PDA

Просмотр полной версии : Возможная причина быстрой смерти задних амортизаторов?


doneAlexandro
30.06.2020, 15:08
Добрый день!
Зная о крайней нежевучести задних стоек у полноприводных Дастеров, возникла у меня в голове мысль о возможной причине данного явления.
В данном тексте речь пойдет о запотевании амортизаторов с последующим вытеканием масла. Кончину по причине постоянных отбоев не рассматриваем.

Далее рассмотрим две схемотичные картинки (имеют множество геометрических упрощений, но для понимания идеи достаточны).

Првая картинка - штатная установка стойки стабилизатора.
87916
Слева - направо задняя стойка (левая, правая - неважно): нагруженная, полностью разжатая, полностью сжатая.
На картинке отмечен так же стабилизатор, стойка стабилизатора, а также вектора сил, действующих на стойку со стороны стабилизатора.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора
2. В полностью разжатом состоянии (попали в яму одним колесом, проезжаем лежачего наискосок) за счет короткого стабилиатора ось стойки стабилизатора сильно смещается по отношению к оси стойки. Таким образом, в разжатом состоянии на стойку действует приличная поперечная нагрузка, что приводит к ее деформации и чрезмерной нагрузке на уплотнения амортизатора.
3. В сжатом состоянии ось стойки стабилизатора параллельна оси стойки, поперечная нагрузка на стойку отсутствует.

В разжатом состоянии стойка, очевидно, наиболее чувствительна к поперечным нагрузкам. В подтверждение данной теории, возможно, тот факт, что наиболее живучими по статистике являются штатные амортизаторы Monroe: у них банально шток короче чем у аналогов.

В качестве возможного решения рассмотрим вторую картинку - стойка стабилизатора крепятся в противоположное ухо на стойке.
87915
Слева - направо аналогично.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора. Не смотря на то, что ось стойки стабилизатора смещена относительно оси стойки, в данном положении стабилизатор не воздействует на стойку. При попадании в небольшую яму или кочку сила упругости стабилизатора будет небольшая и не должна давать сильную поперечную нагрузку на стойку.
2. В полностью разжатом состоянии ось стойки стабилизатора условно паралельна оси стойки. В этом самом уязвимом состоянии отсутствует попереченая нагрузка на стойку.
3. В полностью сжатом состоянии ось стойки стабилизатора сильно смещается по отншению к оси стойки. Присутствует приличное поперечная нагрузка на стойку, но т.к. стойка сжата, данная нагрузка не сможет ей повредить.

Что думаете, господа?

Юрий1976
02.07.2020, 07:40
Не проще убрать задний стабилизатор?

doneAlexandro
02.07.2020, 08:36
Не проще убрать задний стабилизатор?

Проще, конечно. Но чето сомнительно как-то ездить без стаба ради эксперимента

Юрий1976
02.07.2020, 08:42
У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает.
Так же читал о снятие заднего стаба то ли на этом форуме, то ли на соседнем, там тоже проблем не возникало.

doneAlexandro
02.07.2020, 09:05
У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает.
Так же читал о снятие заднего стаба то ли на этом форуме, то ли на соседнем, там тоже проблем не возникало.

Ну если вспомните, было бы интересно узнать, сколько прошли стойки. Правда, если бездорожье...

dg972
10.07.2020, 14:02
Что думаете, господа?

У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает.
Вот и ответ. Усилия от стаба на амортизаторы ничтожно малы.
Я впервые вижу машину, где задние пружины меняются без стяжек. При полностью выдвинутом штоке, пружины можно руками повернуть и сжать. Чото тут не то. ИМХО.

KOSH
10.07.2020, 23:54
Проблему мы ищем не там.
Как я писал уже в теме про амморты:
1. Тяжёлая машина на платформе b0 с однотрубными амортизаторами родственными Логан.
2. По мнению мастера с авто спортивным прошлым - одна из проблем - люфт в креплении опоры к чашке, который на неровностях порождает ударные нагрузки на клапан в амортизаторе.

doneAlexandro
02.08.2020, 15:33
Вот и ответ. Усилия от стаба на амортизаторы ничтожно малы.
Я впервые вижу машину, где задние пружины меняются без стяжек. При полностью выдвинутом штоке, пружины можно руками повернуть и сжать. Чото тут не то. ИМХО.

Какими бы они ни были эти усилия, однако не должно быть их в поперечном направлении стойки. А судя по наклону стойки стаба в разжатом состоянии стойки, процентов 30 усилия стаба идёт на стойку именно в поперечном направлении. Пружина здесь вообще роли не играет.

---------- Сообщение добавлено в 14:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:25 ----------

Проблему мы ищем не там.
Как я писал уже в теме про амморты:
1. Тяжёлая машина на платформе b0 с однотрубными амортизаторами родственными Логан.
2. По мнению мастера с авто спортивным прошлым - одна из проблем - люфт в креплении опоры к чашке, который на неровностях порождает ударные нагрузки на клапан в амортизаторе.

По обоим пунктам встречный вопрос: почему передние амортизаторы при абсолютно тех же условиях ходят?

Собственно, почему вообще родилась мысль: при прошлой замене стоек неправильно прикрутил стойку стаба с одной стороны. Так при пробеге в 30к запотел именно тот аморт, где стойка стаба была прикручена штатно. Другой же аморт, где ошибся, сухой.

doneAlexandro
24.04.2021, 21:00
Ну, собственно, после 43к на Феноксах, пришла пора замены. Правая стойка тоже запотела, но была исправна (на ней стойка стаба была изначально прикручена неправильно). В левой пропал газовый подпор.
Один комплект - не статистика, эксперимент продолжаю, и на новые стойки (оригинал) так же стойки стаба прикрутил "неправильно".
90558

Griny77
27.05.2024, 11:30
Так что с экспериментом, как стойки?