PDA

Просмотр полной версии : Приключения безымянного Дастера и около


эгеец
21.07.2015, 12:54
Про имена
Была в семье 99 (цвета гнилая вишня) из Финки и звали ее соответственно, Тарья. Капризная, но когда доходило до дела, не подводила.
Был Логан (эгейский) и звали его Лога. Он мне по цвету и ник дал. Вообще безотказный.
А Дастера назвать как-то не получалось. Думал Дастероидом (потому как явно перекачан), но это скорее обозначение дастеровода, то есть меня и др. Как-то не очень.


Совершил (еще не завершил) очередное путешествие-постоялку в Тверскую обл. Для Дастера это уже 2. Все пока ОК. Но наконец засадил его как следует.
После замены Амтела на Мишлин Латитьюд стало лучше все: расход, держание, тормоза, сцепление на песке и глине (странно, но заметно).
В результате решил показать, как мы лихо берем броды, провалился в песчаную колею и сел на защиту :pardon:
Всего-то надо было чуть в сторону взять, там Шаран прошел накануне.

Сел по пороги: выхлопная бодро булькала, а ремень разбрасывал под капотом песок и другие артефакты болотной водички. Стал думать, что лучше, глушить или нет, тут удачно подъехали 4х4 (а могло и несколько часов ни кого не быть). Пока они разматывали тросы, Дастер набирал воду. Выдернули. На месте поднял коврики (не снимая кресел) и следующие 2 дня развлекался просушкой. После сливания, отчерпывания и промомкания вывернул ковры так, что нижние дефлекторы дули под них и организовал сквозняк. Хорошо, иногда было солнце. :mda:

Поперечины багажника.
Поставил поперечины Атланта 1260мм (алю). Так как бокс только слева, заметно выдвинул их направо, в результате и 2 лодки лучше легли и дрова гораздо удобнее грузить. Пазы по краям для креплений (атлантовских) не закрывал - шума от них не слышал.

На фото пытался запечатлеть радугу

aca300
21.07.2015, 13:32
Радуга должна быть такой )))

эгеец
21.07.2015, 14:57
Еще несколько событий, произошедших вокруг Дастера

1. Еще не все разошлись от костра, когда раздался отдаленный выстрел или взрыв. Глухой и какой-то размазанный, но достаточно громкий. Через 5 минут - 2-ой. Скоро выяснилось, что это в палатке в 15м рвутся внутренние склейки надувного матраса Интех :rofl:
Причем матрас не разгермитизировался, а приобрел форму дивана со спинкой. Ночью был еще один взрыв...
2. Есть выражение: "испугал ежа голой ж...", история про это - в следующем сообщениии

эгеец
21.07.2015, 15:37
Так вот, про шаровую молнию.
Через неделю один экипаж дал слабину, и они решили пару ночей отдохнуть от реки в Москве (!). Ну, этого я понять не смогу, но право выбора признаю. Надо признаться, что более трудной погоды не было за все историю нашего стояния, но для тех, кто проникся, это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ,

Так вот загрузились они, но оказалось, что заслуженный аккум разряжен. Еле светились шкалы.
Пошел ливень. Подогнали не менее заслуженный Шаран, открыли капоты, водители (2 физика-теоретика) кое-как зажали клеммы аккумов тоненькими проводами.
Пару раз прогремел гром.
Я вмешался только когда выяснилось, что донор хотел только подзарядить, а реципиент упрямо пытается запуститься с проводов. Толщина проводов решила спор в пользу донора :smile:
В общем, оба водителя были уже порядком взвинчены, а я пытался руководить процессом. Накрыл оба капота пленкой, уговорил их подождать при работающем моторе донора. Присмотрелся - крокодилы краями зацеплены, оба аккума грязные-грязные.
Поворчал на них и стал протирать грязь. Оба кричали на меня, чтобы "Отвалил и НИЧЕГО ТАМ НЕ ТРОГАЛ".
Через минут 10 реципиент завелся.
Я упрямо учил их закону Ома и ликвидировал последние жирные каналы утечки, но при этом сознавал, что если задену красный крокодил и он упадет на массу... то они конечно окажутся правы. Поэтому я сильно напрягся, проводя последний раз у + клеммы и тут окрестности озарились мертвым электрическим светом и капитально грохнуло. Я отпрянул, соображая, что ТАКОЕ даже 2 аккума вместе совершить не способны, но в результате имеено я окажусь виноватым. Наблюдатели из-под тента дружно завопили, показывая на противоположный берег: "Шаровая молния!"

* никто не пострадал, матчасть в норме
** 9 лет назад мы наблюдали шарик примерно в том же месте и на том же уровне (выше берега, ниже средины стволов высоких сосен) и тоже под конец грозы.

Дайвер
21.07.2015, 20:08
эгеец, если следующий раз застрянеш в окрестностях города, звони не стесняйся в любое время, своих не бросаем.25 поедешь на спринт?

эгеец
21.07.2015, 21:33
Обещанное про ежа.
История со слов главного действующего лица. Назовем его "Рыбак".

После сильного ужина Рыбака подняло часа в 2.
*Туалет у нас из местных жердин, обтянутый полиэтиленом с достаточно БОЛЬШОЙ ямой и "насестом" на уровне земли, без сиденья. Зато с видом на реку.

Сидит товарищь, "дверь" не закрыл, темно. Слышит - кто-то топчется и похрюкивает около соседней мусорной ямы (строго только пищевые гниющие отходы), явно еж.
Зверь исследовал яму и двинулся ко "входу" в туалет. Рыбаку стало не очень уютно и он замахнулся на ежа тем, что было: рулоном бумаги. Еж неожиданно рванул вперед, Рыбак подскочил, и несчастное животное нырнуло в яму как в нору. Звуки были явно недовольные, но вылезать по предложенной веточке еж отказался.

Пошел Рыбак досыпать. Проснулся на рассвете на утреннюю зорьку, спросил у соседей, не приснился ли ему еж. Епму ответили, что про ежа герой доложил, когда залезал в палатку. Видимо не сон.
Пошел проверить - еж забился в угол ямы и на лопату не поддевается. Сообща решили прокопать ему для выхода пандус. ПРокопал, но еж остался в углу. Ушел на рыбалку, вернулся - ежа нет.

Утром я обнаружил серьезный подкоп.

эгеец
27.07.2015, 15:44
Речка, котора в прошлом году вообще не текла, разлилась не на шутку.
Но застрял я не здесь, а в маленькой луже.
Тут дно каменистое (на видео слышно, как камни под колесами ворочаются) кроме косы посередине.

Как видео 60Мб присоединить?

Skipper-Влад
27.07.2015, 16:28
Как видео 60Мб присоединить?
http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=1796&postcount=4

эгеец
30.07.2015, 13:44
Еще про брод.
Я там проходил в максимум, а снимать было некому. Шел на первой, держа 1800-2000об/мин. Потом, подумав, понял, что надо было медленнее :mda:
Из кабины казалось, что глубина по кромку капота, но это преувеличение. Волну на фото (это именно волна, а не брызги) сам нагнал. :smile:
Видимо реально чуть выше колес, то есть, около 80см.

На следующий день там проходил ХС-90 (на стоп-кадре). Вода упала на 10-15см.
На видео верх колес всегда виден, но из-за подошвы носовой волны уровень там ниже.
Водитель явно погорячился и нагнал волну на капот! Если бы мы не закрыли ему воздухозаборник картонкой (Ашан) и пакетом, хлебнул бы запросто. А у нас воздухозаборник хоть и не в самом верху, но от прямого потока защищен ОК.

* После преодоления в Дастере чуть намок войлок под пенопластом водителя и немного сзади. Высушил легко - опыт есть :-)
А в первый раз, пока стоял 20 мин по пороги в луже, наполнился весь.

Чеширский
30.07.2015, 20:39
А в первый раз, пока стоял 20 мин по пороги в луже, наполнился весь.
Да уж, любите вы купать машинку :wacko2:. Если так часто купаться, может есть смысл заранее снять обшивку пола с шумкой нафиг на время таких путешествий? Там вроде есть сливные отвестия в днище, если их недостаточно - сделать еще. Зато выехал из речки - вода сразу сошла, проехался на скорости с открытыми окнами - и фсе, сухой как лист :drinks:

эгеец
01.08.2015, 13:55
Пришлось разбираться с ЮТьюб.
Хорошо, там есть и простой редактор.

Наш "проход":
mCvAWt_z9EM

Strusto
01.08.2015, 17:06
Видимо реально чуть выше колес, то есть, около 80см.


Недавно залезал под машину, замерил высоту сапунов корпуса муфты и диффа, кстати, кто-то спрашивал про это, так вот, сапуны на высоте около 60 см, т.е. меньше, чем диаметр колес.

эгеец
02.08.2015, 16:02
"Недавно залезал под машину, замерил высоту сапунов корпуса муфты и диффа..." - у меня их нет :pardon:

Интереснее высота сапуна коробки.

Можно еще на воздухозабор шланг от старого пылесоса приладить и к лобовухе вывести. Но мне кажется, что брод по колесо - разумный максимум для Дастера, который он норм проходит (с оговоркой про вентилятор, генератор, ремни и подмокание ковров). Да и вообще лучше лишний раз его не купать.

эгеец
10.08.2015, 00:58
Вот так прошел ХС-90
http://kmX3R6fzHSI
Слишком быстро!

---------- Сообщение добавлено в 00:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:37 ----------

Пытаюсь вставить с Ю.Тьюб :pardon:
kmX3R6fzHSI

эгеец
16.08.2015, 01:28
С зимы пытаюсь экономить бензин.
Не фанатично, а так, ради спортивного интереса.
Только 95 Лук, Мишлин дорожный чуть-чуть больше нормы каченный.
Пишу на чеках (до полного) пробег.

- В поездке с боксом, полной загрузкой и проселками не считал: за 10.
- В "дачном" режиме (35 км по шоссе): стабильно 8.0-8.2.
- Полбака ездил по ремонту (багажник на крыше, больше города): в сумме 8.8.

эгеец
30.10.2015, 12:56
1. Расход.
Езжу меньше, чем в летний или зимний сезон соотношение город/трасса почти не изменилось. Города по-прежнему мало.
Но почему-то не вписываюсь в "сандартные" 8л/100км. Получается 8.2-8.5.
Давление в норме. Загустение масла? Пррогревы?

2. Впечатления.
Был в командировке Магадан-Билибино. Дастеров не видел ни одного :-)
Там почти все, кроме госсектора праворульное.
Почему-то безумно нравятся "джипоминивены" типа Мицу Делика или многочисленные Тоеты, которые покрупнее Делики.
Вроде и не нужна такая машина, но очень хочется :-)

эгеец
13.12.2015, 22:42
1. Про затыкание решетки радиатора на зиму.
Всегда заклеивал от соли, и у Логана и в прошлом году у Дастера.
Все ОК, вентилятор врубался примерно так же, как и летом (проверяю на медленном заезде в гараж). Любые зимние условия (включая Европу +10) норм.

В прошлые разы заклеивал скотчем по сетке (если по чистой и погреть, то до апреля держится) и оставлял щелочки сбоков и сверху.
А вчера зачем-то залепил ВСЕ - был уверен, что дырок и так много.
Через 15 минут езды в режиме "3-я, 40" - 6 черточек температуры!
Встал сразу, освободил верхнюю щель решетки, с тех пор норм.
Видимо, наш пластиковый диффузор радиаторов эффективно собирает поток, если всю решетку закрыть - от вентилятора толку нет.

Вот ведь, не лень было проблемы создавать! :-)

* С закрытым радиатором движок остывает заметно медленнее.

2. расход.
Когда перешел с летней на зимнюю резину (липучка) - расход вернулся к летним показателям: в 8 вписываюсь, если по городу минимум.

Suslik_kz
14.12.2015, 04:24
Не ну и озадачился, спасибо. На рестайле придётся низ закрывать, а верх оставлю он и так маленький, с резиной я шутить не хочу, катаюсь на шипах, и понимаю что липа самый раз, гололёда нет, только в гаражах и дворах. Бутылки сдам и куплю липу, что толку на шипах по асфальту кататься.Расход субъективно выше с прогревом точно сказать не могу, по замерам это по заправкам и суточнику, км эдок 30-70 накинуло, да и фик с ним.

эгеец
11.01.2016, 10:26
1. Сохранение тепла на стоянке на несколько часов
Для стояния на рыбалке по нынешней погоде проверил полное затыкание решетки радиатора. Так как у меня все, кроме 2-ух верхних щелей наглухо заклеено скотчем, просто разрезал губку и запихнул поролон в незакрытые щели.
См. фото
Результат порадовал: -20С, легкий ветерок через 1 час температура - все еще 2 деления (норма - 4 деления), печка дует чуть теплым.
Капот проложен уплотнителем по кругу (спереди - 2 рубежа), дополнительно не утеплялся.
Удобно, что капот открывать при этом не надо.

2. Доделал самое сложное в "лыжной спинке":
http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=4533
Ликвидировал торчащий вверх рог и перенес ухо каркаса на нижнюю часть.
Поставил, езжу, вожу лыжи - ОЧЕНЬ удобно!
И грузить и возить. Только на пассажиров вода капает с креплений :pardon:
Мне нравится вид: на заднем сиденьи - как минивен. :smile:
Фото за мной.

Следующий этап - "подлокотник", т.е. оставшаяся средняя часть спинки шириной 24см, с подголовником и системой фиксации к соседям.
Но лыжи удобнее возить без него - прямо на подушке.

Еще подумаю на счет подкладки на сиденье от воды и продавливания (что бы лыжи не разгружать каждый раз) и чехла-шторки сверху - от любопытных взглядов.

Вообще возни много, но делать не трудно, что железо, что мягкие ткани.
По моим прикидкам там точность +/-3мм - норм. Можно сделать достаточно аккуратно.

эгеец
28.03.2016, 12:11
"Кривой" тросик газа
Как-то обратил внимание, что тросик газа выходит из оболочки под углом.
В общем, фигня, но на Логане тросик пришлось менять из-за износа именно на выходе. Причем газ пару раз заедал (не сбрасывался) - не очень приятная ситуация.
Опыт обслуживания тросиков на великах показывает, что от правильного выхода троса из оболчки сильно зависит срок службы.
Наконец собрался и подвязал его шнурочком. Теперь более-менее прямо.
Выносить отдельной темой несерьезно, но вдруг кто-то тоже озаботится.

Спинка для лыж.
Сезон не кончился - средняя секция не нужна, да и времени нет. Фото переделанного каркаса - в теме про самоделки.

Смена масла
Сделал сам ТО-2. Залился по локоть теплым маслом :pardon:
Со 2 раза отстирался: следов масла нет, а одушки Эльфа ОСТАЛИСЬ, тепрь можно "занюхать" рукавом флиски - приятно! :rofl:
Озадачился объемом. В магазе продали 4л (больше ничего моего не было). Так как перед этим оба раза масло было безбожно ПЕРЕЛИТО (с салона - 0.5л, на ТО-1 в салоне ОДИН ЛИШНИЙ ЛИТР!!!), то после нормального слива залил сперва 4л. Завел, подождал - чуть меньше макс!
Это у всех так? И зачем тогда в инструкции 4.6?

Расход топлива
После смены масла ездил половину по городу - получалось 9л, что несколько расстраивало. Поездил по трассе и опять вернулся к своим "контрольным" 8.

эгеец
30.05.2016, 01:54
Жара, кондей - чувствуется упадок мощности.
Вроде все логично, но хотелось бы не так явно.

Как-то потрогал сразу после езды по жаре с кондеем провода к фаре (они прямо в потоке у воздухозаборника) - жарко нагрелись!
На ощупь разница с окружающим воздухом не меньше 20С.
Значит питаем двигатель горячим воздухом. Отсюда 2 вопроса:
1. Почему так?
2. Как ослабить эффект без серьезных заморочек?

Заодно вспомнил по Логану тему:
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=4580&sid=6425fc9b697c88bfae834e11457b316b

1. У большинства машин воздухозаборник выходит к самой решетке радиатора и сосет ПЕРЕД радиаторами. У меня (1.6) в перегородке к фаре. Так как над ним установлены дополнительные уплотнители капота в 2 ряда, а вокруг дыр почти нет, получается, что сосет во основном через радиаторы. Отсюда сильное падение от кондея (не сколько от компрессора, а из-за дополнительного нагрева). В отличие от Логана, дырок в обход радиатора у нас явно меньше.
1.1 Очень удачное место забора воздуха с точки зрения преодоления брода и попадания реагентов зимой в жару ВОЗМОЖНО хуже.
1.2 Дополнительные уплотнения капота могут значительно усугубить проблему.

2. Можно много чего сделать
2.1 Снять уплотнители над фарой. Появится прямой подсос мимо радиаторов. Можно еще соорудить экранчик, отделяющий пространство за фарой от горячей части.
2.2 Вывести воздухозабор мимо радиаторов в диффузор (черная пластиковая панель), что бы его было видно через решетку слева от радиаторов).
Работа не сложная, сложнее всего бампер-решетку снять/поставить. Ну и патрубок заборный надо второй для экспериментов.

* Любителям форсажа "давлением набегающего потока" напомню, что на 100км/ч можно получить целых +0.5% давления в идеальном случае.

** Снижение Т воздуха, попадающего в цилиндры на 30С это +10% массы воздуха!
Другое дело, что по пути до цилиндров воздух еще греется. Для уменьшения эффекта невредно обернуть какой-нить теплоизолью воздухозаборный тракт до фильтра. Вот насколько в тракте воздух греется - не возьмусь оценить.

*** Пока ничего не делал. Начну с уплотнения, все равно пыли полно.

эгеец
29.06.2016, 13:14
Пытаюсь охладить воздух на заборе в двигатель.

Опять жара.
1. Снял уплотнитель спереди и с боков капота, оторвал 1 рубеж уплотнения над левой фарой. Двигатель стал слышен в салоне немного звонче, но зато Т на входе так не поднимается. Проверяю так же - щупаю колодку проводов перед воздухозаборником.
Разницу в динамике не заметил.
Пока так поезжу.

2. Самое горячее место в тракте до фильтра - низ ресивера. Надо бы его теплоизолировать.

* Если опять приведется брод - заткну щели над воздухозаборником (да хоть тряпку под капот зажму). Но лучше бы обходиться безобидными 50см :smile:

эгеец
03.01.2017, 01:13
Колхоз-спойлеры

Задние арки
Езжу 2 зиму с "аэродинамическими гребнями", отсекающими пескоструй с задних арок. Расширители арок оказались узки, хотел заклеить пленкой - что-то дорого получалось.
Просто одел на кромку двери отрезок профиля от Девятки или Газели (не помню, тот, что под капот нам ставят).
За профилем сколов и царапин нет и вообще грязи меньше,чем сверху (передние брызговики "Дастер-гард"). На двери под профилем практически нормальный лак (снимаю только с мойкой).

Корпуса зеркал
Обычный дверной уплотнитель (вроде около 10мм) приклеил под левое зеркало (отсекатель капель). Под правым пока нет.
Вроде сегодня разница есть (брызги снизу только на правом), хотя обычно разницы не замечаю. Будет время, приклею и на правое.

Strusto
03.01.2017, 09:29
Вроде сегодня разница есть (брызги снизу только на правом)

Себе приклеил уплотнитель не только снизу

http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=311&pictureid=5133

но и с боку

http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=311&pictureid=5132

Капель стало меньше на стеклах передних дверей.

Амиго
03.01.2017, 17:14
Тоже клеил дверной уплотнитель на зеркала,но может потому что ЛЕТОМ и в Крыму на солнце-может сам уплотнитель не очень но на жаре отклеивается...хотя и обезжиривал -икс3однако...

эгеец
15.01.2017, 20:41
"Отохожу" после морозов (в Дубне было около 30).

В морозы 2 дня заводился, хотя и с трудом - на третий не смог даже с отогретым и подзаряженным аккумом.
Стартер накрутил до запаха изоляции (дыма не было) - теперь прислушиваюсь с беспокойством. Завели эфиром, но оказалось что необходимость ехать ПРОШЛА :mda:

В процессе магнитола потребовала код (нашел дома) и сгорел источник питания регистратора (12/5В). Камера нормально.
Припаял на кабель регистратора вместо разъема с преобразователем просто USB, работает со стандартного преобразователя.

* На крайний случай надо бы завести эфирный аэрозоль. Возить его надо редко, а в гараже хранить - безопасно.

** В пятницу (Дубна-Обнинск по А107) разница в грязи на правом и левом стеклах была убедительна: НАДО клеить гребень под правое зеркало

*** Про надежность приклейки скотчами.
Клеил молдинги тем, что на них было (вроде 3М).
Подклеивал покупным типа 3М и дешевым вспененным скотчем. Вот, не вижу разницы!
Интересно, что отрываются одни и те же части и дальше держится без проблем (обезжир, прогрев до и после).
Может, дело в форме пластика? Просто ни один скотч не выдерживает постоянного напряжения.

Дверные уплотнители из хозмага на дверях (как и под левым зеркалом) так же немного отошли по концам, но в целом держатся ОК 2-ую зиму.

эгеец
26.01.2017, 11:26
Помыл машику и поставил в гараж обсохнуть.
Гараж - капитальный "полутеплый": мою батарею отрезали из-за упрямых неплатильщиков в линии, но сосед через торец греет.
* Кстати, постепенно пришел к тому, что это вариант оптимальный: вода замерзает только, если 2-3 дня на улице холоднее -17. Если хотя бы чуть теплее, то машина постепенно обтаивает и высыхает.
Утепление
Заклеил скотчем полностью нижнюю щель верхней решетки радиатора (низ заклеен на зиму наглухо, опыт показал, что весь верх заклеивать нельзя даже зимой). Надо бы вырезать "попонку" и приклеить к ней пару кусков паролона (что бы в верхнюю щель влезали): заглушил, накрыл попонкой решетку, (заткнулись почти все щели) и двигатель заметно-теплый даже через 4-5 часов. По-моему это гораздо важнее утепления под капотом, скорее это взаимодополняющее меры утепления. Но, думаю на реально актуальные 8-9 часов этого все равно не хватит.

Доп отражатели
Зачем-то наклеил световозвращающие наклеечки (спереди - /белые/ на зеркала, бампер и торцы рейлингов). Сзади - /красные/ на торцы рейлингов и пару значков по бокам стекла.
Надо на улице ночью с подсветкой сфотать, но пока кажется, что выглядит убого :pardon:. Понравились только на зеркалах.
Наверное пару красных полосок на слепые зоны задних фонарей - будет самое оно.
Оказалось, что наши катафоты сзади в бампере эффективнее, но как обычно - грязные. На переднем торце рейлингов угол такой, что почти не видно.
* Как-то сравнивал световозвращайки и с удивлением обнаружил, что 3М полоски ткани (с жилета) возвращают свет гораздо лучше стандартных пластиковых велосипедных катафотов. Но в этот раз использовал не 3М, а случайно доставшийся Microprism-Glodian Reflomax.
Куда прилепить боковые оранжевые? На обтекатели рейлингов (там почище)? На расширители арок (ближе к габаритам по длине)?

Пошел в гараж за машиной, а там внутренний замок замерз капитально.
Тот самый случай, когда: "Никогда такого не было. И вот опять!"
Естественно все внутри: горелки, фен, переноски, инструменты, а заодно почти все лыжи.
Хорошо, в Обнинске я могу нормально жить без машины.
Нашел горелку, но пусть еще завтра за меня поработает обещанное глобальное потепление :ok:
Дайверу - респект за готовность помочь!

Rene Buaron
26.01.2017, 12:22
Пошел в гараж за машиной, а там внутренний замок замерз капитально.
С навесным проще: газета+ спички или зажигалка. Внутренний, таким образом, тоже можно отогреть, если не очень жаль ЛКП гаражной двери...

эгеец
28.01.2017, 00:08
Фото наклеек (ночью с габаритами, фонарь направлен от объектива)
- Надо бы по заду рейлингов переклеить горизонтально + на фонари (на свету почти незаметно будет).
- Про передний бампер еще не решил.
- Обрезок над ветровым стеклом виден лучше. чем лоб рейлингов - угол уже большой
- "Знаки" сзади - боюсь, жена засмеет :pardon:

В темноте белые отражают чуть ярче номера, красные - чуть хуже штатных внизу бампера

эгеец
14.02.2017, 17:27
Ну, коли хвастался достижениями, то надо про все "достижения" писать :mda:

Выезжал из гаража, порывом ветра захлопнуло створку (не легкую).
Накладка переднего крыла расколота, на крыле вмятина.
В общем, ерунда конечно: краска целая, надо выправить немного, а главное - накладку подклеить (пока новый комплект не нашел), а то выглядит, будто в столб въехал :pardon:

Вывод:
1. А нефиг было смазывать петли! Да и скрипели они до смазки приятно.
2. Дует ВЕТЕР, так соображать надо!
3. Если створка никогда раньше сама не закрывалась, то... в общем тоже надо контролировать: СНЕГ вычищать и открывать створки ДО УПОРА в стену, тогда и порывом не закроет.

В конце концов, долго ли было лопатой подпереть!

эгеец
12.05.2017, 18:31
Срезал ребро на бампере слева перед радиатором не снимая бампера.
Когда менял резину, (заодно правили крыло) пришлось снимать левый подкрылок.

Но у меня УВЕЛИЧЕННАЯ защита от Патриота, сталь 3мм. Оказалось, что одно из креплений (не саморез, а метрический винт в клипсу) подкрылка закрыто защитой. Просверлил отверстие, укоротил винт, выкрутил, снял.

Заодно хотел разобраться с ребром, которое грозит радиатору кондея при малейшем смещении мягкого бампера (писали неоднократно, не помню в каких ветках). Бампер закрыт снизу защитой, которая весит более 15кг, крепеж обтягивать надо, он вроде норм (ставил все густо на литоле)... в общем решил попытаться так.
Оказалось, что это не сложно.
* Вот ведь, успел забыть: там достаточно левый щиток двигателся снять или надо весь подкрылок :mda:
Влез левой рукой (криво, но терпимо) с ножевочным полотном. На ощупь запилился в ребро на 15мм от радиатора, потом проверил взглядом с переди. Пилится легко, главное полотном по радиатору не шкрябать. Пропилил вниз около 70мм, потом выломал Г-образный кусочек.

Заодно подсунул пару кусков пенополиэтилена в крепления пластиковой направляющей под этим радиатором, которая сильно болталась на пистонах и на низах дребезжала (наверное она). А подтянуть ее опять же без снятия защиты ни как.
Сначала поджал ее к радиатору вверх, но потом побоялся, что так быстрее протрет радиатор и только поджал пласмасску в креплениях.

эгеец
23.06.2017, 13:51
Подошло время техосмотра. Как обычно, заранее не почесался...
А тут наметилась командировка.

Подтянул ручник, подвел колодки по рекомендации в ветке по задним тормозам и поехал на диагностику:
1) неравномерность тормозных усилий на задней оси 26% (левое вообще не блокируется)
2) фары задраны - еще бы, он сперва вывернул корректор вверх, а у меня полный бак и 25кг в багажнике!
Фары закрутил сам. Потом придется чуть поднять.

Еще вечером оказалось, что барабаны стали греться, причем справа - критично.
Поэтому с тормозами (из-за спешки и занятости моих любимых гаражных мастерилок) сутра поехал в "рекомендованный" сервис.
Там приговорили правый цилиндр. Сгонял купил пару, поставили, и через полчаса выдали уже готовую диагностическую карту с пункта ТО (то есть сам я туда уже не ездил).

Итого:
- Похоже, что пункт ТО и сервис работают на пару. При мне был еще 1 с неравномерностью задних барабанов.
- Тем не менее, подтянув ручник и прощелкав храповик развода колодок на заедающем цилиндре, я создал себе проблему и ее обязательно надо было решить. Так что нефиг жаловаться!
Можно ли было что-то сделать со старым цилиндром - не знаю.

* Надо делать все заранее, не спеша, лучше самому разбираться. Дешевле обойдется!
** Иногда невредно после пробежки по шоссе пощупать диски колес/барабаны на нагрев.

Вопрос: требования по неравномерности с учетом работы АБС не завышены?
Временами на песочке/мокром проверяю резким торможением до АБС - машина идет стабильно ровно.

Командировка отменилась, блин! :sarcastic:

эгеец
28.07.2017, 15:07
1. Вернулся с традиционных автошашлычных постоялок.
Все отлично, но похоже надо снимать и править защиту - рычит на средних, как было не раз на Логане. Но, как обычно, чем хуже дорога, тем лучше Дастер.

2-3 дня были отрезаны разлившейся речкой. Глубина на броде была больше 1м, а течение сбивало с ног. Ехать не рискнул, но когда уровень был 50-60см пересекал несколько раз, даже ковры не намочил.

2. Похоже машинка обрела имя!
http://animalworld.com.ua/news/Daman-izrail-skij-rodstvennik-afrikanskih-slonov
DUSSY
Это же он! Немного пухловатый и забавный.
"Ближайшей же их родней среди ныне живущих существ оказались слоны" - да, он такой, где-то не хуже Х-трейла и Мурано!
Даже "Продолжительность жизни — 10—11 лет" - вполне, надеюсь, про нас.

Надо бы переделать надпись на задней нашлепке :-)

эгеец
10.08.2017, 13:08
Снял защиту (увеличенная от Патриота, 3мм сталь).
Проверил все экраны. Как нагреется - рычит. Явно в выпускной. Рычит около 2000-2500 об/мин, в т..ч. на торможении двигателем, а выше не слышно. Видимо не дырка, а что-то резонирует.
Сам "яблоко" (где паук соединяется с трубой) не смог разобрать. Надо к мастеру.

В процессе сражения с защитой порвал один М6.
Высверлил, нарезал опять М6, пока вроде держит. А сорвет - так М8 нарежу.
Поездил без защиты. На асфальте проблем нет, но трубка (кажется гидроусилителся) низко висит - ощущение, будто без штанов ездишь ))

Временно поставил штатную защиту.
Увеличенную (и кронштейн ее) надо бы всю покрасить, а перед этим увеличить отверстие для переднего буксировочного уха (для слива масла сделал сразу, как Кубик велел)

Hunter73
10.08.2017, 13:28
Снял защиту (увеличенная от Патриота, 3мм сталь).
Проверил все экраны. Как нагреется - рычит. Явно в выпускной. Рычит около 2000-2500 об/мин, в т..ч. на торможении двигателем, а выше не слышно. Видимо не дырка, а что-то резонирует.
Сам "яблоко" (где паук соединяется с трубой) не смог разобрать. Надо к мастеру.

В процессе сражения с защитой порвал один М6.
Высверлил, нарезал опять М6, пока вроде держит. А сорвет - так М8 нарежу.
Поездил без защиты. На асфальте проблем нет, но трубка (кажется гидроусилителся) низко висит - ощущение, будто без штанов ездишь ))

Временно поставил штатную защиту.
Увеличенную (и кронштейн ее) надо бы всю покрасить, а перед этим увеличить отверстие для переднего буксировочного уха (для слива масла сделал сразу, как Кубик велел)

А может ката развалился (ивается) !?

эгеец
14.08.2017, 12:09
А может ката развалился (ивается) !?

- Спасибо за предупреждение, но надеюсь, что не катализатор.
* Сразу вспоминаю страшилки Мицу (и Фордов?) про затягивание в цилиндры осколков сот катализатора.
Стучу по трубе - иногда звонко бренчит у двигателя, кат вроде молчит.

эгеец
04.02.2018, 22:28
Об избытке дури

Ну СНЕГ тут в центре все видят, описывать не надо.
Ночью возвращался после бани. Засел на грейдере в поле. Пропускал встречку, машина отказалась вовращаться в колею, ушла дальше под уклон и застряла. Даже с дороги съехать не успел. Жена потом сказала, что была уверена, что придется бросить и возвращаться пешком.
Была саперная лопата. Откопывал до гравия - по нему машина ехала. За 15 минут вылез.

Сегодня совершил 2 снежных подвига:
1) Открыл 1 дверцу машины (остальные примерзли), достал беговые и пробежался часок прямо по тротуарам. Кайф! Завтра на работу так пойду!
2) Решил отогнать машину в гараж. Зачем?!!!
Жена сказала буквально: "Ты куда, дурень, пусть стоит, пока не расчистят".
Но у меня этой дури оказалось через край!
Первые 3 раза я застрял пока выезжал из своей снежно "ячейки" (кстати, очень удачной во всех смыслах) и на повороте во дворе.
Главные улицы проезжие, так что окончательно застрял на въезде в гаражи. Прогулка до бокса показала, что ТАКОЕ мне не раскопать. Разгрузил лишнее, взял 2 брутальные стальные лопаты (штыковую и совок). Откопал машину... раз 7 только на съезде в гаражи. Раз четко слышал запах сцепления. Мне впервые захотелось 4х4
*гусеницы то же пару раз хотелось :pardon:

Вернулся к дому, заехал со 2-ой попытки во двор, пробрался между тесно стоящих машин ОК, вот и дом... моя замечательная ячейка ЗАНЯТА!
:sarcastic:
И конечно сразу несколько машин требую дороги. Заскочил в расширение.
Наученный опытом и вооруженный БСЛ (большая саперная лопала) выкопал новую ячейку с запасом. Сразу проложил "рельсы" от машины до места...
* Час на лыжах - это была легкая разминка

Заскочил с 1 раза

Похвалил жену
Почему-то настроение не ухудшилось. Дурь, она же двух концах...

эгеец
12.04.2018, 17:55
Про поясничный упор.
Сделал его себе лет 6 назад из подушки недорогого тонометра.
Прослужил в Логане и Дастере и недавно сдулся.

Езда без него показала, что спине с ним было существенно лучше.
Хотя он не самый удобный (тупо надувная подушка, иногда норовит съехать на бок) и даже сдутый прощупывается.
Проблемной спине важен и подпор и сама возможность изменять положение спины. Поднимал на уровень поясницы и даже выше.

Залез под чехол, отлепил (он там просто на своих липаках висел на нужной МНЕ высоте). Оказалось - конец шланга на трубке груши потрескался, а остальное ОК. Можно было и не снимать. Все опять работает.

эгеец
29.07.2018, 17:14
Ну вот, наконец, машина приобрела полноценное имя...

Сделал на реке скотчем (2 разными) кухонным ножом.
Зверёк (африканский скалистый кролик, Dussy) как-то плохо виден и на фото и в реале.

Понравится - сделаю аккуратнее.
Нужен фон нормальный, скотч мутноват по сравнению с "хромом" накладки.

эгеец
19.12.2018, 10:59
83000, 4.5 лет. Первые ощутимые ремонты

1. Покраска двери багажника.
Надо было сразу срезать "лапы" накладки и подкложить по периметру резину или скотч.

2. Замена передних амортизаторов.
Почти точно знаю те 2 ямы (3 попадания), которые добили правый амортизатор (левый заменен за компанию).
Надо сказать, что Дастер отучает объезжать ямы :-)
Обидно то, что дорога знакомая, а через месяц ее полностью отремонтировали!

3. После неоднократного примерзания (зимой после мойки) и приржавливания (летом после грязи) барабанов заменены колодки и механизм подвода колодок справа.
* Год назад меняли задние тормозные цилиндры, но это на дорогом сервисе в спешке по "рекомендации" с техосмотра. Есть сомнения в обоснованности и добросовестности.

В общем "барабанные" проблемы - это единственная неисправность, которую не знаю, как можно было избежать!

эгеец
28.06.2019, 13:12
Почти кончились летние Мишлин Латитуде ХР (всего 50000км спокойной езды), осталось по 1мм до меток.
В надежде на отпуск с лесными тропками решил поменять не дожидаясь.
Нашел недорого Гудьир ЭффишенГрип (написано Германия). Кстати, много где искал резину (Гудьир вообще не рассматривал), редкие они почему-то.

На сухом и мокром (пока аквапланирование негде было проверить) асфальте почти так же, только в колеях заметно меньше водит.
Может, чуть стабильнее в поворотах, трудно сказать.

эгеец
23.07.2019, 13:20
Вернулся (еще не окончательно) с традиционного автошашлычного стояния на реке.

К Дасси вопрсоов нет. Есть 1 к водителю - на повороте я словил порогом притаившийся в траве пень... До металла не дошло и вроде поправимо.

На песке и песчаной грязи новый Гудир показал себя чуть лучше стертого Мишлина, но хуже нового (обе резины дорожные, с мелким протектором).

А вот неопытные компаньоны на броде нашли приключений.
Хотя, что там за брод? Не глубже 0,4-0,5м и дно везде твердое!

1. Хонда СРВ-1 зачихала и заглохла на выезде из воды. Но потом завелась и доехала до места. В лагере из ресивера слили больше литра воды, фильтр совсем мокрый. До гидроудара оставалось совсем немного!
Вскрытие показало извращение на впуске в виде колена вниз (сильно ниже фары - зачем?!!!), 1 из стыков имел большую щель... и все равно это выше уровня. Видимо через решетку нагнало волну.
Я бы рекомендовал выезжать обратно разобрав этот "водозабор" до входа в фильтр, который расположен достаточно высоко, но хозяин-барин.

2. Веселее отличились девушки на свежем Спортадже.
Они приехали (видимо первый внедорожный опыт) очень гордые, но... без номера.
Опытный товарищ поехал с ними обратно на брод.
А там уже 2 сердитых мужика в плавках и куртках (прохладно было) с граблями что-то ищут.
Посмотрели на машину и мрачно спросили:
- У тебя какой номер?
- 123
- Держи!
И продолжили поиски.

Товарищ нашел их номер босой ногой :drinks:

Как обычно, оба номера уже погнутые.
Лет 5 назад найденные номера вешали на специальное дерево, 1-2 обычно висело

эгеец
25.07.2019, 12:09
Вчера заезжал в гараж
Был сильно уставши, вообще не в форме. Сперва разгружался и забыл закрыть заднюю-правую дверь. В темноте не заметил, тронулся и только по резкому звуку захлопнутой двери понял, что капитально приложился о кирпичный угол :mda:
****!
Но при свете лампы не смог найти следов.
Потупил над дверью и вдруг понял, что нет на месте моего ноу-хау - аэродинамического гребня из резинового уплотнителя (фото на 2 странице темы).
Нашел его под стеной: резина полностью приняла на себя удар о стену :smile:

Кстати, краска цела и за гребнями на крыльях и под ними на кромках дверей (90000км).

эгеец
28.08.2019, 11:34
Повозился с машиной после бурного лета
1. После бродов машина опять зарычала на 2-3тыс об/мин (только на горячий движок) - такой противный звон с резонансами. Как в прошлом году подгибал-выравнивал экраны выхлопной там, где труба опускается от двигателя вниз. Так и не понял, где звенело, но вроде прошло.
2. Разобрал и почистил правый подрулевой переклюк - прерывистый режим дворников почти перестал включаться.
Там все просто, но в сети есть видео про разбор только левого (свет), а что бы снять правый, надо сдернуть с личины ключа 2 оправки.
То же не понял, где косячило, нагар был только на контактах заднего, но он-то работал норм.
Просто почистил. В результате стало заметно лучше, но просто переключить все же недостаточно (не работает) - приходится чуть двинуть рычаг обратно.

эгеец
21.10.2019, 12:21
Рыдания со старыми зимними колесами :pardon:
Готовил Мишлин Х-айс3 липучки на заводских стилягах 6 зиму.
- 1 пара 0.5мм до зимних меток (это еще 4.5мм полного протектора),
- 2 - 1.5мм.
Конечно хотелось те, что потолще вперед.
1. При балансировке и резина и 2 диска оказались кривые. Как-то отобрав 2 назад отбалансировали.
2. Поехал на прокатку - мастер отказался исправлять "восьмерки" на стилягах из-за "спиц", а яйцо можно попробовать.
* До чего же бестолковы заводские стилизованные диски! Они заметно тяжелее запаски, но уже покривились, снег собирают хорошо, чистятся плохо, еще и ржаветь начали.

И как на зло, 1 резина с более высоким протектором попала назад.
Однако российская традиция использовать все до упора подсказала идею - перекинуть это резину на запаску.
3. Приехал на шиномонтаж. Мастер покрутил колеса, покачал головой, осторожно высказал сомнения в целесообразности... Но я-то умнее! Перекинули - все так же криво!

3 поездки,4 часа возни куча погрузки-разгрузки, 2000р... может, пора уже купить новый комплект?!!! :dash1:

Ну, поставлю на неделе, прокачусь, если будет вибрации - нафиг!
Гоню нездоровые идеи "иметь 3-ий комплект" тут в пригороде докатать и новое поберечь.
Тем более, что они хорошо цеплялись первые 2-3 зимы, а потом заметно "замылились"

Лампочки ближнего света
Я обычно регулярно проверяю и вожу 2 запасных.
Вчера в гараж ехать - обе 0!
Сунулся в загашник - запасная 1. :rtfm:
Ну, доехал конечно. Тут и на габаритах более-менее неопасно. Но, блин, был уверен, что запас есть.

* Еще возникло соображение о пользе ДХО.
Так как света не хватает, неплохо иметь на ближнем лампочки с повышенной светоотдачей. Они дороговаты и служат меньше.
Ставить более мощные - это и нарушение и опасная перегрузка переключателя, который у нас напрямую держит эти почти 10 А, без реле.
Так как я без ДХО - все время с ближним. Купить Които (очень хороши ночью!) и потом заменить их через 3-5 месяцев - слишком роскошно.
Подарил отцу на Йети - он очень доволен, а ресурс их сберегается ДХО.

ХОЧУ
21.10.2019, 12:30
С новья пользуюсь светодиодными ДХО (от Филипс). Пока не заменил ни одной лампочки в фарах. Правда, ночные поездки под фарами очень редки.

эгеец
21.10.2019, 14:28
Еще вчера получил и по-быстрому залил скол на лобовом стекле.

Получил камень в правый-нижний угол ветрового - выбит конус во внешнем слое с минимальным растрескиванием вокруг. Мне не мешает, но край правого дворника идет по нему.
С одной стороны надо бы залепить, пока трещины не пошли.
С другой - стекло старое, уже поцарапанное и не особо его жалко.
Делал давно на приличной СТО заливку более мелкого скола - вывалилось через 1 зиму и потом 2 зимы не увеличивалось. Зря деньги потратил.

Так как было сухо, залепил сразу скотчем (аккуратно, что б не ляпать внутри скола).
Поэтому выбрал простой и быстрый способ: вечером в гараже капнул эпоксидки (простая ЭД Дзержинская) под скотч и опять залепил. Так как в гараже было +12С пришлось погреть смесь и стекло феном.
Даже не обезжиривал, поскольку все посуху было и сразу залепил.
Пузыри выдавились вверх скотчем хорошо, а вот как схватится и насколько усадку даст - будет видно. Лишнее срежу, если при этом помутнеет - в этом месте вообще не важно.
Конечно еще интереснее, сколько продержится )))

эгеец
23.10.2019, 14:02
Сегодня проверил заливку скола.
На вид все хорошо: схватилось, пузырей в конусе не видно, лишнего почти не выступает (когда заклеивал, выдавил так, что бы оставался чуть заметная капля-выступ), эпоксидные сопли по краям легко счистились (тонкий слой на поверхности заляпанной клейким слоем скотча).

Спилил микровыступ напильником, "Дуга" по стеклу за щеткой не тянется. Возможно и так бы щетке не мешали.

Технология хороша тем, что все время уходит только но то, что бы смолу развести. Я ей регулярно пользуюсь, так что у меня ушло меньше 10 минут на все.
Буду смотреть, сколько продержится.

эгеец
28.10.2019, 23:11
Прихожу в субботу в гараж пораньше (жену в школу отвезти)
* По дороге обнаружил отсутствие мобилы - да зачем он? Вот если бы машина отказала...
Ничего не крутится и даже не горит - акукум пустой! С чего?!!!
Пришлось все бросить и бежать - предупредить жену

Возвращаюсь с тестером и зарядником. На клеммах 3,75 В :mda:
Подключил к зарядному - бодро берет амперы. Не задумываясь, просто как старый радиофизик, померил ток покоя (что течет с аккума при всем выключенном) - 0,5 А!!!
У меня в норме на Логане было 0,035 А.
Куда ж оно текет?

Пошел к гаражным мастерам. ПолАмпера? Логаноподобный? Все отключил?
- Генератор перебрать-почистить надо!

Через 1 час заряда стартер ожил, а через 5 - "всплыл" зеленый глаз аккума.
Пришлось съездить за 300км постоянно скидывая клемму на стоянках. Выучил код магнитолы и даже научился набирать его "ввод" :smile:
Возможно аккуму все это не прошло даром - зеленый глаз скоро потонул и не показывался. Но пока крутит норм.

По дороге обнаружил, что нет гудка. Так, недавно 2 лампы перегорели разом... видать и правда генератор.
А ведь это далекий привет от маленькой речушки с непростым характером по пути на Медведицу!
Настоящий ПреведМедвед! :preved:

Уже перед выездом заметил, что среднее крепление выхлопной отржавело.
Гугл в помощь - из ямы трубу надежно захомутал. Труба Ф40, хомут червячный типа "Норма" 42-60мм - самое оно, а хомут со стяжным винтом упарился подгонять.

эгеец
31.10.2019, 11:58
Про закон Ома, крепость "задним умом" и "умный" блок управления :sarcastic:
Не почитав форум и даже не вспомнив свой опыт с Логаном, отдал машину мастеру :mda:
Генератор ном.
Получил новый аккум, новый подрулевой переключатель, и перетряхнутый с непонятным результатом блок комфорта. Все в общем за божеские деньги, но в сумме однако неожиданно.

Дальше пришел в себя и стал соображать. И кое-что со скрипом сообразилось:
1) Мерю утечку - вот они, те же 0,4А!
Но это же лампочка в багажнике, которую мне от капота не видно! А по блокировке с брелка она не выключилась, поскольку в тот день 1 дверь (в гараже) недозахлопнул и концевик не сработал.
Вешаю щупы тестера (все из говна и палок ибо нет крокодилаов) на "-" клемму и корпус, захлопываю все, блокирую, скидываю клемму - показывает фигню какую-то. Блин, это же вход на 10А!
Клемму на место, перевтыкаю щуп - 60мА, ритмично скачет до 80-90 (сразу догадался - иммобилайзер). Ну, уже жить можно, хотя Логан жрал 35мА.
2) Но днем я почитал пару форумов Логаноподобных. Поэтому жду. Через полчаса 3мА, скачет до 8-10! Отлично.
Но, может оно так и было до ремонта? :pardon:

3) Подрулевой конечно надо было самому попробовать починить. Правый уже перебирал. Ладно, все-таки попытаюсь и буду иметь запасной. С нашими фарами без реле - полезная запчасть.

Решил проверить - включил задний противотуман и... увидел на щитке нечто впервые в жизни: ЗЕЛЕНУЮ лапочку противотуманок (у меня передних нет, а задняя всегда изображалась желтым). Вышел - не горит! Вот же шь!
Подумал, потом посветил фонарем - да у меня перклюк теперь с 2 противотуманками! Еще 1 щелчок - и сзади горит, а на щитке 2 индикатора, и зеленый и желтый.
Это мне подходит, но сразу полезли мысли, как использовать "лишний". ДХО сколхозить? Да он обе противотуманки вроде блокированы на ближний.

Итго
Так и не понял, это просто аккум сдох (5.5 лет все созоны, приходилось ему и за -30 выкладываться) или что-то стекало.
А если текло, то через подрулевой или еще куда?

В общем, полезно изучать опыт сообщества и не спеша думать своей головой! :drinks:

эгеец
05.02.2020, 13:00
1. О ясной голове и внимательности.
Вернулся в декабре из непростой командировки. КЛимат, пересадки, -8-9 часов. Надо было в себя прийти! Нет - сутра выехал из гаража с открытой дверью багажника :mda:
Дверь стала короче, задевала за крышу и не захлопывалась (замок до скобы перестал доставать), внутреннюю накладку сорвало. :preved:
Мастера с шутками-прибаутками сдвинули наверху петли и подложили под скобу шурешку. Ездить можно, только задувает в щели и опытный взгляд сразу видит интересную форму двери (забавно, что неопытные не видят). Накладку смог поставить только на шурупах.

Посмотрел запчасти: мне нужна дверь с разборки, желательно "белая платина" ;-)

2. Об экономии и здравом смысле.
Из-за нынешней погоды уже больше 5000км езжу на старом Мишлине-липучке на кривых дисках.
Он 2014 и стерт как раз по зимние метки (4мм протектора), так что на льду все печально.
Основной маршрут - в Калугу по платной Киевке, там можно ехать быстро, уже вибрации проявляются, но пока терпимо. Наверное уже пора поставить новые колеса, тем более, что лежат в гараже. Но жаба уговаривает поэкономить новые еще немного. До снегопалов... или до дождей и лета? :sarcastic:

3. Эпоксидка пока в сколе на стекле держится. Но серьезных морозов и разогревов стекла машина избежал, стоя в гараже.

эгеец
17.02.2020, 11:10
Наконец собрался заменить свечи.
2 электродные (не помню, ну, что обычно нам ставят) прослужили 61000км!
Режим конечно у меня щадящий: 20% город без пробок, 80% - пригород и шоссе, в том числе скоростное.

Мастер глянул: подустали уже, видны следы от плохого бензина (ТНК, Лук и Газпром онли), а вообще 40000км должны ходить без проблем.
Едет так же; может, заводится еще чуть быстрее, но и на старых схватывало почти моментально, даже на посаженном аккуме.

эгеец
18.03.2020, 13:02
Все еще езжу на старых (6 зиму, больше 40000км) Мишлин-липучках, жаба экономит новые Гудъеры :sarcastic:
Вылезли метки 4мм, 1 стало вибрировать - перекинул назад.

Уже понадеялся, что на них дотяну до летней, но тут на боковине заднего-левого обнружил НАДРЕЗ. Очень аккуратный, тонкий и неглубокий. Ближе к диску, чем к земле, длиной на полокружности, примерно с постоянным радиусом. По виду корд не задет, поэтому пока еще не выкинул.
Сначала был уверен, что зацепил что-то типа арматуры из бордюра.
Но потом вспомнил геометрию и задумался: как это? От любого предмета, связанного с дорогой след был бы другой! :mda:

Пока катаюсь по окрестностям и приглядываюсь, но если надо будет ехать далеко, все-таки надо поставить нормальную резину!

* На актульную тему короновируса :popcorm1:.
Сын уговорил закупить респираторы (маски почти все эффективны только "от меня наружу"): "Коли сам не боишься - подготовься, а то скоро перестанут выпускать из дому без защиты!".

В Обнинске в субботу уже НЕ БЫЛО НИЧЕГО!

В малоярославце есть выбор - народу пофигу, только гречка и дешевые макарошки кончаются.
Взял самую распространенную малярную полумаску. Правда фильтры типа А1 мало эффективны от мелкого аэрозоля. Надо сделать другие из НЕРА фильтра от пылесоса.
Благо в маске разъем стандартный - типа крышки от 3л банки.

эгеец
18.03.2020, 17:33
2 недели назад выяснилось, что я протер свой резиновый коврик до дыр.
Причем 1 дыра появилась под левым каблуком, но и справа резина истончилась.
Ковры мне нравятся (Балаковские, из невонючей и довольно эластичной резины). Им уже 8 лет, с Логана еще.
Надо сказать, что в снег дырявый коврик фигово - мокнет вся изоляция под ногами. Сначала наспех заклеил в холодном гараже - заплату быстро сорвало. Заткнул дома аккуратнее дырку снизу (клею "Ураном") и налепил сверху усилитель на все протертое место. Посмотирм.
Положено конечно резиновым, но это такой геморный клей. Сапоги мои 1989 г.в. прекрасно Ураном клеятся.

* Разъемы в респираторе нифига не 3л крышка, а меньше! Ну ладно, если не подберу фланец, куплю еще сменных фильтров.
Думал разобрать и напихать НЕРА-3 в штатные А1. Но вчера испытал их при склейке коврика - ацетон держит! Стало жалко :smile: И как я раньше нитрокраской мазюкал без защиты?).
** В Восток-Сервис вчера завезли именно те респираторы, что нужно - с уровнем FFP3. Но разбирают шустро.

эгеец
19.03.2020, 12:13
Водитель-профи глянул покрышку - сказал:
- Фигня, езди до лета, посматривай иногда.
- Это где-то в снегу буксанул и зацепил что-то острое.
По крайней мере ползимы колесо стояло спереди.

эгеец
03.05.2020, 10:15
На самоизоляции снял и починил оба подрулевых.

В левом стандартно оборвались контакты сигнала.
Заменил на мягкие провода нужного сечения. Самое сложное - запихнуть проводки на место. Пинцетик и крючки в помощь. Паять не сложно - там гнезда хорошие. Подробное видео есть в Логан-клубе, но весь переклюк разбирать не надо, особенно выковыривать из торца кнопку сигнала - достаточно получить доступ к проводкам в основании рычага. Можно извернуться и запаять родные проводки, но они жёсткие и короткие, уж коли разобрал, лучше заменить как рекомендуют.

В правом так же стандартно выгорела часть контакта прерывистого режима дворников.
Признак: режим включается только если прижать переключатель чуть назад к 0.
Залил каверну припоем. Пока работает отлично - как новый.

эгеец
22.07.2020, 13:15
Подготовка Дастера к преодолению Брода

Опять купался )))
Всего около 40м, 2 ямы до 0.6-0.65м (в этот заезд, бывало от 0 до 1м, но 1м ездили заглушенные за трактором), 1 яма на течении и 1 яма - на стоячей воде, дно разведано хорошо: твердое, ровное, песок с камнями.

Итого:
- выключить фары, заглушить и открыть капот для охлаждения и гарантии от включения вентилятора.
- заблокировать проход воде поверх решетки: сплошной уплотнитель капота, закрыть все отверстия над фарами.
Уплотнитель капота по кругу (с уплотнением кривых мест) по-моему создает "воздушную подушку" под капотом и какое-то время не пустит на самый верх воду.
- вынуть воздухозаборник из перегородки за фарой, закрепить его над аккумом.
* поднять ковры и вынуть всю теплоизоляцию спереди. Я поленился - теперь предстоит сушка. а погода не способствует.
- убедиться, что все дополнительные уплотнители не помешали капоту штатно захлопнуться.

Не буду повторять: чем больше походишь все ногами, тем спокойнее ехать )))

Я иду на 1500-2000 на 1 передаче. В глубоких местах (проходил до 0.8м) может залить на капот до стекла, если не останавливаться, то слева под капотом после этого останется сухо.

* С воздушной подушкой теоретически можно пройти и глубже 0.8м. Но страшно, особенно когда (и на 0.65 такое было) течением заносит зад и даже кажется, что отрывает все 4 колеса )))

эгеец
23.07.2020, 00:33
7lD7UloAxhk
0.65м в максимумах

More
23.07.2020, 00:39
Шноркель вам, батенька нужен, так нырять, вместо штанов под капотом. :smile:

эгеец
23.07.2020, 01:19
Шноркель вам, батенька нужен, так нырять, вместо штанов под капотом. :smile:
я думал об этом :wink:

Но, поразмыслив отказался.
Для начала решил, что если 0.8м прохожу, то уж куда Дастеру глубже?
Он и на такой-то глубине всплывает временами.

А когда смог выстегнуть штатный воздухозаборник из перегородки, озаботился уплотнением капота.
После проездов следов брызг под капотом много (справа ремень брызжет), но слева под капотом агрегаты сверху сухие, даже в свечных колодцах воды нет.
Под уплотненным капотом получается воздушный мешок, он на небольшое время защищает верх аккумулятора и блок управления, даже если весь капот накроет волной.
Мне хватит. Я ж там не каждый день мокну.
Будет 1м, позвоню трактористу и пройду на буксире заглушенным.

эгеец
24.07.2020, 20:30
Хочу добавить оговорку к посту об уплотнении капота (неважно для чего, для брода или как принято в клубе - от грязи).

Всегда, кроме морозов и прохождения брода ставлю укороченный уплотнитель - над левой фарой оставляю проход воздуха.
Считаю, что таким образом уменьшаю падение мощности в жару и особенно - с кондиционером. Это особенность В0, обсуждаемая еще в Логан-клубе.

На Дастере (по крайней мере, с кондеем) стоит плотный диффузор, который весь воздух из решетки пропускает через радиаторы. А воздухозабор двигателя у нас, в отличие от подавляющего большинства машин - из подкапотного пространства (из-за фары).
В жару 2 радиатора сильно греют, но в штатной конфигурации воздух попадает в заборник поверх фары.
Наши дополнительные уплотнения от грязи (и профиль на отбортовку и особенно приклейка D-профиля на фару) затыкают эту форточку.
* Кстати, грязи сильно меньше не становится.
По температуре колодки фары убедился, что разница заметна.
+30С на входе, это -10% мощности!

Писал от этом в профильной теме, но никто не откликнулся.
http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=4172&page=2

эгеец
15.09.2020, 01:31
Съездил в Архангельск (на родину) по неотложным делам.
От Обнинска это 1350км.

Туда выехал на рассвете и не смотря на трафик КИевки и МКАД через 2 часа был на Ярославке.
До Вологды ехалось тяжело: много сужений, ремонтов, объездов, светофоров, нелогичных ограничений. Временные знаки 70-50-40 очень доставали, особенно с учетом таблички с камерой под 50 и того, что основной поток скорости почти не снижал (ремонты уже закончены), и таких мест - десятки!
Ярославль навигатор проложил напрямую, не по объездной. Город не самый простой в навигации, кривые кольца, нетривиальные светофоры, но дневной трафик и подсказки навигатора помогли справиться норм.
ВОлогду объехал, но нормальное начала объезда еще закрыто, попал на него по следующей боковой дороге.
Зато после Вологды дрога идет по тайге, населенки мало, асфальт ровный, встречаются доп. полоса для обгона. С учетом местного трафика ехать очень приятно. Дорога довольно кривая, но многие легковушки идут 120-130, снижая только на поворотах и перед камерами. Разметка и обстановка позволяет норм ехать ночью.
Доехал за 21 час. Не спал, хотя останавливался раз 6: заправлялся, варил на плитке обед, кофе, чай. За 300км в темноте решил, что лучше доехать. Зря! Надо было спать: тяжело, зрение село, реакции притупились. Это уже не безопасно и довольно тяжело.

По городу почти не ездил - только раз на старое Маймаксанское кладбище.
Надо сказать, что на дорогах Архангельска подвеска Дастера не кажется излишне-крепкой :mda:
Загрузил машину барахлом (вот, не лишний объем нашего "сарайчика") и стартанул назад в 18:20 в расчете на сон. Опять понравилась дорога в Арх области.
Ночевал на Лукойле. Откинул заднюю спинку, разгреб место в багажнике, пенка и теплый спальник с капюшоном. Хорошо!
Заправщик пустил в загон под знак. Хорошее место, но в 1:30 прямо над ухом завелся генератор или насос. Час терпел, потом перепарковался.

Выехал в 5:00. Завтрак в 6.
Вологду объехал по отличной новой объездной (на пути туда была еще не вся открыта). Объезд Ярославля оказался еще хуже, чем проезд через центр.
А потом опять тяжелая дорога до МКАД. Особенно достал Перьяславль-Залесский.
Но 5 часов сна и нормальный горячий обед с хорошим чаем сильно помогли.
Впрочем, все равно такие переезды - это уже не удовольствие, а тяжелая работа.

эгеец
31.10.2020, 15:15
Переобулся.
Новый Гудьир липучка на новых штампах (самых обычных).
По мне так выглядят лучше стиляг и легче.
Про резину пока ничего не скажу. Мягче летней.

Гаражный мастер вправил (вырезал стекло и выгибал всю) и покрасил дверь багажника.
Теперь хоть не свистит и запирается норм.
Обошлсь в 2-2.5 дешевле, чем новую ставить.

эгеец
25.12.2020, 00:11
Танцы с лампочками фар

Осенью (к темным ночам) по традиции меняю лампочки ближнего.
На что-нить +30/+50%. Заменил. Вроде норм светили.
Под конец осени еще решил заменить дальние. Все же 7 лет и 120000км.
Правую заменил... все пошло не так с самого начала:
- Сперва уронил фонарь на защиту, доставал его удочкой (реально большим рыбацким крючком :rofl:)
- Потом Долго не мог вставить новую на место. Она не вставала ровно.
* Вообще большинство видео "как сменить лампы в фарах Дастера" про дальний говорят "меняется аналогично ближнему". Иногда добавляют,
что в левой можно сменить только при снятом аккумуляторе.

Там не аналогично, а скорее, как Н4 у Логана - лампа зажимается пружиным зажимом. На одном из видео подсмотрел, что для освобождения его надо не просто нажать от себя, а чуть сместить ВВЕРХ. Это здорово выручило.
Сравнивал положение с левой, в конце концов встала.
Надо запоминать положение лампы относительно продольной оси и как фиксаторы входят в вырезы патрона (это видно спереди).
На осенних темных дорогах все норм, но явного улучшения не заметил. Попробовал картинку на стене - новая светит точно так же или дает пучок чуть уже, чем старая. Нафига возился?!!!

Заодно проверил ближний: левая вместо нормальной четкой галки дает размытый бублик и даже горизонталь размыта. С чего? Свежая PIAA W045.
Наконец собрался заменить ближнюю. Размытая лампа на фото. Большая часть колбы покрыта каким-то "напылением", спираль на вид идеальная (у старых ламп видны искажения типа узлов). Так бывает в старых радиолампах от постоянного испарения металла. Граница видна. Странно. Это так специально или...?

За компанию заменил и левую дальнюю. С опытом она сменилась гораздо легче правой. Аккум не трогал.
Выеду - гляну на стенке, не закосил ли.

эгеец
29.12.2020, 18:21
1. Новая (то есть старая простая Осрам Н7) дала четкую границу с правильной галкой. На ближнем стало лучше.
При том, что правая PIAA W045 не хуже.
2. Начитавшись про голубое покрытие ламп (оказалось его наносят и на дорогие лампы), попытался оттереть "напыление" на снятой PIAA W045, но сколько не тер, даже ацетону оно ни как не поддалось - похоже, это реально напыление изнутри. Рассмотрел форму пятна: судя по асимметрии и неоднородности, это так не задумано. Как будто посторонняя частица попала на спираль, пыхнула и разлетелась кривым веером по колбе.
Будет потеплее - посмотрю правую PIAA.
3. Дальний светит вроде куда надо. Вообще оценить направление пучка дальнего труднее, чем ближнего. Освещает вроде поярче, чем старые, но как сравнить с осенью если сейчас снег не дает полного затемнения?

* Иногда не вредно встать перед стеной и походить перед машиной, закрывая задом фары, глядя на границу ближнего :mda:

эгеец
13.02.2021, 17:26
Сутра вышел. Откопал машину. Выехал из ячейки. Застрял. С помощью соседей пробил 30м колеи и ВСЁ! Жена ушла в школу сама.
С трудом заскочил на место с помощью БСЛ.
Помог ещё 2 таким же "выскочкам" вернуться на парковку. Из двора до 11 ни 1 машина не смогла выбраться. ��
Из соседнего двора выехал Дастер 4*4.
Я захотел тоже 4*4. Предыдущий раз хотел 3 года назад на том же самом месте )))

эгеец
16.03.2021, 21:30
Про колесные колпачки

Всегда ездил с самыми простыми пластиковыми черными колпачками, как на велике.
Когда на новые колеса стали ставить "хромированные", всегда перекручивал их на отдыхающий комплект. Не знаю почему, не нравятся блескучие и все!
Черные закручивал до упора в расширение соска и все было ОК.

В эту зиму вперыве оставил блескучие колпачки. Подкачивал в январе, на днях решил проверить - ни 1 из 4 не откручивается!!!
1 с трудом открутил, на 3 достиг усилия, когда дальше можно выкрутить сосок. :mda:

В гараже аккуратно капнул масла на стыки и потом двумя пассатижами не без труда открутил. 2 из 3 треснули. Колпачек - металлизированный пластик и прикипела резьба от стыка, видимо из-за реагентов. Чуть смазал и вернул на место...
Надо купить горсть простейших черных колпачков!

эгеец
07.05.2021, 23:35
Что-то под днищем громыхало.
У меня стоит расширенная стальная защита от Патриота на 12 точках крепления. Глянул - у 2 болтов оторваны головки.

Это надо делать из ямы, но у меня в подвале столько воды, что не везде в обычных сапогах можно.
Так что перед гаражом кладу доски, заезжаю на них и ползаю под машиной.
Пока откручивал - сломал еще 1 - все 3 по 1 стороне.

Сегодня (как советовали на форуме) высверлил обломанные шпильки М6, рассверлили Ф6.4мм и нарезал М8.
Норм получилось, поэтому сделал то же 3 по другой стороне.
Поставил легкую заводскую защиту на болты М8 с гроверами - ОК.

Какой-то стук спереди остался, зато норм послесарил :wink:

эгеец
07.10.2021, 15:16
1. К концу лета к 130000км двигатель стал заводиться немного хуже. Раньше - с четверть оборота - не успевал ключ отпустить. Причем проявлялось это чаще всего, когда машина постоит на жаре. Теплый "изнутри" двигатель - норм и утром по холодку - норм.
Недавно зажегся "чек енджин". Диагностика: показания датчика кислорода.
Сменил свечи, сбросили ошибку - все норм, немного снизился расход.
Старые свечи проходили немногим более 30000 (прошлые - более 60000), одна была замызганная.
2. Отъездил лето на новых шинах Нитто НТ-860 в штатном размере.
Вроде нормально, про износ пока рано говорить. Ни чего особенного. Мишлин (пока был новый) нравился больше, а может просто показалось.
По такой погоде можно и переобуться на липучку.