Просмотр полной версии : Разные шины на колесах
Всем привет!
Проблема такая - порвал на Дастере зимнюю шину Michelin X-Ice North. Они сейчас сняты с производства. В магазине предлагают поставить пару North 3 на переднюю ось. Можно ли так сделать по правилам?. Не повлияет ли это на безопасность и на полный привод Дастер. Машина Рено Дастер 2.0 4x4 MКП6 (135 л. с.) 2012 г.в.
Если правила не изменили, то одинаковые колеса должны стоять на одной оси, для работы муфты важно, чтобы размер колес был одинаковый. Понятно, что лучше быть здоровым и богатым и иметь все шины одинаковые, но при необходимости, ИМХО, считаю допустимым иметь разные покрышки на разных осях, естественно, все шипованные, или нет.
ЗЫ, а одну б/у не получается найти?
ЗЫ, а одну б/у не получается найти?
У нас в Ульяновске не могу найти.
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/21565_r16_michelin_x-ice_north_2_1sht_bu_667275619
она?
Skipper-Влад
27.10.2015, 13:46
ferz, здесь смотрели http://www.kolesa-darom.ru/ulyanovsk/shiny/catalogue/MICHELIN/?srchPat[2]=%C7%E8%EC%E0
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/21565_r16_michelin_x-ice_north_2_1sht_bu_667275619
она?
На этой написано North 2. Протектор вроде совпадает. У меня Michelin X-Ice North XIN2. Не могу понять чем же они отличаются)
---------- Сообщение добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:17 ----------
ferz, здесь смотрели http://www.kolesa-darom.ru/ulyanovsk/shiny/catalogue/MICHELIN/?srchPat[2]=%C7%E8%EC%E0
Да я был у них. Они и предложили Норт 3 на переднюю ось, т.к. Норт 1 нет нужного мне типоразмера (215/65 R16)
---------- Сообщение добавлено в 16:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:26 ----------
ferz, здесь смотрели http://www.kolesa-darom.ru/ulyanovsk/shiny/catalogue/MICHELIN/?srchPat[2]=%C7%E8%EC%E0
Да я был у них. Они и предложили Норт 3 на переднюю ось, т.к. Норт 1 нет нужного мне типоразмера (215/65 R16)
ferz, в первом сообщении вы говорите что у вас первый X-Ice, в 6-м что второй. В итоге какой у вас?
Если второй, то данная шина подойдет. Прикрепил рисунки 1,2 и 3 X-Ice
ferz, в первом сообщении вы говорите что у вас первый X-Ice, в 6-м что второй. В итоге какой у вас?
Если второй, то данная шина подойдет. Прикрепил рисунки 1,2 и 3 X-Ice
У меня Michelin X-Ice North XIN2 215/65 R16 102T
Рисунок как на этой http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=53627&d=1445949408
ferz, можно попробовать с московскими договориться об отправке.
Спрошу тут штоле.
Год назад расхреначил одно колесо, купил новое. Снять с запаски и поставить два новых на одну ось ума в своё не хватило. Сейчас машину тянет вправо если руль ровно держать. Может это быть из-за того, что с левой стороны одно колесо "более новое" чем другие? На вид разница в высоте протектора хорошо заметна. Или 2-3 мм такого эффекта не дадут и надо искать причину в чём-то другом?
Сейчас машину тянет вправо если руль ровно держать. Может это быть из-за того, что с левой стороны одно колесо "более новое" чем другие? На вид разница в высоте протектора хорошо заметна. Или 2-3 мм такого эффекта не дадут и надо искать причину в чём-то другом?
1. Обычно на дорогах есть небольшой наклон для стока воды, для однозначной проверки желательно проехать точно по осевой, если это возможно :sarcastic:.
2. Еще, как вариант, поменять колеса местами, как я понимаю, передние, и понаблюдать.
3. А что мешает сейчас поставить новую запаску, судя по всему, в пару к новому колесу? Или лета/зима?
4. Разницу в износе протектора можно компенсировать разницей в давлении на одну, две десятки.
Jora, Резина направленная стоит?
Jora, Резина направленная стоит?
Амтел штатный.
От скуки взял листок, карандаш и посчитал.
Если представить машину в виде двух колёс разного радиуса, соединённых осью, то при разнице в радиусах колес 2 мм конструкция будет двигаться по кругу радиусом 267 метров, при 3 мм - 175 метров. Если взять в качестве среднего 200 метров, то при движении 100 метров нас утянет на 24 метра!!!
о как
sokol1dv
12.11.2016, 17:59
Если взять в качестве среднего 200 метров, то при движении 100 метров нас утянет на 24 метра!!!
о как
а не переборщили ли вы с метрами в расчетах? У меня получилось около 10 метров при условии, что данные с этого сайта http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1051998 о том, что радиус шины 215/65R16 = 40,64 см + 2*(13,975) см = 68,59 см в диаметре
Это если межколесный дифференциал заблокировать, тогда утянет. А так просто разное кол во оборотов у колес будет
4. Разницу в износе протектора можно компенсировать разницей в давлении на одну, две десятки.
Ездил в одном колесе 1,5 в другом - 2,0. Никуда не тянуло.
Ездил в одном колесе 1,5 в другом - 2,0. Никуда не тянуло.
Впереди?
а не переборщили ли вы с метрами в расчетах? У меня получилось около 10 метров при условии, что данные с этого сайта http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1051998 о том, что радиус шины 215/65R16 = 40,64 см + 2*(13,975) см = 68,59 см в диаметре
ну давайте проверим
первый рисунок
исходные данные:
колесо большего радиуса едет по внешней окружности, колесо меньшего радиуса едет по внутренней окружности.
Возьмём для простоты расчётов один оборот колеса. Колесо большего радиуса проезжает S1=Пи*D=3,14*686=2 154 мм
Колесо меньшего радиуса проезжает S2=3,14*682=2 142 мм. Разница составляет 12 мм.
Из геометрии известно, что S1/R1=S2/R2 или S1*R2=S2*R1
Разница R1-R2 есть ширина колеи и равна для Дастера 1560 мм
Получаем 2 154*R2=2142*(R2+1560)
Дальше арифметика, из которой R2=278 метров
Для разницы в диаметре колес не 4 а 6 мм получим радиус R2=175 метров. Я взял 200 м. как нечто среднее.
Теперь второй рисунок.
На ней изображена часть круга радиусом 200 метров. Мы едем по кругу 100 метров (длина дуги).
Длина дуги из геометрии L=Пи*R/180*a, a=угол в градусах
a=L*180/(Пи*R)=100*180/(3,14*200) = 28,7 градусов
Далее из формул прямоугольного треугольника катет, прилежащий к углу, равен произведению гипотенузы (200 метров) на косинус угла (cos (28,7)) получаем 175,4 метра
Т.е. нас увело на 200-175,4=24,6 метра
исходные данные:
колесо большего радиуса едет по внешней окружности, колесо меньшего радиуса едет по внутренней окружности.
Возьмём для простоты расчётов один оборот колеса. Колесо большего радиуса проезжает S1=Пи*D=3,14*686=2 154 мм
Колесо меньшего радиуса проезжает S2=3,14*682=2 142 мм. Разница составляет 12 мм.
Из геометрии известно, что S1/R1=S2/R2 или S1*R2=S2*R1
Разница R1-R2 есть ширина колеи и равна для Дастера 1560 мм
Получаем 2 154*R2=2142*(R2+1560)
Дальше арифметика, из которой R2=278 метров
Для разницы в диаметре колес не 4 а 6 мм получим радиус R2=175 метров. Я взял 200 м.
Jora, вы про дифференциал что-нибудь слыхали?
Из-за такой разницы диаметров увод возможен только при интенсивном разгоне.
Угу.
Интересно, сам с такой разницей давлений никогда, кстати, не ездил :)
Jora, вы про дифференциал что-нибудь слыхали?
Нет, не слышал. Предлагаю вам взять и учесть наличие дифференциала в моих расчётах.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot