Просмотр полной версии : Система помощи при спуске
Константин
11.02.2013, 21:51
Всем привет!
Даже не знаю в каком разделе спросить, если не угадал прошу модераторов меня не ругать)
Заметил такую штуку, при спуске с крутого склона на первой передаче, Дастер сам притормаживает и не даёт разогнаться. Что это? типа DAC? на Дастере по моему такой штуки нет?
Skipper-Влад
11.02.2013, 21:58
DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).
На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.
У нас нет такой фичи
wE28B01Sew4
за Дастер не скажу, хотя где-то писали, что без газа спуск не более скольки-то км\ч, на Коляне у меня специальная кнопочка - жмешь и он сам едет вниз не более 5 км\ч тормозя как-то чем-то
ktoto-zdes
11.02.2013, 22:04
Я читал в книжеце-мануале, что есть дожим тормоза. Как-то она называется(( а про DAC не видел.
5. СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ СПУСКЕ
Эта система облегчает движение
на затяжном крутом спуске,
поддерживая постоянную скорость
7 км/ч без необходимости подтормажи-
вания со стороны водителя. Система
активируется кнопкой на центральной
консоли при условии, что выбран
режим работы трансмиссии Lock.
6. СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПОДЪЕМЕ
Облегчает начало движения на подъем,
предотвращая откат автомобиля назад.
Система автоматически включается
на склоне, превышающем 10 градусов,
и удерживает автомобиль на месте.
вот у меня в мануале на колян так написано
Skipper-Влад
11.02.2013, 22:08
вот у меня в мануале на колян так написано
не дорос дусик до коляныча ;)
не дорос дусик до коляныча ;)
Я просто про то, что о Дусе не могу ничего сказать, но по аналогии с Колянычем, может докопаемся до истины...
Константин
11.02.2013, 22:12
за Дастер не скажу, хотя где-то писали, что без газа спуск не более скольки-то км\ч, на Коляне у меня специальная кнопочка - жмешь и он сам едет вниз не более 5 км\ч тормозя как-то чем-то
здесь тоже самое! сам едет 5 км. хоть под откос. сидишь тока рулишь.
Что это всетаки тогда? может какой упрощенный заменитель DAC-имитация.
Может это просто торможение двигателем на первой передаче?
Skipper-Влад
11.02.2013, 22:19
может какой упрощенный заменитель DAC.
А может ИМХО
Для выполнения торможения двигателем отпускается педаль газа при включенном сцеплении на той передаче, которая была включена. Двигатель, не получая горючей смеси, но получая крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем энергии, тормозя трансмиссию, а через нее и колеса
далее читаем здесь http://www.avtotut.ru/kontravar/priemitorm/tormozdvig/
А ключевая фраза
при спуске с крутого склона на первой передаче
Константин
11.02.2013, 22:32
А может ИМХО
далее читаем здесь http://www.avtotut.ru/kontravar/priemitorm/tormozdvig/
А ключевая фраза
Про торможение двигателем ясен перец всё понятно. А Вы когда-нибудь пробовали на какой-нибудь другой машине спуститься с крутого склона? Если пробовали то наверное помните, что машина набирала скорость в пределах включенной передачи и даже за её приделами повышая обороты. А тут как ехала 5 км и 1000 оборотов так и едет в ус не дует.
Skipper-Влад
11.02.2013, 22:34
ИМХО у нас 1 передача не совсем первая как на других легковых авто
Константин
11.02.2013, 22:38
ИМХО у нас 1 передача не совсем первая как на других легковых авто
вот тут видимо и вся солянка. В общем немного не обычно для меня такое поведение.
Нашел сейчас на драйве в одном бортовике!!:
"Бортовой журнал
А все-таки интересная коробка у Дастера
Если спускаться с достаточно крутой горки, то сам не разгоняется совершенно.
Разгонишься до 60-ти — едет 60.
До 80-ти — будет ехать 80.
Если не сильно крутой спуск, постепенно замедляется.
Но разгоняться сам — никак.
Это все на передаче.
На других все больше есть на каждой передаче какой-то предел, до которого сам разгоняться будет. А дальше принудительно. И медленнее чтобы ехать — или тормозами, или передача ниже.
А у Дастера прямо как поставили, так и едет.
Или это не только от коробки, а еще от чего-то зависит?" (с)
Skipper-Влад
11.02.2013, 22:40
В полноприводной трансмиссии у Renault Duster нет понижающего ряда, как нет и блокировок межосевого или межколесных дифференциалов – задняя ось здесь подключается обычной многодисковой муфтой. Однако французские инженеры сделали на полноприводных версиях с шестиступенчатой «механикой» очень короткую первую передачу, которая позволяет уверенно ползти со скоростью пешехода на холостых оборотах (5,79 км/ч при 1000 об/мин).
http://motor.ru/articles/2011/12/30/duster/
Константин
11.02.2013, 22:46
http://motor.ru/articles/2011/12/30/duster/
а Вы внимательно прочитали приведенную мной запись из дневника? речь уже не только о первой передаче.
---------- Сообщение добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:42 ----------
вот что по этому поводу написал один из владельцев переднеприводного Дастера 1.6.:
Это от того, что тут коробка в твоем случае крутит еще карданный вал и т.п. за счет этого он накатом не идет, а у меня под горочку сам бежит))) но 6-ой нету(
Знаю что на крутом спуске АБС включается позднее, чтобы дать колёсам нагрести на грунтовой или заснеженной дороге бугорок перед собой.
Знаю что на крутом спуске АБС включается позднее, чтобы дать колёсам нагрести на грунтовой или заснеженной дороге бугорок перед собой.
Вроде АБС срабатывает позже не при спуске, а при включении 4WDLock.
Как называется не знаю , но режим такой на Дастере есть . По Хакасским холмам катался и был очень приятно удивлен , удобно до восхищения .
Как называется не знаю , но режим такой на Дастере есть . По Хакасским холмам катался и был очень приятно удивлен , удобно до восхищения .
если есть режим, то он должен чем нибудь включаться.
Когда в разведку ездила- что-то похожее заметила, когда чуть ли не рукой отодрала ногу от сцепления и покатилась вниз- тормоз почти не потребовался
если есть режим, то он должен чем нибудь включаться.
Работает при отпущенной педали газа , отдельно ни чем не включается.
Работает при отпущенной педали газа , отдельно ни чем не включается.
Похоже так и есть, потому что
"Бортовой журнал
А все-таки интересная коробка у Дастера
Если спускаться с достаточно крутой горки, то сам не разгоняется совершенно.
Разгонишься до 60-ти — едет 60.
До 80-ти — будет ехать 80.
Если не сильно крутой спуск, постепенно замедляется.
Но разгоняться сам — никак.
Это все на передаче.
На других все больше есть на каждой передаче какой-то предел, до которого сам разгоняться будет. А дальше принудительно. И медленнее чтобы ехать — или тормозами, или передача ниже.
А у Дастера прямо как поставили, так и едет.
подтверждаю полностью. Лично для меня очень удобно.
Видимо вы просто не по достаточно крутым спускам катались., в какойто момент торможения двигателем уже не хватает., и машина начинает разгоняется...
Константин
02.09.2013, 11:30
Видимо вы просто не по достаточно крутым спускам катались., в какойто момент торможения двигателем уже не хватает., и машина начинает разгоняется...
да нет, спуски были круче некуда, только если уже бородой землю рыть в конце.
Только в пятницу спускался по крутому ( очень крутому ) да еще и очень грязному уклону .Если бы не наша возможность на первой , не знаю что бы делал. А так довольно таки уверенно .
Роман 8316
04.09.2013, 15:37
Подтверждаю, специально испытывал на ооооочень крутом склоне(о.....о сжалось до неприличия) Дастер не подвел, съехал уверенно и без лишней суеты.
На мой взгляд, так отрабатывает блок управления двигателем и коробка - мотор просто поддерживает обороты в районе холостых (я про спуск на первой), а это и есть скорость 5 км/ч. Так же у меня было на Мегане, а вот карбюратор такой шутки сотворить не давал - ВАЗ с горки набирает.
Еще когда присматривал себе новую машинку прочитал в авторевю 2010'10 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71738&SECTION_ID=2048) следующее:
— Тормози и не бойся! — подстегивает инструктор перед крутым спуском.
Торможу, не боюсь… Кувыркнемся или нет? Да будь я на самом внедорожистом внедорожнике — искал бы пути объезда! Удержать машину тормозами невозможно: колеса блокируются — и Duster завершает спуск словно на лыжах. Оказывается, при переводе шайбы внизу центральной консоли в режим 4WD Lock попутно отключается АБС, «помогая» колесам вязнуть в «мягких» покрытиях, а подача топлива меняется так, что на небольшие горки Duster запросто карабкается на холостых оборотах при отпущенной педали газа! Интересно, что если у «икс-трейла» принудительно заблокированная муфта автоматически «отпирается» при превышении скорости 50 км/ч, то у Дастера она постепенно ослабляет хватку вплоть до 80 км/ч.
Речь в темке об этом?
grinshrek
04.04.2018, 14:17
Смотрел сегодня видео на ютубе на Украинском портале,в новом дастере 2018 года есть кнопка включения помощи спуска с горы как передом так и задом.Я даже не знаю у нас противооткатная система стоит или нет,на моей комплектации ее нет.
maslovyu
04.04.2018, 14:50
Я даже не знаю у нас противооткатная система стоит или нет,на моей комплектации ее нет.
у нас эта система стоит в версиях, где есть ESP
на UA есть 2 варианта опций:
в базе:
ESC (система курсовой устойчивости) + HSA (система помощи при старте на подъеме)
для 4х4 доступна за доплату в младших и в базе в верхних комплектациях:
ESC (система курсовой устойчивости) + HSA (система помощи при старте на подъеме) + HDC (система контроля движения при спуске)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot