Просмотр полной версии : На высоких оборотах остывает двигатель
Всем привет.
У меня Дастер 1.6 2017 года. Пробег 11000.
Вчера по трассе гонял мотор на высоких оборотах (4000 - 5500) после недельки тошноты по городу. Заметил странную штуку: двигатель остывает на высоких оборотах.
То есть я еду на 4ой — 90 км/ч, обороты в районе 3500, температура - 84~86. Ставлю 3ью и кочегарю до 110, обороты в районе 5000, смотрю температура прямо на глазах падает до 70.
Температуру меряю через датчик на диагностическом разьёме.
Никто не знает, что это может быть? Может что не то с термостатом?
Нагрузка меньше на двигатель при пониженной передаче, циркуляция ОЖ больше - быстрей отводит тепло через радиатор.
Как говорил у нас в армии прапорщик Булашевич, по кличке Башка-не трогай технику и она не подведет. Всю жизнь стараюсь придерживаться этого принципа, в большинстве случаев удается, но когда была первая ВАЗ-2103 1973 г.в. с родными фиатовскими болтами и гайками нет нет да и приходилось ее трогать, читать, думать...В умной книжке под названием "Руководство..." было сказано, что иногда открывается и большой контур, когда нужно остудить двигатель. Соответственно жижи становится больше, ну и t падает...Не знаю как с Дастерами, так как с ним продолжаю жить по инструкции Башки, но вдруг тамошние инженеры такой же принцип применили. А если не на что не влияет, ничто не загорается, машина едет ровно-удачной дороги...
ВАЗ-2103 1973 г.в. с родными фиатовскими болтами и гайками...
Сорри, но в 73-м году уже не было фиатовского крепежа, т.б. на 2103 :smile:
и кочегарю до 110
а температура за бортом какая была?
а температура за бортом какая была?
Где-то -10~-15.
Всем привет.
У меня Дастер 1.6 2017 года. Пробег 11000.
Вчера по трассе гонял мотор на высоких оборотах (4000 - 5500) после недельки тошноты по городу. Заметил странную штуку: двигатель остывает на высоких оборотах.
То есть я еду на 4ой — 90 км/ч, обороты в районе 3500, температура - 84~86. Ставлю 3ью и кочегарю до 110, обороты в районе 5000, смотрю температура прямо на глазах падает до 70.
Температуру меряю через датчик на диагностическом разьёме.
Никто не знает, что это может быть? Может что не то с термостатом?
Верное предположение - термостат.
НЕ по теме-если на болте сверху FIAT, по русски как это будет-ВАЗ:sarcastic:
Где-то -10~-15.
ну так скорость даёт хороший обдув, да ещё при таком минусе))
Термостат заклинило в открытом положении.:smile:
Kladovchik.2011
08.02.2019, 07:11
dg972, 100%
Термостат заклинило в открытом положении.:smile:
в минус пятнадцать это бы остро ощущалось даже стоя на месте и без всяких датчиков))
cap obvious
08.02.2019, 13:09
Из-за низкой температуры забортного воздуха и высокой скорости падает. У современных двигателей, особенно мелколитражных, высокий КПД. Поэтому они выделяют не так много тепла, чтобы сопротивляться мощному набегающему потоку холодного воздуха.
А с термостатом все в порядке. 70°С--95°С -- рабочий диапазон температур ОЖ. Он его и держит.
А с термостатом все в порядке. 70°С--95°С -- рабочий диапазон температур ОЖ. Он его и держит.
У термостата нет диапазона температур. У него есть температура открытия (89градусов для бензинок) и небольшой гистерезис относительно неё. Поэтому это ненормально, даже когда на трассе до 84 при накате при -20°С двигатель остывает это уже ненормально. Сам только что это проходил. Я уж молчу, что машина жрать начинает, когда температура опускается ниже 85, т.к. ЭБУ начинает смесь богатить.
Для дизеля может нормально, хотя тоже сомневаюсь, но не бензинки.
Kladovchik.2011
09.02.2019, 13:21
Для Дастера с дизелем рабочая 79-81!!!
DasterMaster
15.03.2019, 15:53
У меня именно с термостатом была проблема. Было так, что едешь неспеша - температура где-то 70, уже точные цифры не помню. Потом разогревалась до 90. Выежает на трассу или кольцевую - там скорость выше и температура резко на глазах начинает падать. Надо долго ехать на такой скорости, что бы опять поднялась.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot