Просмотр полной версии : aaa370/Privilege 1,6 4x4 МКПП ESP/Хаки/Енотозавр
В Петрозаводске есть музей Полярный Одиссей. Энтузиасты строют, восстанавливают парусные суда, лодью, драккары.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95982&d=1726342369
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95983&d=1726342369
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95984&d=1726342369
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95985&d=1726342369
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95986&d=1726342369
Продолжу.
Ночевали под Петрозаводском в посёлке Матросы в той же гостинице, когда ехали из Москвы.
Туда и обратно ехали по платной М11: из Москвы проезд обошёлся ровно в 4000 руб, а обратно 4100 руб. Туда пятница утро за 5 часов, обратно - воскресенье день тоже приблизительно 5 часов. Зато после пункта оплаты, что около Москвы, попали в жёсткую пробку из-за 2 аварий минут на 20.
Теперь немного статистики:
всего проехали 3259,2 км по БК;
потратили 259,6 л 95 бензина по БК;
расход бензина по БК составил 7,9 л/100км;
по чекам с заправок залили 267,48 л бензина;
расход бензина по чекам составил 8,21 л/100км (на 0,31 л/100км больше, чем по БК);
за этот бензин заплатили
16145 руб;
средняя цена за 1 л 95 бензина составила 60,36 руб.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95993&d=1726646608
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95994&d=1726646608
Напишу маленький отчёт к по расходу масла Енотозавром
После ТОП-5 в сентябре 2023 года был уровень масла в двигателе (УМД) на МАХ.
21 июня 2024 - на 20 мм меньше МАХ. Проехал за это время 3808 км. Залил 1л масла 5W-40 SN/CF Premium N от Газпромнефти (взял на заправке за накопленные бонусы).
Прочитав сообщения одноклубников нашего и дастеровского форумов о том, что присадки в бензин Супротека уменьшают масложёр, приобрёл присадку в бензин SGA (2 флакончика) и очиститель топливной от обозначеной компании.
Залил в бак (перед заправкой 30 - 40 литров бензина) последовательно: один флакон присадки SGA, очиститель и второй флакон присадки. Получилось между заливкой присадок около 2 недель.
Последние залил перед поездкой в Чупу.
После приезда в Москву из похода по Карелии, перед ТО-6 11.09.2024 проверил УМД. Он оказался меньше на 12 мм от МАХ. За это время проехал 5252 км. Прикинул, что потратил 0,6л масла. До присадок 0,262 л масла на 1000 км, после - 0,114 л масла на 1000 км. Получается Енотозавр с присадками съел в 2, 3раза масла меньше.
Когда записал на листочке таблицу расхода масла, обратил внимание, что в мае и июне 24 года Енотозавр прошёл около 1000 км и резко вырос расход масла (с 10 мм по щупу до 20мм)
Хотя за осень зиму на туже 1000 км - 6-7 мм.
Как-то так.
Буду наблюдать дальше...
В прошлый четверг записался в Логан-гараж на ТО-6.
Ребята в процессе переезда на новое место. Со старого выгоняют - там будут что-то строить по программе реновации.
Поменяли масло в двигателе и все фильтра. Проверили подвеску: все в норме.
Сделали быстро.
Вечером обнаружил, что забыл поставить отметку о проведённом ТО в книжку.
В пятницу с утра, пошёл в гараж, чтоб ехать в сервис. Заодно, скорее по привычке, проверил уровень масла в двигателе. Оказалось на 10 мм больше МАХ.
В сервисе очень удивились переливу, но откачали шприцем через отверстие для щупа. По щупу, вроде, чуть более МАХ стало.
Приехал в гараж, через 5 часов проверил уровень. Стало более МАХ на 4-5 мм.
Раньше за ними такого не замечал, наверное следствие предстоящего переезда.
Енотозавр едет хорошо, за уровнем буду надлюдать.
С удовольствием едем далее...
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95995&d=1726722263
astranaft
27.09.2024, 22:48
Не надо ездить с уровнем масла больше MAX. По моему опыту, ИМХО, масло начинает подгорать, уменьшаться (опыт на Лацетти 1.6). Есть и другие минусы...
Лучше довести как минимум до максимума по щупу, простите за каламбур )))
Я сегодня менял масло на Дастере 1.6 К4М. Выдал сервисменам свою четырёхлитровку Лукойла, ни грамма больше. С 2012 года опыт - это ровно посередине между мин и макс
P.S. Батенька, да Вы транжира, я б сказал. ))) За замену воздухана 380, и фильтра салона 285?! Я сам, а 660 рублей я найду как пристроить )))
На одометре 58882 км.
Сегодня поменял резину на зиму, пока в соседнем шиномонтаже нет очередей.
Уровень масла в двигателе, после 1000 км с ТО, уменьшился. Теперь уже больше на 2 мм от МАХ.
Расход бензина по БК -
7,7 л/100км, при средней скорости - 34,7 км/ч (на летней резине).
С удовольствием едем далее...
Около дома получилось сравнить габариты Енотозавра и Москвича 3.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96047&d=1729589961
Енотозавр спокойно дремлет в гараже.
Сегодня сходил, проведал, проверил уровень масла в двигателе. На 1 мм больше МАХ. Размялся, почистил снег.
Несколько фото вечерней, телефонной Яузы.
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96231&d=1734281965
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96232&d=1734281965
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96233&d=1734281965
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96234&d=1734281965
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96235&d=1734281965
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96236&d=1734281965
Вот и у моего Енотозавра аккумулятор сдох.
Завтра пойду искать провод аварийного питания сигналки и пробовать открыть блокиратор капота.
Вот что значит простой машины.
Вопрос к знатокам.
Как лучше (проще) заряжать аккумулятор: на машине, не отключат провода; на машине, отключив минусовую клемму (массу); сняв с машины?
Понятно, что лучше снять, но хлопотно.
---------- Сообщение добавлено в 23:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:16 ----------
Вопрос к модераторам.
Замучился вводить логон и пароль. На смартфоне постоянно сбрасывает логин и пароль и так несколько раз в день. Если пару часов продержится сессия и то хорошо. Что делать?
Неугомонный Ездец
09.03.2025, 11:12
сняв с машины
лучшее
на машине, не отключат провода
если есть бустер))) пуско-зарядное, можно и так
---------- Сообщение добавлено в 11:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:11 ----------
Замучился вводить логон и пароль.
видимо это проблема у яндекс-браузера на смарте, не забывайте ставить галку запомнить пароль, может пройдет
Галочку запоминать пароль ставлю. Не помогает.
Как лучше (проще) заряжать аккумулятор
Лучше снять.
Вроде, не особый головняк, насколько я помню.
С помощью "кирки и какой-то матери" открыл капот!
Начну по порядку.
С утра пошёл в гараж, начал искать + провод аварийного питания. В жоках написано, что он находится по ковриком около рычага открывания капота. Не нашёл сразу. Вскрыл ковролин до сиденья - нет провода. Пошёл покупать штекер в прикуриватель, чтобы оттуда подать напряжение. Штекер купил (100 руб). Когда пришёл в гараж, разобрал его. Понял что провода надо поять. Решил получше поискать провод аварийного питания. В итоге нашёл его выше рычага.
Приготовил - провод, прикрутил его рамке замка двери. Подсоеденил бустер,нет эффекта. Через какое-то время, почитав инструкцию, понял, что надо нажать на маленькую кнопочку блоке зарядных проводов. В итоге напряженике в сеть подаётся, прибора ожила, на магнитоле выскочили нули, даже немного сигнала начала крякать. И на этом все. Не хватает бустера.
На моё счастье в соседнем боксе нашлись правильные рябята, приехали на машине, вытолкнули Енотозавра из гаража и прикурили через провод аварийного питания и землю двери.
С третьего раза, только после подзарядки аккумулятора сиги, после того, что я догадался поставить сигналу на охрану и снял её с охраны, замок капота открылся.
Прикурили, завели Енотозавра. Переставил его мордой к выходу (полпути все таки заглох, опять прикуривали).
Помню горела оранжевая пила, и еже какие-то лампочки.
Снял аккумулятор, поставил на зарядку, открутились крышки банок (пластины залиты, но наплыв виден - надо доливать).
Буду покупать завтра новый аккумулятор.
Какой посоветуете?
Какие у нас параметры аккумулятора?
Старый 60 Ач и 600 А.
День был сегодня насыщенный...
Буду покупать завтра новый аккумулятор.
Какой посоветуете?
Я последний раз покупал тюменский, года три назад. На Жигулях пашет нормально.
Сейчас хрен его разберет, какой хороший...
Поставил аккумулятор на зарядку. За 4 часа зарядник залил в аккумулятор 16 Ач.
Измерил напряжение хх бытовым цифровым мультиметром. Напряжение между 11 и 12 В. Точно не помню. Завтра получше зачищу контакты и перемерию.
Возьму у друга нагрузочную вилку.
А так смотрю в сторону покупки нового.
https://akb.ru/product/832-Tyumen_Battery_Premium_77_Ach_obr_pol_680A_(278x17 5x190).html
Вот, для каптура в закладках на будущее, а то с 16 года еще родной стоит..буду брать его, если что...и Вам его в дастер советую.
vovik1959
09.03.2025, 22:11
ааа370. Всё, батарею менять напруга должна быть после зарядки хотя бы 12.5в, а в идеале 12.7. Надо бы ещё плотность электролита в банках померить, должна быть хотя бы 1.25,но судя по напряжению уже можно не мерить. Я уже поменял заводской два с половиной года назад, по совету продавца в магазине " Батарейка", взял какой то белорусский, вроде нормального качества, мерял недавно плотность электролита ,1.27 во всех банках.
Напряжение между 11 и 12 В.
Бобик сдох, надо новый.
Заказал уже.
Аком + EFB 60Е 12V 60Ач 600A обр. пол. (242x175x190)
7500 руб, при сдаче старого 6800.
Завтра привезут.
Доставка бесплатная.
Привезли сегодня аккумулятор, поставил на машину. Заработало.
Правда неправильно закрепил.
Завтра исправлю.
Напряжение ХХ - 12,7 В, под нагрузкой - 10,5 В.
На одометре 59471 км.
Осталось привести все в первозданный вид. :)
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96386&d=1741626036
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96387&d=1741626036
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96388&d=1741626036
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96389&d=1741626036
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96390&d=1741626036
vovik1959
10.03.2025, 20:16
А ты проверял напряжение зарядки? У меня на холодную 14.8,после прогрева двигателя, снижается до 13.3 -13.4, вроде бы хватает.
А ты проверял напряжение зарядки? У меня на холодную 14.8,после прогрева двигателя, снижается до 13.3 -13.4, вроде бы хватает.
Ещё не успел.
Так он полупустой наверное. Поездить, или подзарядить надо.
Так он полупустой наверное. Поездить, или подзарядить надо.
Подзарядить, измерить, записать на скотче и наклеить на крышку. Так всегда делаю.
Подзарядить, измерить, записать на скотче и наклеить на крышку. Так всегда делаю.
Н - это "норма"?
Н - это "норма"?
Да, норм это. Я его купил год назад, подзарядил сутки на умной зарядке и 9 мая установил.
Неугомонный Ездец
11.03.2025, 09:28
Завтра исправлю.
уровень воды проверил?)))
Уровень сегодня проверю, переставлю крепёж аккумулятора.
Какой должен быть уровень жидкости в банках (давно этим не занимался)?
Насчёт заряда: перед продажей, скорее всего, аккумулятор зарядили.
Напряжение ХХ - 12,7 В, напряжение под нагрузкой - 10,5 В.
Производство - март или август 2024 г.
Неугомонный Ездец
11.03.2025, 12:10
Какой должен быть уровень жидкости в банках (давно этим не занимался)?
там "риски" есть
Какой должен быть уровень жидкости в банках (давно этим не занимался)?
Вроде как 10-15 мм над банками уровень д.б., измерял всегда стеклянной трубкой диаметром примерно 5 мм. Трубочку давно еще выменял на шоколадку у лаборантки в хим.лаборатории.
Уровень масла в двигателе - МАХ.
Напряжение на зажимах аккумулятора - 11,8 В мультиметром, сигналка пишет - 14,58 В до завода двигателя.
Похоже мультиметром что-то не так мериет.
Взял мультиметр у друга.
Напряжение на зажимах аккумулятора при неработающей моторе - 12,7В.
При заведенном, без доп. нагрузки - 13,5 В, с работающей магнитолой и дальним светом фар - 13,3 В.
---------- Сообщение добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:14 ----------
В общем привёл машину в порядок. Провод аварийного питания заизолировал, смотал и убрал на место. Ковролин закрепил пистонами и (около уплотнитель двери) скобами. Пропылесосил салон заодно.
Прокатился от гаража до доиа и обратно за пылесосом. Все работает как надо.
С удовольствием едем далее...
Неугомонный Ездец
12.03.2025, 06:08
Уровень масла в двигателе - МАХ.
а уровень воды в акке?
Так темно было, не увидел.:search:
Пластины были залиты.
Сегодня попробую.
Перезакрепил крепление аккумулятора.
Уровень электроплита в банках в норме (см. по одной банке).
Сегодня проверил заряд аккумулятора новым мультиметром, а то старый стал барахлить.
При выключенном зажигания и холодном моторе - 12,56 В.
После завода, из нагрузок включена только магнитола (не громко) - 14,56 В.
Выключил магнитолу - 14,66 В.
Включил магнитолу (громко) и дальний свет фар - 14,78 В.
Вроде похоже на правду?
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96413&d=1742057032
vovik1959
15.03.2025, 23:00
Да так и дожно быть.А когда мотор прогреется, какое напряжение на клемах батареи?
При выключенном зажигания и холодном моторе - 12,56 В.
Нормально.
Да так и дожно быть.А когда мотор прогреется, какое напряжение на клемах батареи?
Этим мультиметром ещё не мерил.
Обязательно позже измерию.
У друга брал мультиметр, он показал 13,3 В на прогретом моторе.
На одометре - 59723 км.
Померил напряжение на аккумуляторе на прогретом машине.
На заглушенной - 12,95 В;
На заведенном с малой нагрузкой (магнитола) - 13,45 В;
При большей нагрузке (печка на МАХ, дальний свет фар, магнитола громко) - 13,55 В.
Уровень масла в двигателе МАХ.
vovik1959
24.03.2025, 17:14
У меня примерно так же, всё нормально
Померил сегодня напряжение на клемах аккумулятора после длительного простоя - 12.5 А.
На всякий случай, помня прошлые проблемы, оставил багажник открытым (положил под замок толстую, сложенную в несколько раз, тряпку.
На одометре - 59723 км.
Померил напряжение на аккумуляторе на прогретом машине.
На заглушенной - 12,95 В;
На заведенном с малой нагрузкой (магнитола) - 13,45 В;
При большей нагрузке (печка на МАХ, дальний свет фар, магнитола громко) - 13,55 В.
Уровень масла в двигателе МАХ.
Маловато напряжение, у меня на хх 14,3 В, с полной нагрузкой на хх 14,0
После суточной стоянки с сигналкой 12,7 В
vovik1959
14.04.2025, 01:10
На рестайле французы сделали такое напряжение бортсети, я тоже когда только взял Дастер замерил напругу на клемах аккумулятора и уже было собрался ехать на гарантию, но потом полазил в интернете и нашёл, что такие показатели напряжения установлены заводом изготовителем. И то что аккумулятор у меня прожил 4 с половиной года, показатель что зарядки хватает. У меня на Шниве напруга была на прогретом двигателе где то около 14.2 в, так я каждые пол года доливал воду банки батареи, да и жили они у меня максимум 3 года. Перезаряд для аккумулятора также вреден как и недозаряд.
Сегодня поменял резину на лето, а то к среде обещают до +20°С.
При заводе запищала приборка.
Значит пора менять батарейку в метке. Поменял (у меня, ведь, запас). Вспомнил, что в прошлый раз менял 10 марта, но не записал. Может была не очень свежая. Буду смотреть.
С удовольствием едем далее...
На рестайле французы сделали такое напряжение бортсети, я тоже когда только взял Дастер замерил напругу на клемах аккумулятора и уже было собрался ехать на гарантию, но потом полазил в интернете и нашёл, что такие показатели напряжения установлены заводом изготовителем. И то что аккумулятор у меня прожил 4 с половиной года, показатель что зарядки хватает. У меня на Шниве напруга была на прогретом двигателе где то около 14.2 в, так я каждые пол года доливал воду банки батареи, да и жили они у меня максимум 3 года. Перезаряд для аккумулятора также вреден как и недозаряд.
Еще более странно, сейчас все аккумуляторы кальциевые, они не кипят при зарядке 14,5-14,8 В, для кипения им 16 В надо.
Низкое напряжение заряда дает постоянный недозаряд и как следствие повышенную сульфатацию пластин, гуглите где хотите.
На одометре 61016 км.
Циферка симметричная.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96495&d=1749407476
На 60765 км опять залил присадку в бензин от Супротек SGA бензин 1 флакон.
После ТО-6 Енотозавр проехал 3100 км скушал 10 мм масла в двигателе (если смотреть по щупу). Т.к. на ТО залили на 5 мм > МАХ, то сейчас на 5 мм < МАХ.
По субъективным ощущениям на лукойловском масле, вроде, кушает меньше. Надо будет посмотреть.
Сегодня в наших палестинах, т.е. СНТ Савеловку, что в окрестностях Наро-Фоминска, зарядили дожди и грозы. Ничего страшного не произошло, но виды были красивые. К сожалению смартфон полностью эту красоту не передаёт.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96496&d=1749407838
Прошёл вчера очередное ТО в Логан - гараже - МСК. Они переехали в жулебино. По хорде доехал за 40 мин.
Замечаний по подвеске нет. Поменяли масло в двигателе и фильтры: масленный, воздушный и салонный.
Всё сделали быстро и качественно.
Масло немного перелили. Больше МАХ мм на 4. Завтра посмотрю поточнее. Мне и официалы всегда переливали.
На одометре 67784 км.
По поводу расхода масла: 1 л хватает на доливку от замены до замены (около 10000 км).
https://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96558&d=1758907585
astranaft
29.09.2025, 11:14
Переливать выше максимума - это даже хуже, чем чуть-чуть недолить, ИМХО. Мне сервисмены за мою автомобильную жизнь пару раз переливали, причем один раз совсем конкретно, на литр. Видать, мастер Криворучко попался. Заставлял их отсасывать... В смысле, лишнее масло.:sarcastic:
Неугомонный Ездец
29.09.2025, 11:45
Переливать выше максимума - это даже хуже, чем чуть-чуть недолить, ИМХО. Мне сервисмены за мою автомобильную жизнь пару раз переливали, причем один раз совсем конкретно, на литр. Видать, мастер Криворучко попался. Заставлял их отсасывать... В смысле, лишнее масло.:sarcastic:
в рено на дм. ульянова в мск всегда до максимума наливали и ничего три авто обслуживал с двигателями 2л))):search:
есть фантазии и технота от рено вот и выбирайте))))
Мне официалы на Озерной постоянно переливали на 4 мм.
МАХ не было никогда.
Сегодня решил Подзарядить аккумулятор Енотозавра перед зимой. Да и могут снести гараж (Реновация, КРТ (программа комплексного развития территории), чтоб Им пусто было).
Перед зарядом напряжение на клемах - 12,4 В.
Начал заряжать в 11:55 с зарядные током 6 А. Закончил в 14:00 напряжение на клемах было 13,2 В. Перед окончанием зарядки ток был около 1,2 А.
Зарядное устройство SKAT 8A режим АВТО.
vovik1959
06.12.2025, 22:31
. Перед окончанием зарядки ток был около 1,2 А.
Немного недозарядил, ток при окончании зарядки должен быть не более 0.4А. Я заряжаю так:устанавливаю ток 4А напряжение 14.8в, через 5-6 часов ток снижается до 0.3А и снимаю с зарядки.
Так заряжал в режиме АВТО.
По окончании процесса зарядник написал ГОТОВО.
Конечно, там есть ещё ручной режим, но в нем ещё не разобрался.:dash1:
На одометре 69068 км.
Сегодня проверил уровень масла в двигателе. Уровень на 2 мм меньше МАХ. Если учесть, что на ТО-7 залили на 4 мм больше МАХ, то за 1284 км Енотозавр скушал 6 мм масла.
Продолжаю наблюдать.
С удовольствием едем далее...
vovik1959
07.12.2025, 21:44
Это выходит где то 250-300мл на 1ткм у меня сейчас также примерно поджирает.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot