Nafigvajag
25.02.2015, 14:28
Решил закинуть свой бортовик сюда... Ниже хронология за два с половиной года владения... Сорри, комиксов, то есть, картинок не будет... ;)
Dacia Duster 4x2 1.6 LPG 5MT Laureate + LookPack
Начну и я потихоньку, может кому и сгодится...
Вчера, 29.08.2012, поехал к рижскому дилеру Euro-Auto получать в начале месяца заказанную машину.
А машина такая:
Dacia Duster, сделан в Румынии.
Привод - передний
Двигатель - 1.6, 102 л.с. газ/бензин
Газовая установка Landi Renzo OmeGas, 4-е поколение, установлена на заводе, о чем приложен сертификат
Газовый баллон - тороид на 42 литра, установлен под полом багажника, вместо штатной запаски, заправочный клапан в лючке бензобака
Заводские опции:
4 подушки безопасности, ремни с преднатяжителями
стеклоподъемники спереди и сзади,
центральный замок,
сигналка,
кондиционер,
серебристые накладки на релинги зеркала и пороги,
литые диски (резина Мишлен M+S)
противотуманки
обогреваемые электрозеркала
1-DINовый аналог (по функционалу) магнитолы, что поставляется в Россию, MP3, USB, AUX IN, Bluetooth.
Кожа на руле и ручке КПП.
Чего нет и не может быть у газовой версии:
борткомпьютер (два ЭБУ)
отсутствует запаска (вместо нее ремкомплект - жижа для заделки проколов и компрессор)
Первые впечатления о машине:
Этож капец, какое все дешевое!!! Подрулевые переключатели из дерьма, все пластиковые детали с заусенцами, включая ключ зажигания и торпедо. После Дастера мой дешевенький европейский Мица Кольт 2006 года - просто люксовый автомобиль.
Салон реально воняет. До головной боли. Невыносимо. Но пройдет.
Шумоизоляция - спереди терпимо, а вот сзади ее нет. Буду думать и скорее всего, делать.
Карпет в багажнике резал пьяный СпецПТУ-шник УО... Млять, нет слов...
Переключение коробки - нечеткое, иногда нормально, иногда что-то не то, как будто ручку КПП воткнули в гнилой арбуз.
Сцепление. Мягкое, практически без усилия. Однозначно, ЗАЧЁТ!
Двигун. Тупой как пляжный тапок. И на газе, и на бензине (95). Ну, об этом буду судить после обкатки.
Про расход - пока не знаю, БК нет, цеплять комп на CAN Bus через OBDII вчера было лень, сначала поищу крепкий держак для планшета, вот он потом и будет у меня как БК...
Магнитола - ничотак, звук терпим, не более того, но менять не буду. ХендсФри (разговоры по телефону через синезуб) работает, качество звука - тоже терпимое. Показывает и правильный заряд батареи и записную книгу. Только, толку, записную книгу на 800 с + номеров крутилкой листать? Ну и да, кириллицу и латышские буквы отображаем крякозябрами, UTF-8 зараза, не понимает.
Подвеска... А вот подвеска просто сказка. Причем такая, что за нее можно простить все вышенаписанное. И органы управления из дерьма, и тупое двигло, и даже вонь в салоне. Едучи по нашей трассе E22, типа асфальт, но залатан так, что дорога состоит из бесконечной вереницы лежачих полицейских, машинка тихонько и приятно плывет (в хорошем смысле). Ну, валится на скорости в поворотах, но за клиренс надо платить. Подвеска - просто супер!
Кондей - холодит себе. Стоя в пробке - послабее, на ходу посильнее. Годится.
Внешний вид. Ну, тут, как и все цыганское, оно блестит и переливается, пытаясь затмить Реиндж Роверы Туареги и Каийенны вместевзятые. Цвет "орех" довольно удачен и внешне Дастер выглядит отлично.
Вот такие первые впечатления о машинке. Для себя, прозвал его "цыганом Дусей Дацыком", сокращенно - Дацык.
Почему купил именно его - нужна была рабочая лошадка с багажником 400-500 литров, салоном на 4-х человек (иногда), с возможностью сьехать с асфальта на проселок и еще немного в лес. А еще, чтобы ездить дешево, бензин-то уже по $2,00 за литр... Не раскатаешься, а надо по 3-5 тыщ км в месяц. Вот и встретились мы с ним, посмотрим, надолго-ли...
---------- Сообщение добавлено в 13:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:18 ----------
Два дня, 335 км...
Ну вот, сегодня с утра заправился газом, засек километраж, интересен расход... Влезло 38 литров.
Вонь в салоне понемногу утихает.
Хендсфри на ходу рулит, особенно в городе. Когда рядом сидит мать, жена или сын, немного стыдно за звонящих клиентов-строителей. Словарь тот еще...
То ли начинаю привыкать к овощной динамике, то ли двигло просыпается, показалось, что стал бегать пошустрее.
Заказал коврик-ванну для багажника в интернет-магазе. После Кольта в багажнике страшно заблудиться.
Пока одна претензия: напрягает показометр уровня газа в баллоне, то показывал полный -> 3/4 -> половину -> 3/4 -> полный, а потом внезапно запищал и перешел на бензин. Типа газа больше нет. Буду напрягать дилера, если повториться.
---------- Сообщение добавлено в 13:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:19 ----------
31.08.2012
Сегодня встретил друга детства, он заинтересовался Дацыком, я его прокатил по перерытой улице (тянут водопровод, половину дороги срыли, траншею засыпали крупным щебнем, равняли пока только ковшом экскаватора), так Дацык там проехал, как по простой грунтовке.
Потом друг сел за руль, проехались раздолбанным в терку проселком, оба были в восторге от подвески. Мягко, плавно, на волнах подбрасывает чутка, но машина просто едет! Друг был в восторге, у него в семье две Опель Инсигнии, седан турбо бенз и дизелек универсал, так он, с его слов, по этим дорогам едет шепотом, и то, чуть колеса не отрывает. Да и опыта разных покатушек ему не занимать, ездит регулярно по тест драйвам, работа у него такая.
Еще один довод к тому, что основной козырь Дастера - подвеска.
Еще сегодня потыкал флешкой в магнитолу. Играет. Жаль, .flac формат не видит...
---------- Сообщение добавлено в 13:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:19 ----------
03.09.2012
В прошедшую субботу скатал газ, что был в баллоне после автосалона. Заправился лукойловским газом, 38 литров. Сегодня, по истечению 385 километров баллон снова опустел. Получается, расход при пробеге 50/50 город-трасса ~10 литров. Быстрее 100 по трассам не езжу, понатыкали фоторадаров кругом, в городе тоже, 50-70, ибо фоторадаров дохрена. Расход вполне укладывается в паспортные цифры.
Записался на завтра к ОД, будут смотреть датчик-указатель уровня газа. Сказали, что ничего не знают, буду у них первым...
---------- Сообщение добавлено в 13:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ----------
09.09.2012
Проехал еще 800 км. Была возможность замерить расход газа. Вышло 8,8 литров на сотню. Пробег по трассе и 30% разбитые грунтовки вплоть до бездорожья.
Оптика классная, ближний светит на 100 метров по правой обочине, равномерно веером вокруг, дальний метров 700, подсветка приборки не утомляет.
---------- Сообщение добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ----------
12.09.2012
Ну вот, набежало 2000 с лишком пробегу. Всплыли некоторые косяки.
Как уже упоминал, безбожно глючил показометр в газовом баллоне. Был у дилера, день ковыряли, вроде сделали, после проезженного полубака он снова кажет хрень.
Замок левой передней двери открывается как примотанный изолентой, со скрипом и скрежетом, страшно сломать ключ. Проверил случайно, обычно открываю двери с сигналки.
И самое главное, как поутихла вонь в салоне, (ну новая дешевая машина, не удивительно), так стал различим запах газа, в моменты стоянки с запущенным на газе мотором, или сразу после заглушения. На заглушенной машине запаха нет. Как я понимаю, травит где-то в системе низкого давления, после редуктора-испарителя. Я знаю, меркаптан чрезвычайно вонюч, (меркаптан это то, что добавляют в газ для запаха, сам по себе газ не пахнет), человек может различить две триллионных доли грамма изоамила меркаптана в кубометре воздуха. Судя по запаху утечка мизерная, но... Во первых, стремно ездить с утечкой, во вторых, башка трещит, когда часто на светофорах останавливаешься, печка дует все в салон.
Записался на завтра в сервис к дилеру, пущай чинят.
Когда говорил с управляющим сервиса, тот сказал, что с глюком показометра они уже разобрались, дел на 5 минут.
Из приятного - оживает мотор... Появились намеки на динамику. Если у овощей вообще бывает динамика...
---------- Сообщение добавлено в 13:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:21 ----------
27.09.2012
Ну вот, сегодня нашел время и с утра подался к дилеру.
Причина "не работы" показометра - дефективный мультиклапан.
Уже ранее, мне было "непонятно", почему в 42-х литровый бак у меня влезает 42 литра. По инструкции, мультиклапан должен препятствовать заправить больше 36-ти литров. Ну и до кучи показометр молол чепуху.
Показометр - кстати, это панелька с кнопкой переключения режимов бензин - газ, контрольными диодами: желтый - бензин, зеленый - газ, и шкалой из 4-х зеленых диодов и одним красным, для индикации уровня газа. Подключен к мозгам (ГБО-шным) по CAN шине. А мозгам данные об уровне дает аналоговый датчик, что в мультиклапане.
Сегодня мне заменили бак (баллон) в сборе. Меняли целиком, поскольку разбирать в дилерской ремзоне сосуд с газом под давлением не рискнули.
С новым баком все в порядке. С новья залил 13 литров, завел, проехал с километр, горел красный диод, по докам - горит когда осталось 10-12 литров, потом долил до полного, до срабатывания клапана влезло 23 литра, в сумме, 36, как и написано в документации. Уровень показывал четыре зеленых диода, проехав 140 км, плавно спустился до двух зеленых диодов, что опять-же, соответствует. Так что, вроде все работает.
В остальном, пробег уже 4000 км, пока все хорошо. Реально радует экономия топлива, на тот-же пробег мой Мицук Кольт сьел-бы на $540 бензина, Дастер слопал газа на $320. Солидная разница.
Кроме того, спасибо дилеру, салону Euro-Auto, сделали все спокойно, максимально быстро и аккуратно.
---------- Сообщение добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:22 ----------
29.10.2012
Ну вот, цифры пробега минули 7000.
Ничего плохого (ну, кроме ранее заявленного), сказать не могу.
Вроде, раскатался движок, пропало ощущение "овощности" мотора. А может просто привык.
Штатный Michelin Latitude Tour, резина которая стоит с завода, не смотря на заверения манагера из салона, по снегу не едет. Машина плохо разгоняется, боль-менее тормозит, но вот в повороты входить не желает. Однозначно нужна зимняя резина, бум переобуваться.
ГБО радует, экономия солидная, за 7000 км пробега вышло сэкономить $870. Выходит, что ГБО окупилось уже на 5-6 тыс. пробега.
Не выдержал, выкинул штатные дворники, купил Champion безкаркасные. Стало несравнимо лучше.
Багажник радует. Влезает два гигантских чумадана с инструментом, 50-100 литров масла и ОЖ, еще столькоже пустой тары под отработку (работа такая), куча всякого другого хабара по-мелочи и еще весь салон остается свободен для людей и шторка в багажнике закрыта.
Весь месяц лил дождь, что удивило, по сравнению с другими легко поддерживать окна незапотевающими без включения кондея. Поток на лобовуху и в ноги, вентилятор на 2, и даже когда в машине сидят два мокрых цуцыка, лобовуха, передние боковые и заднее стекла не потеют.
Расход стоит на прежнем уровне, от 8,5 до 11 литров газа на 100 км, в зависимости от того, где езжу и долго ли греюсь в машине, стоя на месте. Бензина скатал литров 8-10, да и то, километров 50 проездил принудительно переключившись, для профилактики и смазки топливной аппаратуры.
---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------
24.01.2013
Идет пятый месяц владения мной Duster'ом.
И что хочется сказать...
И снова, я пишу в бортжурнал сидя за столиком в зале ожидания ОД.
За 5 месяцев и 15500 км пробега, в восьмой раз. Задрало. Постоянные косяки с заводским ГБО.
На машине невозможно проехать больше 150 км за раз, без отказов газовой установки. Наверное, пора избавляться от этого румынского поделия, пока не поздно. Ни одна из моих машин до этого, в течении первых трех лет не требовала такого количества ремонтов. Обычно, хватало ТО. Машина нужна мне для зарабатывания денег, а не для катания по гарантийным ремонтам. Короче, не повезло с выбором, на этот раз.
---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:24 ----------
27.01.2013
Все, эта румынская говняшка меня достала. При -15 повело крышу, она у меня теперь плиткой, на 2 части разделена, и появилась трещина справа, на стыке крыши и крыла. Ну и для полного комплекта, это говно в -15 отказалось заводиться. Бодренько так, пилил стартером, пару раз чихнул, но не завелся. Плюнул, завел с полтычка 7-ми летнего Кольта с пробегом в 210 ткм и поехал. Лобовуха не мерзнет в правом углу, обоим ногам тепло, из дверей не дует, вообщем, не машина прямо.
Для себя решил, избавлюсь от Дастера, при первой-же возможности... Слишком ненадежно.
---------- Сообщение добавлено в 13:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:24 ----------
22.02.2013
Ну что, сегодня с утра, термометр показал -18, а ГБО показало фигу, и включаться отказалось. В очередной раз. Тьфу@ля...
---------- Сообщение добавлено в 13:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:25 ----------
20.11.2013
Появился неделю назад глухой стук при работающем ГУРЕ, при спокойном покачивании рулем вправо-влево. Заметил во время парковки. Сьездил к ОД. Три часа искали, нашли. Здорово люфтит подшипник, в месте, где вал рулевой колонки входит в корпус рейки. Рейка под замену по гарантии. Пробег 43 000 км. Это не машина, это попадос сплошной.
---------- Сообщение добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:25 ----------
17.02.2014
Перевалил юбилейную отметку в 50 ткм. При температуре около 0°С, остывший движок не хочет запускаться. Либо пилит стартером и вообще мертвый, либо схватывает двумя цилиндрами и через пару секунд, поколбасившись глохнет. После - пилит стартером по мертвой железке. Но, если чуть прижать педаль акселератора в момент пуска - все ок. ОД бьет себя пяткой в грудь, что ничего такого быть не должно, техбюллютеней на эту траблу нет, и все в порядке. Как по мне, фигня в работе ЭБУ, вернее, в корявой прошивке.
На 52 тысяче пробега сгорела лампа подсветки кнопки водительского стеклоподьемника. ОД сказал, что лампы - случай негарантийный, стоить будет 30€. Плюнул, за 1€ купил лампочку Н39, за 2 минуты поменял.
---------- Сообщение добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------
27.04.2014
Прошел третье то на 60000. Пожаловался на плохой запуск, ОД че-то подшаманил, но не признается что. Машина заметно повеселела. В остальном, все как и было. Ездит. Стала протираться кожа на руле. Пока все.
---------- Сообщение добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------
05.02.2015
Ну что, прошло еще 20 с лишним тысяч км. За кормой остались пять визитов к ОД, один - на регламентное ТО, и четыре, правильно, ремонт по гарантии!
На 65 ткм на руле застучало. Приехал, загнали на подьемник, заменили рулевой наконечник, правый.
На 70 ткм загорелся джекичан. Записался, поехал, вердикт - сдохла форсунка ГБО. Заказали, приехал во второй раз, поменяли. Выехал, работает, джекичан погас, проехал километр - опять, двадцапять! Теперь не горит, теперь мигает. Записался, приехал, вердикт - сдохла еще одна форсунка! Поменяли, была на месте...
На 80 ткм свозил на ТО, там все штатно, слупили 250 Евро...
Вот смотрю на Дастер, и что-то знакомое внутри шевелится... Дошло! Это из детства! Как с жигулем, первые пять лет ты с ним трахаешься, он сыпется, ты ему все меняешь, а потом, на еще года три, он становится настолько надежен, что может ездить без поломок аж ТЫЩУ километров!!!
За все время бытия меня водителем, у меня было много машин, разных классов, разного возраста и износа... Но хуже Дастера был только ВАЗ2101 1982 года выпуска, трижды сильно битый, на тот момент ему было 14 лет. Еще хуже, была служебная новая Нива, 1998 года, 1,7 моноинжектор. Там сыпалось все и вся, ВСЕГДА! На третий год она просто сгнила, у меня ее забрали и заменили на Берлинго. Теперь вот, Дастер. Ломака. Зато дешево. С ужасом жду окончания гарантии, до новой машины еще 2 с половиной года как-то ездить надо...
---------- Сообщение добавлено в 13:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:27 ----------
25.02.2015
И снова здравствуйте. Недолго музыка играла. Перевалив отметку 84 ткм, Дастер снова решил порадовать очередной сыпанувшейся мелочью. В этот раз накрылся подрулевой переключатель. Передние ПТФ выключаются при включении левого поворота. При возврате рычага поворотников в среднее положение - снова включаются. При включении правого поворота - все штатно. Записался к ОД. Заодно записался на тестдрайв Ситро Кактуса, там гибридный дизель с расходом по городу 3,8 литра и автоматом стоит 18 штук евро. Что-то уже не смешно все это...
Dacia Duster 4x2 1.6 LPG 5MT Laureate + LookPack
Начну и я потихоньку, может кому и сгодится...
Вчера, 29.08.2012, поехал к рижскому дилеру Euro-Auto получать в начале месяца заказанную машину.
А машина такая:
Dacia Duster, сделан в Румынии.
Привод - передний
Двигатель - 1.6, 102 л.с. газ/бензин
Газовая установка Landi Renzo OmeGas, 4-е поколение, установлена на заводе, о чем приложен сертификат
Газовый баллон - тороид на 42 литра, установлен под полом багажника, вместо штатной запаски, заправочный клапан в лючке бензобака
Заводские опции:
4 подушки безопасности, ремни с преднатяжителями
стеклоподъемники спереди и сзади,
центральный замок,
сигналка,
кондиционер,
серебристые накладки на релинги зеркала и пороги,
литые диски (резина Мишлен M+S)
противотуманки
обогреваемые электрозеркала
1-DINовый аналог (по функционалу) магнитолы, что поставляется в Россию, MP3, USB, AUX IN, Bluetooth.
Кожа на руле и ручке КПП.
Чего нет и не может быть у газовой версии:
борткомпьютер (два ЭБУ)
отсутствует запаска (вместо нее ремкомплект - жижа для заделки проколов и компрессор)
Первые впечатления о машине:
Этож капец, какое все дешевое!!! Подрулевые переключатели из дерьма, все пластиковые детали с заусенцами, включая ключ зажигания и торпедо. После Дастера мой дешевенький европейский Мица Кольт 2006 года - просто люксовый автомобиль.
Салон реально воняет. До головной боли. Невыносимо. Но пройдет.
Шумоизоляция - спереди терпимо, а вот сзади ее нет. Буду думать и скорее всего, делать.
Карпет в багажнике резал пьяный СпецПТУ-шник УО... Млять, нет слов...
Переключение коробки - нечеткое, иногда нормально, иногда что-то не то, как будто ручку КПП воткнули в гнилой арбуз.
Сцепление. Мягкое, практически без усилия. Однозначно, ЗАЧЁТ!
Двигун. Тупой как пляжный тапок. И на газе, и на бензине (95). Ну, об этом буду судить после обкатки.
Про расход - пока не знаю, БК нет, цеплять комп на CAN Bus через OBDII вчера было лень, сначала поищу крепкий держак для планшета, вот он потом и будет у меня как БК...
Магнитола - ничотак, звук терпим, не более того, но менять не буду. ХендсФри (разговоры по телефону через синезуб) работает, качество звука - тоже терпимое. Показывает и правильный заряд батареи и записную книгу. Только, толку, записную книгу на 800 с + номеров крутилкой листать? Ну и да, кириллицу и латышские буквы отображаем крякозябрами, UTF-8 зараза, не понимает.
Подвеска... А вот подвеска просто сказка. Причем такая, что за нее можно простить все вышенаписанное. И органы управления из дерьма, и тупое двигло, и даже вонь в салоне. Едучи по нашей трассе E22, типа асфальт, но залатан так, что дорога состоит из бесконечной вереницы лежачих полицейских, машинка тихонько и приятно плывет (в хорошем смысле). Ну, валится на скорости в поворотах, но за клиренс надо платить. Подвеска - просто супер!
Кондей - холодит себе. Стоя в пробке - послабее, на ходу посильнее. Годится.
Внешний вид. Ну, тут, как и все цыганское, оно блестит и переливается, пытаясь затмить Реиндж Роверы Туареги и Каийенны вместевзятые. Цвет "орех" довольно удачен и внешне Дастер выглядит отлично.
Вот такие первые впечатления о машинке. Для себя, прозвал его "цыганом Дусей Дацыком", сокращенно - Дацык.
Почему купил именно его - нужна была рабочая лошадка с багажником 400-500 литров, салоном на 4-х человек (иногда), с возможностью сьехать с асфальта на проселок и еще немного в лес. А еще, чтобы ездить дешево, бензин-то уже по $2,00 за литр... Не раскатаешься, а надо по 3-5 тыщ км в месяц. Вот и встретились мы с ним, посмотрим, надолго-ли...
---------- Сообщение добавлено в 13:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:18 ----------
Два дня, 335 км...
Ну вот, сегодня с утра заправился газом, засек километраж, интересен расход... Влезло 38 литров.
Вонь в салоне понемногу утихает.
Хендсфри на ходу рулит, особенно в городе. Когда рядом сидит мать, жена или сын, немного стыдно за звонящих клиентов-строителей. Словарь тот еще...
То ли начинаю привыкать к овощной динамике, то ли двигло просыпается, показалось, что стал бегать пошустрее.
Заказал коврик-ванну для багажника в интернет-магазе. После Кольта в багажнике страшно заблудиться.
Пока одна претензия: напрягает показометр уровня газа в баллоне, то показывал полный -> 3/4 -> половину -> 3/4 -> полный, а потом внезапно запищал и перешел на бензин. Типа газа больше нет. Буду напрягать дилера, если повториться.
---------- Сообщение добавлено в 13:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:19 ----------
31.08.2012
Сегодня встретил друга детства, он заинтересовался Дацыком, я его прокатил по перерытой улице (тянут водопровод, половину дороги срыли, траншею засыпали крупным щебнем, равняли пока только ковшом экскаватора), так Дацык там проехал, как по простой грунтовке.
Потом друг сел за руль, проехались раздолбанным в терку проселком, оба были в восторге от подвески. Мягко, плавно, на волнах подбрасывает чутка, но машина просто едет! Друг был в восторге, у него в семье две Опель Инсигнии, седан турбо бенз и дизелек универсал, так он, с его слов, по этим дорогам едет шепотом, и то, чуть колеса не отрывает. Да и опыта разных покатушек ему не занимать, ездит регулярно по тест драйвам, работа у него такая.
Еще один довод к тому, что основной козырь Дастера - подвеска.
Еще сегодня потыкал флешкой в магнитолу. Играет. Жаль, .flac формат не видит...
---------- Сообщение добавлено в 13:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:19 ----------
03.09.2012
В прошедшую субботу скатал газ, что был в баллоне после автосалона. Заправился лукойловским газом, 38 литров. Сегодня, по истечению 385 километров баллон снова опустел. Получается, расход при пробеге 50/50 город-трасса ~10 литров. Быстрее 100 по трассам не езжу, понатыкали фоторадаров кругом, в городе тоже, 50-70, ибо фоторадаров дохрена. Расход вполне укладывается в паспортные цифры.
Записался на завтра к ОД, будут смотреть датчик-указатель уровня газа. Сказали, что ничего не знают, буду у них первым...
---------- Сообщение добавлено в 13:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ----------
09.09.2012
Проехал еще 800 км. Была возможность замерить расход газа. Вышло 8,8 литров на сотню. Пробег по трассе и 30% разбитые грунтовки вплоть до бездорожья.
Оптика классная, ближний светит на 100 метров по правой обочине, равномерно веером вокруг, дальний метров 700, подсветка приборки не утомляет.
---------- Сообщение добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ----------
12.09.2012
Ну вот, набежало 2000 с лишком пробегу. Всплыли некоторые косяки.
Как уже упоминал, безбожно глючил показометр в газовом баллоне. Был у дилера, день ковыряли, вроде сделали, после проезженного полубака он снова кажет хрень.
Замок левой передней двери открывается как примотанный изолентой, со скрипом и скрежетом, страшно сломать ключ. Проверил случайно, обычно открываю двери с сигналки.
И самое главное, как поутихла вонь в салоне, (ну новая дешевая машина, не удивительно), так стал различим запах газа, в моменты стоянки с запущенным на газе мотором, или сразу после заглушения. На заглушенной машине запаха нет. Как я понимаю, травит где-то в системе низкого давления, после редуктора-испарителя. Я знаю, меркаптан чрезвычайно вонюч, (меркаптан это то, что добавляют в газ для запаха, сам по себе газ не пахнет), человек может различить две триллионных доли грамма изоамила меркаптана в кубометре воздуха. Судя по запаху утечка мизерная, но... Во первых, стремно ездить с утечкой, во вторых, башка трещит, когда часто на светофорах останавливаешься, печка дует все в салон.
Записался на завтра в сервис к дилеру, пущай чинят.
Когда говорил с управляющим сервиса, тот сказал, что с глюком показометра они уже разобрались, дел на 5 минут.
Из приятного - оживает мотор... Появились намеки на динамику. Если у овощей вообще бывает динамика...
---------- Сообщение добавлено в 13:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:21 ----------
27.09.2012
Ну вот, сегодня нашел время и с утра подался к дилеру.
Причина "не работы" показометра - дефективный мультиклапан.
Уже ранее, мне было "непонятно", почему в 42-х литровый бак у меня влезает 42 литра. По инструкции, мультиклапан должен препятствовать заправить больше 36-ти литров. Ну и до кучи показометр молол чепуху.
Показометр - кстати, это панелька с кнопкой переключения режимов бензин - газ, контрольными диодами: желтый - бензин, зеленый - газ, и шкалой из 4-х зеленых диодов и одним красным, для индикации уровня газа. Подключен к мозгам (ГБО-шным) по CAN шине. А мозгам данные об уровне дает аналоговый датчик, что в мультиклапане.
Сегодня мне заменили бак (баллон) в сборе. Меняли целиком, поскольку разбирать в дилерской ремзоне сосуд с газом под давлением не рискнули.
С новым баком все в порядке. С новья залил 13 литров, завел, проехал с километр, горел красный диод, по докам - горит когда осталось 10-12 литров, потом долил до полного, до срабатывания клапана влезло 23 литра, в сумме, 36, как и написано в документации. Уровень показывал четыре зеленых диода, проехав 140 км, плавно спустился до двух зеленых диодов, что опять-же, соответствует. Так что, вроде все работает.
В остальном, пробег уже 4000 км, пока все хорошо. Реально радует экономия топлива, на тот-же пробег мой Мицук Кольт сьел-бы на $540 бензина, Дастер слопал газа на $320. Солидная разница.
Кроме того, спасибо дилеру, салону Euro-Auto, сделали все спокойно, максимально быстро и аккуратно.
---------- Сообщение добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:22 ----------
29.10.2012
Ну вот, цифры пробега минули 7000.
Ничего плохого (ну, кроме ранее заявленного), сказать не могу.
Вроде, раскатался движок, пропало ощущение "овощности" мотора. А может просто привык.
Штатный Michelin Latitude Tour, резина которая стоит с завода, не смотря на заверения манагера из салона, по снегу не едет. Машина плохо разгоняется, боль-менее тормозит, но вот в повороты входить не желает. Однозначно нужна зимняя резина, бум переобуваться.
ГБО радует, экономия солидная, за 7000 км пробега вышло сэкономить $870. Выходит, что ГБО окупилось уже на 5-6 тыс. пробега.
Не выдержал, выкинул штатные дворники, купил Champion безкаркасные. Стало несравнимо лучше.
Багажник радует. Влезает два гигантских чумадана с инструментом, 50-100 литров масла и ОЖ, еще столькоже пустой тары под отработку (работа такая), куча всякого другого хабара по-мелочи и еще весь салон остается свободен для людей и шторка в багажнике закрыта.
Весь месяц лил дождь, что удивило, по сравнению с другими легко поддерживать окна незапотевающими без включения кондея. Поток на лобовуху и в ноги, вентилятор на 2, и даже когда в машине сидят два мокрых цуцыка, лобовуха, передние боковые и заднее стекла не потеют.
Расход стоит на прежнем уровне, от 8,5 до 11 литров газа на 100 км, в зависимости от того, где езжу и долго ли греюсь в машине, стоя на месте. Бензина скатал литров 8-10, да и то, километров 50 проездил принудительно переключившись, для профилактики и смазки топливной аппаратуры.
---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------
24.01.2013
Идет пятый месяц владения мной Duster'ом.
И что хочется сказать...
И снова, я пишу в бортжурнал сидя за столиком в зале ожидания ОД.
За 5 месяцев и 15500 км пробега, в восьмой раз. Задрало. Постоянные косяки с заводским ГБО.
На машине невозможно проехать больше 150 км за раз, без отказов газовой установки. Наверное, пора избавляться от этого румынского поделия, пока не поздно. Ни одна из моих машин до этого, в течении первых трех лет не требовала такого количества ремонтов. Обычно, хватало ТО. Машина нужна мне для зарабатывания денег, а не для катания по гарантийным ремонтам. Короче, не повезло с выбором, на этот раз.
---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:24 ----------
27.01.2013
Все, эта румынская говняшка меня достала. При -15 повело крышу, она у меня теперь плиткой, на 2 части разделена, и появилась трещина справа, на стыке крыши и крыла. Ну и для полного комплекта, это говно в -15 отказалось заводиться. Бодренько так, пилил стартером, пару раз чихнул, но не завелся. Плюнул, завел с полтычка 7-ми летнего Кольта с пробегом в 210 ткм и поехал. Лобовуха не мерзнет в правом углу, обоим ногам тепло, из дверей не дует, вообщем, не машина прямо.
Для себя решил, избавлюсь от Дастера, при первой-же возможности... Слишком ненадежно.
---------- Сообщение добавлено в 13:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:24 ----------
22.02.2013
Ну что, сегодня с утра, термометр показал -18, а ГБО показало фигу, и включаться отказалось. В очередной раз. Тьфу@ля...
---------- Сообщение добавлено в 13:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:25 ----------
20.11.2013
Появился неделю назад глухой стук при работающем ГУРЕ, при спокойном покачивании рулем вправо-влево. Заметил во время парковки. Сьездил к ОД. Три часа искали, нашли. Здорово люфтит подшипник, в месте, где вал рулевой колонки входит в корпус рейки. Рейка под замену по гарантии. Пробег 43 000 км. Это не машина, это попадос сплошной.
---------- Сообщение добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:25 ----------
17.02.2014
Перевалил юбилейную отметку в 50 ткм. При температуре около 0°С, остывший движок не хочет запускаться. Либо пилит стартером и вообще мертвый, либо схватывает двумя цилиндрами и через пару секунд, поколбасившись глохнет. После - пилит стартером по мертвой железке. Но, если чуть прижать педаль акселератора в момент пуска - все ок. ОД бьет себя пяткой в грудь, что ничего такого быть не должно, техбюллютеней на эту траблу нет, и все в порядке. Как по мне, фигня в работе ЭБУ, вернее, в корявой прошивке.
На 52 тысяче пробега сгорела лампа подсветки кнопки водительского стеклоподьемника. ОД сказал, что лампы - случай негарантийный, стоить будет 30€. Плюнул, за 1€ купил лампочку Н39, за 2 минуты поменял.
---------- Сообщение добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------
27.04.2014
Прошел третье то на 60000. Пожаловался на плохой запуск, ОД че-то подшаманил, но не признается что. Машина заметно повеселела. В остальном, все как и было. Ездит. Стала протираться кожа на руле. Пока все.
---------- Сообщение добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------
05.02.2015
Ну что, прошло еще 20 с лишним тысяч км. За кормой остались пять визитов к ОД, один - на регламентное ТО, и четыре, правильно, ремонт по гарантии!
На 65 ткм на руле застучало. Приехал, загнали на подьемник, заменили рулевой наконечник, правый.
На 70 ткм загорелся джекичан. Записался, поехал, вердикт - сдохла форсунка ГБО. Заказали, приехал во второй раз, поменяли. Выехал, работает, джекичан погас, проехал километр - опять, двадцапять! Теперь не горит, теперь мигает. Записался, приехал, вердикт - сдохла еще одна форсунка! Поменяли, была на месте...
На 80 ткм свозил на ТО, там все штатно, слупили 250 Евро...
Вот смотрю на Дастер, и что-то знакомое внутри шевелится... Дошло! Это из детства! Как с жигулем, первые пять лет ты с ним трахаешься, он сыпется, ты ему все меняешь, а потом, на еще года три, он становится настолько надежен, что может ездить без поломок аж ТЫЩУ километров!!!
За все время бытия меня водителем, у меня было много машин, разных классов, разного возраста и износа... Но хуже Дастера был только ВАЗ2101 1982 года выпуска, трижды сильно битый, на тот момент ему было 14 лет. Еще хуже, была служебная новая Нива, 1998 года, 1,7 моноинжектор. Там сыпалось все и вся, ВСЕГДА! На третий год она просто сгнила, у меня ее забрали и заменили на Берлинго. Теперь вот, Дастер. Ломака. Зато дешево. С ужасом жду окончания гарантии, до новой машины еще 2 с половиной года как-то ездить надо...
---------- Сообщение добавлено в 13:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:27 ----------
25.02.2015
И снова здравствуйте. Недолго музыка играла. Перевалив отметку 84 ткм, Дастер снова решил порадовать очередной сыпанувшейся мелочью. В этот раз накрылся подрулевой переключатель. Передние ПТФ выключаются при включении левого поворота. При возврате рычага поворотников в среднее положение - снова включаются. При включении правого поворота - все штатно. Записался к ОД. Заодно записался на тестдрайв Ситро Кактуса, там гибридный дизель с расходом по городу 3,8 литра и автоматом стоит 18 штук евро. Что-то уже не смешно все это...