Просмотр полной версии : ВМФ
tancor42
19.12.2012, 05:09
Ну и вновь создам тему
МОРЕМАНЫ заходим.:dance3:
Краснознаменный тихоокеанский флот
Ракетная база подв.лодок.
Старшина 1 ст.
28-мая дивизия атомных подводных лодок. Ст. 1 ст. ЗАС.
Да, моряки, не отпускает Вашу память запах водорослей и солёной воды!:mosking::wink2:
ВФилиппыч
19.12.2012, 07:33
На том форуме не писал.7опэск эм бесстрашный помощник кк североморск
ПСКР-660, 1989-91, 21 ОБПСКР, Новороссийск, БЧ-5. (Мой "сарай" на заднем плане, с бортовым 044)
http://i.ruspotting.net/images/2012/12/19/044.jpg
... не отпускает Вашу память запах водорослей и солёной воды!
Как то не доводилось слышать о случаях побега с подводных лодок!!!
More, Для тебя! http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showtopic=10172
More, Для тебя!
Спасибо! Я уже там есть.))
More, Я тоже :) Батумский погранотряд. Так, что частично с морем тоже связан.
ВФилиппыч
19.12.2012, 20:26
А что северян нет?
More, Я тоже :) Батумский погранотряд.
Привет соседям!)) Я самое близкое к тому, в Очамчире тогда был. В ремонте там стояли три месяца.
Привет соседям!))
Здарова!
в Очамчире тогда был.
Помнишь - Апсны, Ааптека, Асигареты, Агазеты? В Очамчира было стрельбище всего ЗакВО, а в Сарпи, на самой границе с турками, в море на "бочке" тоже всегда сторожевик стоял, ещё один такой-же стоял на рейде порта Батуми, а из Поти, где были наши морские "части погранвойск" постоянно приходил такой красавец на подводных крыльях и весь на-половину черного цвета. Забыл как его звать, но выглядело обалденно!
Помнишь - Апсны, Ааптека, Асигареты, Агазеты?
Да-да-да…)))
а из Поти, где были наши морские "части погранвойск" постоянно приходил такой красавец на подводных крыльях и весь на-половину черного цвета. Забыл как его звать, но выглядело обалденно!
«Антарес» его звать. Чумовой пароход, на подводных крыльях, два газотурбинных двигателя по 10.000 сил каждый. На крыльях он 60 узлов давать может, то есть около 110 кмч. Правда, его у нас звали «вечный пирс», так как автономность всего 4-5 суток.)) В принципе, он и создавался как перехватчик.
«Антарес» его звать
Ага! Вот такой. http://www.youtube.com/watch?v=mFSlZFlfbks
Сегодня, наверное, ни одного из них не осталось в строю? Какие-же, мы были сильные!
Да, в ролике борт 136 это ПСКР-109, в нашей бригаде был. А в начале кусочек очамчирской бригады.
Сейчас их порезали все, последний в 2010 году...
Сейчас их порезали все, последний в 2010 году...
Гады... лучше бы разрезали Eclipse Абрамовича.
Да, в ролике борт 136 это ПСКР-109, в нашей бригаде был. А в начале кусочек очамчирской бригады.
Значит от в Батум приходил не из Поти, а из Очамчира? Да, какая сейчас разница.
Значит от в Батум приходил не из Поти, а из Очамчира? Да, какая сейчас разница.
Да, бригада МЧПВ в Очамчире базировалась. Но мы туда только в ремонты ходили, так как в Новороссийске ничего нет, а к гражданским на СРЗ наш комбриг не любил ставить. А на службу, участки Анапа-Новороссийск-Туапсе-Сочи.
Скиталец
19.12.2012, 22:31
А что северян нет?
Нее,ну как это нету? 33 дивизия АПЛ 671 РТМк Западная Лица,а сначала ЭМШ Североморск.
А что северян нет?
Есть! Мурманск-140, 1992-1998г.г. 3 Дивизия АПЛ.
tancor42
20.12.2012, 07:03
Есть! Мурманск-140, 1992-1998г.г. 3 Дивизия АПЛ.
А ,то в шахтах носили, крылатики , или бастики.
Stanislav G.
20.12.2012, 23:38
МТ "Гафель", порт приписки был г.Таллин, 1985-1988, старшина 2 статьи, бч-5. История тральщика "Гафель" - http://heroesship.ru/gvardejskij-tralshhik-t-205-gafel/.
steplogan
21.12.2012, 17:58
1989-91, 21 ОБПСКР, Новороссийск, БЧ-5.
1977-1980гг.,Очамчирская бригада сторожевых кораблей , ПСКР "КАВКАЗ" (последний год службы),БЧ-5,корабельный электрик, главный старшина. Если память не изменяет Новороссийский дивизион в то время к Очамчирской бригаде относился. Ё-моё, 33 года назад! А как вчера.
ВФилиппыч
21.12.2012, 18:58
а вот мой
1977-1980гг.,Очамчирская бригада сторожевых кораблей , ПСКР "КАВКАЗ" (последний год службы),БЧ-5,корабельный электрик, главный старшина. Если память не изменяет Новороссийский дивизион в то время к Очамчирской бригаде относился.
Рад видеть!
ЗдОрово! Белый пароход... На приёмку ходили, или в бригаде уже? Он вроде как раз 1980 года постройки.
Да, тогда был дивизион в Новороссийске, а бригада Очамчирская.
---------- Сообщение добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:27 ----------
а вот мой
Серьёзная штука.
steplogan
21.12.2012, 19:36
На приёмку ходили, или в бригаде уже? Он вроде как раз 1980 года постройки.
Да, на приемке в Питере с апреля по сентябрь, притащили и я домой в 0-ю партию.
Алекович
23.12.2012, 09:51
Не моряк,но недельный поход на БДК-150"Воронежский Комсомолец"совершил!
tancor42
24.12.2012, 07:56
Не моряк,но недельный поход на БДК-150"Воронежский Комсомолец"совершил!
На таких к нам приходили ракетки.
TusyaVod
24.12.2012, 18:14
А что северян нет?
Есть, но не совсем моряки. Прожил 13,5 лет г.Полярный(Отец кап.2)
tancor42
25.12.2012, 06:09
А , мы Всем рады.Главное ,что бы душой.
Как то не доводилось слышать о случаях побега с подводных лодок!!!
:shok::swoon: а чё ж так сразу - ПОБЕГ-то?!. Не, ну если сильно припекло - так и с МКС "Мир" сбежишь...
Тут же вроде не о том, как было... плохо... кому-то...
...Чумовой пароход, на подводных крыльях, два газотурбинных двигателя по 10.000 сил каждый. На крыльях он 60 узлов давать может, то есть около 110 кмч... В принципе, он и создавался как перехватчик.Уж не на его ли базе был построен ещё и ТЛ? А то в 80-90-х у пирса нашего арсенала (работал я там - торпеды ремонтировал:moil:) по ночам частенько швартовалось среднего (судя по ходовым огням) тоннажа плавсредство... Жил в 400 м от того пирса - так когда он отходил - стёкла дома вибрировали... А когда особо ретиво стартовал - таки стаканы на кухне позвякивали...
От него осталось воспоминание... не самое позитивное, правда... Сдали как-то с него на берег такое га...бре...вно - корпус (АмГ-6) помят, порублен гребным винтом, со следами стального троса... Оно мне потом в ремонт досталось... После этого некоторое время лелеял мечту отловить командира этого ТЛ и макнуть его пару раз в гальюн мордой... Чтоб не косячил впредь...:ireful2:
Уж не на его ли базе был построен ещё и ТЛ?
Вот это не знаю. Но вообще-то, проект 133 был разработан специально для МЧПВ, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал.
Вот это не знаю. Но вообще-то, проект 133 был разработан специально для МЧПВ, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал.
Ну ТЛ-ы вряд ли разрабатывались какими-то особыми проектами. Не особо-то они для боевого применения и нужны - так, вспомогач... учебный процесс только и обеспечивать практически. Знаю, что были среди них старые переоборудованные ТК - так, часть вооружения долой да кран на юте взамен бомбосброса...
Ну ТЛ-ы вряд ли разрабатывались какими-то особыми проектами. Не особо-то они для боевого применения и нужны - так, вспомогач...
На самом деле, ТЛ-ки были двух проектов, проект 368 (старый маленький), и 1388 "Баклан" (большой).
А ТК на крыльях, скорее всего, мог быть проект 206-М "Шторм", у него три главных двигателя М-504, такие же, как на наших 205-х были, и гудят они о-о-о-очень могуче.)))
Ракетная база подв.лодок.
Сорри, конечно,
:drinks:но может быть правильнее будет "база ракетных подводных лодок"?
---------- Сообщение добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:17 ----------
А ,то в шахтах носили, крылатики , или бастики.
Нет, мы в шахтах не носили, мы как раз 41 дивизию охраняли в морях...
Всем мореманам привет!С Новым Годом!18-дивизия АПКСН,ТК17 первый экипаж,мичман.
Ст.1ст. Тяжелый Авианесущий Крейсер "Новороссийск" Бч.5 1986-1989 Впоследствии был продан сначала в Корею потом в Китай, где и был распилен...
tancor42
02.01.2013, 09:13
Сорри, конечно,
:drinks:но может быть правильнее будет "база ракетных подводных лодок"?
---------- Сообщение добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:17 ----------
Нет, мы в шахтах не носили, мы как раз 41 дивизию охраняли в морях...
НЕ,у нас ракетная база, от крылаток до балистов.А ,база подводных лодок это отдельно ,рядом.:drinks:
Что-то заглохла тема. Непорядок. У кого-нибудь ещё фото со службы есть?
http://i.ruspotting.net/images/2013/04/19/26518697.jpg
Maidan1982
18.04.2013, 22:56
Деда был военным моряком в ВОВ. Вечная память героям.
http://kino-ussr.ru/uploads/posts/2013-04/Ded Stepan.jpg
Stanislav G.
18.04.2013, 22:59
Вот ещё мои.
Скиталец
18.04.2013, 23:12
А вот моя
Вместо картинок сегодня будет рассказ. Предупреждаю сразу, многа букаф. История реальная, писал человек служивший на ПСКР проекта 205П на Каспии.
Взято с сайта pogranichnik.ru
* * * * *
Каспий.
Я могу подтвердить, одно из немногого в своём весьма ограниченном жизненном опыте, что устоявшиеся выражения вроде “пи…ц подкрался незаметно” называются устоявшимися не зря. Данную ситуацию по канонам жанра стоило бы описывать сидя в английском кресле, попивая бурбон и заталкивая очередную порцию кавендиша в свою трубку. Не мешал бы для фона и хороший кабинет с огромными книжными полками и подвешенным на плечиках отутюженным кителем контр-адмирала. Увы, ни заинтересованных глаз молодых лейтенантов, внимающих каждому слову, ни, тем более, контр-адмиральской тужурки в природе не существует, по крайней мере для меня. Как нет давно и наносного морского эстетства—закончилось, вышло всё. Есть бурбон и трубка и есть ужасающее понимание природы пи….ца как форс мажорного обстоятельства, возникающего из ниоткуда а затем правящего бал твоей судьбы по сатанинским законам хаоса, в котором только и начинаешь осознавать себя щепкой, бегущей по волнам….
Я штормов много испытал всяких—были и молотобойные в Бискае и страшные горы воды у Тронхейма и резкие смены настроения природы в гирле Белого Моря, равно как и строем, шагающие под ураганный вой ветра, волны Средиземки. Было и избиение у Фиолента—в погоду, в которую нельзя стрелять—но мы всё равно стреляли…Но осень 1987 я не забуду никогда—я тогда стал другим, потому что мне не было смешно, совсем, и это не легковесное заявление. Системный Анализ и Теория Катастроф уже дают какие то рудиментарные методы разбора и даже предсказания того, что надо избегать всеми силами, но что наша жизнь—игра. И не имеет значения сколько раз повторяться будут заезженные клише—проявления оных могут потрясти даже замого циничного прагматика…
У ПСКРов проэкта 205П есть одна странная технологическая деталь—они не стоят ровно на киле, в них заведён технологический крен в 2 градуса на правый борт. Невооружённый глаз это едва замечает. Именно по правому борту у 205-го находится его катер Чирок со всей системой его спуска и подъёма—шлюпбалки, кильблоки, шпили и собственно сам Чирок—всё вместе свыше полутора тонн—оттого и технологический крен. И есть у 205го ещё одна технологическая черта, читаемая в формуляре корабля с придыханием и уважением—угол заката, то есть угол крена с которого корабль уже не возвращается в вертикальное положение, а проще переворачивается—88 градусов. Это больше чем феноменальная мореходность—это Ванька-встанька в его самом лучшем проявлении остойчивости и надёжности, которая и вывела эти небольшие корабли и в ревущий Тихий Океан и все моря от Балтики до Каспия, где огромная страна установила свои морские границы.
Командир корабля принимает решения—только он и никто больше, и нет ничего более решительного, чем предугадав ситуацию, отрезав всю ненужность теории метацентрических высот и водонепроницаемых переборок и правил борьбы за живучесть, выдать команду на убегание от надвигающегося пандемониума природных стихий, хотя даже это тоже обговорено руководящими документами. И руководящий докУмент по нашему проэкту так и гласил—до того как не раздуется свыше 15 метров в секунду даже и не думать об укрытии. Хотя кто им следует—таким руководящим документам. Потому и затыкали нами в тот день Границу на самом дальнем участке у Гасан-Кули. Затыкали потому что мы и были единственным, что болталось в море, как некий предмет в проруби, на ближней линии, обозначая присутствие боевой единицы, которая не могла быть боевой по определению—нас выгнали в море двоих: Валерку и меня. Так мы и делали только то, что или торчали на якоре на Тюркянском Рейде или дрейфовали южнее, приставая по УКВ ко всяким Астраханским сейнерам да буксирам с Нефтяных Камней, тащащих за собой длиннющие понтонные гирлянды. Резервная линия потому и называется резервной, что делать на ней в мирное время нечего, если только не зашлют в Красноводск, под видом передачи топлива для дивизиона, за арбузами.
---------- Сообщение добавлено в 19:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:28 ----------
Нас было двое офицеров на весь корабль и у старого капитан-лейтенанта Валерки болел желудок—болел очень сильно, а третьего ранга он уже перехаживал второй год…
Нас выгнали в ранний вечер с резервной линии, потому что на Гасан-Кулях что то случилось на шестьсот….ом и их надо было отзывать и отзывать срочно и мы пошли, повинуясь приказу, служебному долгу и желанием наконец то повесить Валерке Третьего Ранга. Нам и дали прогноз на двое суток—так себе, винегрет из умеренных ветров и умеренно противной болтанки. А у Валерки действительно болел желудок и болел сильно и видя его окончательно окислившееся лицо, ну ничего мне не оставалось как усесться в командирское кресло на ГКП ночью и воткнувши свой взгляд в экран РЛС и попивая невообразимую растворимую роскошь чёрного Бразильского “Пеле” и покуривая не менее дефицитный Лорд, начать пинать своего рулевого. Так и пошли, слегка раскачиваясь на Каспийской зыби—уютно, почти по-домашнему, наплевав на всё и вся и желая побыстрее добраться до “точки”, где согласно прогнозу, всё должно было быть вполне пристойно.
Странный тот район моря, очень—подобно огурцу висит в правой части его, чуть к югу от Челекена остров с соответствующим названием—Огурчинский: 30 миль песков, постов ПВО, арбузов, растущих на натуральной бахче, гюрзы и ужи и на самом южном его окончании—маяк, высокий и далеко видимый с моря. А вот дальше, дальше, вниз и в сторону от Огурца—сто с лишним миль прямой как стрела пустынной береговой черты, втыкающейся в бок Ирану—ни одного мыса, или даже мысика, ни одной выпуклости, за исключением длиннющего пирса в Окареме, который выдаёт себя на локации в хорошую погоду аж миль с пятнадцати, как заусенец, торчащий из идеально ровной и лощёной кожи на ладошке ребёнка. Всё—нет там больше ничего в этом районе!!! Каракумы, отдельно разбросанные заставы, караваны верблюдов и….пылевые бури. Плоская как поднос земля и пятиметровая изобата, тянущаяся в десятке миль от побережья—муть одиночества и тоски и негде укрыться на 90 миль а в штормах корабли полными ходами не ходят.
С утра мы взяли воды в Окареме, пришвартовавшись вот к этому самому длиннющему пирсу, где то посередине его трёхсот метровой длины и, успев посмотреть уже Орбитовские программы по телеку и, поспав, двинулись. Вот тогда то первые признаки пи…ца и начали проявлять себя. Мы просто их не регистрировали сознательно, но уже чувствовали—кишками что ли? Интуиция или как там её ещё называют—повышенная чувствительность, граничащая с паранойей. Опять пришёл среднесрочный прогноз от Оперативного Дежурного, опять тоже самое—смесь непонятных умеренных ветров и никуда не уйти от этого. Поразило другое—Шестьсот…. пробился к нам на УКВ в ЗАСе—и это на такой то дистанции, слышимость была хорошей. Ну не должно было быть связи такой, загоризонтной, в УКВ, в ЗАСе—а она была, да ещё чёткая, с прекрасной слышимостью и без матюгов в радиорубку по Каштану с обещанием вахте там (в рубке) провести контрольное учение по раздвиганию филейных частей.
Шестьсот… просили нас торопиться, очень (и что там у них тогда случилось—не помню даже—поотравились моряки чтоли) но цифры те я помню до сих пор. Сдача Границы в движении, и нас молили идти быстрее. Мы и шли—под бортовыми машинами, под 15 узлами — мы не могли бросаться топливом, самими нужно было. И потом последний вопрос: как там у вас погода на Кулях. И ответ, странный и не вписывающийся в рамки того, что мы наблюдали—штиль, ребята, полнейший—зеркало, а не море. А у нас… а у нас Курс 190 скорость 15, и начинает задувать с порывами до 14-15 метров в секунду. Ветерок почти в борт, зыбь—в задницу и низкая облачность, рванная…….. и задницу корабля носит и водит в подбивающей под винты воде.
- Ладно, мы снимаемся, пойдём на полных, сдача на ходу через час…
- Погода, погода как там у вас….бля..
- Да зеркало у нас и солнышко светит, ну чё не понятно-то?
На тот момент нас разделяло миль 60 и через час на почти встречных курсах должно было остаться 20. Валерке стало хуже—началась рвота, не от качки—от качки морские волки не блюют. Лежал он в командирской койке, укрытый регланом и с обрезом у изголовья. Ему было плохо совсем. Мне тоже—но уже от одиночества. Моряки на боевых постах, и в коридорах—все с серьёзными лицами почему то. Ребят, да что за фигня, что впервой чтоли штормовать?? Да нет—уж сколько раз, и ничего, да и шторма нет как такового—так ерундистика, ещё скиснет скоро. А может чуют чтото, или случай массового психоза?? Нет, все как один напряжены. Старшины команд, мичманки, тоже попритихли. Ну что за чушь.
---------- Сообщение добавлено в 19:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:30 ----------
Без команды раскрепились по-штормовому. Шестьсот…опять на связи—сдача-приёмка Границы. Принял, сдал, запись сделал…
- Как погодка у вас там на переходе??
- Идём под тремя машинами, но чтото задувать начинает.
- Ага, а у нас уже порывы до 15-17!!!
- Да нет, на Кулях крассотища была—курорт…
Дверь на ГКП хлопает, спускается сигнальщик и в слышно как гудят леера.
- Тащ старший лейтенант, ветер усилился до 15 с порывами до 20!! И Море странное какое то….
Да, море странное: здоровенная зыбь, метра в три, подбивает нас взад—но это дело обычное, а вот остальное. Чехол на носовой пушке, вцепившись люверсами в леера надувается как шарик и начинает трепыхаться. А вода вокруг кипит, сбрасывая пену с верхушек волн. Через минут сорок видно и шестьсот…на самом краю десятимильной шкалы РЛС—прут узлов 25 на контркурсе, но им и простительно, у них ЧП. Они опять, позже, выходят на связь…
--Так, ребятки, у нас—жопа. Порывы до 25, море 5 баллов, выходим на бортовые, бъёт сильно очень…
Так они уже далеко на Севере, а мы всё спускаемся на Юг—ещё час-полтора и мы—в точке, а точнее на границе. И тут это у-у-у-у, с повышением высоты звука, через приоткрытую дверь на мостик и первый вуш-ш-ш-ш, и гора брызг через правый борт. И на мгновение море перестаёт кипеть—застывает в своей тёмно-свинцовой угрозе, ровно настолько чтобы седеющий старшина команды успел только прошептать:”Это—пи….ц”. И потом мы летим, куда то вниз, проваливаясь в тартарары, или ещё куда похуже, хватаясь на ГКП кто за что и только могучий, оглушающий Бум-мм (мы приводнились) и дрожь по всему корпусу корабля и опять этот Вущ—ш-ш, нас накрыло по самый мостик:
- Тащ стартенант,- вахтенный сигнальщик очумело заглядывает на ГКП, весь мокрый и испуганный,--ветер 270 градусов, стабильно 27 с порывами до 30-32….
- Вниз!!! Бля, Сафутдинов, какого х.., вниз,--уже в Каштан, срывающимся голосом—водонепроницаемые задраить, перемещения по кораблю ограничить, на верхнюю палубу НИКОМУ, бля слышите НИКОМУ……
- ГКП, радиорубка, нам с базы: срочно!!!
- Что там ??!!! Читай….
- Срочно, всем кораблям и судам, в Южной Части Каспийского Моря—укрытие немедленно, ураган….предупреждение….ветра до 35…..
- А какого х..я они молчали!!!!! Где они, бля, были……
Да впрочем, что этот бедный пацан ответить может. Нас валит на левый борт и бросает вниз…опять. Бууу-ммм, Дзынь-ба-бах—полетели тарелки в кают-компании…….Бах!!! С пушечным выстрелом грохает дверь в каюту механика. Запись, сделать запись в журнале вахтенном—вон лежит он в штурманской выгородке на ГКП, на автопрокладчике. Прямо над автопрокладчиком, на самой выгородке, подвешен чёрный эбонитовый кренометр (ха-ха, а о дифферентах то и не подумали) и его стрелка носится как бешенная от 40 левого, до 40 правого борта. “В связи с погодными условиями: ветер-30, море-7 баллов, и размахе качки плюс-минус 40 ведение вахтенного журнала невозможно, следуем в укрытие….” Карандашные буквы выходят кривыми, по диагонали через две или три строчки….всё, записано а вот теперь самое главное. Повернуть, совершить циркуляцию почти обратную, со 190 на 345 градусов. Ураган, если повернём, если сможем, будет нам в правый борт—зыбь идёт с Севера и нам идти 15-ю узлами шесть часов до заветного маяка на Огурце. Ору рулевому у Самшита—крепкий, толковый Эстонец со странной фамилией Мёльдер:
- Мельдер!!! Аккуратненько, руль--право ТРИ градуса, аккуратненько, слышишь!!!!
Мёльдер стоит, широко расставив ноги, упираясь левой ступнёй в основание командирского кресла, правая, захватывает стойку стола, на котором стоит Орион, левая рука вцепилась в ручку на РЛС, правой—он аккуратно двигает чёрный штурвал вправо. Сбрасываем обороты с 1200 до 1000 бортовыми—начинаем поворачивать. Пять мучительных минут, с ударами в скулы и захлёстом воды—наконец картушка репитера на Самшите, трясясь, словно от страха доползает до 345 градусов.
- Михалыч, до 1200 на бортовые поднимай!!! Мёльдер, руль прямо!!!
Да он и сам знает, что я ору то??? Стрелки тахометров лезут к 1200 оборотов и тут замечаю застывшие глаза Сафутдинова, сидящего на вахтенном диване на ГКП, которые не мигая смотрят куда то по диагонали в иллюминаторы по левому борту. Оборачиваюсь и застываю сам. В сумерках, тёмно свинцовая стена воды идёт на нас, открывая перед своим гребнем пропасть—такую же тёмную и свинцовую. Сперва Вуш-ш-щ, потом Бум-м-м и мы валимся на правый борт, мигает свет, Сафутдинов (почему то горизонтально на спине) закрывает лицо руками—в него летят грузики для карт, измерители, протрактор и журналы с автопрокладчика. Слышен визг машины левого борта—она молотит винтом воздух. И мы лежим, мучительно долго лежим на правом борту и не можем встать….Мама—роди меня обратно!!! 30 метров в секунду ветра и море—не дают нам встать….Секунд 30, а может и дольше, противный липкий страх и пересохшие губы, трясутся коленки—ба-баф….в кают-компании сносит телевизор…нет звук мягкий—упал на диваны….Мы не можем встать, мы лежим правым бортом на воде!!!! Я вижу Сафутдинова на вахтенном диване, сам почти вися в воздухе и схватившись за командирское кресло. БЧ-5 орёт по "каштану":
- Вы, бля, там что совсем ё..у дались??!!! У нас машины с фундаментов снесёт к еб…ям!!!
---------- Сообщение добавлено в 19:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:31 ----------
Медленно, нехотя, начинается возврат в вертикальное положение и тут доходит: Чирок, катер и вся его система—это почти две тонны живой массы, которые сейчас и решают всё. Так и будет—езда на правом борту. Бум-м-м, Вуш-ш-ш!!!! Мы опять валимся на правый борт и опять мучительное ожидание и застывший ужас на лице Мёльдера и Сафутдинова.
- Сафутдинов, вниз—как хочешь, ползком, на карачках—проверить командира, в дверь не стучать—так зай…вползёшь!!!
Сафутдинов задом, как карась, сползает в проём трапа…
Бум-м-м-м!!!! Вуш-ш-ш………с носовой пушки содрало чехол, бляяя. Гаснет экран РЛС, оставляя только кривую и жирную как слизняк зелёную отметку на экране—вода пробравшись по вентиляционным магистралям в продольный коридор, залила основной прибор РЛС…….
- Метристы, ГКП—вы у меня бляяя под трибунал пойдёте!!!
Не пойдут, знаю, что не пойдут—с ветошью и ЗИПом они уже ползут в коридор, выбираясь со своего БП в приборном отсеке….Мы слепы и у меня осталась только стрельбовая РЛС МР-104….
В проёме трапа, на ГКП появляется голова Сафутдинова:
- Тащстртенант, командиру плохо, рвёт с кровью, но говорит….
Бум-м-м, Вуш-ш-ш и мы летим на правый борт и лежим, лежим мучительно долго—да снесло бы чтоли бы бляяя весь этот Чирок к едрене фене в море…..Мучительно долго встаём на ровный киль и потом резко валимся на левый борт—падаем долго…..
ПЯТЬ ЧАСОВ СПУСТЯ
Мёльдера вырывает прям на ГКП. Его рвёт долго и мучительно, и он блюёт прямо под себя, провиснув, с руками по-прежнему на корпусе Самшита, и рвоту разносит по ГКП—жутким запахом, забивающим всё желание сопротивляться…..
- Мёльдер, ты получишь ещё одного Отличника—можешь готовить форму в отпуск. Мы придём в базу—собирайся сразу к себе в Таллинн….
- Курсовой 10 Левого Борта вижу маяк!!!!
- Да вижу, бляя, вижу, Сафутдинов….
Сафутдинов орёт во всю мощь своих лёгких. Да вот он—Огурчинский маяк.
--Расчёту МР-104 на боевой пост!!!!
Мне нужна только дистанция—только дистанция до берегового уреза или до маяка—тоже пойдёт. А качка вроде как уменьшилась. Да точно, мы уже не валимся так. Эхолот отбивает уже глубины в десятках метров и мы уже под защитой Огурца. Сафутдинов аккуратно высовывается на мостик, потом измеряет ветер—20 метров в секунду….
- Сафутдинов, придём в базу—я тя, как бляя, в отпуск отправлю!!!
Сафутдинов растирая влагу на лице рукавом своего грязноватого (весь в краске) реглана пытается улыбнуться. У него не получается, его начинает душить спазма и не спросившись он исчезает куда-то вниз.
---------- Сообщение добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:32 ----------
Минут через 40 мы становимся на якоря, на два, с отдачей 70 метров на обоих клюзах, при глубине в 12 метров. Ветер 17 с порывами до 20, море в районе 3-4 балла, якоря держат хорошо. Спускаюсь к Валерке в каюту—он лежит бледный на койке, обрез у изголовья полон блевотины, в тусклом освещении ночника видно кровавые размывы в ней.
- Ты как, Валер??
- Пока живой, мы на Огурце??
- Да, я журнал не писал…
- Да и хер с ним, я заполню…
Меня вырывает, благо обрез рядом. Вот же блин….когда всё вроде закончилось. Валерка приподнимется на койке:
- Ты бы шёл—поспал, я поднимусь скоро….
Запах в помещениях корабля ужасен—запах масел, рвоты и чего то ещё. Радиометристы колдуют в продольном коридоре у РЛС—а, магнетрон гакнулся—но это ничего, двадцать минут и всё путём. Расчёту МР-104—благодарность, БЧ-5—спасибо вам просто за всё. Радиометристы—насчёт трибунала, команду не числить. Я вползаю в каюту и пытаюсь открыть полусферическую шамбошку вентиляции—меня обдаёт потоком прохладной морской воды из неё. И меня прошибает: “Да это Пи…ец какой то”
На следующее утро нам дали команду домой. Шестьсот…решил штормовать, идя до базы. Ночью, в 7-ми бальный шторм у них произошла самоотдача правого якоря, который провиснув на уровне ватерлинии лапами понаделал пробоин в правой скуле, затопив форпик и хрен там знает чего ещё. У них повело корпус—до самого Наргена они боролись за живучесть.
Придя домой через три дня, я очень долго и впервые, присев на корточки обнимал дочь, нюхая её волосы, пахнущие ромашковым мылом. Жена, посмотрев на меня с удивлением спросила:
- Да что это с тобой такое случилось??
- Пи....ец, родная…..
P.S. Размах качки, задокументированный в этом реальном эпизоде, достигал 67 градусов обоих бортов. Я никогда больше не смотрел на Проект 205П как на просто корабль. В 1991 году, мой друг (чуть постарше меня—на 4 года) штормовал у Курил на своём заглохшем 70 Лет ВЧК-КГБ, ПСКР пр. 1135.1, где он был командиром. Порывы ветра достигали 40-45 метров в секунду……вспоминать это он не любил.
Вопрос, как реальность жизни (названия в Советские времена):
- чем могут заниматься жители города, если центральный простпект им. Чернышевского, кинотеатр "Космос", дворец культуры "Прометей" и гостиница "Нептун'? Все объекты в рамках квартала, город на Южном Урале.
Жена, посмотрев на меня с удивлением спросила:
- Да что это с тобой такое случилось??
- Пи....ец, родная…..
Ну, за ВМФ...
- чем могут заниматься жители города, если центральный простпект им. Чернышевского, кинотеатр "Космос", дворец культуры "Прометей" и гостиница "Нептун'? Все объекты в рамках квартала, город на Южном Урале.
Какие-нибудь ракетные комплексы для кораблей ВМФ делать?..))
Какие-нибудь ракетные комплексы для кораблей ВМФ делать?..))
Так и есть, только для АПЛ (http://makeyev.ru/roccomp/).
Только теперь проспект носит имя В.П. Макеева, вместо кинотеатра - теперь торговый комплекс Восток, а остальное так и осталось.
Так что день Военно-морского флота у нас отмечается еще с советских времен, так как город (точнее один из районов) является самым морским из сухопутных городов России.
658 м.проект,К-40."Надежда". Западная Лица. 1981-1984.
здарова Северный флот отряд судов обеспечения килекторное судно с2001года по сей день
Stanislav G.
27.07.2013, 22:40
С праздником всех нас братцы:drinks::drinks::drinks:, С Днём ВМФ!!!!!!!!:drinks::drinks::drinks:(http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NE3DAX0Oxik, http://video.mail.ru/inbox/martynov_petr/18046/18156.html, http://my.mail.ru/video/mail/aishtat229/_myvideo/27.html - песни о море ).
За тех, кто в море! Мореманы! С праздником!
Stanislav G.
28.07.2013, 00:22
Спасибо Игорь!!!!!!!
Всем спасибо и всех с праздником
Спасибо Игорь!!!!!!!
Да ладнааа, нема за що! День ВМФ - это хороший праздник, настоящий праздник для мужчин, это не надуманный и не вновь созданный, а праздник, который своими корнями уходит далеко в историю, в те времена, когда сила России добывалась усилиями и героизмом Российского Флота. Этот день - это наша память, тем кто навечно остался в глубине морской, это день героев всех флотов, всех кто носит тельник и бескозырку! За вас, соленые!:drinks:
а вот и тост))) http://www.youtube.com/watch?v=RO8JzZm2rsM
tancor42
28.07.2013, 05:07
Мужики , мореманы С ПРАЗДНИКОМ ,УРА УРА УРА :drinks::drinks::drinks::drinks:
ktoto-zdes
28.07.2013, 06:30
Всех с праздником!!!!
С праздником!!!:drinks::drinks::drinks:
Всех с праздником, день ВМФ великий день!!!!!!!! УРААААА , УРААААА , УРАААААА!!!
С праздником!!!! Ура!!! Ура!!! Урааааааааа!!!!
Всех с праздником!!! УРАААА!!!!
alex71tula
28.07.2013, 11:14
Пусть морячка подождет на берегу,
Я же пожелаю моряку,
Славного сибирского здоровья,
Море ждет пускай всегда с любовью!
И на суше будет хорошо,
Весело, уютно и тепло!
Пусть все планы Ваши удаются,
Близкие пусть радостно смеются!
И мечты сбываются всегда,
От души я поздравляю моряка!
Роман 8316
28.07.2013, 19:01
Мореманы с праздником Вас!!!!!! У меня дядька 3 года в Североморске 130 отслужил с 1981 по 1984.
Спасибо большое всем за поздравления!.. :yahoo:
Со своей стороны, хочу поздравить всех тех, кто так или иначе имеет, или имел отношение к Военно-Морскому Флоту. Всем морским крепкого здоровья и семь футов под килем!..
* * *
Неуставной годок на отдыхе, на очамчирском берегу.))) Январь, 1991.
http://i.ruspotting.net/images/2013/07/29/0061.jpg
ПС. Ну и рожа у меня была... Ой-ё... )))
С праздником ВМФ!!!
УРААА....УРААА....УРААА!!!!!!!!!!!!!....
Stanislav G.
27.07.2014, 11:02
Всех с Днём ВМФ!!! Наконец праздник проходит в "Нашем" Севастополе!!!:drinks::yahoo::drinks:
Скиталец
27.07.2014, 11:46
Ну и по стопочке сегодня не грех.С праздником всех причастных!!!
Поздравляю всех кто имеет отношения к нашему празднику - дню ВМФ!:drinks:
Поздравляю Всех МОРЕМАНОВ с великим праздником ВМФ! Урааа! Урааа! Урааааа!
Всех мореманов с Праздником!!! :drinks:
Наконец праздник проходит в "Нашем" Севастополе!!!:drinks::yahoo::drinks:
Ну воть, теперь ты на крючке у АНБ! :rofl: :rofl: :rofl:
ВФилиппыч
27.07.2014, 13:03
С ПРАЗДИКОМ мореманы.
Свою Отчизну защищая,
Отважно мчитесь по волнам.
Вы, моряки – душа морская!
В День ВМФ желаем вам,
Чтоб служба гладко проходила,
На берегу ждала семья,
Здоровья, мужества и силы,
С великим праздником, друзья!
http://www.niasam.ru/24424_i_gallerybig.jpg
Наконец праздник проходит в "Нашем" Севастополе!!!
Смотрел сегодня по телеку морской праздник в Севасе. Очень впечатлен.
Я крайний раз был там в 89 году, там реально каждый камень помнит Славу Русских моряков. Поразили размеры Севастополя, наверное по площади он равен Москве. О, и ещё вспомнил - раньше про Севастополь говорили - город камней, (...:sensored: )людей и бескозырок!
Ещё раз, всех причастных к Военно Морскому Флоту с праздником! Ура!
Velobaiker (Balu)
27.07.2014, 22:06
http://images.vfl.ru/ii/1406484384/64fbc88d/5820000_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/64fbc88d5820000.html)
Подводник
27.07.2014, 22:42
Буду краток. Поздравляю всех, кто имеет или имел отношение к сегодняшнему празднику!
Дмитрий Сталь
27.07.2014, 22:43
Всех с праздником.Сам служил на Камчатке.Жаль не найду сослуживцев никак.От КТОФа осталась парадная беска,дембельский альбом и память на всю жизнь.С праздником,МУЖИКИ.
tancor42
28.07.2014, 04:43
Затормозил , Всех с празднимим . Здоровья и успехов .:drinks::drinks::drinks:
Василий76
01.08.2014, 01:41
Поздравляю Всех с прошедшим праздником - днём ВМФ!!! (простите за опоздание)
А кто тут служил в Очамчири? Служил там на ПСКР-723 c 1991 по 1994год.
Привет! :drinks:
Я не в Очамчире, новороссийские мы, ПСКР-660. :smile:
Но в Очамчире были довольно много. Я служил 89-92, тоже БЧ-5. Осень 89 пришел на корабль как раз в Очамчиру, наш сарай там в полугодовом стоял, все машины разобраны, главные выгружены. Ушли зимой в Новорос.
Потом в 1990 несколько раз были. Сначала на слипе зависали с валолинией, вместе с Грифаком и ещё одним 205-м, потом в этом же году ещё раз заходили, два главных из носового выгружать. Ну и несколько раз ещё были, по мелочи.
Новороссийск... Зима...
https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/83105148.1c/0_818ed_9c52907_XXL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/recent/users/elephant1981/album/153749/view/530669)
ВФилиппыч
07.02.2015, 22:15
Красотища
Новороссийск
Не похож. Вот реальный пограничный сторожевой корабль "Новороссийск":sarcastic:
http://i110.photobucket.com/albums/n91/Vovanko/2009/20090908/sized_k2.jpg~original
Stanislav G.
27.07.2015, 00:12
https://lh3.googleusercontent.com/-aK4389P93Dc/VbRzDoZ0K5I/AAAAAAANIC4/tx9bJsYG2Ao/s381/26.jpg
AlexAutospb
27.07.2015, 00:19
Уважаемые товарищи моряки!!! С Днём ВМФ!!! УРА!
http://i110.photobucket.com/albums/n91/Vovanko/2009/20090908/sized_k2.jpg~original
Ну, этого кота мы знаем. :smile: )))
Хороший пароход, 1990 года постройки. Делали как МПК для иранцев, потом что-то там не срослось, и в 1994 передали МЧ ФПС. А "Новороссийском" он стал в августе 1996, аккурат к празднику.
ivashechka
27.07.2015, 01:25
В Кронштадте вечером.
Raniavele
29.07.2015, 03:38
Интересная тема вышла
Всем морякам-черноморцам!
Поздравляю с днем Черноморского Флота России! С праздником, земы!!!:drinks:
Ну понеслась. Мореманы, с праздником!
Серёга-73
14.05.2016, 07:53
Моряки с Праздником! :friends:
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=61202&stc=1&d=1463197825
В России зима, авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов в одиночном плавании в тёплых краях у моряков курортный праздник! :ok:
Stanislav G.
14.05.2016, 09:38
Взаимно!!!!! 18 мая День Балтийского флота
Часть отмечаемых праздников моряков:
1) 10 января — День инженера-механика и специалистов БЧ-5
2) 15 января — Праздник Главного штаба Военно-морского флота
3) 25 января — День штурмана ВМФ РФ
4) 23 февраля — День Защитника Отечества
5) 19 марта — День Моряка-Подводника
6) 15 апреля — Специалиста радиоэлектронной борьбы
7) 05 мая — День Водолаза
8) 07 мая — День связиста, специалиста РТС и специалистов БЧ-4 и службы — Р
9) 13 мая — День Черноморского флота ВМФ России
10) 18 мая — День Балтийского флота ВМФ России
11) 21 мая — День Тихоокеанского флота ВМФ России
12) 01 июня — День Северного флота ВМФ России
13) 20 июня — День специалиста минно-торпедной службы ВМФ России
14) 17 июля — День авиации Военно-морского флота
15) Последнее воскресенье июля — День ВМФ
16) 01 августа — Работника тыла ВМФ
17) 08 сентября — Праздник Новороссийского военно-морского района
18) 21 сентября — День специалиста ядерного оружия ВМФ
19) 08 октября — День командира корабля
20) 20 октября — День кока
21) 30 октября — День моряка-надводника
22) 15 ноября — Праздник Краснознаменной Каспийской флотилии
23) 19 ноября — День ракетчика и артиллериста, специалиста БЧ-2
24) 27 ноября — День морской пехоты
Принимайте и меня в свою кают-компанию :preved:
Служил с 1979 по 1982 год. Сначала лиепайская радиошкола, а потом в Севастополе гидроакустиком на эсминце "Напористый" 150 ОБРК.
Фильм "Случай в квадрате 36-80" видели? Вот мой корабль там под амерским флагом снимался. Правда я всю съемку проспал :sorry:, перед этим всю ночь за лодкой гонялись :search:
Принимаем! Скоро у нас тут флотских на целый экипаж соберётся. :smile: )))
У меня 27 ноября, ну и конечно последнее воскресение июля. Балтийский флот.
07 мая — День связиста, специалиста РТС и специалистов БЧ-4 и службы — Р
Да уж! Был повод!
Служил и на ЧФ и ДКБФ
ВФилиппыч
15.05.2016, 01:01
Dust93, еще и тезка, да еще и одна специальность.первая должность командир ГАГ, ну и специальность училищная инженер ГАС.до сих пор все типы ВРСЗ в голове.))))
Я помню 200 литров шила от Северного Флота мне на свадьбу.
Это они вместо шаровой краски, что я просил.
Споили мою пехоту в хлам.
На флоте служат одни вредители.
ВФилиппыч
15.05.2016, 12:41
Василич, ну ты дал, пить надо уметь и следить за личным составом, а то флот виноват.
ВФилиппыч, флот не виноват..однако как говорят всё пропьём,но флот не опозорим....:rofl: Кстати хочу представиться.....звание мичман служил в военно-морской академии. Тренажёр Океан-5
На флоте служат одни вредители.
Точно-точно. Вот у нас в БЧ-5 дистилляторную установку в аппарат переделали, и 100 литров первача в цистерну аварийного запаса нагнали за время стоянки в ремонте. Ну куда это годится... :sarcastic: )))
Точно-точно. Вот у нас в БЧ-5 дистилляторную установку в аппарат переделали, и 100 литров первача в цистерну аварийного запаса нагнали за время стоянки в ремонте. Ну куда это годится... :sarcastic: )))
У нас намного скромнее было :drinks:
Боцманята забульбенили бражку, залили ее в огнетушитель и повесили его... у каюты большого зама :rofl:. Но, то ли огнетушитель был не герметичен, то ли еще что, но появился характерный запашок :punish:. Естественно большой зам его учуял и давай искать источник. Искал долго :search:, но все же нашел, редиска :sarcastic:
Батя Медведь
18.05.2016, 11:47
Всех форумчан Балтийцев с вашим праздником!!!
http://img.voenpro.ru/images/02-den-baltijskogo-flota.jpg
Stanislav G.
18.05.2016, 23:40
Спасибо Саш!!!!!
База Лиепая.
https://pp.vk.me/c314119/v314119939/1fc8/p_v17kC_oGo.jpg
Батя Медведь
19.05.2016, 09:38
Stanislav G., Стас, как говорят болгары: "няма за какво". Судя по фото, ты совсем не меняешься.
Stanislav G.
19.05.2016, 23:39
Спасиб!! Стараюсь!!!:thank_you2::friends:
а вот мой
здесь я служил....
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=61462&stc=1&d=1463689553
ВФилиппыч
20.05.2016, 09:18
ооо тюрьма народов)))))ещё северянином одним больше
Дмитрий Сталь
20.05.2016, 15:37
От бывшего военнослужащего КТОФ.:drinks:
На подводную лодку пришёл служить молодой кок и стал варить пельмени из пачки. Спустя некоторое время подходит к капитану:
- Товарищ капитан, нам пора на поверхность.
- Зачем?
- Тут написано: "После всплытия варить 5-8 минут".
Дмитрий Сталь
21.05.2016, 13:45
А вот и день Тихоокеанского флота настал.
Всех форумчан, причастных к празднику,
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КТОФ.
Stanislav G.
21.05.2016, 14:24
https://lh3.googleusercontent.com/-aGjNeg-dbdk/Vz_trT_7VsI/AAAAAAAQGNI/knw6ANaf7Jc4IAYkIrE8s4BpEK4hZSpaQ/s530-p-rw/21.jpg
Всех мореманов, с праздником ВМФ!!!
УРА-УРАА-УРАААААА....!!!!!!!!!!!!!....
http://gifotkritki.ru/_ph/58/2/456482726.gif?1469958822
Всех с праздником!
PS и за тех, кто в море.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=64289&stc=1&d=1469960221
Всех мореманов, с праздником ВМФ!!!
УРА-УРАА-УРАААААА....!!!!!!!!!!!!!....
Присоединяюсь!!!!!!!!!!!:drinks::drinks::drinks::d rinks:
Всех благ, ВАМ ДРУЗЬЯ!!!!!
Дмитрий Сталь
31.07.2016, 17:35
Поздравляю с днём ВМФ всех служивших и служащих на флоте.
С праздником, мужики.
Особый привет КТОФу.
Поздравляю с днём ВМФ всех служивших и служащих на флоте.
С праздником, мужики.
Особый привет КТОФу.
Присоединяюсь. Привет, ЧФ!*DRINK*
С Праздником!!!!!
mljwtjYcctg
День ВМФ в Севастополе, сегодня -
M1R-7AhJTV0
Неугомонный Ездец
27.07.2017, 09:28
День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».
Stanislav G.
27.07.2017, 09:31
Его отмечают в последнее воскресенье июля!
Его отмечают в последнее воскресенье июля!
А сколько нас,причастных к этому празднику,можно и конкретикой по флотам.
А на таком пароходе никому не довелось послужить?
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=74247&d=1509089723
Старейший в мире корабль, который до сих пор несёт службу.
Спущен на воду 17 ноября 1913 г., введён в эксплуатацию в 1915 г.. то есть
уже свыше 100 лет служит России!
Более подробно тут:
https://nation-news.ru/315868-sto-let-na-sluzhbe-rossii-sudno-kommuna-i-ego-legendarnaya-istoriya
Старейший в мире корабль, который до сих пор несёт службу.
Прикольный пароход. Входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием Севастополь. :smile:
Grandtour dci
29.10.2017, 19:52
Прикольный пароход. Входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием Севастополь. :smile:
Видимо его ровесник Курск спасал.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot