![]() |
|
Оказывается - интересные, забавные факты из истории автомобилей и автомобилестроения.
С автомобилями и автомобилестроением связано много интересного и забавного, познавательного и необычного.
---------- Сообщение добавлено в 18:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ---------- Оказывается Рудольф Дизель до последнего надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, ведь он по-прежнему считал, что его двигатель должен работать на благо всех стран, вне зависимости от наличия запасов природных полезных ископаемых. Впрочем, необходимо сказать, что именно нефть и стала причиной нападок на Дизеля со стороны конкурентов-изобретателей и консервативных кругов Германии. Ведь изначально декларировалось как раз использование угольной пыли в качестве топлива, коими богата страна. Понятно, что для самих немецких производителей нефть, которую приходилось импортировать, обходилась дороже ---------- Сообщение добавлено в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:46 ---------- Оказывается когда Косыгин первый раз увидел москвич "меридиан", то сказал, вот посмотрите как иностранцы хорошо автомобиль сделали, нам тоже так надо. После чего министр Поляков объяснил ему, что это разработка , новая модель "Москвича". |
Первым советским переднеприводным автомобилем был ЛУАЗ-969.
Первые 4 года он выпускался с приводом только на передние колёса, т.к. было сорвано производство задних редукторов на одним из заводов - смежников.:wink: |
Цитата:
|
Первый массовый V8
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2...ht-150x128.jpg
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2...ht-575x389.jpg Цитата:
|
Первенец советского автомобилестроения
Цитата:
|
Первая «семерка», первый МАЗ-54421
Цитата:
|
От Rolls-Royce до E-Type
Цитата:
|
ГАЗ М-1 – первая советская легковушка
Цитата:
|
День рождения Даймлера
Цитата:
|
Прообраз «копейки»
Цитата:
|
День рождения Рудольфа Дизеля
Цитата:
|
...На выставке в Брюсселе автомобиль «Москвич 407» и его модификация с кузовом универсал «Москвич-426» отмечены золотыми медалями.
http://www.moskvich2140.ru/images2/l08.jpg http://www.moskvich2140.ru/images2/l25.jpg Раллийная команда СССР на автомобилях «Москвич 407» с двигателем 1,5 л. УЗАМ 148 л.с. в 1958 году дебютировала в международном ралли «Тысяча озер» в Финляндии и заняла третье место. Этот успех только подтверждает то, что с самого начала продукция завода была на высоком уровне и это в дальнейшем подтвердит экспорт за рубеж... ...В кузове 408-го, но с новым мотором УМЗ-412 (Уфимский моторный завод) четыре машины финишировали под жарким декабрьским солнцем Сиднея в 1968 году. Команда показала впечатляющие результаты в ралли Лондон-Сидней протяжностью 16 000 км, и Лондон-Мехико. После таких успехов в двух ралли-марафонах экспортные продажи поднялись до неведомого уровня... ...В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря, на введённое внешнее управление были полностью утрачены... История марки Москвич |
УАЗ-452В (452А) - https://docviewer.yandex.ru/?c=514b4...-452%D0%90.pdf
|
Шесть миллионов «Жигулей»
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 7
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ И ШОФЕРАМ, изданные в 1915 году.
Попалась мне в руки, изданная в России в 1915 году, книга одного из первых популизаторов автомобилей в мире, французского журналиста Л. Бодри де Сонье «Практические советы автомобилистам и шоферам». Как я понимаю, это одно из первых руководств по эксплуатации и ремонту автомобилей. В отличие от современных руководств - оно написано с определенной долей юмора, и в тоже время содержит море практических полезных на то время (да и сегодня) советов. Как сказано в предисловии Бодри де Сонье, оно предназначено для « наведения лоска и красоты на обращение с автомобилем». Кое, какие мысли из этой книги могут представить определенный интерес для форумчан. Ну например: Из «Предисловия Бодри де Сонье». Цель этого труда составить сборник практических сведений для шофера и вообще для всех, имеющих дело с уходом за автомобилями всевозможных типов и наименований, на земле, воде или в воздухе. Из вступительного раздела «Предварительные размышления». Автомобиль – это механическое животное, состоящее их двух разъемных частей: 1) машина, 2)шофер. У каждой из этих двух частей свой особенный характер, воля и привычки. Бывают хорошие между ними отношения, но вполне совершенных, не бывает. Машина к стыду ее, обладает большими склонностями к всевозможным изменам. Бывает, что она трогается с места, подчиняясь нажиму первой попавшейся ноги, если машина в хорошем расположении духа. Но когда машина заупрямится, то она доведет до изнеможения своего собственного шофера из за какого нибудь пустяка, из за песчинки, из за какого-нибудь провода. Шофер же, в большинстве случаев, прекрасный человек, любящий кататься, но не любящий саночки возить, любящий свою машину, но не очень склонный изображать из себя любителя механики. Он пойдет за ней в огонь и воду ради того, чтобы она не покинула его. Но она все- таки покинет его, потому, что он не умеет отгадывать ее желаний и предлагать ей масленку, когда ей нужна отвертка. Иногда приходится встречать сметливого шофера, обратившего плохую коляску в порядочный инструмент, но чаще приходится встречать шофера невежду, превращающего прекрасную коляску в металлический хлам. Нравы машины крайне смешны. Она притворяется, что давит людей, но останавливается в двух миллиметрах от них. Она забавляется ролью общественного бича, так что не осталось ни одного француза, которому не «угрожало», хотя бы на расстоянии сто метров попасть под автомобиль; и потому курок револьвера сам собой под влиянием этой дерзости одного, подымается против всех. Но автомобиль давит только кур в деревнях, чтобы приучить жителей, что дорога не птичий двор. Нравы шофера также крайне смешны. Он одевается зимой медведем, а летом колоколом. На этих одеждах отлагается чернота смазки и белизна дорожной пыли: угольщик – мельник, и гордится быть им . Ибо в шофере все сквозит гордостью! Благодаря весьма странному психологическому обмену веществ он воплощает в свои тело и кости силу своего мотора и, отпуская ее или задерживая с помощью самой ничтожной рукоятки, он естественно убеждается, что он и есть именно эта сила и пропитывается этой гордостью. Высокомерие шофера прямо пропорционально числу цилиндров мотора его коляски и их размерам. Шоферу от четырех цилиндров диаметром 100 мм свойственно покровительственное обращение по отношению к четырем цилиндрам диаметром 80 и обращение вельможи по отношению к двум цилиндрам диаметром 90! Я не уверен, будет ли шофер от 24 лошадиных сил с удовольствием вкушать за одним столом с шофером от 4,5 силы. Пожалуй, было бы забавно сказать: «Дороги принадлежат мне, так как я ими овладел» и добавить «пусть каждый, кто боится быть раздавленным, запрячется в свои норы и исчезнет из моего царства!». Это предложение веселое, но в качестве действия, направленного к победе, это не более как детская шумная бравада. Дороги «в мирное время» не овладеваются силой, они одинаково принадлежат, как сидящему в автомобиле, так и торговке, развозящей молоко на собаках и осликах. Воюющие же с помощью стремительного натиска достигают лишь того, что против них воздвигаются неприодалимые баррикады. В подтверждение, я напомню «войну шоферам» имеющую место несколько лет назад в Париже и стремление к обструкции, каковую сумосбродство нескольких шоферов вызвало почти во всем населении, только что перед тем поощрявших нас. Высокомерие! Болезнь, прикрепленная к самим подушкам сидения автомобиля и охватывающая вас, как только вы сели на них. Как мало людей свободны от него. И так каково же должно быть поведение шофера? Он просто должен помнить, что надо не переставать быть человеком хорошо воспитанным. Я с горечью констатирую, что автомобиль, пропитывая одним из самых опьяняющих напитков, а именно скоростью, приправляя ее кислородом, видами, всегда новыми зрелищами, внезапно сродняя его с природой, иногда заставляет его забыть учтивость, которую внедрила в него цивилизация. Автомобиль порождает резкие радости чрезвычайно интенсивные, настолько, что некоторые головы плохо с ними справляются. Психологам есть о чем поспорить. Шофер, не забывающий правил хорошего воспитания, остающийся всегда господином над самим собой, не мчится сквозь деревню, как урвавшийся паровоз. Он знает, что может раздавить ребенка, собаку, курицу своего ближнего, столь же заботящегося о себе, как и он сам. Нет такой суммы денег, которая могла бы поправить эти проступки против общественной совести и, на мой взгляд, человек, спокойно производящий такие поступки, остаются запятнанными. Выбор коляски. Самая быстрая коляска не та, которая пробегает наибольшее число верст. Самая быстрая это та, которая останавливается реже других. Самая дешевая коляска не та, покупная цена которой наименьшая. Самая дешевая это та, которая требует меньше починок. Останавливайте свой выбор, сообразуясь с серьезными основаниями и искренними советами. Не следует, как это делают многие брать коляску из-за цвета кузова, это было бы тоже, что влюбиться в женщину из-за ее платья. Не пренебрегайте приобретение случайных колясок, но только в том случае, если вы знаете владельца ее, как заботливого хозяина. Автомобиль хорошей фирмы немного улучшается в хороших руках. Мотор, хорошо содержанный втечении одного года, сделавшийся более эластичным в работе и умудренный усилиями, без затруднения побеждает того же типа мотор, сошедший на прошлой неделе с испытательного станка. В противоположность этому, опасайтесь маклеров механического старья. Они прдадут вам за 6 лошадей мотор в 2 осла и за тщательно содержимую коляску немного железного лома на подновленных пневматиках. Дальше на 826 страницах даются рекомендации советы по содержанию и эксплуатации автомобиля, начиная от подробного описания всевозможного инструмента, винтов, гаек и болтов, труб и трубок, паяния и лужения, масла, смазки, бензина и спирта, мотора и всей механики, электрики, кузова, рессор, тормозов и пневматики. А также даны рекомендации по уходу за автомобилем. И еще одна цитата из этой книги, касающаяся рекомендаций по перевозке собак в автомобиле. Собаки редко держат себя так воспитано, чтобы не портить лакировки коляски и ее сидений. Один известный охотник, постоянно бравший с собой собак в автомобиль, предлагал способ приведения собак в порядок, не причиняя им больших стеснений. Он помещал их в мешки, из которых торчала лишь голова. Собаки спокойно лежат на дне коляски. Мешки шьются по росту каждой собаки, но притом из очень прочной парусины. Этот прием имеет еще и то достоинство, что защищает наших четвероногих друзей от холода во время быстрой езды. |
ГАЗ
Цитата:
|
Родоначальник «Жигулей»
Цитата:
|
«Москвич» на «Ижмаше»
Цитата:
|
Старт российского автопрома
Цитата:
|
«Волга»-«Волга»
Цитата:
|
Цитата:
|
Первые «Жигули»
Цитата:
|
«Ока» — 20 тысяч
Цитата:
|
500 тыс. км без аварий
Цитата:
|
Первый российский автомобиль
Цитата:
|
Отец «Победы»
Цитата:
|
ВАЗ-2102: первый опытный
Цитата:
|
Дизельный «Жигуль»
Цитата:
|
Цитата:
|
«Волга» с оленем и пробег «Запорожцев»
Цитата:
|
ГАЗ-12 ЗИМ: суд вождей
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
в 1906 году, всего 100, с небольшим, лет назад, на этом авто был установлен рекорд скорости 197км/ч, за рулём находился Луи Шевроле, тот самый, который позже создаст Chevrolet. :buba: |
История создания танка Renault FT.
Мало кто знает, что танк Renault Ft имеет русские корни в своем создании. :friends: http://renault-drive.ru/images/photo...article151.jpg |
Цитата:
http://mbtvt.ru/photoreports/foto-video/foto вот бы сделать познавательный выезд...! давно там не был! тянет) снова! |
http://pics.autonews.ru/autonews_pic....22561_600.jpg
В сети появились объявления о продаже единственного в мире кожаного автомобиля. Продавец, который утверждает, что аналогов его модели в мире нет, продает машину в Москве. За заднеприводный автомобиль с 2,5-литровым бензиновым мотором владелец планирует выручить около 88 миллионов рублей. Хозяин утверждает, что над автомобилем работал известный на Ближнем Востоке мастера кожи и меха. Кузов уникальной модели выполнен из стекловолокна и покрыт натуральной кожей канадского бизона «по запатентованной технологии». Кроме того, кожей покрыты и элементы двигателя, но уже по другой, «высокотемпературной технологии». На кожаное покрытие владелец дает пожизненную гарантию. Кузов и салон автомобиля расписаны художником, а крышка багажника и подкапотное пространство отделаны кристаллами Сваровски. Салон кожаной модели обшит мехом норки и баргузинского соболя. http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1766612/ http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1053.22965.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1104.23037.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1123.23104.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1132.23135.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1143.23177.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1152.23208.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1200.23238.jpg |
На ГАЗ-66 — в ралли, или Современная история горьковской классики
Выжимаю сцепление, поворачиваю крохотный ключик зажигания и стартер лениво прокручивает внутренности огромного бензинового мотора. Газку! V-образная «восьмёрка» взрывается рассерженным вскриком и затихает — двигатель работает неожиданно мягко и почти бесшумно. В кабину не проникает ни единого звука, ни единой вибрации... Номенклатурная Чайка? А вот нет! Мне довелось заводить ГАЗ-66 — легендарную «шишигу», — чтобы вывести армейский грузовик на ночное штурманское ралли по территории Горьковского автозавода. И не стоит после этой фразы крутить пальцем у виска... http://pic.auto.mail.ru/content/docu...263_small.jpeg Ночное ралли — неотъемлемая часть мероприятия под названием «Ингосстрах Собрание классических автомобилей ГАЗ». Уже третий год подряд журналист, историк и ценитель советского автопрома Иван Падерин собирает фестиваль владельцев газовских олдтаймеров: в бывший Горький владельцы Волг, Чаек и других некогда выпускавшихся Горьковским автозаводом машин вывозят любовно отреставрированные экземпляры «горьковской классики», чтобы показать, как может (и должна!) выглядеть и ездить любая техника почтенного возраста. Никаких переделок, никакого тюнинга — только качественно восстановленные, максимально оригинальные автомобили марки ГАЗ. Смотреть на старые газовские машины — одно удовольствие. Это как листать хорошо изданную энциклопедию истории России. ГАЗ-ММ? Сталин, суровые военные годы и радость долгожданной Победы. ГАЗ-21? Хрущёв, в космосе побывал человек, а страну застроили целыми районами новых, пускай и примитивных, коробок-домов. Волги, Чайки, грузовые газоны и внедорожные газики... Вся история нашей страны — в этих автомобилях. При этом никаких ворчливых смотрителей и запрещающих табличек: смотри, трогай, открывай, заводи! Можно и самому прокатиться, если за тебя поручится любой из членов Собрания. В общем, долго ли, коротко, на первую часть мероприятия, то самое ночное штурманское ралли по территории Горьковского автозавода, я выехал на машине — организаторы выделили великолепно отреставрированный ГАЗ-66Б. Цитата:
Итак, правую ногу — на скользкую от дождя ступицу колеса, левую — высоко задрать и закинуть в дверной проём, подтянуться на ободе рулевого колеса, затем протиснуться между рулевым валом и подушкой сидения... Готово! Теперь можно отдышаться, осмотреться и отгадать любимую загадку водителей ГАЗ-66 под названием «Найди рычаг коробки передач». Последний прячется позади водительского кресла, отчего «втыкать» передачи приходится неестественно выворачивая руку назад и вверх. Думаю, первокурсник медвуза удивился бы, что человек вообще располагает мышцами для подобных операций! И педали задраны слишком высоко, и сиденье откровенно примитивное... Цитата:
Цитата:
В общем, мы не собирали контрольные точки, а просто колесили по ночному заводу, распугивая фарой-искателем стайки пижонистых Волг. ГАЗ — это отдельный город внутри города. Здесь есть улицы, бульвары, площади, присутствуют и непременные атрибуты урбанистического пейзажа — светофоры и дорожные знаки. Притом завод — это город контрастов: вот проезжаешь нарядные корпуса, где собирают Chevrolet и Volkswagen, а за следующим перекрёстком тебя встречают пустые ангары, в которых ещё недавно гремело производство... В таком месте особенно жутко встретить роскошный ЗИМ, выплывающий из-за обшарпанной стены неуклюжего строения. Откуда он здесь взялся? Ах, да, штурманское ралли... Цитата:
Единственное, что не удалось оценить, так это легендарную проходимость «шестьдесят шестого». «Когда вы проедете через топи, пески, снега, поколесите по самым разным дорогам, тогда собственный опыт лучше всяких описаний объяснит, почему машина носит на кабине Знак качества», — обещал пожелтевший от времени журнал За рулём. Но ни топей, ни песков издатели нынешнего Собрания не предусмотрели — только асфальт разного качества. Может, на будущий год для полноприводных ветеранов следует организовать пусть небольшую, но «песочницу»? Пускай меряются клиренсом, пока Волги носятся по гоночному асфальту трассы Нижегородское кольцо, где традиционно проходит второй день мероприятия. Если, конечно, Gorkyсlassic сохранит горьковскую прописку. Разрешите представить Ингосстрах Собрание классических автомобилей ГАЗ — это 60 классических автомобилей 1932-1988 годов выпуска. И было бы неправильным не упомянуть самых ярких представителей «классического семейства». Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Хороший пост про ГАЗовские машины. :good:
В 2008 году, мы реставрировали Волгу ГАЗ-24, 1985 года выпуска, служившую в своё время в военной автоинспекции Чехословакии. Вот что получилось: http://i.ruspotting.net/images/2013/...0019resize.jpg А это Tomáš "Lipo", председатель GAZklub Slovakia, и владелец данного аппарата: http://i.ruspotting.net/images/2013/...0017resize.jpg |
Цитата:
http://www.duster-clubs.ru/forum/att...9&d=1367173073 |
| Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors