igorstr
10.09.2019, 10:11
Давно хотел установить себе подогрев руля. Чтобы не заниматься «колхозом» решил найти суппорт подрулевых переключателей с двумя дополнительными контактами помимо шлейфа подушки безопасности. И он нашелся. ВНИМАНИЕ!!! Этот суппорт подходит только для дорестайла. Его каталожный номер 255672036R. Он на первом фото. У него два дополнительных контакта помимо шлейфа подушки безопасности. Снизу суппорта эти два контакта выходят на разъем к которому идеально подошла колодка от датчика уровня тормозной жидкости и заднего хода ВАЗ-2108 2110. Комплект обогрева руля «ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4/4» купил в Питере (гуглите). Комплект состоит из двух нагревательных элементов, которые наклеиваются на обод руля, кнопки включения и блока питания, он подает на нагревательные элементы питание напряжением ~33В для снижения тока питания элементов.
Теперь по затратам. Суппорт покупался новым в 2016г. Мне крупно повезло, тогда он нашелся в Питере за какие-то смешные 2000руб. включая пересылку в Подмосковье. Сейчас новый суппорт я не нашел меньше чем за ~6тыс. Есть вариант купить с разборки. Если есть сомнение в шлейфе подушки безопасности суппорта с разборки то шлейф можно переставить со своего суппорта или вообще купить новый. Сам комплект обогрева обошелся в 5500руб. Но это было давно – в 2016 году. Сейчас фирма, продающая комплекты, расширила ассортимент. Теперь там можно купить разные комплекты попроще или понавороченней. Можно также купить только нагревательные элементы и кнопку – это будет стоить 1-2 тыс. в зависимости от длины элементов. Блок питания на нагревательные элементы можно также купить у них – есть попроще и понавороченне.
У меня в комплекте был блок питания MEAN WELL 50-SDA-24. Его цена в chip-dip 1700руб. При его подключении объединяем контакты 2 (Vin-), 3 (GND) и 4 (Vout-) и сажаем их на корпус (массу). Контакт 1 (Vin+) через кнопку и предохранитель заводим на +12В после замка зажигания. Для уменьшения нагрева самой кнопки её цепь можно завести на управляющую обмотку реле, а самим реле уже коммутировать Vin+. Нагревательные элементы включаем параллельно к контактам 4(Vout-) и 5(Vout+). В блоке питания есть подстроечный резистор. Им выставляем Vout без нагрузки ~33В. Сам блок питания довольно громоздкий. Его закрепил с помошью стяжки 450х7мм на внутренней стороне торпеды в районе педали газа сделав два пропила в торпеде.
После наклейки нагревательных элементов на обод обтянул руль кожей. Комплект фирмы «Кожа рулит», надо выбирать (expression, priveledge). Результат можно видеть на фото.
Кнопку врезал неудачно – она получилась закрыта переключателем поворотников.
Сейчас обогрев работает всегда на полную. Но можно сделать так, сначала разогревается на полной мощности, а затем переходит в режим пониженной мощности. Релюхи для этого есть на фирме, продающей комплекты обогрева.
P.S. ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЕЛАЕМ ПРИ ОТСОЕДИНЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. ПРИ СНЯТИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫЖДАТЬ 10 МИНУТ ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ МАССЫ.
Теперь по затратам. Суппорт покупался новым в 2016г. Мне крупно повезло, тогда он нашелся в Питере за какие-то смешные 2000руб. включая пересылку в Подмосковье. Сейчас новый суппорт я не нашел меньше чем за ~6тыс. Есть вариант купить с разборки. Если есть сомнение в шлейфе подушки безопасности суппорта с разборки то шлейф можно переставить со своего суппорта или вообще купить новый. Сам комплект обогрева обошелся в 5500руб. Но это было давно – в 2016 году. Сейчас фирма, продающая комплекты, расширила ассортимент. Теперь там можно купить разные комплекты попроще или понавороченней. Можно также купить только нагревательные элементы и кнопку – это будет стоить 1-2 тыс. в зависимости от длины элементов. Блок питания на нагревательные элементы можно также купить у них – есть попроще и понавороченне.
У меня в комплекте был блок питания MEAN WELL 50-SDA-24. Его цена в chip-dip 1700руб. При его подключении объединяем контакты 2 (Vin-), 3 (GND) и 4 (Vout-) и сажаем их на корпус (массу). Контакт 1 (Vin+) через кнопку и предохранитель заводим на +12В после замка зажигания. Для уменьшения нагрева самой кнопки её цепь можно завести на управляющую обмотку реле, а самим реле уже коммутировать Vin+. Нагревательные элементы включаем параллельно к контактам 4(Vout-) и 5(Vout+). В блоке питания есть подстроечный резистор. Им выставляем Vout без нагрузки ~33В. Сам блок питания довольно громоздкий. Его закрепил с помошью стяжки 450х7мм на внутренней стороне торпеды в районе педали газа сделав два пропила в торпеде.
После наклейки нагревательных элементов на обод обтянул руль кожей. Комплект фирмы «Кожа рулит», надо выбирать (expression, priveledge). Результат можно видеть на фото.
Кнопку врезал неудачно – она получилась закрыта переключателем поворотников.
Сейчас обогрев работает всегда на полную. Но можно сделать так, сначала разогревается на полной мощности, а затем переходит в режим пониженной мощности. Релюхи для этого есть на фирме, продающей комплекты обогрева.
P.S. ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЕЛАЕМ ПРИ ОТСОЕДИНЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. ПРИ СНЯТИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫЖДАТЬ 10 МИНУТ ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ МАССЫ.