Просмотр полной версии : Сход-развал
А кто-нибудь уже делал развал - схождение?
Какие углы и допуски у Дастера?
Я делал
https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/241155576.6c/0_13959b_a62bc459_XL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/igor120973/album/456285/view/1283483)
Дело было вечером, делать было нечего, на даче шел дождь, на участок не выйдешь, кино запускать смотреть было еще рано и я пошел в гараж проверить сход наш с развалом :)
Вначале немножко теории и сухих цифирь.
Параметров установки колес много, но самостоятельно легко проверить только развал каждого колеса и суммарное схождение колес одной оси.
Развал-отклонение плоскости вращения колеса от вертикали.
Схождение-отклонение от параллельности колес одной оси.
Положительный развал-внешний край колеса выступает наружу, отрицательный-завален внутрь, как у нас :)
Положительное схождение-расстояние между колесами одной оси впереди меньше, чем сзади, т.е. колеса как бы сходятся по направлению движения, отрицательное схождение-колеса расходятся.
Для 4х4 нашел следующие цифры.
Передние колеса
Развал = -30'+/- 0°30'
Схождение двух колес= -10'+/-10'
Задние колеса
Развал = -1°10' +/- 30'
Схождение двух колес= -18'+/-8'
Обратите внимание, что у нас везде минусы стоят перед цифрами, т.е. штатно колеса расходятся и верх колес завален внутрь, хотя для передка допустимы и нулевые значения.
А кто-нибудь уже делал развал - схождение?
Какие углы и допуски у Дастера?
Я делал
https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/241155576.6c/0_13959b_a62bc459_XL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/igor120973/album/456285/view/1283483)
Т.к. минуты углов установки колес в домашних условиях трудно ловить, гораздо проще работать с расстояниями, поэтому базой выбрал закраины колесных дисков, в идеале нужно бы найти точки равного биения дисков, но мне было лень это делать, да и диски еще немятые, поэтому этим я пребрег. Диаметр закраин колесного диска 16" равен 430мм, поэтому пересчитал, вспомнив тригонометрию, все углы в миллиметры. Получил следующее
Передние колеса
Развал-допуск от -1° до 0, в мм от -7,5 мм до 0 мм
Схождение-допуск от -20' до 0, в мм от -2,5 мм до 0 мм
Задние колеса
Развал-допуск от -40' до -1°40', в мм от -5 мм до -12.5 мм
Схождение-допуск от -26' до -10', в мм от -3,3 мм до -1,3 мм
Осталось их измерить :)
Берем деревянную рейку длиной около 2-х метров и привязываем две нитки на расстоянии 1,9 мм между ними
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4039
на концы ниток вешаем грузики
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4040
Мне попались антимагнитные латунные гайки М10 :)
Дальше все просто, нужно замерить расстояние между ниткой и противоположными точками диска
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4044
для схождения по горизонтали, для развала по вертикали.
Намерил
Передние колеса
Развал
левое колесо-6мм
правое колесо0,7 мм
Цифры разные, но все в пределах нормы
Схождение -отрицательное 0,7 мм, то что нужно.
Задние колеса, здесь все хуже :(
Развал
левое колесо-17,1 мм
правое колесо-12,8 мм, при допуске 12,5 мм
Схождение-положительное 1,8 мм вместо положенного отрицательного 1,3...3,3.
Если правое заднее колесо развалено практически по верхней границе нормы, то левое заднее явно вылезает за эти границы, плюс схождение имеем положительное вместо отрицательного. Конструкция подвески такова, что изменив схождение левого заднего колеса, одновременно и меняется и развал, в нашем случае в нужную сторону.
Гайка, которой зажимается регулировочная шайба заднего схождения имеет размер под ключ-21 мм
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4046
вот и 1-я засада, высокой головки такой у меня нет, а низкой мешает выступающая резьба.
Вспомнив, что такой размер имели старые свечи, достаю свечной ключ-трубочку, который тут же, при попытке отвернуть гайку лопается у меня по грани. Ладно, у меня еще тыщу лет валяется свечной ключ от моего тестя, которым я никогда не пользовался
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4048
Вот им-то и удалось ослабить эту гайку, даже не залезая под машину
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4045
Крутил, стоя у бампера.
Дальше отметил мелом старое положение шайбы и ключом на 10 развернул эту шайбу для смещения болта к середине машины
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=4047
Затянул, покатал машину взад-вперед по гаражу для самоустановки подвески, опять замерил сзади сход и развал, развал правого колеса стал 12,3 мм, т.е. по верхней границы нормы, а схождение получилось отрицательным, как и нужно, 5,5 мм, но больше нормы, которая от 1,3 до 3,3. Решаю ориентироваться на схождение, ослабляю гайку и чуть отворачиваю шайбу назад. Схождение стало 2,7 мм, хотя развал левого колеса стал 15 мм, на этом пока остановился, нужно покататься на машине и еще раз замерить.
Пока все, спасибо всем осилившим.
ЗЫ, описывать это все дольше, чем делать, не так все страшно :)
ЗЫ. ЗЫ, Хорошая у нас машина, высокая, делал все без ямы :)
Делал, подробнее - ТУТ (http://www.drive2.ru/l/3367493/).
Обратите внимание, что у нас везде минусы стоят перед цифрами, т.е. штатно колеса расходятся и верх колес завален внутрь, хотя для передка допустимы и нулевые значения.
Именно минус в схождение задних колес и исправил.
Именно минус в схождение задних колес и исправил.
Рекомендуешь в ноль заднее схождение вытащить, или даже в небольшой плюс, как и было?
Рекомендуешь в ноль заднее схождение вытащить, или даже в небольшой плюс, как и было?
У меня с минусовым схождением а/м на дороге вел себя очень неприятно - постоянные подруливания и гуляния... После проведения сход-развала движение а/м изменилось в лучшую сторону.
В линке выше вся инфа и подробности...
Сколько сейчас стоит сход- развал на Дастер? ОД предлагают сделать за 2200 руб. Цена не зависит от типа привода.
Делал 3 раза. Первый по осени, в право стало по чуть уводить. Было на границе допуска, но все равно чуть крутанули. Второй раз в феврале после замены рычагов, это сам бог велел и третий раз через тыс. после замены рычагов. Ну не понравилось мне, поправили по гарантии
Сколько сейчас стоит сход- развал на Дастер?
У ОД не знаю, а в нормальном сервисе 800 руб.\ось. Задняя в норме, так что ОД в своем духе в вопросах ценообразования.
Сколько сейчас стоит сход- развал на Дастер? ОД предлагают сделать за 2200 руб. Цена не зависит от типа привода.
Если за обе оси, то отличный ценник.
Везде стоит от 2200 до 2500 за обе оси
Ребята, питерские, подскажите/посоветуйте, пожалуйста, где у нас сделать нормальный сход/развал по соотношению цена/качество?
Жаль, что паренек со сход/развала на Плеханова далековато, а то бы снова к нему...))))
Никто не подскажет код задних регулировочных болтов для сход/развала.
В задней балке.
Ребят, а на западе Москвы кудЫ сунуться сход проверить/отрегулировать?
Спасибо :)
Так, распечатка схождения от Кубика за 15год, и свежая распечатка от ОД-3D май 18 год.
И если я правильно понял, схождение задней оси за 15год. было отрицательное, а в распечатке за 18год оно стало уже положительное.?
https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/241155576.6c/0_13959b_a62bc459_XL.jpg
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=77936&stc=1&d=1528213331
want_to_be_jeep
28.10.2018, 16:32
Значение плеча обкатки известно? Вроде как Макферсонах по смыслу должно быть 0, но как обстоит дело на самом деле?
Так, распечатка схождения от Кубика за 15год, и свежая распечатка от ОД-3D май 18 год.
И если я правильно понял, схождение задней оси за 15год. было отрицательное, а в распечатке за 18год оно стало уже положительное.?
В прошлом году проверял схождение/развал, значения задней оси были в минусе. Недавно поменял задние стойки с пружинами, и вчерашняя проверка показала норму.
Подводник
28.10.2018, 17:46
Aargh68, Почти все от мастера зависит. Я делал в разных местах, но только один делает так, пря выезжаешь и "ах как едет". До того как нашел такого, вообще не понимал смысл всего.
но только один делает так, пря выезжаешь и "ах как едет".
Артем, а мастер в Москве? Мне б тоже показаться, а то с покупки только раз сам себе задок правил по отвесу и линейке :sarcastic:
Подводник
28.10.2018, 18:24
Артем, а мастер в Москве? Мне б тоже показаться, а то с покупки только раз сам себе задок правил по отвесу и линейке :sarcastic:
В Москве, только найти не могу уже неделю. А к другому не поеду.
Aargh68, Почти все от мастера зависит. Я делал в разных местах, но только один делает так, пря выезжаешь и "ах как едет". До того как нашел такого, вообще не понимал смысл всего.
Артем, я уже третий раз у него делаю. Проблем с резиной нет, машина дорогу держит.
Проблем с резиной нет, машина дорогу держит.
Для меня уже эти сервисы уже не нужны. Только лишняя трата денег. Выставляю на глаз. Иногда можно и рулетку применить. Резину не жрет, По трассе и в поворотах, как по рельсам.
Почти все от мастера зависит. Я делал в разных местах, но только один делает так, пря выезжаешь и "ах как едет". До того как нашел такого, вообще не понимал смысл всего.
Согласен, но, вот у нас есть одно, но. К примеру, заедешь на простой старенький световой стенд, там чел сначала всю подвеску проверить, и если выявит неисправность, то покажет что нужно менять, но схождение получаешь похуже-как то не так рулится авто. Заедешь к другому, где стенд поновее типа инфракрасного, так он нефига осмотр подвески делать не будет, но, после схождения, как писал выше Подводник "ах как едет":smile:
Сергей В.К.
21.03.2019, 11:50
Добрый день!
Вчера ОД заменил по гарантии прокладку масляного картера двигателя. Откручивали подрамник. Заключительным этапом сделали регулировку схождения колес. Возвращаясь домой по трассе, заметил, что машину немного тянет вправо. Приходится удерживать руль левее или постоянно подруливать. До этого ремонта я не замечал такого. Все регулировки делались в моем присутствии. Все было в пределах нормы. Записался на повторную проверку схождения. И теперь ломаю голову- в чем может быть дело?
Sergio-67
21.03.2019, 12:04
И теперь ломаю голову- в чем может быть дело?
Как вариант ветер слева...
Hunter73
21.03.2019, 13:05
Добрый день!
Вчера ОД заменил по гарантии прокладку масляного картера двигателя. Откручивали подрамник. Заключительным этапом сделали регулировку схождения колес. Возвращаясь домой по трассе, заметил, что машину немного тянет вправо. Приходится удерживать руль левее или постоянно подруливать. До этого ремонта я не замечал такого. Все регулировки делались в моем присутствии. Все было в пределах нормы. Записался на повторную проверку схождения. И теперь ломаю голову- в чем может быть дело?
1. Возможно разное давление в шинах
2. Схождение не отрегулировано, получилось отрицательное на одном колесе, либо на обоих.
https://24avangard.ru/static/uploaded/user/images/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D 0%B5/%D0%A1%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB/%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 0%B5_%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B.jpg
Откручивали подрамник
А зачем, там для замены поршней шатунов ничего откручивать не надо, а вам только прокладку... Странны у вас автосервис.
Сергей В.К.
21.03.2019, 23:13
Гарантийная процедура замены прокладки подразумевает обязательное откручивание подрамника и снятие углового редуктора. Это прописано в тех регламентах. Можно частичным поднятием двигателя создать зазор для снятия картера, но так в гарантийный период не делают.
---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:07 ----------
Hunter73, давление в шинах проверяли перед регулировкой. Возможно ошиблись при установки на колеса отражателей. В воскресенье переделают, вот и проверим.
---------- Сообщение добавлено в 23:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:11 ----------
Sergio-67, дорога несколько раз меняла направление, а тянет всегда вправо. Это не ветер.
Подскажите как часто надо делать сход развал, за исклбчением тех случаев когда в подвеске что то делаешь, пробег сто тысяч, заметил подьедакт резину внутреннюю сторону, по подвеске вроде все норм
как часто надо делать сход развал
В идеале при смене колес проверять, а делать по результатам проверки.
подьедакт резину внутреннюю сторону
У меня и с нормальным с/х подъедает внутреннюю сторону, на летних поношенных заметно.
У меня и с нормальным с/х подъедает внутреннюю сторону, на летних поношенных заметно.[/QUOTE]
Вот меня это и напрягло, менял сегодня колеса,и заметил на передке прям очень подьело, дцмаю проверить за такой пробег лишним не будет, тем более в первый раз,
Kladovchik.2011
31.10.2019, 20:32
flagman, Вопрос по другому: когда вы последний раз делали данную процедуру?
flagman, Вопрос по другому: когда вы последний раз делали данную процедуру?
Никогда, с момента покупки, пробег 100 тысяч, 3.5 года
Kladovchik.2011
31.10.2019, 20:58
Никогда, с момента покупки, пробег 100 тысяч, 3.5 года
Вот вам и ответ! Скажем, думал будет хуже, а за 100т.км. ....
Вот вам и ответ! Скажем, думал будет хуже, а за 100т.км. ....
Да согласен с этим
3,5 года ничего не делал при смене-зима-лето. Этим летом заметил, что начало сьедать чуток резину изнутри. Оказался виноват наконечник...
Эпопея продолжается, после процедуры сход развал прошло 20 тыс, все было в норме, после поездки в Крым 4200 туда обратно, заднее правое село в ноль, сам в шоке, была полная загрузка колеса стояли домиком, что за....... Записался в сервис будем разбираться.
Ничего не сделаешь. Под нагрузкой они все жрут резину. Если сильно грузить то внутреннюю сторону жрёт. А если сильно поднять пружинами усиленными то будет жрать снаружи. Стенд ничего не покажет. Будет все в норме.
Ничего не сделаешь. Под нагрузкой они все жрут резину. Если сильно грузить то внутреннюю сторону жрёт. А если сильно поднять пружинами усиленными то будет жрать снаружи. Стенд ничего не покажет. Будет все в норме.
Да странно другое, почему одно колесо
Может нагружено было больше?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot