Просмотр полной версии : Стук в ступице
СЭР ЮРИЙ
24.05.2014, 23:46
Когда то в старые добрые времена имели мы Жигули "копеечки", с запчастями было совсем швах. А на сервис попасть это как попасть в сказку. Так вот что бы проверять состояние верхних шаровых опор применялся простой, но очень эффективный способ проверки, одеваешь рукавицы, берешься за верхний край колеса и резкими движениями на себя дергаеш колесо. Если есть люфт и стук значит шаровая под замену.
Прошу форумчан простить меня за ностальгическое отступление, но решил я на своем Дастермене проверить этим методом состояние подшипников ступиц всех колес, по наивности думая, что качество подшипников и их регулировка должны быть на уровне.
И что, а ни что, на правом заднем колесе такой люфт подшипника, что слышен явный громкий стук. Дабы убедиться что это подшипник, зажал барабаны ручником, результат - стука нет. Его тормозные колодки ликвидировали прижатием к тормозному барабану, короче расклинили.
Вопрос- есть ли повод предъявить ОД претензию и потребовать замены подшипника?
Задал вопрос на MY RENAULT молчат.
Теоретически, повод есть, а практически, могут послать. Приедешь, так мол и так, нашёлся люфт подшипника. Скажут, на скорость влияет? Скрежет, грохот в движении есть? Перегрев есть? Нет? Дасиданья. Конструктивная особенность.
У меня на Фокусе передний правый залюфтил на 35-й тысяче. Поменяли по гарантии. Но там конкретная претензия была с моей стороны, что "морда" начинает погуливать в движении. И при проворачивании колеса на подъёмнике, лёгкое похрустывание было слышно.
А в этом случае, с задним, не знаю как отнесутся.
СЭР ЮРИЙ - "обнаружил люфт."
И что? Гул есть? Машину уводит? Что предъявлять?
А вот что необходимо сделать - отрегулировать. Пока не поздно. :drinks:
А где это делать, решать Вам, у ОД или самому. Регулировка подшипника занимает 5 минут, замена подшипника 2 часа. Выбирайте.
СЭР ЮРИЙ
25.05.2014, 12:43
А вот что необходимо сделать - отрегулировать. Пока не поздно. :drinks:
Каким образом отрегулировать?
Каким образом отрегулировать?
Проверить затяжку ступичной гайки и при необходимости подтянуть до устранения люфта.
PS: Стоит сначала ещё проверить люфт на тёплой ступице (после пробега), может и не быть "на горячую".
Лежал человек на диване, форум читал. Наткнулся на эту тему и побежал проверять у себя. Стук сзади справа. Взял домкрат, вывесил колесо. Всё чисто, люфта нет. Опустил машину - стук пропал.
СЭР ЮРИЙ
25.05.2014, 20:51
Проверить затяжку ступичной гайки и при необходимости подтянуть до устранения люфта.
Впервые слышу, что подшипники на ступицах Дастера можно регулировать.
"Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене."http://www.renault-duster.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-sostoyaniya-xodovoj-chasti-i-transmissii/
СЭР ЮРИЙ, переубеждать Вас не буду. Замена, значит замена. Данный подшипник действительно является не регулируемым и не обслуживаемым, если установлен и затянут правильно. :rtfm:
Но... Перед тем, как ехать к специалистам, попробуйте затянуть центральную гайку ступицы указанную на фото. Вы ничего не теряете. Если не поможет, тогда к "докторам". :drinks:
СЭР ЮРИЙ
25.05.2014, 22:07
попробуйте затянуть центральную гайку ступицы
Проверено, затянута намертво. А менять подшипник пока не буду, если он бракованный то скоро загудит или как то еще себя проявит, тогда к ОД для замены.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot