будет.
Аналогично, если поставить большее сопротивление для светодиодов ,а потом вернуть штатные лампы.Но это конечно теория, интересно Ваше мнение.

сова 17.03.2015 18:07

Цитата:

Сообщение от Evgenmm (Сообщение 300755)
А будет ли ошибка? Возможно ЦЭКБС контролирует только снижение мощности потребителей, ведь, как замечено в предидущем посте, например, при подключении прицепа потребляемый ток увеличиться т.к. добавились лампы, но ошибки не будет. Аналогично, если поставить большее сопротивление для светодиодов ,а потом вернуть штатные лампы.Но это конечно теория, интересно Ваше мнение.

Микросхема VN5E025 в аварийном режиме ( КЗ, замыкание на +, обрыв) устанавливает на выходе Isense (4я нога) напряжение 5В, что по идее должно восприниматься как неисправность. В случае с прицепом, если добавить еще по две лампы на борт при сопротивлении резистора 680 Ом, напряжение на 4й ноге будет примерно 1,7В. А вот если я, например, решил поставить везде светодиоды общей мощностью 5Вт, мне надо увеличить сопротивление резистора до 6,2кОм. Если потом мне захочется вернуть на место штатные лампы, то при таком сопротивлении напряжение должно подняться более 7В. Вот здесь из дадашита не очень понятно как как поведет себя микросхема. Вроде должна ограничить это напряжение до 5В и начать ограничение мощности нагрузки.
А то, что контроль ведется не только на снижение тока это очевидно. На форуме уже писали и я сам имел возможность в этом убедиться. Когда работает поворотник и одновременно сигнализация пытается мигнуть поворотниками, последний отключается и возобновляет работу только после включения аварийки.

Evgenmm 18.03.2015 16:59

Цитата:

Сообщение от сова (Сообщение 300957)
Микросхема VN5E025 в аварийном режиме ( КЗ, замыкание на +, обрыв) устанавливает на выходе Isense (4я нога) напряжение 5В, что по идее должно восприниматься как неисправность. В случае с прицепом, если добавить еще по две лампы на борт при сопротивлении резистора 680 Ом, напряжение на 4й ноге будет примерно 1,7В. А вот если я, например, решил поставить везде светодиоды общей мощностью 5Вт, мне надо увеличить сопротивление резистора до 6,2кОм. Если потом мне захочется вернуть на место штатные лампы, то при таком сопротивлении напряжение должно подняться более 7В. Вот здесь из дадашита не очень понятно как как поведет себя микросхема. Вроде должна ограничить это напряжение до 5В и начать ограничение мощности нагрузки.
А то, что контроль ведется не только на снижение тока это очевидно. На форуме уже писали и я сам имел возможность в этом убедиться. Когда работает поворотник и одновременно сигнализация пытается мигнуть поворотниками, последний отключается и возобновляет работу только после включения аварийки.

Юрий, спасибо.Для себя думаю, что замена одной лампы да светодиодную( необходимо для реализации ДХО из двухцветных ламп), соответственно резистор около 1,2 кОм, а потом возврат при необходимости штатной лампы не превысят 5в.А любителям частых и глобальных экспериментов помогут подстроечные резисторы.
При случае от теории будем переходить к практике.

Evgenmm 09.04.2015 16:46

А практика показала, что все, что написал Юрий действительно работает.Резистор заменен на 1,2 ком. Поворотники мигают с нужной частотой как с светодиодными, так и с штатными лампами.При перегорании задней мигают с удвоенной частотой.Юрий, еще раз спасибо.


Текущее время: 23:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors