Просмотр полной версии : Стоит ли ставить на Duster МТ резину?
Подошло время менять летнюю резину, и встал вопрос.
Поставить резину позлее, типа Cordiant Off Road, Contyre Expedition и т.п. или не загоняться и купить обычную АТ.
Я прост смотрю на эти абсолютно гладкие ломти резины, торчашие из покрышки, и не особо понимаю как на них надо ездить. Ощущение что на асфальте, особенно мокром, будут лыжи. Ну в городе ладно, там скорости не большие, можно и на лыжах, а как она на трассе до 120 км/ч? Интересует динамика, курсовая устойчивость, тормозной путь, расход топлива, шумность. В грязь заезжаю не особо часто, но регулярно (процентов 5-7 может от общего пробега стабильно). Одевать цепи перед каждой грязной лужей надоело уже (одевать ещё ладно, вот снимать их геморно).
Подводник
07.11.2017, 09:22
Интересует динамика, курсовая устойчивость, тормозной путь, расход топлива, шумность.
Чудес не бывает. Вы определитесь сами чего хотите исходя из требований подберите.
Компромис АТ-шки, но они будут хуже по расходу и по управляемости чем шоссейки, в грязи уступают МТ-шкам, я бы сказал они во всем хуже, а главное у них универсальность=)
Стоит ли создавать Тему если можно спросить в существующих ?
http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=27
Бурый медведь (Bear)
08.11.2017, 21:13
Катаю постоянно второй сезон Contyre Expedition. Очень доволен, хоть многие говорят ты с ума сошел ездить на ней постоянно. А мне нравится. Стыки и ямы приходишь на ура не замечая. Скорость держат достойно. Если позволяет дорога газ давлю.
Шум - не замечаю. По ощущениям штатный континенталь громче.
Расход топлива грубо говоря на 0,5 л больше.
Тормозной путь вполне устраивает.
Ездили на ней и в Карелию и в Абхазию.
Зима у меня, кстати, тоже МТшка ошипованная.
А так пробуйте и выбирете на чем Вам будет комфортнее.
Батя Медведь
09.11.2017, 08:41
Добавлю своих 5 копеек к словам Игоря. Брали Contyre Expedition на обе наши Дуси для участия в Дастер Спринтах и других аналогичных покатушках, но прошлым летом решили попробовать не переобуваться вновь на родной Континенталь и проехали на них весь летний сезон, включая и поездку в Абхазию. В городе, на шоссе, на сочинском серпантине, на абхазских грунтовках, ну и т.д. шины вели себя отлично, ну а к небольшому шуму от них привыкаешь довольно быстро и дальше просто его не замечаешь.
А скажите, Медведи, как у Контайров с износом?
cap obvious
31.01.2018, 12:56
Самая главная проблема MT при постоянном ношении -- их износ. Если ты 120 км/ч ездишь, то, считай, они одноразовые. Пара поездок по 100 км на скорости >90 км/ч, и твои MT превращаются в слики.
Т. е. если выбираешь MT, то либо по шоссе на них ползать с черепашьей скоростью, либо ставить их только на вылазки, а до места вылазки добираться на шоссейке или AT.
Ну про пару поездок по 100 это конечно перебор...
Родной Амтел прожил 5 сезонов (и ещё чучуть остался, по городу ездить можно)
Хотелось бы на Контайрах тоже хотя бы сезона 4 покататься (а пробеги у меня небольшие, 10-12 тыщ в год, т.е. за летний сезон получается 6-8 тыщ).
---------- Сообщение добавлено в 13:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:27 ----------
Кстати на сайте контайр как раз пишут про 4 сезона - http://www.contyre.ru/products/27/1319/
Andrey_5K
31.01.2018, 14:26
Многие в деревнях на штатном Амтеле круглый год ездят и говорят, что лучшей резины не видели.
Батя Медведь
31.01.2018, 15:48
А скажите, Медведи, как у Контайров с износом?
Брали в ноябре 15 года для участия в Duster-Sprint. В 15 и 16 годах использовали их только на спринтах, после которых переобувались на родные Континентали. А в 17 решили попробовать откататься на них весь сезон, включая поездку в Абхазию, где были и шоссе, и гравий и камни и всё прочее. В этом году опять переобуюсь на них. У себя особого износа не заметил. У Игоря он побольше, но и пробег его Контайров побольше моего.
Но а слова некоторых про то, что"Пара поездок по 100 км на скорости >90 км/ч, и твои MT превращаются в слики", просто не соответствуют действительности.
cap obvious
01.02.2018, 14:24
Батя Медведь, а можно в цифрах получить износа не заметил?
Глубина протектора до – глубина протектора после = f(пробег, средняя скорость)
Батя Медведь
01.02.2018, 16:42
cap obvious, Я не сотрудник НАМИ, и я не собирал и не собираюсь вести учёт износа наших Контайров для докторской дисертации. Ну специально для Вас когда буду переобуваться на лето, так и быть замерю глубину протектора. Вот тогда и отпишусь.
По поводжу пробега и средней скорости. Есть данные только по прошлогодней поездке в Абхазию.
За это время поездки нашим экипажем (я, Сергей(StRiKeR-BSA) и миттельшнауцер Веся)по БК:
- пройдено 3766 км;
- средняя скорость 68,5 км/ч;
- израсходовано 335, 2 л. бензина ,
- расход составил 9,1 л на 100 км пути.
Экипажем Игоря (Бурый медведь), так как по Абхазии ездили в основном на его машине по БК:
- пройдено 4204 км;
- средняя скорость 72,4 км/ч;
- израсходовано 459,3 л. бензина ,
- расход составил 10,9 л на 100 км пути.
А так обычные поездки по Москве и окресностям по дорогам и дорожкам с различным покрытием, плюс относительно дальние - в Тверь, а так же на покатушки в Тулу и Рязань. Скорость - разрешонная на данной дороге, плюс 15 -20 км/ч. Вот как то так.
Свои впечатления от использования Контайров на его Дусе Игорь отпишет сам.
cap obvious
01.02.2018, 17:56
Батя Медведь, так в глубине протектора весь смысл. Ты говоришь, что шина не изнашивается, а может, протектор на 70% стерся. Визуально шашечки остались, а шина ведет себя как слик.
Какие сложности-то? Штангенциркуль только сотрудникам НАМИ выдают?)
Батя Медведь
01.02.2018, 18:17
cap obvious, Ну во первых не ты, а вы. Мы с Вами лично не знакомы, даже по форуму. Ну а во вторых я же написал, буду переобуваться на лето промерю и отпищусь.
cap obvious
01.02.2018, 18:42
Штанген от тебя прячут до весны, насколько я понял, злые-то бояре) Нелегка ты, царская доля)
Визуально шашечки остались, а шина ведет себя как слик
Так не может быть.
cap obvious
02.02.2018, 15:01
Ну, не совсем как слик. Но грунтозацепные свойства исчезнут. А минусы останутся.
Contyre Expedition больше не производятся. Можно про них забыть.
---------- Сообщение добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:43 ----------
Теперь даж не знаю что брать. BFG дорого, Кордиант как-то не хочется. Наверно придётся на AT оставаться.
Подводник
06.02.2018, 09:24
Координаты зря вы недооцениваете, у меня друг на Шниву поставил второй комплект, так они вообще мне нравятся. Тихие очень для МТ, я такого не ожидал. Конечно на сверхзвуковой скорости я бы на них не гонял, а вот человеку, которому часто съезжает с асфальта -очень даже. Цена симпатичная, главное брать российского производства.
главное брать российского производства
Для справки, Кордианты шлёпают в Ярославле и Омске, так что кордов не российского происхождения не бывает)
Подводник
07.02.2018, 10:51
Для справки, Кордианты шлёпают в Ярославле и Омске, так что кордов не российского происхождения не бывает)
Вы заблуждаетесь.
У меня у друга были Кордианты российские, когда они износились он начал искать замену. Кордианты он заказал из Омска, они визуально и по резине отличались от тех которые делали в Китае. На момент покупки все склады в Москве были завалены, покрышками китайского производства. В магазинах просили людей взять покрышку и прочитать made in ..., вот они удивлялись от "China".
Завод, в момент кризиса и скочка валюты вернул производство в Омск. Эта информация от самого завода. Друг мой заморочился, купил покрышки в Омске и оплатил доставку до Москвы.
Сейчас уже встречал в Москве покрышки русского производства.
На форуме ниваводов было обсуждение китайских и российских покрышек Кордиантов.
Rene Buaron
07.02.2018, 10:56
А так обычные поездки по Москве и окресностям по дорогам и дорожкам с различным покрытием, плюс относительно дальние - в Тверь, а так же на покатушки в Тулу и Рязань. Скорость - разрешонная на данной дороге, плюс 15 -20 км/ч. Вот как то так.
А, как ступичные ходят, есть "статистика" по Вашим, двум машинам?
Rene Buaron, а ступичным подшипникам какая разница что за резина обута?
Сейчас уже встречал в Москве покрышки русского производства.
Я уже третий сезон езжу на Российском Кордианте ярославского происхождения. Все шипы на месте на всех четырех колесах. Торможение как летом на сухом асфальте, я просто не чувствую разницу зима/лето (развращает однако, теряешь осторожность). Покупал в Москве в интернет магазине. Доволен на 500%....
Бурый медведь (Bear)
08.02.2018, 06:29
А, как ступичные ходят, есть "статистика" по Вашим, двум машинам?
Ходят. У меня заменен только задний правый.
Батя Медведь
08.02.2018, 08:52
А, как ступичные ходят, есть "статистика" по Вашим, двум машинам?
К информации Игоря добавлю, что на нашей с Сергеем Дусе ходят нормально и ни один пока не заменён.
cap obvious
08.02.2018, 10:29
Ступичные страдают, если вылет изменен -- увеличивается рычаг приложения момента от нагрузки на колесо. Т. е. это зависит от дисков, а не от резины. Под широкую резину часто ставят диски с уменьшенным вылетом (с увеличенной колеей). Думаю, плюс-минус пара--тройка миллиметров рояля не сыграют. По крайней мере, повышенный износ почувствует только второй или третий владелец.
Думаю, плюс-минус пара--тройка миллиметров рояля не сыграют.
Я вот где-то на просторах инета встречал статью умных людей которые делали расчет по изменению вылета диска. Помню что изменение на 1 мм. приводит к 10% увеличению нагрузки на ось. Помните слова великого:" Дайте мне точку опоры и я сдвину землю"...увеличение рычага не может не отразится на всех элементах подвески и подшипниках в первую очередь.
Я вот где-то на просторах инета встречал статью умных людей которые делали расчет по изменению вылета диска. Помню что изменение на 1 мм. приводит к 10% увеличению нагрузки на ось. Помните слова великого:" Дайте мне точку опоры и я сдвину землю"...увеличение рычага не может не отразится на всех элементах подвески и подшипниках в первую очередь.
что то я сомневаюсь.
ширина покрышки 215мм.
пусть вылет больше или меньше на 1 мм.
произойдёт следующее.
ось приложения нагрузки сместится на этот же 1мм в сторону от центра покрышки.
вот если бы не было покрышки, а был бы бесконечно тонкий диск, то тогда да, можно нарисовать красивые эпюры приложения сил на несчастный ступичный подшипник.
Но самое интересное в том, что наш ступичный подшипник,- радиально-упорный. способен воспринимать осевые нагрузки.
ко всему в придачу эти нагрузки он способен воспринимать как в одну сторону так и в другую, потому что двухрядный.
и даже если нагрузка не будет приходится не геометрическую средину, то для подшипника это стандартные условия работы(в разумных пределах)
я надеюсь вы сами сможете разложить приложение сил по осям, для общего понимания.
я надеюсь вы сами сможете разложить приложение сил по осям, для общего понимания.
Нет, конечно я не собираюсь делать точные расчеты!!! Однако подшипник применяемый в ступице по ТММ для нормальной работы должен иметь точку приложения силы точно по центральной оси, в противном случае возникает равнодействующая т.к. при смещении точки приложения создается плечо...ну а это однозначно приведет к повышенным несимметричным нагрузкам. Что касательно насколько увеличится нагрузка при смещении на 1мм. то да, можно с 10% и не согласится. Но то что нагрузка станет не штатной и увеличенной, думаю не должно вызывать сомнений.
cap obvious
09.02.2018, 12:55
Изменение на 1 мм приводит к 10% увеличению нагрузки на ось.
Здесь математика предельно простая:
M = Fl.
Обычная пропорция. Десятипроцентное увеличение момента при увеличении плеча на 1 мм будет, если изначальное плечо было 10 мм. Если было 5 мм, то на 20%.
Другое дело, что момент и износ -- не одно и то же. При увеличении момента на 20% не обязательно, что ресурс подшипника тоже сократится на 20%.
Ведь изгибающий момент от постоянного веса автомобиля не является единственной нагрузкой на подшипник. На фоне ударов от ям и кочек доля такого момента в общем износе может быть ничтожной.
Rene Buaron
09.02.2018, 13:16
МТ-шая резя потяжелее стоковой будет. Вот ещё с каких позиций задал вопрос про ступичные.
---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:12 ----------
Ходят. У меня заменен только задний правый.
пробег за 160? Достаточно не плохо. А как МТ-шки балансируются?
МТ-шая резя потяжелее стоковой будет. Вот ещё с каких позиций задал вопрос про ступичные.
Ежели колесо нормально отбалансировано, то это не так важно..
Подводник
09.02.2018, 13:34
МТ-шая резя потяжелее стоковой будет. Вот ещё с каких позиций задал вопрос про ступичные.
У меня одни из самых тяжелых АТ-шек из всех что есть на рынке. Думаю они будут тяжелее cordiant off road в аналогичном размере 215/70/R16, но они на литье.
Так вот зимние стиляги в шипами 215/65/R16 тяжелее примерно на 2 кг, я где-то писал точный вес.
Износ подшипников в не последнюю очередь зависит от дорог, где используется автомобиль. Естественно люди которые ставят МТ чаще попадают в более плохие дорожные условия, ради этого они и покупают такие колеса. За свои 115км, заменил задний правый подшипник у него появился "перекат". Виновата тяжелая резина или плохие дороги или мой стиль езды?
Виновата тяжелая резина или плохие дороги или мой стиль езды?
Или качество подшипника :sarcastic:
Бурый медведь (Bear)
09.02.2018, 16:50
МТ-шая резя потяжелее стоковой будет. Вот ещё с каких позиций задал вопрос про ступичные.
---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:12 ----------
пробег за 160? Достаточно не плохо. А как МТ-шки балансируются?
Давно 160 000 оставлены позади. По поводу балансировки тут многое зависит от того кто делает. Был в подвале шиномонтаж возле гаража. Парень отлично справлялся и делал все качественно. С минимальным навесом грузов. Но аренда высокая, клиентов мало. Закрылся. Вместо него пришли другие. Съездил к ним один раз. Больше не хочется. Понавешали грузов от души. Хорошо, что есть где переделать было потом.
Бурый медведь (Bear)
15.04.2018, 21:19
Проверил глубину протектора при переобувке. Два сезона ошипованной кх46 - 1см. Два сезона Contyre Expedition - 0,8см. На обоих комплектах за два сезона менее 50%. Летние изношены больше возможно действительно из-за более высоких скоростей. Но с другой стороны спринты тоже накладывают дополнительный износ.
want_to_be_jeep
13.05.2018, 20:54
Отчитываюсь, установил Comforser CF 3000 215/75r15 на ВСМПО Сириус R15 6.5J et45 ( отпесочены и покрашены). Вес в сборе 21,1 кг. Диск 6,1 резина 15. Отбалансировалась отлично. Балансировка три диска по 95 грамм!!! Причем грузики общей массой 95 грамм установлены только на одну сторону диска, и один диск 130 грамм. Установщик немного :shok:от такого совпадения! геометрия резины отличная. Видимых биений на стенде нет вообще! Это к вопросу о сегодняшней культуре производства резины в Китае, хотя бы данного производителя. Теперь о шумности. Да шум есть, и уровень шума на мой взгляд выше чем на Contyre expedition, и особенно четко выражен шум при прохождении поворотов. Но с увеличением скорости свыше 60-80 км/ч шум теряется в звуках, создаваемых набегающим потоком воздуха в полостях кузова. Ну а внешний вид :bb: оцените сами! На последнем фото нет еще колпачков. С ними пришлось повозится, отказывались налазить на ступицу, с помощью напильника колпачки были побеждены и заняли положенное им место.
https://b.radikal.ru/b05/1805/68/df0be89d25fe.jpg (https://radikal.ru)
https://b.radikal.ru/b08/1805/36/ee93d8cec6ee.jpg (https://radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d11/1805/c5/f92bb30112b1.jpg (https://radikal.ru)
Andrey_5K
13.05.2018, 21:32
want_to_be_jeep, зверски смотрится! Картину портят ржавые крышки барабанов.
want_to_be_jeep
13.05.2018, 21:43
want_to_be_jeep, зверски смотрится! Картину портят ржавые крышки барабанов.
Друзья посоветовали на быструю руку приделать к боксу бутафорскую пушку и можно на парад 9 мая!
Из за этих ржавых барабанов стыдно даже задние колеса по этому фотографировать было.На год всего хватило краски из баллончика. Буду песочить и теперь только порошковая краска! Вспоминаю ниву и не понимаю, как производитель мог такое "Г" придумать с задним барабаном!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot