PDA

Просмотр полной версии : Можно ли смешивать разный антифриз?


November
21.11.2014, 16:13
Не знаю, можно ли это делать - я бы не стал. Но на следующей неделе мне предстоит ругаться с СТО, которое долило мне синий тосол в расширительный бачек. Хотелось бы ругаться, опираясь на определенную матчасть. Гугление ничего не дало. Посему и создаю тему с таким глупым названием. Форумчане, помогайте...

Volchok
21.11.2014, 16:20
Антифриз смешивать можно, только надо смотреть на основе чего то или иной сделан!
А вот антифриз с тосолом вряд ли!

BoysBoy
21.11.2014, 16:31
Поддержу предыдущего оратора. Тосол и антифриз вещи не совместимые !!!
у них изначально главные составляющие разные!

Подводник
21.11.2014, 16:33
При мне ОД 2 раза доливал другого цвета. Сказали одно и тоже только цвет другой.

BoysBoy
21.11.2014, 16:35
Подводник, если только цвет, это не страшно. А вот если составы разные ...

Sane
21.11.2014, 17:23
Специально разработан под технические требования RENAULT. Производится в соответствии со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D. Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок ARTECO, Бельгия
(с)http://www.cool-stream.ru/coolstream/dlya_sistemi_ohlazhdeniya/coolstream_nrc

http://www.cool-stream.ru/doc/img.asp?obj=73391

Type D-Тип Д, относится к карбоксилатным антифризам.

Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями (допусками) ведущих автопроизводителей: Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF; Mercedes-Benz 325.3; Renault 41-01-001/- -S Type D; Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+); General Motors GM 6277M и др., на которые надлежит ориентироваться при идентификации любого антифриза как карбоксилатного.

Aargh68
21.11.2014, 19:55
Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли ни синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.
Исходник. (http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/chem-tosol-otlichaetsya-ot-antifriza/)

alexx12345
21.11.2014, 20:00
Классификация концерна VW (Фольцваген) де-факто стала общеевропейской в 70-х годах прошлого века и разделяет охлаждающие жидкости (ОЖ) на три класса:

G11 - ОЖ на основе этиленгликоля (как правило, по стоимости и распространению, наиболее доступные ОЖ), с пакетом неорганических присадок (как правило, содержат силикаты). За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого ОЖ были бесцветные.

G12 - ОЖ на основе этиленгликоля с органическими (как правило, карбоксилатными) соединениями в качестве присадок (не содержат силикатов). За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности (ингибиторы коррозии на основе органических кислот не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона), теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных (т.е. для форсированных) двигателей. Органические присадки успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов
За счет органического пакета присадок ОЖ этого класса более дорогие (Но всегда ли дороже, значит лучше? Существуют компетентные мнения, опровергающие преимущества органических присадок). За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок (не содержат силикатов). Пропиленгликоль более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается, широко используется в медицинской промышленности). Европа борется за экологичность, поэтому создаются такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России из-за отсутствия спроса пока ни один производитель не делает жидкости класса G13.

Неразбериху вносит то, что значительное число российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Например, оригинальный антифриз Honda - его изготавливают зеленого цвета (так захотелось производителю), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха с цветами. Рекомендация: не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз, главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды, например, температура кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов). А лучше, чтобы антифриз имел допуск производителя двигателя.

Взято с http://www.masloavto.ru/garant/13750/

November
26.11.2014, 16:14
Народ, спасибо всем за помощь. Был сегодня на этой СТО - мне возместили стоимость замены антифриза =)