Просмотр полной версии : Ошибки пилотирования
Прошедший осенний спринт и наблюдение за участниками, подтолкнуло к созданию такой темы. Здесь можно будет рассмотреть, обсудить, задавать вопросы касающиеся тех или иных нюансов поведения автомобиля на спортивной трассе.
1. Одна из самых распространённых ошибок. Проходя повороты, не стремитесь ювелирно "прописать" внутреннюю бровку. Ошибки при реализации такого желания могут обойтись слишком дорого, даже буквально "на ровном месте" и небольшой скорости:
dkOXknDX7eg
IVixNKL9puI
2. Особенное внимание уделяйте стабилизации автомобиля перед прохождением спуска/подъёма горки. Этот участок машина должна проходить в прямолинейном движении. Стабилизировать "выставленную" в боковом скольжении машину после прохождения гребня, весьма сложно. На ролике трамплин проходили с отрывом колёс, но даже без отрыва, при попытках стабилизации машину может "размотать", и как результат, выбросить с трассы.
zfjbYdm7Ctw
Андрей, всеж скорости у нас другие.
хотя всё сказанное необходимо знать.
Дим, так в том-то и дело, что для такого развития событий не требуется высоких скоростей. 30-40кмч вполне достаточно, чтобы "уложиться" на бровке в повороте... Тем более, что у нас машины с более высоким центром тяжести. Чуть-чуть подкинул разгруженную сторону, остальное центробежная сила доделает.
r4OtkQDF1NU
Бурый медведь (Bear)
29.11.2014, 09:43
Может кто ещё решит поделится своими ошибками при прохождении круга.
На финальном заезде допустил ошибку в связке лево-право в результате разворот и потерянное время. Показалось, что перейдя на пониженную передачу поеду лучше.
Кстати, про разбитость и мягкость трассы - это только верхняя часть стала такой (первый поворт вынесло практически, за ним связка лево-право разворот), но дальше и нижняя часть - состояние трассы осталось практически такое же как и на первых заездах. Может да же лучше, за счёт того, что ранее проехавшие собрали на себя жидкую грязь.
На финальном заезде допустил ошибку в связке лево-право в результате разворот и потерянное время.
Видео посмотрел, у тебя ошибка началась ещё на входе в первый поворот после прямой старт-финиш, подъехал слишком быстро. А закатывался уже с отпущеной педалью газа, да? когда понесло.
Бурый медведь (Bear)
29.11.2014, 16:01
Андрей, да, но на первом повороте вписался. Не учел видимо, что резина замылена. А вот на следующей связке лево право, не стоило ничего трогать. Результат без разворота был бы лучше.
Андрей, да, но на первом повороте вписался. Не учел видимо, что резина замылена.
Не в этом дело. Скорость входа в поворот изначально оказалась бОльшей, чем нужно.
Вот посмотри ролик внимательно несколько раз. Сначала ты вроде вкатываешься в поворот, но дальше, требуемый угол становится круче. На видео не разобрать, но наверное руль ты выворачивал влево насколько можно, и газ отпустил.
А поздно, и с 33-й секунды у тебя сцепление передних колёс с трассой пропало, машина стала неуправляемой. И затормозила и скорректировала движение только у самого внешнего края трассы.
А с 38-й секунды, ты наступил на газ, и тут уже сцепление есть, "морда" начала выволакивать машину на траекторию.
Потом, по звуку мотора слышно, газуешь сильно, и тебя начало разбалтывать влево-вправо. Рулём пытаешься компенсировать, но газом работаешь грубо при этом. Как результат, после очередного нажатия (примерно 48-49сек.), тебя уже подразвернуло влево, уже звоночек был, и дальше болтанка вправо-влево, пока не упёрся.
На скользкой трассе, зимой тоже актуально будет, не надо активно газ топтать. Попробуй, потренируйся работать с газом плавно, при этом в повороте пощупай грань, на которой сцепление передних колёс кончается. И плавно-плавно так, чуть отпустил, чуть прижал, чуть отпустил, чуть прижал, чтобы уже "руками" эту грань начинать чувствовать.
Для этого хорошо в Кузнечиках наверху по кругу кататься, как на ипподроме, не заезжая на петли трассы.
Встал на круг, поехал, и начинай. Сначала вообще шагом проедь, потом следующий круг чуть добавил, потом ещё.
Это навыки всё, нарабатывается, только катать надо.
Бурый медведь (Bear)
29.11.2014, 18:09
Окончательно развернуло на выжатом сцеплении. Мне всё же кажется, если бы не выжал, то смог бы стабилизировать.
Большие обороты из-за замыленной резины, как мне кажется, газ давишь, а она не едет.
Бурый медведь (Bear)
04.02.2015, 23:31
Что-то никто не хочет делиться своими ошибками в пилотировании.
Ну что же, продолжим мои рассматривать ошибки
В первой попытке две ошибки - первая, грязное прохождение первого поворота (практически разворот, потеря скорости и времени) и вторая, на выходе из поворота привела к пахоте
https://lh6.googleusercontent.com/55miLpiZaizxD6dOnJ6FF0hgKi1ErFw53lVF_UhlzM0=w303-h201-p-no
На второй попытке лучше, но первая ошибка осталась, хоть и в меньшей степени. Время улучшено, но с ошибками далеко от лидеров.
В первом заезде на первом вираже переборщил со скоростью, в результате при выходе из виража не успел выровнять траекторию движения и наскочил передним левым колесом на земляной бруствер. В результате поездка в шиномонтаж.
Повезло еще, что не оторвал колесо совсем. Планирую съездить на диагностику передней подвески.
Анализируя свои заезды пришел к выводу, что в основных заездах был перебор со скоростью при прохождении виражей. В финальном заезде старался виражи проходить с более низкой скоростью, что и принесло свои плоды. Возможно кому то пригодятся мои заключения.
Наблюдал за гонщиками на Юрал-Трофи, у них в основном, тактика другая, они проходят виражи по наибольшему радиусу и на максимуме, у меня так не получилось, выносило на снежный бруствер, а это приводило к потере скорости.
Наблюдал за гонщиками на Юрал-Трофи, у них в основном, тактика другая, они проходят виражи по наибольшему радиусу и на максимуме,
У них такой ещё нюанс. В групповом заезде у них стоит задача выиграть или сохранить позицию, а не время. Тут тактика может быть другая.
Для чистого сравнения с нашим случаем, надо смотреть за их квалификационными заездами.
Но и там, конечно, они больше используют бруствер как рикошет, чем мы. У них машины легче и ниже наших, поэтому в большинстве случаев они отскакивают от бруствера как бильярдный шар.
Ну что же, продолжим мои рассматривать ошибки
Игорь, а видео с регистратора есть?
Бурый медведь (Bear)
06.02.2015, 13:45
вторая попытка
LXsWMl3zsEU
StRiKeR-BSA
06.02.2015, 14:43
Игорь, а видео с регистратора есть?Если нужно, вечером сделаем.
Бурый медведь (Bear)
06.02.2015, 14:48
StRiKeR-BSA, вторую попытку выложил. Если только первую ещё выложить с пахотой бруствера.
Если только первую ещё выложить с пахотой бруствера.
Да, как раз посмотреть, что там пошло не так.
StRiKeR-BSA
06.02.2015, 20:30
Да, как раз посмотреть, что там пошло не так.
Как обещал выкладываю первую попытку Бурого медведя
Z9VyhJ8njSY
Несколько раз посмотрел, честно говоря, так и не понял, что там было в этом месте, почему влево утащило. Предпосылок вроде никаких, по крайней мере, на видео не заметно...
Несколько раз посмотрел, честно говоря, так и не понял, что там было в этом месте, почему влево утащило. Предпосылок вроде никаких, по крайней мере, на видео не заметно...
руки по рулю ударили и придержали немного
я прям сразу почуял
Rmanrak (Роман)
08.02.2015, 11:02
Если вы обсуждаете прохождение первого затяжного поворота...то ошибка на лицо!!! он газ сбросил...послушайте как двигатель работал! пока газовал передок вытягивал, отпустил газ и инерция все сделала сама! что на полном, что на переднем приводе газ должен быть ровным, чтобы не было срывов, при срыве на переднем приводе, газ увеличиваем и даварачиваем руль в сторону заноса!
StRiKeR-BSA
08.02.2015, 11:36
Не, обсуждение идёт о моменте 2.10 - 2.15
Мне кажется ошибка аналогичная и в этом моменте, там небольшой спуск, колея и скользко, передние колеса пошли левее колеи, а задние попали в колею, начался занос и вместо того чтобы добавить газа и повернуть руль в сторону заноса, газ (вероятно) был сброшен, а далее инерция в совокупности с колеей и гололедом доделали свое.
Могу ошибаться, т.к. звук от двигателя толком не смог разобрать.
Очень интересный пост, для общего понимания процесса:
Сколько в секундах весит лужа или как работает телеметрия на ралли (http://www.drive2.ru/b/1882832/)
Наука о "ШС" или еще один важный элемент подвески спортивного автомобиля (http://www.drive2.ru/l/6689508/)
Мастерское исправление ошибки:
yKY1DUFxoCk
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot