Просмотр полной версии : Знак 1.20.1
http://www.vozhdenie-nn.ru/upload/image/law/znaki/predup/zn_1_20_1.jpg
Предлагаю обсудить действия водителей при знаке 1.20.1 (сужение дороги)
Если в данном направлении перед знаком 2 полосы, а после знака 1, кто должен кому уступать -
водитель в левой полосе на основании правил одновременного перестроения
водитель в правой полосе на основании логики что сужение дороги возможно лишь за счёт исчезновения крайних (т.е. правых) полос?
водитель в правой полосе на основании логики что сужение дороги возможно лишь за счёт исчезновения крайних (т.е. правых) полос?
Это где в ПДД такая логика написана?
maslovyu
08.01.2018, 17:30
Сужение дороги и исчезновение полосы это разные вещи и знаки тоже разные. Уступать должен тот у кого полоса заканчивается...
Это где в ПДД такая логика написана?
В определении "полосы движения"
http://ruspdd.ru/journal/112-sugenie-dorogi-kto-dolgen-ustupit
---------- Сообщение добавлено в 17:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:33 ----------
Уступать должен тот у кого полоса заканчивается...
А как определить у кого она заканчивается?
maslovyu
08.01.2018, 17:45
Ну так, если полоса заканчивается, то и знак конец полосы должен быть соответствующий
http://pdd4.narod.ru/pic/z5.15.5.gif
А если этого знака попросту нету?
А если этого знака попросту нету?
Значит "правило правой руки".
Тоесть пропускать всех,кто правее тебя, а если полоса сужается слева?
Сужение дороги и исчезновение полосы это разные вещи и знаки тоже разные
Знаки разные, а вещи - одинаковые, судя по описанию знака
Знаки 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более.
Да нет. Как раз здесь,Правило правой руки не рулит)). Есть линия(двойная сплошная,просо сплошная или прерывистая)разделительная. От него и идет отсчет. То есть если я двагался в левом ряду,параллельно ей,и дорога сужается(независимо,есть знак сужения или его нет),имею преимущество,перед теми,кто движется прямо,так как они,совершают маневр,по отношению к осевой. Как то так.
maslovyu
08.01.2018, 21:24
Не одинаковые
Ширина дороги может уменьшаться, а количество полос может не меняться
По факту , если разметки нет, то как определяется изменение количества полос при сужении дороги?
Зы. А если вот едешь за городом и сразу бац, знак 40. Тоже косяк ведь? Что делать ?
На практике же, кто едет в средней полосе или полосе которая не изменяет направления,чтобы избежать ДТП,водители часто притормаживают и пропускают машины справа или слева,у которых впереди сужение.
Сужение дороги и исчезновение полосы это разные вещи и знаки тоже разные. Уступать должен тот у кого полоса заканчивается...
В действительности ситуация такова, что до места сужения, как вариант ремонта моста, может стоять несколько километров пробка, а знак при этом возле сужения, пример сегодня на М2, километрах в 15-ти от Серпуховского поста ДПС, и реально полно наглухо правых по ПДД которые ну никак не хотят ехать через одного, и да таких можно лишь жестко отжать, а уступая по ПДД можно и "до ночи" там простоять... и кстати никакая скорость движения, и соответственно пропускная способность таких мест это их заслуга.
ИМХО Идеальным вариантом было бы добавление в ПДД обязательного порядка проезда подобных мест "ёлкой", именно для сужений, ремонтов и т.п., а не разгонных полос.:thank_you2:
---------- Сообщение добавлено в 21:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:31 ----------
На практике же, кто едет в средней полосе или полосе которая не изменяет направления,чтобы избежать ДТП,водители часто притормаживают и пропускают машины справа или слева,у которых впереди сужение.
Как раз то о чем написал выше, на практике происходят этакие непонятки, кто-то пропускает, кто-то нет, и начинается этакая дерготня которая в зависимости от собравшегося у сужения контингента, то едет, то встает.:thank_you2:
---------- Сообщение добавлено в 21:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:35 ----------
...Зы. А если вот едешь за городом и сразу бац, знак 40. Тоже косяк ведь? Что делать ?
Стоящий на обочине и никого не трогающий мент может остановить поток дачников до пробки, то же самое кстати способно сделать ДТП на противоположной стороне... за отбойником.:sarcastic:
Ну, правильно, поэтому "любители обочины" всегда проезжают быстрее,отжимая правый ряд перед сужением:punish:
Есть линия(двойная сплошная,просо сплошная или прерывистая)разделительная. От него и идет отсчет.
Вот это уже похоже на серьёзный аргумент, но как это подтвердить?
---------- Сообщение добавлено в 21:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:41 ----------
На гаи.ру тема уже 4-й год живёт, большинство склоняется к тому что надо пропускать правых (даже постановление суда есть), но в интернетах есть и другие мнения - http://ruspdd.ru/journal/112-sugenie-dorogi-kto-dolgen-ustupit
Линия есть всегда просто не всегда она обозначена краской на асфальте
maslovyu
08.01.2018, 21:52
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Т.е. получается, что если вы едете по "левой полосе" (левая часть машины почти на разделительной полосе, то места вам хватает, если место есть еще для "правой полосы", то сужение касается именно правой полосы и из правой полосы нужно перестраиваться, а значит и уступать, т.к. "левая полоса" едет прямо без маневров.
"" кавычки тут чисто для того, чтобы сказать, что нету разметки, определяющей полосы
ЗЫ. кстати, получается, что разделительная линия между встречными направлениями должна быть, если проезжая часть одна как по ссылке (и/или разметка 1.2 - значит разметка должна быть)
ЗЫЫ. наверное неправ. самой разделительной полосы может не быть все же
самой разделительной полосы может не быть все же
Какая разница есть разделительная линия или нет? Она лишь обозначает середину проезжей части для тех кто не в состоянии определить её самостоятельно
Андрей1974
08.01.2018, 22:08
На соседнем форуме за 11 страниц так и не нашли истину в этом вопросе, прекратили обсуждение. Здесь продолжение?
Что-то заморочено всё тут у вас.
Уступает тот, кто вынужден маневрировать. При наличии знака 1.20.1 (и иже с ним) им и устанавливается кто будет вынужден маневрировать.
При отсутствии разметки дорога делится пополам, движемся по правой её части, количество полос определяется визуально исходя из габаритов автомобиля и безопасных боковых интервалов. При этом "полторы" полосы быть не может, если нет возможности определить 2 полосы, то полоса всегда одна.
Разделительная полоса и осевая разметка вещи совсем разные.
СНС, в большинстве случаев на сужениях никто не маневрирует. Один движется параллельно осевой, другой движется параллельно бордюру, оба прямолинейно.
При наличии знака 1.20.1 (и иже с ним) им и устанавливается кто будет вынужден маневрировать.
И кто?
maslovyu
08.01.2018, 22:51
Ну да, только этом случае машина по осевой как едет так и едет, а та, которая вдоль бордюра постепенно врывается в первую, т.е. ей надо прекратить такое движение. На практике если скорости примерно одинаковы, то обочечник второй, если обочечник медленнее, то снова второй, а если он несётся , то его скорее пропустят...
А вот если в последней ситуации кто-то так летит реально по обочине и если его не пропустят, то он может вылететь нахрен в канаву или напороться на что-то (лично мне такого будет не жалко)
КЮБ, прямолинейно не значит параллельно
машина по осевой как едет так и едет, а та, которая вдоль бордюра постепенно врывается в первую
а почему не наоборот?
maslovyu
08.01.2018, 22:59
Jora, в принципе, да, оба едут друг в друга, но коли сужение дороги, то правый постепенно оказывается либо на обочине, что нельзя, либо перестраивается всё-таки в полосу левую, а коли перестраивается, то должен уступить...
Так что я все равно за того, кто едет по левой полосе
Ну ежели никто не маневрирует, значит никто никому не уступает. Пробуйте тогда ехать дальше по обочине.
Полос было несколько, после сужения их число уменьшилось, следовательно движущиеся как минимум в крайней правой полосе вынуждены перестроиться. Перестроение - маневр.
---------- Сообщение добавлено в 23:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:08 ----------
На односторонней дороге знак 1.20.1 вынудит перестроиться автомобили из крайних левой и правой полос. В этом случае средние полосы имеют преимущество, крайние уступают.
sokol1dv
08.01.2018, 23:26
Вообще, если установлен знак 1.20.1, то на мой взгляд этот знак говорит об обоюдном перестроении и тогда применять нужно пункт 8.4 ПДД - его второе предложение.
А вот если знак 1.20.2 или 1.20.3 - то, соответственно должен уступить тот, кто справа или тот кто слева соответственно согласно первому предложению пункта 8.4 ПДД.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/2fdfa8559de67744dab415a31c1f987bc016016b/
Даже сами знаки описаны в ПДД следующим образом:
1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги". Сужение с ОБЕИХ сторон - 1.20.1, СПРАВА - 1.20.2, СЛЕВА - 1.20.3.
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_2709/73e67da51cd4e73b1e34f8bf972c11f3cfb069f3/
Если знак установлен на односторонней дороге с двумя полосами, то да: перестроение обоюдное, работаем по помехе справа.
Ну ежели никто не маневрирует, значит никто никому не уступает. Пробуйте тогда ехать дальше по обочине.
Полос было несколько, после сужения их число уменьшилось, следовательно движущиеся как минимум в крайней правой полосе вынуждены перестроиться. Перестроение - маневр.[COLOR="Silver"]
---------- Сообщение добавлено в 23:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:08 ----------
С тем же успехом попробуйте ехать по встречной. Было две полосы. Я ехал по крайней правой и продолжаю ехать. А тот кто ехал параллельно слева, продолжая прямолинейное движение рядо со мной окажется на встречке.
Знак 1.20.1 как раз указывает на то, что дорога впереди сужается справа и слева. Следовательно и перестраиваться надо и вправо, и влево ближе к центру проезжай части данного направления. В данном случае действует п8.4. "При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа."
Вот когда нет знака, тогда действительно не определить с какой стороны сужается дорога и лучше действовать также согласно п8.4 и уступать помехе справа.
Именно дорога и сужается. Следовательно если на ней организовано двустороннее движение, то сужается она для нас только справа. Оттуда и перестраиваются.
СНС, вы уже додумываете. В правилах конкретно говорится "Сужение с обеих сторон".
Следуя вашей логике при знаке 1.20.3, дорога для нас вообще не сужается?
С тем же успехом попробуйте ехать по встречной. Было две полосы. Я ехал по крайней правой и продолжаю ехать. А тот кто ехал параллельно слева, продолжая прямолинейное движение рядо со мной окажется на встречке.
А у нас разве сужение дороги при отсутствии разметки начинается от осевой?.. :smile:
Знак 1.20.1 как раз указывает на то, что дорога впереди сужается справа и слева. Следовательно и перестраиваться надо и вправо, и влево ближе к центру проезжай части данного направления.
При одновременном сужении дороги (а не полосы движения) справа и слева, центр проезжей части не смещается ни вправо, ни влево. Он остаётся там где и был раньше. Соответственно тому, кто ехал ближе осевой не нужно никуда смещаться и перестраиваться.
А знак 1.20.1 говорит как раз о сужении дороги.
Хотел написать, но Андрей уже все рассказал. Дорога сужается, а вот влияет это, как в случае со знаками 1.20. 1 и 1.20.2, или нет, как в случае со знаком 1.20.3, на наше направление движения смотрим по знакам, разметке, визуально.
Варианты с односторонним движением описал выше.
самой разделительной полосы может не быть все же
Какая разница есть разделительная линия или нет?
Урок ПДД от людей, не чётко различающих разделительные полосы и линии разметки.
Извините, не сдержался.
Неужели и такой ситуации может возникнуть проблема? Я боюсь!
С 93 года я проехал не много. Тысяч около 400 всего. У меня даже как-то такого вопроса не возникало никогда. Наверное, у кого пробег по больше, чаще попадали в тупиковые ситуации.
Неужели и такой ситуации может возникнуть проблема? Я боюсь!
Дим, боишься - садись на метро. :smile:
Я в город когда заезжаю, башкой начинаю вертеть на 360 градусов, иначе никак.
Со всех сторон могут внезапно возникнуть "ситуации и проблемы".
Больше смотришь не как сам едешь, а как вокруг тебя едут...)))
Дим, боишься - садись на метро.
И езжу на метре! Меня просто бесят пробки!
Со всех сторон могут внезапно возникнуть "ситуации и проблемы".
Больше смотришь не как сам едешь, а как вокруг тебя едут...)))
Во-во!
Я в город когда заезжаю, башкой начинаю вертеть на 360 градусов, иначе никак.
Только в городе? :)
Только в городе? :)
Ну, тут у нас в колхозах просто меньше сумасшедших на квадратный метр. Хотя, с другой стороны, их градус выше. Рублёвка за спиной, а там сам знаешь... :sarcastic: ))
Знак 1.20 и т.д. находится в группе знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ и соответственно предупреждает об опасности (не обязывает ни к чему) созданной сужением дороги..с какой стороны без разницы , этот знак предупредил а дальше водитель сам определяется с принципом движения. В сложных ситуациях Гост обязывает организаторов движения устанавливать знаки КОНЕЦ ПОЛОСЫ, а вот эти знаки уже определяют кто кому уступает. Таким образом законодательно все четко, а вот кто и как выполняет эти требования и как понимает, это уже, как говорится, "совсем другая история".
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot