PDA

Просмотр полной версии : Разные шины на колесах


ferz
27.10.2015, 13:17
Всем привет!
Проблема такая - порвал на Дастере зимнюю шину Michelin X-Ice North. Они сейчас сняты с производства. В магазине предлагают поставить пару North 3 на переднюю ось. Можно ли так сделать по правилам?. Не повлияет ли это на безопасность и на полный привод Дастер. Машина Рено Дастер 2.0 4x4 MКП6 (135 л. с.) 2012 г.в.

Strusto
27.10.2015, 13:27
Если правила не изменили, то одинаковые колеса должны стоять на одной оси, для работы муфты важно, чтобы размер колес был одинаковый. Понятно, что лучше быть здоровым и богатым и иметь все шины одинаковые, но при необходимости, ИМХО, считаю допустимым иметь разные покрышки на разных осях, естественно, все шипованные, или нет.

ЗЫ, а одну б/у не получается найти?

ferz
27.10.2015, 13:39
ЗЫ, а одну б/у не получается найти?
У нас в Ульяновске не могу найти.

zigzag
27.10.2015, 13:43
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/21565_r16_michelin_x-ice_north_2_1sht_bu_667275619
она?

Skipper-Влад
27.10.2015, 13:46
ferz, здесь смотрели http://www.kolesa-darom.ru/ulyanovsk/shiny/catalogue/MICHELIN/?srchPat[2]=%C7%E8%EC%E0

ferz
27.10.2015, 14:28
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/21565_r16_michelin_x-ice_north_2_1sht_bu_667275619
она?

На этой написано North 2. Протектор вроде совпадает. У меня Michelin X-Ice North XIN2. Не могу понять чем же они отличаются)

---------- Сообщение добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:17 ----------

ferz, здесь смотрели http://www.kolesa-darom.ru/ulyanovsk/shiny/catalogue/MICHELIN/?srchPat[2]=%C7%E8%EC%E0

Да я был у них. Они и предложили Норт 3 на переднюю ось, т.к. Норт 1 нет нужного мне типоразмера (215/65 R16)

---------- Сообщение добавлено в 16:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:26 ----------

ferz, здесь смотрели http://www.kolesa-darom.ru/ulyanovsk/shiny/catalogue/MICHELIN/?srchPat[2]=%C7%E8%EC%E0

Да я был у них. Они и предложили Норт 3 на переднюю ось, т.к. Норт 1 нет нужного мне типоразмера (215/65 R16)

chaser
27.10.2015, 15:37
ferz, в первом сообщении вы говорите что у вас первый X-Ice, в 6-м что второй. В итоге какой у вас?
Если второй, то данная шина подойдет. Прикрепил рисунки 1,2 и 3 X-Ice

ferz
27.10.2015, 15:59
ferz, в первом сообщении вы говорите что у вас первый X-Ice, в 6-м что второй. В итоге какой у вас?
Если второй, то данная шина подойдет. Прикрепил рисунки 1,2 и 3 X-Ice

У меня Michelin X-Ice North XIN2 215/65 R16 102T
Рисунок как на этой http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=53627&d=1445949408

zigzag
27.10.2015, 16:19
ferz, можно попробовать с московскими договориться об отправке.

Jora
12.11.2016, 11:12
Спрошу тут штоле.
Год назад расхреначил одно колесо, купил новое. Снять с запаски и поставить два новых на одну ось ума в своё не хватило. Сейчас машину тянет вправо если руль ровно держать. Может это быть из-за того, что с левой стороны одно колесо "более новое" чем другие? На вид разница в высоте протектора хорошо заметна. Или 2-3 мм такого эффекта не дадут и надо искать причину в чём-то другом?

Strusto
12.11.2016, 11:21
Сейчас машину тянет вправо если руль ровно держать. Может это быть из-за того, что с левой стороны одно колесо "более новое" чем другие? На вид разница в высоте протектора хорошо заметна. Или 2-3 мм такого эффекта не дадут и надо искать причину в чём-то другом?

1. Обычно на дорогах есть небольшой наклон для стока воды, для однозначной проверки желательно проехать точно по осевой, если это возможно :sarcastic:.
2. Еще, как вариант, поменять колеса местами, как я понимаю, передние, и понаблюдать.
3. А что мешает сейчас поставить новую запаску, судя по всему, в пару к новому колесу? Или лета/зима?
4. Разницу в износе протектора можно компенсировать разницей в давлении на одну, две десятки.

МЕДВЕЖ
12.11.2016, 11:21
Jora, Резина направленная стоит?

Jora
12.11.2016, 12:29
Jora, Резина направленная стоит?
Амтел штатный.

От скуки взял листок, карандаш и посчитал.
Если представить машину в виде двух колёс разного радиуса, соединённых осью, то при разнице в радиусах колес 2 мм конструкция будет двигаться по кругу радиусом 267 метров, при 3 мм - 175 метров. Если взять в качестве среднего 200 метров, то при движении 100 метров нас утянет на 24 метра!!!
о как

sokol1dv
12.11.2016, 17:59
Если взять в качестве среднего 200 метров, то при движении 100 метров нас утянет на 24 метра!!!
о как

а не переборщили ли вы с метрами в расчетах? У меня получилось около 10 метров при условии, что данные с этого сайта http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1051998 о том, что радиус шины 215/65R16 = 40,64 см + 2*(13,975) см = 68,59 см в диаметре

grmix
12.11.2016, 20:16
Это если межколесный дифференциал заблокировать, тогда утянет. А так просто разное кол во оборотов у колес будет

dg972
12.11.2016, 21:15
4. Разницу в износе протектора можно компенсировать разницей в давлении на одну, две десятки.
Ездил в одном колесе 1,5 в другом - 2,0. Никуда не тянуло.

Strusto
12.11.2016, 21:16
Ездил в одном колесе 1,5 в другом - 2,0. Никуда не тянуло.

Впереди?

Jora
12.11.2016, 21:22
а не переборщили ли вы с метрами в расчетах? У меня получилось около 10 метров при условии, что данные с этого сайта http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1051998 о том, что радиус шины 215/65R16 = 40,64 см + 2*(13,975) см = 68,59 см в диаметре
ну давайте проверим
первый рисунок
исходные данные:
колесо большего радиуса едет по внешней окружности, колесо меньшего радиуса едет по внутренней окружности.
Возьмём для простоты расчётов один оборот колеса. Колесо большего радиуса проезжает S1=Пи*D=3,14*686=2 154 мм
Колесо меньшего радиуса проезжает S2=3,14*682=2 142 мм. Разница составляет 12 мм.
Из геометрии известно, что S1/R1=S2/R2 или S1*R2=S2*R1
Разница R1-R2 есть ширина колеи и равна для Дастера 1560 мм
Получаем 2 154*R2=2142*(R2+1560)
Дальше арифметика, из которой R2=278 метров
Для разницы в диаметре колес не 4 а 6 мм получим радиус R2=175 метров. Я взял 200 м. как нечто среднее.

Теперь второй рисунок.
На ней изображена часть круга радиусом 200 метров. Мы едем по кругу 100 метров (длина дуги).
Длина дуги из геометрии L=Пи*R/180*a, a=угол в градусах
a=L*180/(Пи*R)=100*180/(3,14*200) = 28,7 градусов
Далее из формул прямоугольного треугольника катет, прилежащий к углу, равен произведению гипотенузы (200 метров) на косинус угла (cos (28,7)) получаем 175,4 метра
Т.е. нас увело на 200-175,4=24,6 метра

dg972
12.11.2016, 21:44
Впереди?
Угу.

dg972
12.11.2016, 21:48
исходные данные:
колесо большего радиуса едет по внешней окружности, колесо меньшего радиуса едет по внутренней окружности.
Возьмём для простоты расчётов один оборот колеса. Колесо большего радиуса проезжает S1=Пи*D=3,14*686=2 154 мм
Колесо меньшего радиуса проезжает S2=3,14*682=2 142 мм. Разница составляет 12 мм.
Из геометрии известно, что S1/R1=S2/R2 или S1*R2=S2*R1
Разница R1-R2 есть ширина колеи и равна для Дастера 1560 мм
Получаем 2 154*R2=2142*(R2+1560)
Дальше арифметика, из которой R2=278 метров
Для разницы в диаметре колес не 4 а 6 мм получим радиус R2=175 метров. Я взял 200 м.
Jora, вы про дифференциал что-нибудь слыхали?
Из-за такой разницы диаметров увод возможен только при интенсивном разгоне.

Strusto
12.11.2016, 21:50
Угу.

Интересно, сам с такой разницей давлений никогда, кстати, не ездил :)

Jora
12.11.2016, 22:03
Jora, вы про дифференциал что-нибудь слыхали?
Нет, не слышал. Предлагаю вам взять и учесть наличие дифференциала в моих расчётах.