doneAlexandro
30.06.2020, 15:08
Добрый день!
Зная о крайней нежевучести задних стоек у полноприводных Дастеров, возникла у меня в голове мысль о возможной причине данного явления.
В данном тексте речь пойдет о запотевании амортизаторов с последующим вытеканием масла. Кончину по причине постоянных отбоев не рассматриваем.
Далее рассмотрим две схемотичные картинки (имеют множество геометрических упрощений, но для понимания идеи достаточны).
Првая картинка - штатная установка стойки стабилизатора.
87916
Слева - направо задняя стойка (левая, правая - неважно): нагруженная, полностью разжатая, полностью сжатая.
На картинке отмечен так же стабилизатор, стойка стабилизатора, а также вектора сил, действующих на стойку со стороны стабилизатора.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора
2. В полностью разжатом состоянии (попали в яму одним колесом, проезжаем лежачего наискосок) за счет короткого стабилиатора ось стойки стабилизатора сильно смещается по отношению к оси стойки. Таким образом, в разжатом состоянии на стойку действует приличная поперечная нагрузка, что приводит к ее деформации и чрезмерной нагрузке на уплотнения амортизатора.
3. В сжатом состоянии ось стойки стабилизатора параллельна оси стойки, поперечная нагрузка на стойку отсутствует.
В разжатом состоянии стойка, очевидно, наиболее чувствительна к поперечным нагрузкам. В подтверждение данной теории, возможно, тот факт, что наиболее живучими по статистике являются штатные амортизаторы Monroe: у них банально шток короче чем у аналогов.
В качестве возможного решения рассмотрим вторую картинку - стойка стабилизатора крепятся в противоположное ухо на стойке.
87915
Слева - направо аналогично.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора. Не смотря на то, что ось стойки стабилизатора смещена относительно оси стойки, в данном положении стабилизатор не воздействует на стойку. При попадании в небольшую яму или кочку сила упругости стабилизатора будет небольшая и не должна давать сильную поперечную нагрузку на стойку.
2. В полностью разжатом состоянии ось стойки стабилизатора условно паралельна оси стойки. В этом самом уязвимом состоянии отсутствует попереченая нагрузка на стойку.
3. В полностью сжатом состоянии ось стойки стабилизатора сильно смещается по отншению к оси стойки. Присутствует приличное поперечная нагрузка на стойку, но т.к. стойка сжата, данная нагрузка не сможет ей повредить.
Что думаете, господа?
Зная о крайней нежевучести задних стоек у полноприводных Дастеров, возникла у меня в голове мысль о возможной причине данного явления.
В данном тексте речь пойдет о запотевании амортизаторов с последующим вытеканием масла. Кончину по причине постоянных отбоев не рассматриваем.
Далее рассмотрим две схемотичные картинки (имеют множество геометрических упрощений, но для понимания идеи достаточны).
Првая картинка - штатная установка стойки стабилизатора.
87916
Слева - направо задняя стойка (левая, правая - неважно): нагруженная, полностью разжатая, полностью сжатая.
На картинке отмечен так же стабилизатор, стойка стабилизатора, а также вектора сил, действующих на стойку со стороны стабилизатора.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора
2. В полностью разжатом состоянии (попали в яму одним колесом, проезжаем лежачего наискосок) за счет короткого стабилиатора ось стойки стабилизатора сильно смещается по отношению к оси стойки. Таким образом, в разжатом состоянии на стойку действует приличная поперечная нагрузка, что приводит к ее деформации и чрезмерной нагрузке на уплотнения амортизатора.
3. В сжатом состоянии ось стойки стабилизатора параллельна оси стойки, поперечная нагрузка на стойку отсутствует.
В разжатом состоянии стойка, очевидно, наиболее чувствительна к поперечным нагрузкам. В подтверждение данной теории, возможно, тот факт, что наиболее живучими по статистике являются штатные амортизаторы Monroe: у них банально шток короче чем у аналогов.
В качестве возможного решения рассмотрим вторую картинку - стойка стабилизатора крепятся в противоположное ухо на стойке.
87915
Слева - направо аналогично.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора. Не смотря на то, что ось стойки стабилизатора смещена относительно оси стойки, в данном положении стабилизатор не воздействует на стойку. При попадании в небольшую яму или кочку сила упругости стабилизатора будет небольшая и не должна давать сильную поперечную нагрузку на стойку.
2. В полностью разжатом состоянии ось стойки стабилизатора условно паралельна оси стойки. В этом самом уязвимом состоянии отсутствует попереченая нагрузка на стойку.
3. В полностью сжатом состоянии ось стойки стабилизатора сильно смещается по отншению к оси стойки. Присутствует приличное поперечная нагрузка на стойку, но т.к. стойка сжата, данная нагрузка не сможет ей повредить.
Что думаете, господа?