Просмотр полной версии : Штампованные диски. Выбор и обсуждение
День добрый.
Я так понимаю,что много раз обсуждались на форуме темы по поводу веса дисков штампованных и стилизованных (которые поставляются на expression,priviledge).Никто случайно не взвешивал обычные штампованные диски?Призадумался о замене своих "стиляг" на штампы,стоит ли игра свеч.Я так понял,что штампы весят около 13.5 кг,литье в среднем 8.5 кг,а обычные штампы по идее должны быть еще легче чем литье?) Думал о переходе на MW Eurodisk 16003,но вес их найти не смог пока что...
а обычные штампы по идее должны быть еще легче чем литье?)
Стилизованные диски - 13кг.
Обычная штамповка KFZ - 9,3кг.
Литьё в среднем - 8,5кг.
Хорошая ковка (вроде SLIK) - до 7кг.
А можно научно-популярно объяснить, в чем преимущества более легких колес?
Точнее, на какие параметры и на сколько (в % можно) это влияет?
Чтобы сказать точнее, надо замеры проводить.))
В основном влияет на управляемость в положительную сторону. Плюс сказывается на разгонной динамике и износе тормозов.
doneAlexandro
25.09.2015, 12:04
Однозначно влияет на мягкость работы подвески (неподрессоренная масса). А вот по поводу динамики слишком много мифов и рассуждений. Вот бы кто провел реальные замеры разгона до 100.
Однозначно влияет на мягкость работы подвески (неподрессоренная масса)
Чем легче колеса, тем комфортней? Или наоборот?
doneAlexandro
25.09.2015, 12:15
Чем легче колеса, тем комфортней? Или наоборот?
Именно. Если совсем грубо, без формул, на пальцах, то тяжелое колесо обладает большей инерцией. соответственно, подвеске сложнее отрабатывать неровности, перемещая его в вертикальной плоскости.
А вот по поводу динамики слишком много мифов и рассуждений.
Мифов и рассуждений много по поводу всего. Особенно, если это рассуждения ради рассуждений, а не для практики.
Суть же в том, что улучшения в динамике есть, но для стандартного режима среднестатистической эксплуатации, они ничтожны. У нас же в конце каждого ежедневного маршрута секундомер не стоит.
Опять же, наиболее заметна будет разница между штампованным и кованным диском. А если сравнивать литьё и стандартную штамповку, с разницей в 1кг, то в этом случае, разница будет минимальной.
doneAlexandro
25.09.2015, 12:47
Теперь по поводу динамики движения. Если где ошибся, поправьте.
1. Динамика движения будет разниться в зависимости от того, какое количество энергии будет брать на себя колесо (тяжелое или легкое) для достижения заданной скорости автомобиля.
2. Энергия колеса при движении - это кинетическая энергия поступательного движения + кинетическая энергия вращательного движения. E=1/2m*V^2+1/2I*W^2, где m-масса колеса, V-скорость движения автомобиля, I-момент инерции колеса, W-угловая скорость вращения колеса.
3.Сильно утрируем и примем, что вся масса колеса расположена исключительно на внешнем радиусе, тогда момент инерции колеса I=m*R^2, где R-внешний радиус колеса.
4.Угловая скорость вращения колеса рассчитывается из линейной скорости автомобиля как W=V/R.
5. Подставляем все в формулу из п.2 E=1/2m*V^2+1/2(m*R^2)*(V/R)^2 = 1/2m*V^2+1/2m*V^2 = m*V^2
Таким образом, полная энергия колеса при движении по сути равна удвоенной кинетической энергии прямолинейного движения. Напомню ,что в п.3 я утрировал, распределив массу всего колеса по его внешнему радиусу, что в реальности очень далеко от истины. В реальности момент инерции колеса будет меньше.
Возьмем для примера автомобиль массой без колес 1300 кг, движущийся со скоростью 1 м/с (скорость сейчас не важна). Его кинетическая энергия без учета колес (1/2m*V^2) равна 650Дж.
Возьмем тяжелое колесо 26кг (стилизованный диск 13.5 кг с покрышкой 12.5 кг). Его энергия (по п.5) равна 26Дж.
Возьмем легкое колесо 21 кг (литье 8.5 кг с покрышкой 12.5 кг). Его энергия равна 21Дж.
Между ними разница 5 Дж. С учетом всей 4-х колес разница составит 20 Дж.
В процентном соотношении от энергии машины это 20/650*100=3%.
Итого, разница в энергии тяжелых колес и легких составляет 3% от энергии всей машины, что по сути 3% от крутящего момента. Много это или мало - не берусь гадать.
3% от энергии всей машины, что по сути 3% от крутящего момента. Много это или мало - не берусь гадать.Качество топлива, погодные условия и сама резина влияют гораздо сильнее. (имхо)
На практике, могу только сказать, что разница от снятых килограммов с колёс больше заметна на автомобилях с менее мощными двигателями, нежели с более мощными.
Опять же, возвращаясь к тому, с чего начал. При повседневной эксплуатации эта разница будет почти незаметна. Гораздо больше она важна для спорта, где каждая 0,1 секунды влияет на результат.
Получается обычная штамповка и литье по весу примерно сопоставимы,разве,что литье немного легче и выглядит более эстетично))
doneAlexandro
25.09.2015, 13:19
На практике, могу только сказать, что разница от снятых килограммов с колёс больше заметна на автомобилях с менее мощными двигателями, нежели с более мощными.
Опять же, возвращаясь к тому, с чего начал. При повседневной эксплуатации эта разница будет почти незаметна. Гораздо больше она важна для спорта, где каждая 0,1 секунды влияет на результат.
Согласен. Просто конкретная цифра дает хоть какое-то понимание.
А что касается работы подвески - то и на тяжелых стилягах Дастер позволяет плыть по кочкам, как на катере. Хотя, конечно. нет предела совершенству.
Torlandash
25.09.2015, 15:54
Стилизованные диски - 13кг.
Обычная штамповка KFZ - 9,3кг.
Литьё в среднем - 8,5кг.
Хорошая ковка (вроде SLIK) - до 7кг.
Наша штамповка 16 дюймов (R16) не стилизованая должна бы весить 8,5 кг. Когда-нибудь проверю и напишу.
Литье весит по разному, на сайте скада или кика есть веса дисков, 8.5 для скада можно считать самым легким. На некоторые модели масса до 10 кг доходит.
У кика самый легкий вес тоже около 8.5 кг.
Немного оффтопа. Штамповку R13 взвешивал. Получилось 5.3 кг. самое легкое литье R13 весит столько же.
Заменил по весне стиляги на литьё, разницы в динамике не почувствовал.
Транспортная компания при приёме стиляг навешала 54 кг.
doneAlexandro
25.09.2015, 16:15
Заменил по весне стиляги на литьё, разницы в динамике не почувствовал.
Транспортная компания при приёме стиляг навешала 54 кг.
Полезный отзыв! А по работе подвески?
А по работе подвески?
Да как-то не обращал внимания... Я всё равно ничего в подвесках не понимаю.
---------- Сообщение добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:20 ----------
А что в работе подвески (теоретически) должно было измениться?
Torlandash
25.09.2015, 16:24
Теперь по поводу динамики движения.
Возьмем для примера автомобиль массой без колес 1300 кг, движущийся со скоростью 1 м/с (скорость сейчас не важна). Его кинетическая энергия без учета колес (1/2m*V^2) равна 650Дж.
Берем скорость машины 60 км/ч. Кинетическая энергия тогда будет равна 2.34МДж. Пускай удар в барьерное ограждение по касательной в 30 градусов, итого 1.17 МДж
А вот удерживающая способность барьерных ограждений, в зависимости от конструкции 130... 600 КДж. Однако ограждения выдерживают и испытания проходят. может расчет какой-то другой..
doneAlexandro
25.09.2015, 16:42
может расчет какой-то другой..
Не совсем) За единицу скорости берется м/с. А вы посчитали для км/ч. 60км/ч=16,7м/с. Соответственно, E=180.5 кДж
Наша штамповка 16 дюймов (R16) не стилизованая должна бы весить 8,5 кг. Когда-нибудь проверю и напишу.
Литье весит по разному, на сайте скада или кика есть веса дисков, 8.5 для скада можно считать самым легким. На некоторые модели масса до 10 кг доходит.
У кика самый легкий вес тоже около 8.5 кг.
Немного оффтопа. Штамповку R13 взвешивал. Получилось 5.3 кг. самое легкое литье R13 весит столько же.
На соседнем форуме взвешивали б/у литье которое условно подходит на Дастер
http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=17647&stc=1&d=1350888783
При повседневной эксплуатации эта разница будет почти незаметна. Гораздо больше она важна для спорта, где каждая 0,1 секунды влияет на результат.
100 [км/час] * 0,1 [сек] = 2,78 метра. Пол машины могут снести в результате. :sorry:
Когда я (бенз. 1,6) пересаживался, с зимней+штамп на лето+ковка, изменение динамики чуствовал (точно не плацебо) хорошо, жаль не смог найти ковку на Duster.:sad:
Но все равно, сейчас при замене (https://www.drive2.ru/l/9331551/)зима / лето (- 4кг на колесо), на трассе максимальна удобная (комфортная динамика при обгонах) скорость выросла на 10 км/час. :pardon:
Подводник
22.04.2016, 10:01
100 [км/час] * 0,1 [сек] = 2,78 метра. Пол машины могут снести в результате. :sorry:
Когда я (бенз. 1,6) пересаживался, с зимней+штамп на лето+ковка, изменение динамики чуствовал (точно не плацебо) хорошо, жаль не смог найти ковку на Duster.:sad:
Но все равно, сейчас при замене (https://www.drive2.ru/l/9331551/)зима / лето (- 4кг на колесо), на трассе максимальна удобная (комфортная динамика при обгонах) скорость выросла на 10 км/час. :pardon:
Зимняя резина и летняя еще роль играют. У зимней сопротивление качения скорее больше. Опять сравнивая зимнюю и летнюю нельзя утвердить, что во всем виноваты диски -не совсем корректно. Размер резины даже в стандартном размере варьируется в зависимости от модели покрышек.
У меня динамика упала после смены тяжёлых штамповок с NF-100, на BFG AT 215\70\R16. Я конечно понимаю, что размер чуть другой, но из-за "агрессивного" проектора, чувствуется сопротивление воздуха, сопротивление качения. А еще это все отображается в цифре на расходе топливо.
Я клоню к тому, что сопротивление качения зимней шины будет больше чем допустим шоссейной. В итоге надо пробовать допустим Амтел на литье и штамповке, так будет правильнее всего.
Всем привет!
Купил на днях вот такие штампованные диски себе. MW Eurodisk (Magnetto) 16003 Отдал 6140р. включая бесплатную доставку по Спб.
Точь в точь как штатные. Взвесил. Каждый диск по 9,3кг. Даволен:smile:
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/09/d7bc11fcb3a6a92c533793e379585a6c.png (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=d7bc11fcb3a6a92c533793e379585a6c)
100 [км/час] * 0,1 [сек] = 2,78 метра. Пол машины могут снести в результате. :sorry:
Кирпич тоже может на голову упасть. Это же не повод постоянно в каске ходить. )))
Всем привет!
Купил на днях вот такие штампованные диски себе. MW Eurodisk (Magnetto) 16003 Отдал 6140р. включая бесплатную доставку по Спб.
Точь в точь как штатные. Взвесил. Каждый диск по 9,3кг. Даволен:smile:
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/09/d7bc11fcb3a6a92c533793e379585a6c.png (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=d7bc11fcb3a6a92c533793e379585a6c)
На эти диски подойдут декоративные колпаки со стиляг ?
На эти диски подойдут декоративные колпаки со стиляг ?
Должны, по крайней мере на нашу штатную запаску колпачки подходят.
На эти диски подойдут декоративные колпаки со стиляг ?
Точно подойдут. Проверенно.
Подходят. Да и диски меньше снегом забиваются. И чистить от снега легче.
:pardon:
Владимир52
28.03.2018, 10:51
Точно подойдут. Проверенно.
Доброго здоровья! "Ткните носом", пожалуйста, тоже взял евро железяки.
Ах да, а на полуось какие то колпачки где подобрать?
Вот так они выглядят:
https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/214785/market_5pJ1ZqBFRYZI0KtYNCTw1w/orig
Доброго здоровья! "Ткните носом", какие то колпачки где подобрать?
Так должны быть на штатных дисках... :mda:
Так должны быть на штатных дисках... :mda:
Только с завада. Или отдельно покупать.
Я свои все раздал.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot