PDA

Просмотр полной версии : Желания. Выполнимые и не очень


эгеец
06.03.2015, 13:28
Не буду писать обычные впечатления/отзыв: коллеги полноценно отозвались, да еще с моим 4х2 1.6 ясно, что я изначально "в стороне от основного русла".

Хочу написать на тему "что бы вы изменили в Дастере". Так как такого не нашел, решил, что мне сюда :mda:

Начну с желаний невыполнимых :smile:
1. В дальней поездке на большой скорости расстроил РАСХОД (на автобанах стабильные 11л/100 км евробензина). Что не особо волновало в местных дачно-рыбацких поездках. То, что расход резко растет с ростом скорости говорит о плохой аэродинамике.
1.1 Не нужна мне расширенная колея: все равно резких поворотов не делаю вообще. Вернуть колеса на логановское место, заодно облегчить подвеску! Гладкие бока лишат Дастера рекодной способности собирать грязь.
1.2 Не многовато ли машине до 1200кг (с учетом п. 1.1) 215 резины? Пусть будет 195, но все-таки 16, на 65-70%!
1.3 Готов пожертвовать и просветом, скажем 1-2см. Но вообще уже избаловался, можно оставить.

В общем, по п.п. 1.1-1.3 получился стретч-Степвей. Оказывается я готов пожертвовать проходимостью :prankster2:
Новый Степвей мне интересен, но большая семья и лодки-лыжи-палатки пока требуют более просторной машины.

1.4 Что там еще можно "подрезать" в аэродинамике? Не знаю. Ну, по крайней мере, рейлинги дикоративные на что-нибудь заменить (см. 2.2).


Продолжу трудновыполнимыми пожеланиями
2.1 Хочу больше места под полом багажника (у меня оно вообще=0) и рядом. Запаску внутрь, нишу побольше - использовать все, что можно внизу! Да и за обшивкой крыльев литров много пропадает.
Нам в России много чего не лишне всегда с собой возить, так что б по основному багажнику не болталось.
В принципе обхожусь (немало всего влезло в нишу домкрата), но места внизу все равно жалко.
2.2 Рейлиги наши - дорогое, аэродинамически корявое (и вдоль и поперек) и довольно хилое (силовой пластик) украшательство.
Хочу лысую крышу и втулки, как на Логане! Дешево и сердито.

И наконец вполне реализуемое.
3.1 Зимой регулярно вожу лыжи внутри (бокс есть - в гараж не лезет). И это оказалось НЕУДОБНО!
Складываю правую спинку - влезают нормально только короткие. Часто вожу 2-3 пары длиннее 180. Можно класть по диагонали в проход, но если есть 2 пассажир сзади, то только засовывать пятки между правым креслом и стойкой. Зашивку справа уже поцарапал, 2 пассажир сидит на туннеле (и без подголовника), рабочая дверь сзади - левая.
На Логане ставил назад спинку от Ауди-80 с подлокотником, который я превратил в люк. Вот это было удобно!
http://my.mail.ru/mail/svetogorov/photo/3/38.html
5 лет ездил, родную спинку вернул только на продажу.
3.1.1 Для начала попробую поставить себе спинку от Ауди-80. Крепления к самой спинке сделал (элементарно), но придется городить интерфейсы к нашим креплениям. Еще надо поднять (внизу будет щель, есть подходящие затычки) и выставить по углу. Сделаю - отпишусь с фото.
3.1.2 Хорошо бы мне 2 одноместные спинки, впятером редко ездим. Надо смотреть, как сделано крепление. Попадется левая "широкая" спинка на халяву - может решусь ее обрезать и поставить.
3.1.3 В идеале конечно надо 3 спинки: 40-20-40%. 20%- подлокотник, а еще изменение угла спинок и легкий демонтаж. Как в Йети например. Но за это возьмусь только если найду даром подходящий комплект.
Для изменения угла спинок придется порушить обшивки крыльев.

3.2 Полка-шторка... Мало что может ТАК вывести меня из равновесия:wacko2:
Такое впечатление, что она выпадает еще до того, как к ней прикоснулся! Да еще норовит выпасть именно там, куда дотянуться в данный момент труднее всего.
Не знаю, хочу просто более надежное крепление. Подпорки тут не спасают, да и не кладу на нее ничего.
Вряд ли буду колхозить, но если готовое решение будет - возможно воспользуюсь.

Strusto
06.03.2015, 13:39
То, что расход резко растет с ростом скорости говорит о плохой аэродинамике.


Не только, хотя аэродинамика у нас, конечно, далека от идеала, это больше говорит о короткой 5-й передаче у 4х2.
А сопротивление воздуха всегда растет пропорционально квадрату скорости.

maslovyu
06.03.2015, 13:40
больше говорит о короткой 5-й передаче у 4х2.
имхо, на полном приводе 6-я тоже не сильно длинная. отличия от 5й могли быть по-больше. Чисто для крейсерских режимов по трассе.

Strusto
06.03.2015, 13:44
имхо, на полном приводе 6-я тоже не сильно длинная. отличия от 5й могли быть по-больше. Чисто для крейсерских режимов по трассе.

Меня вообще удивило еще на стадии обдумывания покупки, почему у более тяжелого и сложного 4х4 1,6 сделали 6-у передачу длиннее 5-й у более легкого передничка.
Собственно, из-за более длинной 6-й и взял 2.0, чтоб при 3000 об/мин ехать 120 км/час, а не 100.

maslovyu
06.03.2015, 13:50
наверное потому что 1я не совсем первая, а типа понижайка

из-за более длинной 6-й и взял 2.0, чтоб при 3000 об/мин ехать 120 км/час
не отказался бы повысить скорость при этих оборотах, но даже не для того, чтобы ехать быстрее, а чтобы ехать эти 120км/ч скажем при 2500об/мин (или даже 110 хотя бы) (или сотку при 2000)

Strusto
06.03.2015, 13:54
наверное потому что 1я не совсем первая, а типа понижайка




Да бог с ней, с первой, пусть понижайка, но почему недоприводную пятую сделали короче ВД-шной 6-й при одном двигателе?

А так да, иногда хочется на трассе 7-ю передачу :)

эгеец
06.03.2015, 13:59
Да, конечно, коллеги, вы абсолютно правы! Это я забыл "пожелать": 6 РАСТЯНУТЫХ передач. 1 можно немного пониже, чем сейчас, но главное - 6 повышающую!

С сопротивлением воздуха квадратичный рост и для сложного случая обтекания?
И на нашем "кирпиче с 4 ушками"? В любом случае - явно много.

На счет оборотов озадачен. Ну пусть растет, но все-таки линейно (именно что связано с движком, не с сопротивлением).
- Шли значительное время 140 (это 4400-4500об/мин) и так 4-5 баков заливал до полного, получалось 11-11.2л/100км.
- Бак проехали так: 30% до 120км/ч, 20% - пригородный режим до 80, половину около 100 (ливень) - заправка показала 7.9л/100км.
Уж очень сильный скачек!

Strusto
06.03.2015, 14:09
С сопротивлением воздуха квадратичный рост и для сложного случая обтекания?


Для любого, хоть самолет, хоть наш кирпич :)
Особенности формы отражает Cх, коэффициент сопротивления.

F= Сx·S·v·v·ρ/2,

Где F-сила сопротивления воздуха
S-площадь миделя
Сх-коэффициент сопротивления
V-скорость
p-плотность окружающей среды

ЗЫ, у нас Сх-0,42, а у X6 и, кстати, нового Кашкая-0,32...0,33 :(

Strusto
06.03.2015, 14:11
- Шли значительное время 140 (это 4400-4500об/мин)... получалось 11-11.2л/100км!

Дык, для такой скорости это, наверное, нормально, у мну при средней по БК-92 км/час расход был-9,0 л/100 км.

эгеец
06.03.2015, 17:19
F= Сx·S·v·v·ρ/2,
Насколько я помню, если турбулентность развивается нелинейно, то Сх=Сх(v)
Но помню плохо.

0.42 - уровень классики Жигулей!
А лифтование Сх увеличивает? Все говорят - увеличивает. Почему?
В первом приближении вроде нет, только площадь растет (по высоте колес).
Думаю, что если лифтануть на пару метров :pardon: и избавиться от влияния поверхности - Сх вообще упасть должен.

На самом деле проблема расхода не очень актуальна: в наших краях просто если удается на 5 долго ехать - и то радуешься.
Если денег на буржуйские автобаны хватило, то нефиг жаловаться!
В конце концов, можно же не торопиться.
А у нас - перейти со стандартного "допуска" +20 на +10.