PDA

Просмотр полной версии : Полуоси (привода) на Дастере


Дмитрий Сталь
14.04.2014, 00:05
Некоторые товарищи утверждают,что на Дастер нельзя ставить принудительную межколесную блокировку,дескать не выдержат полуоси.Так вот и сам вопрос:кто видел эти самые полуоси-неужели они такие дохленькие,что не смогут провернуть,конкретно севшие,в грязи колеса?

***

Про привода колес Дастера тут. Конструкция, описание, снятие. (http://www.autosecret.net/transmissija/1622-privody-zadnih-koles)
Хомуты на пыльники ШРУСов - Febest FE-CLAMPZ (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?p=544146#post544146)
https://img.exist.ru/img.jpg?Key=02009/4A009523.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8

Ky6uk
14.04.2014, 07:35
Слазий под машину и сам посмотри, выдержат-не выдержат.
Только там не полу-оси , а привода ШРУСов

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 12:06
Слазий под машину и сам посмотри, выдержат-не выдержат.
Только там не полу-оси , а привода ШРУСов

Нет,наши привода я видел.Хотелось узнать в сравнении с другими полноприводными машинами.А выдержат-не выдержат на глаз не определишь.Вот поэтому и спросил,может кто-нибудь,до Дастера,пользовал кроссовер с жёсткой межколёсной блокировкой заднего диффа?Какие ТАМ были привода(по диаметру,размеру и т.п.)?

Strusto
14.04.2014, 12:50
Некоторые товарищи утверждают,что на Дастер нельзя ставить принудительную межколесную блокировку,дескать не выдержат полуоси.

Наоборот, блокируемый дифференциал разделит крутящий момент на два колеса, а обычный может весь момент передать на колесо через один шрус :).

Rinatma
14.04.2014, 13:00
А я считаю, что нагрузки на каждую из полуосей в случае блокировки не возрастут.
Однозначно, возрастет суммарная нагрузка, передаваемая на обе полуоси карданом, в результате чего он будет нагружен больше. А если брать каждую полуось по отдельности, то в том или ином конкретном случае она может передавать максимальный момент, как с блокировкой, так и без.

Strusto
14.04.2014, 13:08
А я считаю, что нагрузки на каждую из полуосей в случае блокировки не возрастут.
Однозначно, возрастет суммарная нагрузка, передаваемая на обе полуоси карданом, в результате чего он будет нагружен больше...

Кардан может передать момент, получаемый от углового редуктора, и не больше :)

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 13:09
Наоборот, блокируемый дифференциал разделит крутящий момент на два колеса, а обычный может весь момент передать на колесо через один шрус :).

Это так,если сел равномерно,но если сел одним бортом,то (при обычном диффе) крутится свободное колесо.При заблокированном диффе будут крутиться два колеса на оси,но основная нагрузка приходится на засевшее колесо.Вот и спрашивал,может кто видел-сравнивал приводА на машинках,на которые владельцы сами уже устанавливают принудительную блокировку-НИВЫ,ШНИВЫ и т.п. а лучше кроссоверы).

Илья468
14.04.2014, 13:26
С блокировками даже у УАЗов рвет полуоси. Только Дастер не для таких дорог, а еще кроме блока надо хорошую, цепкую резину вот тогда начинается поломка раздаток, коробок и т.д. Все хорошо в меру....

---------- Сообщение добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:19 ----------

Однозначно, возрастет суммарная нагрузка, передаваемая на обе полуоси карданом, в результате чего он будет нагружен больше...
Нагрузка на кардан возрастет так ка придется крутить два колеса у застрявшего авто, а не одно. Если даже одно колесо будет на асфальте а второе в яме. Если лазить конкретно то всегда будут проблемы с автомобилями. Ничего не вечно и поломки будут если мучить автомобиль. Дастер это не внедорожник и не нужны ему блокировки дифа и т.д Не занимайтесь ерундой....

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 13:31
С блокировками даже у УАЗов рвет полуоси. Только Дастер не для таких дорог, а еще кроме блока надо хорошую, цепкую резину вот тогда начинается поломка раздаток, коробок и т.д. Все хорошо в меру....

Полностью с Вами согласен,но случаи бывают разные.Я садился на брюхо,с первого взгляда,в безобидной луже.А когда чухнулся,то оказалось,что под водой грязи по-колено.Теперь на лето бросаю в багажник ручную лебёдку(так на всякий случай).

Илья468
14.04.2014, 13:32
Просто надо думать головой, а застрять и на танке можно.

Strusto
14.04.2014, 14:01
вот тогда начинается поломка раздаток, коробок и т.д. ....

Не забываем про нашу муфту, которая как предохранитель может работать :)


Дастер это не внедорожник и не нужны ему блокировки дифа и т.д Не занимайтесь ерундой....

+1000 :drinks:

Илья468
14.04.2014, 14:08
Не забываем про нашу муфту, которая как предохранитель может работать
Не забывайте что наша муфта блокируется жестко (там есть специальные шарики которые входят в пазы) и муфту тоже можно порвать. Если бы она дисками блокировалась то возможно и ничего с ней не было. А так там скользить нечему там все жестко.....

Strusto
14.04.2014, 14:16
Не забывайте что наша муфта блокируется жестко....

А вот это науке еще не известно :), шарики, они для поджатия дисков служат, а не для передачи момента:)

Илья468
14.04.2014, 14:25
А вот это науке еще не известно , шарики, они для поджатия дисков служат, а не для передачи момента
В любом случае если поставить хорошую резину (внедорожную) и поставить блок то что-нибудь сломается.

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 14:45
Не забываем про нашу муфту, которая как предохранитель может работать
Вот тут согласен,когда муфте будет слижком тяжело,она перегреется и отключится электроникой,поставленной туда как раз для того,кабы чего не сломать.

YuriyVZ
14.04.2014, 14:56
Вот тут согласен,когда муфте будет слижком тяжело,она перегреется и отключится электроникой,поставленной туда как раз для того,кабы чего не сломать.
Если успеет, то отключится. Есть защита именно от перегрева, а не от мгновенной большой нагрузки.

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 16:02
То же верно.Так вот и хочется узнать,насколько у Дастера привода визуально хлипче,относительно других машин,с самостоятельно установленной блокировкой.

Strusto
14.04.2014, 16:07
То же верно.Так вот и хочется узнать,насколько у Дастера привода визуально хлипче,относительно других машин...

А где Вы машину собираетесь так мучать, в грязи колеса в любом случае будут прокручиваться, т.к. критическим является сцепление покрышек с грунтом, а не прочность шрусов, или по вертикальным каменистым склонам ползать?

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 16:25
В грязь по-уши,специально,не собираюсь лезть.Я спрашивал,выдержат или нет,т.к. некоторые убеждают,что приводА слабоваты.Ну не хочу я ставить самоблок и дергать-подгружать ручником буксующее колесо,чтоб он сработал.А так-нажал кнопочку,заблокировал дифф,вылез из грязюки-опять нажал на кнопку и отключил блокировку.Другой вопрос,что нужна защита "от дурака" или случайного включения,но,повторюсь,это другой вопрос.Изначально интересует выдержит-не выдержит привод.

Strusto
14.04.2014, 16:28
...Изначально интересует выдержит-не выдержит привод.

Еще раз, в грязи проблема не подвести требуемый момент к колесам, а реализовать его :)

ЗЫ. Машина сидит на пузе, все колеса крутятся, дело в приводах?

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 16:34
Еще раз, в грязи проблема не подвести требуемый момент к колесам, а реализовать его :)

Безусловно.Сначала резина,лифт,голова,а блокировки потом.

Strusto
14.04.2014, 16:41
...Сначала резина,лифт,голова,а блокировки потом.

Или голову вперед :smile:

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 16:50
+100500.Но,все же по теме вопроса?:drinks:

Илья468
14.04.2014, 18:48
По теме. Привода точно не рассчитаны на хорошую и цепкую резину, а также на огромные рывковые нагрузки при срабатывания блока. Но, если без фанатизма то будет все нормально. Просто надо понимать для чего создан Дастер.....
Кстати сами привода или полуоси редко сворачивает или ломает обычно срезаются шлицы т.к. это самое слабое место. На УАЗах народ меняет их по нескольку раз во время соревнований или прокатки трассы....... Говорят всего 20 мин занимает....

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 23:17
По теме. Привода точно не рассчитаны на хорошую и цепкую резину, а также на огромные рывковые нагрузки при срабатывания блока. Но, если без фанатизма то будет все нормально. Просто надо понимать для чего создан Дастер.....
Кстати сами привода или полуоси редко сворачивает или ломает обычно срезаются шлицы т.к. это самое слабое место. На УАЗах народ меняет их по нескольку раз во время соревнований или прокатки трассы....... Говорят всего 20 мин занимает....

Вот про шлицы,если честно,даже и не вспомнил.Уперся в крепость приводов,а ведь Вы правы.На покатухах это одно,а менять привод при обычном выезде на охоту,например,не комильфо.Загрузил ружье,сапоги,рюкзак,масхалат,собаку и пару приводов(на всякий случай),и в путь.))))))
Тогда только профи смогут авторитетно утверждать,вынесут ли шлицы такой нагрузки?Это надо сравнивать разобранные задние привода разных машин,а это слишком глубоко надо рыть(марки стали,профиль шлица и т.п.).

zigzag
14.04.2014, 23:31
хотел бы высказать свою точку зрения:thank_you2:
привод на Дастере заимствован с более старших моделей.
не могу сказать в точности что и из какой машины нам досталось.
Но если принять во внимание, что все доноры тяжелее и двигатели мощнее, то я для себя решил...
1. наша подвеска может пережить минимум 30% превышение нагрузок.
2. в любом случае надо определить слабые места подвески.
3. скорее всего они будут после муфты привода заднего моста.
4. узнать с каким авто они унифицированы (переделаны)
5. сделать выводы о целесообразности применения блокировок.
6. понять в как и в каких режимах работает esp-asr.

Дмитрий Сталь
14.04.2014, 23:52
Такой же привод,точно,на Кашкае.Он не тяжелее.Муфта такая же на Мурано.У меня ESP нет(ну не было ее тогда еще).А вообще ESP,наверно,не будет корректно работать при жесткой межколесной блокировке.

dg972
15.04.2014, 14:51
Такой же привод,точно,на Кашкае.
Позволю себе усомниться.
8200939996 - Привод в сборе со шрусами - универсальный и справа и слева -
Везде пробивается как Рено...

Видимо и муфта своя.

Джити
15.04.2014, 15:07
Позволю себе усомниться.

Везде пробивается как Рено...

Видимо и муфта своя.

Каталожник то реновский, поэтому и пробивается как Рено. А так по факту может быть одна и та же деталь, только под разными каталожниками для разных марок.

dg972
15.04.2014, 15:09
Мда. Может быть. Я встречал один каталожник на разные марки.

А как тогда быть?

LessNIK
05.06.2014, 22:28
Все зависит от опыта, смелости и "царя в голове". Прежде куда лезть - лучше пройти ножками и в голове прокрутить - тут первая, тут вторая, руль влево и т.д. Хотя в жизни все бывает. У нас один рассказывал: "Пошел ночью смотреть дорогу, пока вернулся назад, машина его уже потонула до днища" И так бывает. Мне кажется, не рассчитаны шрусы на очень высокую нагрузку.

алекс7
27.09.2014, 20:53
Я когда первый раз залез под машину и посмотрел на задние колеса то сильно удивился (открытым шестеренкам или почти открытым)

dg972
27.09.2014, 21:14
Мне кажется, не рассчитаны шрусы на очень высокую нагрузку.
Тут сплошное наше имхо. Кто-нибудь тырнет курил? От нагрузок ломает вал между шрусами. Видел собственными глазами на Мерине и Ниве. Нашел на помойке внешний шарнир с куском обломанного вала. Шрус снял, кусок вала выкинул. Этот Б/У ШРУС без проблем отходил на Ниве более 50 тыс. Так что, опять же имхо, волноваться надо за палку(вал, поуось, кому как удобней) между шрусами, а не за сами шарниры.
Я когда первый раз залез под машину и посмотрел на задние колеса то сильно удивился (открытым шестеренкам или почти открытым)
Это о чем речь? Видимо о зубцах для датчиков ABS? Коллега не забывайте, что мы с Вами юзаем не ЖЫП, а легковой универсал повышенной проходимости.:wink:

Jora
09.10.2017, 11:27
А где Вы машину собираетесь так мучать, в грязи колеса в любом случае будут прокручиваться, т.к. критическим является сцепление покрышек с грунтом, а не прочность шрусов, или по вертикальным каменистым склонам ползать?
В грязи будет у вас крутиться ОДНО колесо, у которого сцепление с грунтом хуже. А второе без блокировки вместо того, чтобы тянуть/толкать машину, будет работать якорем, который ещё крепче будет держать машину в говне. Так что ИМХО блокировка нужна любой полноприводной машине.
И да, никакие "электронные" блокировки в грязи не работают.

Сергей В.К.
29.10.2018, 14:45
Обнаружил потертости на демпфере правого переднего приводного вала. Похоже, что периодически задевает об конец стабилизатора, или болт стойки стабилизатора. Пока не понял. Никаких серьезных ударов в подвеске не было. Никто у себя не замечал такое? Фото не делал, возможно позже.

Hunter73
21.12.2018, 17:16
Кто подскажет какого диаметра нужны хомуты на пыльники шрус дастер 2013 4х4 2.0, либо какие с чего подходят, пока до ямы не доехал, взял на пробу с лады 8-ки диаметром (малое/большое кольцо) 31/88 мм, и с нивы 31/98 мм, в принципе регулируются на минус 6 мм (малое) и минус 8 мм (большое). А в размерах больших пыльников я нашел несколько типоразмеров, а какой конкретно нужен не знаю. Не хотелось бы услышать от ремонтников что хомуты не подходят. Может у кого размерчики или марки авто с каких подходят, завалялись. И ещё - люди ставят по 2 пластиковых хомута и ездят, можно ли это как резервный вариант предусмотреть ?

Чуня
21.12.2018, 18:04
с лады 8-ки диаметром (малое/большое кольцо) 31/88 мм, и с нивы 31/98 мм
Вазовские не ставьте, срывает замки при затяжке. Вот номер
Febest FE-CLAMPZ , они прекрасно затягиваются и диаметр тот что нужно.

---------- Сообщение добавлено в 19:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:03 ----------

Вазовские не ставьте, срывает замки при затяжке. Вот номер
Febest FE-CLAMPZ , они прекрасно затягиваются и диаметр тот что нужно.

В экзисте они есть.

dg972
21.12.2018, 22:31
Febest FE-CLAMPZ , они прекрасно затягиваются и диаметр тот что нужно.
О чем речь? Малый или большой хомут?

Sane
21.12.2018, 22:38
Малый или большой хомут?

Судя по номеру который дал Чуня, на фото сразу комплект..

https://img.exist.ru/img.jpg?Key=02009/4A009523.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8

dg972
21.12.2018, 22:45
Внешний ШРУС и внутренний - диаметры одинаковые или хомуты универсальные?

Hunter73
22.12.2018, 07:00
Внешний ШРУС и внутренний - диаметры одинаковые или хомуты универсальные?

Диаметры разные, даже у левых и правых приводов, у гранат, я пробивал 5 или 6 номеров и все они судя по сообщениям о применяемости на exist подходят на мой дастер, однако нигде не пишется что 4х4, просто HSA/HSM_ что то типа этого, у меня HSMJ. Однако судя по картинке Febest FE-CLAMPZ они имеют большой диапазон регулировки и подойдут точно, другое дело мне могут до нового года не успеть привезти, вот и ищу заменители которые могут быть в наличии, а поменять хомуты на качественные можно и позже.

Sane
22.12.2018, 10:20
однако нигде не пишется что 4х4, просто HSA/HSM_ что то типа этого, у меня HSMJ.

Тогда должны подойти, HSA/HSM-это просто абвеатура к которой подставляется дополнительно четвертый подтипный литер под конкретную или общую комплектацию, например тип HSMS это только под комплектацию E2-привеледж, F4R 400 TL8-4х4 и F4R 402 TL4-4х2.

Чуня
22.12.2018, 22:01
а поменять хомуты на качественные можно и позже.
Я бы не рисковал, привод стоит дороже хомута в 100 раз. Лучше потерпеть со стуком в холода. От этого трипод не портиться.

Дмитрий Сталь
22.12.2018, 23:56
Hunter73, Сергей, пластиковые стяжки - не выход. Если только с охоты до дома доехать.
Они на морозе дубеют и лопаются.
Как электрик говорю. На улице использую или провод, или аналогичные пластиковым, но металлические (в электромагазинах продают).

Hunter73
23.12.2018, 05:20
Спасибо всем! Спешить не буду, пока не куплю febest.

kval300
23.12.2018, 14:33
Я в свое время ставил на Опель самые обычные из нержавейки, с винтом очень надежно и без проблемно, не думаю что винт сильно повлияет на дисбаланс,+ для полевых условий медная проволока 08-1.5мм тоже весчь!!!! главное из нее правильно сделать хомут,лучше любого фирменного.

Чуня
23.12.2018, 15:15
главное из нее правильно сделать хомут,лучше любого фирменного.
Там в триподе пружина и вся конструкция держится за счет пыльника стянутым хомутом. Понятно, что установленный привод будет поджат, но в случае крутого поворота и глубокой ямы может заклинить трипод, если сползет хомут.

KOSH
23.12.2018, 15:48
Там в триподе пружина и вся конструкция держится за счет пыльника стянутым хомутом. Понятно, что установленный привод будет поджат, но в случае крутого поворота и глубокой ямы может заклинить трипод, если сползет хомут.

Вы заблуждаетесь. Вал между ШРУСами удерживается за счёт ограниченного расстояния между КПП и ступицей, которое изменяется в небольшом диапазоне за счёт поворота на шаровой опоре. Пыльник с хомутами не влияют на фиксацию.

Hunter73
23.12.2018, 15:52
Я в свое время ставил на Опель самые обычные из нержавейки, с винтом очень надежно и без проблемно, не думаю что винт сильно повлияет на дисбаланс,+ для полевых условий медная проволока 08-1.5мм тоже весчь!!!! главное из нее правильно сделать хомут,лучше любого фирменного.

Дело в том что винт все таки не фиксируется и может выкрутиться, ослабив стяжку, ну а там и до разбрызгивания недалеко. 33 тыс. стоит оригинал 1 шрус!

---------- Сообщение добавлено в 15:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:51 ----------

И конечно продаются отдельно гранаты, но все равно не одна тысяча.

dg972
23.12.2018, 21:08
Вал между ШРУСами удерживается за счёт ограниченного расстояния между КПП и ступицей, которое изменяется в небольшом диапазоне за счёт поворота на шаровой опоре.
Коллега, я с тобой полностью согласен, но кроме поворота кулака есть еще и ход подвески, где трипоид работает по продольной оси немного больше. А что, у этого трипоида внутри нет никакого стопорного кольца?

KOSH
23.12.2018, 21:56
Коллега, я с тобой полностью согласен, но кроме поворота кулака есть еще и ход подвески, где трипоид работает по продольной оси немного больше. А что, у этого трипоида внутри нет никакого стопорного кольца?

Сколько я их видел - обычно нет. Да, про ход подвески сказать забыл. Единственное что, ход подвески нагружает внутренний ШРУС меньше, чем выворот руля внешний. по этой причине там можно использовать более простой трипод.

dg972
23.12.2018, 23:10
чем выворот руля внутренний
внешний :wink:

алекс
25.04.2019, 21:06
Подскажите какой привод в сборе можно купить ? Мне нужно и правый и левый оригинальные не потяну... Или может гранаты отдельно 4 штуки ? Чтоб не хлам был?

Hunter73
25.04.2019, 21:27
Подскажите какой привод в сборе можно купить ? Мне нужно и правый и левый оригинальные не потяну... Или может гранаты отдельно 4 штуки ? Чтоб не хлам был?

Гранаты другого производителя на оригинал не подойдут. Все остальные заменители в основном клепает китай, но их даже в магазине не проверишь никак. Можно попробовать самые дорогие из заменителей HOLA, SNR, может и более дешевый ASAM, но, повторяю, сколько отходит, неизвестно. У меня марки TORQUE отходили всего 1000 км и застучали оба привода, отдал порядка 9500 руб. за оба. Потом нашел в интернете на разборке за правый за 4000 руб. а левый поставил старый, он ещё был рабочий, пока месяц все нормально.