Просмотр полной версии : Источник питания для путешествий (пускатель)
RomanMSK
20.06.2014, 11:28
можно вместо упсового аккума поставить авто или мото. можно впихнуть во внутрь, но лучше всего внешний, а выводы с упса сделать под клемы.
Так пускачи переносные автономные давно уже существуют. Цена только то мощности аккума внутри зависит. Заряжается от сети. Продается в любом магазине автоинструмена.
Так пускачи переносные автономные давно уже существуют.
А причем тут они?
Вопрос в зарядке различной электроники, а не запуске машины.
RomanMSK
20.06.2014, 11:54
На них и прикуриветель есть и фонарик и аварийка и если подороже то и с инвертером можно взять.
На них и прикуриветель есть и фонарик и аварийка и если подороже то и с инвертером можно взять.
А можно пример? Тогда похоже это как раз то, что я хотел, но неправильно искал!
Похоже что-то такое?
http://www.beta-tools.com/catalog/articles/view/1498B_slash_24/__lang_en/__catlang_ru/__catalog_beta/__filters_
Действительно, то что хотел. Только пока на счет цен непонятно. Нашел первое попавшееся. Этот 360 Евро. Многовато, но задумался о покупке.
RomanMSK
20.06.2014, 12:15
YuriyVZ, что то типа того, только еще с разеткой на 220 бывают. Я в энтузиасте по моему видел. Ща гляну.
Во какую хрень нашел!
http://www.mobilen.ru/catalog/sources/90/
Дешевая и компактная.
4 000 р.
Главный минус маленькая емкость аккума 14 А/Ч. Чуть бы побольше. Автохододильник выдержит всего 3.5 часа. Ну и с переходником на 12В не очень понятно почему он на штекер, а не на розетку прикуривателя.
Вот менее универсальное, но более емкое, уже на 40 А/Ч у них же:
http://www.mobilen.ru/catalog/sources/MP_940/
12 700 р
Поздно увидел, а то бы в отпуск одно из них купил бы. Теперь уже к следующему году.
А почему везде пишут, что "Подходит для пуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания объемом до 5 литров". Чем дизель отличается?
RomanMSK
20.06.2014, 12:58
http://www.mobilen.ru/house_mob/
---------- Сообщение добавлено в 12:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:52 ----------
YuriyVZ, у дизеля компрессия выше, надо помощнее брать. Ну или если зимой им не будете пользоваться то можно и попроще.
---------- Сообщение добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:54 ----------
Подобную штуковину на 40а/ч гоняли на запуск, хваьает мин на 15-20 беспрерывного мучения) Поищите не упирайтесь в этот сайт. Может и поинтереснее что-то найдется.
http://www.mobilen.ru/house_mob/
Ага и я этих же нашел.
у дизеля компрессия выше, надо помощнее брать. Ну или если зимой им не будете пользоваться то можно и попроще.
Получается выбор менее 14 А/Ч удобным и компактным на литеевых аккумах. Но автохолодильник долго не выдержит и дизель не запустить. Стоит 4000.
Либо 40 А/Ч на свинцовых аккумах (12 000 р). Автоходильних 10 часов выдержит. Вот с дизелем не совсем понятно у производителя только про бензиновые, у их представителя и про дизельные
http://www.zapitatel.ru/catalog/dc-dc-preobrazovateli/
Пусковой ток 800 А. Интересно, сколько дизелю нужно? Или дело не в токе?
Ладно, в отпуск уже завтра, а магазин только сегодня работает и так, что я в него не успеваю. Значит в следующем году уже более обдуманно.
Но комментарии приветствуются!
Подобную штуковину на 40а/ч гоняли на запуск, хваьает мин на 15-20 беспрерывного мучения)
А зачем столько, если не запустился, то и не запустится, нужно искать проблему.
Поищите не упирайтесь в этот сайт. Может и поинтереснее что-то найдется.
Главное понять критерий, как понять подходит для дизеля или нет?
В общем, основная цель именно источник для электроники и автохолодильника, но и подстраховка для запуска зимой тоже не повредит.
RomanMSK
20.06.2014, 13:23
YuriyVZ, я в автосалоне работал и на площадке порой по 20 машин зимой стояло. Вот и бегали запускали а еще если какая-нибудь хитромудрая сигнализация попадалась хлопот кучу доставляла
---------- Сообщение добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ----------
Ну либо физику вспоминать и высчитывать данные по зависимости пускач-стартер или в магазине спросить. Думается мне что дело еще может оказаться в том что на дизеле больше оборудования задействовано при запуске и работе.
---------- Сообщение добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:21 ----------
Наверняка где-нить необходимое пусковое напряжение на дизеле можно вычитать. Ну и сопоставить с данными по прибору.
Думается мне что дело еще может оказаться в том что на дизеле больше оборудования задействовано при запуске и работе...
У дизеля степень сжатия больше и обычно стартеры ставят более мощные, по сравнению с бензиновыми сопоставимого объема, но, ИМХО, полуторалитровый дизель провернуть не труднее многолитровой бензинки :smile:
Наверняка где-нить необходимое пусковое напряжение на дизеле можно вычитать. Ну и сопоставить с данными по прибору.
Еще одна мысль посмотреть пусковой ток на штатном аккумулятор ISTA, кстати, он же одинаковый, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
А на дизеле АКБ какая? 70Ач 720A EN? С номером каталожным 82 00 640 555?
Еще одна мысль посмотреть пусковой ток на штатном аккумулятор ISTA...
Правильнее, наверное, сравнивать стартеры, ежели найдешь инфу.
---------- Сообщение добавлено в 13:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:29 ----------
А на дизеле АКБ какая? 70Ач 720A EN? С номером каталожным 82 00 640 555?
Да одинаковые батарейки на все ставят :smile:
RomanMSK
20.06.2014, 13:31
http://vsyasvarka.ru/telwin-pro-start-1712.html
Есть вот такое но на нем только usb. Можно к задней крышке небольшой инвертер прикрутить рублей за 1000(в автомаге видел). Под крышкой аккумулятор, клеммы на болтах.
Да одинаковые батарейки на все ставят
Тогда не вижу смысла замарачиваться.
RomanMSK
20.06.2014, 13:35
Strusto, не скажи. Чем больше цилиндров, тем легче провернуть мотор. На американцах восьмицилиндровых аккумуляторы чуть больше чем на мотоциклах. При пуске цилиндры сами себя расталкивают. Тьфу не цилиндры, а поршни.
А на дизеле АКБ какая? 70Ач 720A EN? С номером каталожным 82 00 640 555?
Да, такая же. Только что нашел информацию по ее пусковому току (и получил от тебя подтверждение :)).
Значит пускателя с током 800А точно хватит.
А вот "комбайна" с током 200А, вряд ли.
Strusto, не скажи. Чем больше цилиндров, тем легче провернуть мотор...
Как-то не очень логично :smile:
http://vsyasvarka.ru/telwin-pro-start-1712.html
Есть вот такое но на нем только usb. Можно к задней крышке небольшой инвертер прикрутить рублей за 1000(в автомаге видел). Под крышкой аккумулятор, клеммы на болтах.
Судя по картинке не только USB, но и 2 прикуривателя. Пусковой ток 500, где-то по середине, тоже должно хватить.
Емкость 22, где-то на 5 часов для холодильника. Маловато, но приемлемо.
В общем направление для поиска понятно, еще год впереди. Хотя, может и к зиме куплю.
Еще раз спасибо! Я долго искал, но совсем не по тем ключевым словам :)
А что, часто получалось не запускаться? Или я не понял тему обсуждения?
Если по названию темы "источник питания для путешествий" то купите бензогенератор на 900 ват, 3-4 тыр., места занимает децл и потребление бензина мизерное.
А то две страницы про запуск моторов, которые не хотят запускаться от штатного аккумулятора.
А что, часто получалось не запускаться? Или я не понял тему обсуждения?
Если по названию темы "источник питания для путешествий" то купите бензогенератор на 900 ват, 3-4 тыр., места занимает децл и потребление бензина мизерное.
А то две страницы про запуск моторов, которые не хотят запускаться от штатного аккумулятора.
Основная цель именно "источник", а если уж покупать, то пусть и для запуска будет. Особенно, учитывая мое нерегулярное использование машины.
Генератор наверняка шумный, ночью не включишь. Нужно еще бензин возить, заливать. Не представляю себе этот процесс в кемпинге.
А тут приехал подключился к розетке, на следующий день можно уже без розетки обойтись. Плюс можно и от машины заряжать в дороге, тогда вообще электричество необязательно.
В итоге, думаю купить вот такой:
http://www.zapitatel.ru/catalog/dc-dc-preobrazovateli/mp-940/
Холодильник включать только в него, а само устройство уже подключать к прикуривателю, но только в пути. Ну, а по возможности к 220.
Не совсем только понятно, почему от 220 заряжается в несколько раз дольше, чем от прикуривателя?
PS: Купить никак не могу из-за идиотского графика работы (совпадающего с моим :)), а с доставкой минимум 700р, а может и дороже (из-за большого веса). В Петербурге нашел только две конторы, которые продают такие, у этой дешевле, да и у второй график аналогичный.
Не совсем только понятно, почему от 220 заряжается в несколько раз дольше, чем от прикуривателя?
Потому, что адаптер переменного тока слабенький.
Мне очень сомнительно, что сей девайс с АКБ 40Ач сможет запустить двигатель, если АКБ автомобиля (70Ач) разряжена более чем на 50%.
Мне очень сомнительно, что сей девайс с АКБ 40Ач сможет запустить двигатель, если АКБ автомобиля (70Ач) разряжена более чем на 50%.
По отзывам пишут, что даже менее емкие устройства успешно запускают.
Пусковой ток у этого обещают 800А, а у штатного аккума 720А.
Но основная функция для меня именно источник питания, а не пусковое устройство.
Все-таки страшно оставлять автохолодильник более, чем на 5 часов подключенным к аккуму Дастера, особенно, когда находишься в нескольких тысячах км от дома и неизвестно согласится ли кто-то "прикурить".
прикольная штука, только боюсь у него емкость маленькая и долго он не протянет. Есть экземпляры с аккумулятором внутри. Тут больше рассматривается вариант который можно использовать не только для запуска авто. Например поставить возле палатки для света, нотик к нему подключить, телефон зарядить. А на данном экземпляре маленькая батарея и мощный преобразователь.
Да, такой комбайн есть и у этого производителя. Да, удобно для телефонов и фото, но для холодильника и ноутбука слишком малая емкость - 12.
Я выбирал между 22 и 40, выбрал 40, учитывая мощность холодильника 48 Вт.
конечно если поставить и гонять сутки всеми возможными устройствами без подзарядки, то ни один прибор на рынке не выдержит.
Я уже описал зачем мне это нужно. Коротко повторю.
Нужно, чтобы хватало с вечера до утра на автохолодильник, в случае если в кемпинге нет электричества, ну или просто в лесу. Ну, а зарядка фото и полчаса использования ноутбука уже не слишком влияют. Днем в пути холодильник питается от машины.
Хорошо, если на улице ночью холодно, но так бывает далеко не везде.
о опыту пребывания без элеетричества дохлый аккумулятор несколько дней 10вт лампу держит.
Для освещения, я лучше несколько пачек батареек в светодиодную лампу возьму.
Серёга-73
12.08.2014, 23:43
Я уже описал зачем мне это нужно. Коротко повторю.
Нужно, чтобы хватало с вечера до утра на автохолодильник, в случае если в кемпинге нет электричества, ну или просто в лесу. Ну, а зарядка фото и полчаса использования ноутбука уже не слишком влияют. Днем в пути холодильник питается от машины. .....учитывая мощность холодильника 48 Вт.
А мощьность холодильника средняя допустим он полчаса работает с мощьностью 96Вт и полчаса отдыхает т.е. мы получаем 48Вт/час? Или полная... т.е. он ест 48Вт. часами на пролёт работает без перерыва?
получается теже 48Вт/час!
Если учесть что ночь допустим 8часов, а холодильник в час хавает 48Вт т.е. при напряжухе в 12В ток потребления от батареи составляет 4 Ампера! 8часов по 4 Ампера получим 32А за ночь... т.е. 40Амперная батарея к утру будет истощена почти в ноль! Юра возьми лучше в Ашане Курский автомобильный аккумулятор на 55А за 1800руб. А в ленте видел за 2тыр чуть меньший на 45А и не мучайся! Поставь и закрепи в багажник, где пластиковый короб. Кинь туда плюс провод большого сечения от родного подкапотного аккум, но сделай отключатель плюса. чтобы на ночь когда будешь подключать холодильник не переживать о вопросе заведёшь авто утром или нет!? Зимой своего дизелька без проблем будешь запускать от 2х паралельных аккумуляторов. Дёшево и очень полезно для зимы. второй (багажный аккум) можно в жёсткие морозы забирать в тёплое место- домой, заодно и подзарядить и не думать утром в постеле заведёшься или нет!!??
А мощьность холодильника средняя допустим он полчаса работает с мощьностью 96Вт и полчаса отдыхает т.е. мы получаем 48Вт/час? Или полная... т.е. он ест 48Вт. часами на пролёт работает без перерыва?
получается теже 48Вт/час!
Работает непрерывно с мощностью 48 Вт, это не домашний холодильник.
Если учесть что ночь допустим 8часов, а холодильник в час хавает 48Вт т.е. при напряжухе в 12В ток потребления от батареи составляет 4 Ампера! 8часов по 4 Ампера получим 32А за ночь... т.е. 40Амперная батарея к утру будет истощена почти в ноль!
Да, именно так и рассчитываю. Ну загнутся аккумы, поменяю только их.
Юра возьми лучше в Ашане Курский автомобильный аккумулятор на 55А за 1800руб. А в ленте видел за 2тыр чуть меньший на 45А и не мучайся! Поставь и закрепи в багажник, где пластиковый короб. Кинь туда плюс провод большого сечения от родного подкапотного аккум, но сделай отключатель плюса. чтобы на ночь когда будешь подключать холодильник не переживать о вопросе заведёшь авто утром или нет!?
Изначально примерно такая идея и была, купить второй автоакккум. Но я хочу его ночью заряжать, когда есть возможность от 220, а значит нужно еще и зарядное покупать (у меня его нет). А если еще тянуть провода, то тоже возни много, сам это делать не буду, в багажник розетку тянули в клубном сервисе.
В общем, громоздко, а тут все тоже самое, но в более удобном виде. И аккумы герметичные можно дома заряжать спокойно.
PS: Попытался заказать, закончились, будут не раньше, чем через неделю...
Все-таки купил указанный выше пускатель.
При чтении бумажной инструкции обнаружено, то не рекомендуется подключать к прикуривателю больше 55 Вт, но путем экспериментов с УПСом выяснилось, что нетбук берет всего 40 Вт.
Зарядил в течении 20 часов (по инструкции полностью разряженный нужно заряжать 48 часов). И подключил автохолодильник для тестов, сколько вытянет его источник. Проработал 8.5 часа! И еще осталось 2 деления из 4-х, но не знаю, когда вырубится возможно, когда одно красное останется, т.е. в любой момент. Сегодня продолжу эксперимент, на ночь не стал оставлять, т.к. не узнаю результат.
Проработал 8.5 часа! И еще осталось 2 деления из 4-х, но не знаю, когда вырубится возможно, когда одно красное останется, т.е. в любой момент. Сегодня продолжу эксперимент, на ночь не стал оставлять, т.к. не узнаю результат.
Его проработал 12 часов и заорал о полной разрядке.
Померил мощность автохолодильника УПСом получил 60-66 Вт, учитывая, что подключен был через блок питания 220->12, думаю, как раз и есть заявленные 48 Вт.
Учитывая, заявленную емкость аккума - 40 А Ч, цифры не совсем сходятся, но результат получился лучше ожидаемого (в 1.5 раза).
А как подбирается второй аккумулятор для подключения в общую цепь? Нужно так же брать 70 а/ч , как и родной или можно больше? И до какой мощности можно подбирать с нашим генератором, что бы все хорошо работало и заряжалось?
http://offroadclub.ru/ai/8000/article.7523/pics.6.jpg
У PATRIOTов эта тема "разжёвана". Можно глянуть.
А как подбирается второй аккумулятор для подключения в общую цепь?
А куда его поставить уже есть идеи? В багажник точно не вариант, т.к. получится, что при зарядке все запахи в салон пойдут.
Еще минусы второго аккума в сравнении с пускателем:
- от 220 неудобно заряжать
- с собой неудобно брать
- нет автоотключения, при полном разряде.
А куда его поставить уже есть идеи?...
Ребят, ну куда еще в наши маленькие машинки второй аккумулятор ставить :sad:. Правда, место есть рядом с нишей запаски, все время на него с тоской смотрю, когда под машину залезаю, эх, сколько пропадает, но и доступа туда нет, да и мерить размеры надо :).
По месту пока прикидывал, что если в багажник , то гелевый аккум, он безвредный по крайней мере и частые разрядки лучше держит. Подключение через t-max, контроль за аккумами будет.
Ребят, ну куда еще в наши маленькие машинки второй аккумулятор ставить . Правда, место есть рядом с нишей запаски, все время на него с тоской смотрю, когда под машину залезаю, эх, сколько пропадает, но и доступа туда нет, да и мерить размеры надо
Я задал вопрос потому, что думал Квез нашел место под капотом для второго аккума, в багажнике точно не вариант.
то гелевый аккум, он безвредный по крайней мере и частые разрядки лучше держит
Собственно, в пускателе герметичные аккумы (соответственно безвредные) и допускают несколько сотен полных разрядов, единственное в инструкции написано, что не держать полностью разряженным более суток.
Все-таки купил указанный выше пускатель.
Зарядил в течении 20 часов (по инструкции полностью разряженный нужно заряжать 48 часов). И подключил автохолодильник для тестов, сколько вытянет его источник. Проработал 8.5 часа! И еще осталось 2 деления из 4-х, ....
...Собственно, в пускателе герметичные аккумы (соответственно безвредные) и допускают несколько сотен полных разрядов, единственное в инструкции написано, что не держать полностью разряженным более суток.
Юра,так какой аккумулятор внутри у пускового?Что нибудь написано в инструкции :smile:?
Интересны его характеристики,в плане эксплуатации.
Юра,так какой аккумулятор внутри у пускового?Что нибудь написано в инструкции ?
Интересны его характеристики,в плане эксплуатации
В инструкции только емкость 40 А Ч, но на сайте есть ссылка на замену аккума.
Судя по всему, там вот такой:
http://www.zapitatel.ru/catalog/zaryadnye-ustroystva/hr12-40/
Это кстати, плюс этому устройству, что они не скрывают, что внутри. У другого производителя спрашивал, сказали, что не знают производитель не сообщает...
Меня вот еще какой вопрос заинтересовал.
На устройстве два разъема для зарядки, один для подключения блока питания от 220, а второй для зарядки от машины. Интересно в чем разница? Блок питания от 220 тоже выдает 12 В, а точнее 15В.
Предполагаю, что из-за того, что в комплекте идет блок питания всего на 1А, поэтому и зарядка полностью разряженного 48 часов.
Еще рекомендуют, чтобы машина выдавала напряжение не ниже 13В.
Вот, думаю, у меня есть блок питания 220 -> 12 В с выходным током 5 А, интересно можно ли его подключить для более быстрой зарядки (видимо в разъем для зарядки от машины). Только вот напряжение у него выходное 12В...
Вот ссылка на токи разрядные и заряда DELTa http://www.contact-av.ru/Image/DELTA/Delta-HR.pdf
Вот ссылка на токи разрядные и заряда DELTa
Насколько я понимал по ссылке, все-таки нужно напряжение 15В для зарядки. Как в машине, так и от 220. Непонятно тогда зачем 2 разных входа?
Юра, заряжают двумя способами.Заряд постоянным напряжением,при этом с изменением тока заряда.И циклическим(двухстадийный в инструкции батареи), постоянный ток с изменением напряжения и добивка в конце малым током с повышенным напряжением.
У тебя скорее заряд в режиме "цикл" по ссылке на пост №41
Предположу ...
от сети автомобиля используется первый способ, от "220" второй...Чтобы восстановить 100%.
P.S. Обрати внимание,на зависимость- количество "циклов", разряд-заряд. С твоим током потребителя 4А(холодильника),продолжительность по времени 12ч.Т.е. до степени падения напряжения на одной банке,до порога "не восстановить" емкость. К продолжительности жизни аккумулятора при такой эксплуатацией.Больше 8ч,с 4А не стоит! :mda: :rtfm:
Юра, заряжают двумя способами.Заряд постоянным напряжением,при этом с изменением тока заряда.И циклическим(двухстадийный в инструкции батареи), постоянный ток с изменением напряжения и добивка в конце.
У тебя скорее заряд в режиме "цикл" по ссылке на пост №41
Тогда получается, как раз разными способами заряжается через разные разъемы.
Вообще, похоже, что две стадии есть, т.к. до 3-х делений из 4-х он зарядился часов за 5, а теперь видимо еще двое суток будет заряжать до 4-х.
Обрати внимание,на зависимость- количество "циклов", разряд-заряд с твоим током потребителя(холодильника),продолжительность по времени (т.е. до степени падения напряжения на одной банке). К продолжительности жизни аккумулятора с такой эксплуатацией
Не понял куда смотреть. Ток получается у холодильника ~4А и так на всю ночь, т.е. часов на 8-10, если хватит заряда.
С другой стороны, все-равно, буду использовать так, пока не помрет аккум.
Не понял куда смотреть. Ток получается у холодильника ~4А и так на всю ночь, т.е. часов на 8-10, если хватит заряда.
С другой стороны, все-равно, буду использовать так, пока не помрет аккум.
Я специально инструкцию на аккумулятор выложил.
Там разные таблицы и графики.
1)Таблица с моделью 1-5, какое время держит с током разряда.
У твоего аккумулятора Таблица 1 ~10ч при ~4,58А,т.е. "критический порог" напряжения на одной банке 1,60 В,для дальнейшего восстановления (зарядке).Ниже, разряжать нельзя! (1,6В*6=9,6 В на аккумуляторе).
Таблица 5 ~10ч при ~4,5А,т.е. "нормальный порог" напряжения на одной банке 1,8 В,для дальнейшего восстановления (зарядке)
(1,8В*6=10,8 В на аккумуляторе)
2)Таблица 6-10 максимальные нагрузки (мощность на одну банку) и время разряда...
(Таблица 10. 14,2 Вт (на банку)*6=85 Вт- общая нагрузка на аккумулятор, на 5ч,для нормального разряда и последующего восстановления емкости при зарядке)
График зависимости Рис8...по пункту 1)
при 100% разряде- при 12ч разряда,до уровня 1,6В на одной банке,возможных циклов всего 200.
Максимальный кратковременный отдаваемый ток- 5 сек,450 А
:search: Что показывают индикаторы у ББП,и настройки мне не ведомо
P.S. Мне не подходит:mda:,минус не держит.Нужен был как многфункционал и бесперебойник к маяку.
Я специально инструкцию выложил.
Я не понял где и что искать...
при 100% разряде- при 12ч разряда,циклов всего 200.
Меня вполне устроит. Думаю, в год будет около 40 циклов - максимум, значит на 5 лет хватит!
пост 43
Да, я уже несколько раз этот pdf пролистал, но пока мало что понял...
Расписал пост выше
Лишнее можно удалить :smile:
Расписал пост выше
Спасибо, так понятнее.
Ниже, разряжать нельзя!
У них судя по инструкции от этого предусмотрена защита, т.е. оно само должно отключится. Но предварительно начинает пищать, в итоге автоматического выключения, я не дождался.
Мне этот вариант не очень понравился, лучше бы молча выключался, а то оставлю на ночь, а он заорет :)
Мне не подходит,минус не держит.Нужен был как многфункционал и бесперебойник к маяку.
Для меня главное, было чтобы при жаре работал. Обычные УПСы не работают. А на морозе только если по прямому назначению буду использовать (запуск машины), а это недолго.
YuriyVZ, Какие результаты эксплуатации с холодильником?
Какие результаты эксплуатации с холодильником?
Полноценно испытать не удалось, т.к. в этом году не было большой летней поездки. Но было несколько маленьких. В них пускатель полностью выполнил свою функцию. Холодильник спокойно оставлял включенным, уходя из машины на 5 и более часов (отключив пускатель от машины).
Ну, еще пускатель может быть использован по своему основному назначению. Поэтому, меня не беспокоит ненадежная Иста, которая у многих загнулась после 2-х лет. А у меня ей уже больше 3-х, а зимой ездил в морозы около -30. К счастью, воспользоваться не пришлось
YuriyVZ,
Большой вес и габариты не напрягают? В путешествиях места всегда не хватает.
Большой вес и габариты не напрягают? В путешествиях места всегда не хватает.
Габариты не такие и большие. А вес, нужно всего один раз дотащить.
Кстати, прошлой осенью нашлось еще одно применение. Я каждую субботу больше 2-х часов сижу в машине с ноутбуком, если подключать инвертор к машине, то через некоторое время он отключается (его мощность на грани), а если к пускателю, то отлично работает. Точно не знаю почему, но факт.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot