Просмотр полной версии : Система омывания лобового стекла CWS
Dmitriy_B
23.10.2013, 12:37
Доброго времени суток, уважаемые владельцы Renault Duster!
Компания Бюро Инновационных Технологи представляет Вашему вниманию свою уникальную разработку: систему омывания лобового стекла CWS (http://www.burointec.ru)
Это допоборудование для легковых и коммерческих автомобилей. Особенность этой системы омывания лобового стекла в том, что блок форсунок распылителя закрепляется на кронштейне щетки и движется вместе со щеткой. Такая система омывания используется на всех большегрузных машинах, седельных тягачах и междугородных автобусах.
Преимуществами такой системы омывания является:
- всегда чистое стекло;
- трехкратная экономия незамерзающей жидкости;
- жидкость попадает строго под кромку щетки в сектор очистки стекла, и вам больше не нужно мучится с настройкой высоты струй из стандартных форсунок;
- форсунки почти никогда не засоряются;
- в разы уменьшается абразивный износ лобового стекла, т.к. вода поступает до начала движения щетки, образовывая некую водяную подушку перед щеткой;
- увеличивает срок службы щетки;
Цена комплекта 2490 рублей. При предъявлении карты члена клуба, вы получаете скидку 15% (2100руб).
Заказ и установка.
Заказать установку Вы можете в любое время, заполнив простую форму заказа на нашем сайте – http://www.burointec.ru. Время установки системы 45-60 минут. Если вы живете в Москве или ближайшем Подмосковье, то наш установщик готов приехать к вам в любое удобное для вас время. Для установки системы нужна розетка на 220 вт для использования термофена.
Для других регионов возможно провести установку у наших партнеров список которых вы можете найти на сайте.
Если в вашем городе нет наших партнеров, то вы можете установить систему CWS самостоятельно. В таком случае вы оставляете заявку на сайте, и после оплаты покупки мы вышлем на ваш e-mail подробную видео инструкцию по установке, а сам комплект системы CWS вышлем вам по почте.
ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! (тест-драйв системы CWS)
Нам очень важно знать ваше мнение касательно удобства и надежности системы CWS. По это причине мы проводим тест-драйв системы.
Условия акции таковы…
Мы устанавливаем на вашу машину нашу систему омывания и вы тестируете ее несколько недель (но не более 60 дней). По окончании тест-драйва вы принимаете одно из двух решений:
1. либо вы довольны Системой CWS и оставляет её у себя;
2. либо вы не довольны Системой CWS и отказываетесь от неё (вне зависимости от причины мы сразу возвращаем деньги и демонтируем Систему CWS);
После завершения тест-драйва вне зависимости от решения участник должен выложить на форум подробный отчет об использовании системы CWS. Нам очень важно ваше мнение! Можете описать саму работу системы, что вам понравилось или чем вы остались недовольны.
Для желающих провести тест-драйв цена снижена на 40% (1500 руб. вместо 2490 руб.)
Нам нужно 3-5 человек, которые захотят установить систему, испытать ее и выложить о ней подробный отчет.
Мы не можем провести тест-драйв бесплатно по простой причине. Если человек заплатил свои кровные, то он относится к этому очень требовательно и придирчиво, и в этом случае напишет всё как есть, без скидок на халяву (дарёному коню в зубы не смотрят).
А нам и нужен придирчивый и въедливый тест-драйв нашей Системы CWS - это убережёт нас от самоуспокоения и укажет нам на косяки нашей Системы CWS, если они, не дай Бог, выявятся.
Напоминаем, участники тест-драйва абсолютно ни чем не рискуют: в случае отказа от Системы CWS мы незамедлительно возвращаем деньги и демонтируем Систему.
Всю информацию о системе можно узнать на сайте www.burointec.ru или позвонив по тел:
+7 (916) 670-34-28 Сергей
+7 (915) 312-01-36 Дмитрий
С уважением,
Дмитрий Бутыльский
+7 (915) 312-01-36
info@burointec.ru
компания "Бюро Инновационных Технологий",
руководитель проекта
Цена установки?
Я так понимаю указана общая стоимость с установкой.
Только вот:
Цена комплекта 2490 рублей. При предъявлении карты члена клуба, вы получаете скидку 15% (2100руб).
Для желающих провести тест-драйв цена снижена на 40% (1500 руб. вместо 2490 руб.)
В чем отличие тест-драйва от покупки?
В чем отличие тест-драйва от покупки?
Так вроде написали, на тест-драйв 3-5 человек. А теперь уже минус Юра Маслов:sarcastic:
maslovyu
23.10.2013, 13:10
YuriyVZ, в том, что акция (сегодня есть, завтра нет + ограничение по кол-ву людей) и потом надо будет написать отчет об использовании
luno, БЖ, да... :)
Так вроде написали, на тест-драйв 3-5 человек. А теперь уже минус Юра Маслов
Да, пропустил эту фразу про 3-5 человек.
Скорее всего, еще и минус (или плюс) Андрей (Zap)
maslovyu
23.10.2013, 13:39
Первый опыт установки системы - http://www.duster-clubs.ru/forum/showthread.php?p=125971#post125971
Сейчас подумал и сразу появились некоторые предложения, которые могут упростить или оптимизировать установку:
http://www.duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16924&stc=1&d=1382520899
Синяя резинка - не штатная. Да собственно она и не сильно мешает проложить шланг по красной траектории. Конечно, несколько удлинится путь, но думаю не критично, зато не будет шланг лежать на резинке и прижиматься лишний раз капотом
http://www.duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16923&stc=1&d=1382520977
Думаю картинка достаточна наглядна, диаметры расставлены и правый бочоночек можно ликвидировать, если ставить новый левый тройник
А может изначально провести шланг не со стороны моторного отсека, а снаружи?
maslovyu
23.10.2013, 14:07
Может и так, думается, что дальнейшее развитие данной системы - подогрев жидкости/трубопроводов :) О чем собственно разговор был и мысль подтвердилась...
Если честно не понял.Сужу по времени разбрызгивания,работы форсунки.
Жидкость изначально нужна чтобы смочить грязную и сухую поверхность определенной площади,а не узкою площадь перед полотном щетки.Используя же систему,смачивается меньшая площадь по сравнению со штатными.:mda:Нужна более длительная подача на всем движении щетки.Да, щетка будет лучше очищаться,а само смачивание стекла при этом?Диаметра жиклеров системы увеличены,количество больше на один.Как достигается экономичность.
Dmitriy_B
23.10.2013, 16:14
Всем еще раз добрый день. Попробую ответить на все вопросы разом.
1. Скидка в 40% предоставляется только для желающих испытать систему и написать о ее работе подробный отзыв. Для таких участников скидка 40% (1500 руб.). Если же просто купить систему и пользоваться на здоровье, ваше мнение остается пи вас, то тогда скидка членам клуба 15%. Как то так. Вы платите только за комплект, а доставка и установка полностью за наш счет.
2. Количество человек на тест-драйве 3-5, но если будут особо желающие, можно этот лимит немного подвинуть. По факту будем смотреть.
3. Есть два типа комплектов: CWS1 и CWS2, разница только в длине самого блока форсунок. На все машины Renault идет CWS1, а предположим на Skoda - CWS2.
4. Экономия из-за того, что вся жидкость попадает непосредственно в область очистки. И ее нужно выливать гораздо меньше, нежели при использовании штатной системы. К тому же при смачивании всей поверхности стекла жидкостью вы очень плохо видите дорогу 1-2 секунды (особенно это заметно при веерных форсунках и на очень грязной дороге с высокой плотностью потока, которая к тому же полита реагентом). Эти 1,5 секунды уже стоили многим людям лишних потраченных на ремонт денег.
maslovyu
23.10.2013, 16:22
Нужна более длительная подача на всем движении щетки.
потянул ручечку на себя и не отпускай ее. так оно и льется - заснять только тяжело :)
потенциальное удобство и возможное применение я как раз вижу в том, чтобы нажать - жидкость пописала, дворники поехали и потом еще пописать в нужном месте (в верхнем положении дворников)
Ладно,подождем результатов теста.:smile:
Система уже давно изобретена,и форсунки есть.На омывателях фар и у дальнобойщиков использовалась давно.
ИМХО .Это "ноу хау", за такую стоимость :wacko2: :pardon:
ИМХО .Это "ноу хау", за такую стоимость
У меня бойцы такую систему на ГТ-Т в 80-х годах прошлого века сами мастрячили, а сегодня это "инновации":rofl:
Dmitriy_B
23.10.2013, 20:06
1. Принцип этой системы уже давно изобретен и используется всеми ведущими производителями грузового автотранспорта. О чем это говорит? О том, что такой метод зарекомендовал себя с лучшей стороны. В настоящее время почти ни одна фирма по производству легкового и коммерческого транспорта не устанавливает на производственной основе на свои автомашины подобную систему. Вы примеров не найдете.
Что сделали мы? Мы взяли готовую систему и путем существенных доработок, проб и ошибок привели ее к такому виду, при котором принцип ее действия можно установить на любой легковой и коммерческий транспорт. В этом ее инновационность.
2. Нужно различать понятие "изделие" и "прототип". Прототипа не было только у одной "машины" на нашей планете - у лунохода.
3. Как говорил Рене Декарт: "Уточняйте значение слов и вы избавите мир от половины заблуждений". А теперь перейдем к значению слова "инновация"
Не поленитесь и введите слово "инновация" хотя бы в Google, если вдруг под рукой не оказалось толкового словаря. Но я, с вашего позволения процитирую: "Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации"
4. Не знаю слышал кто-нибудь про такую небольшую компанию как "Apple". При создание первого iPhone было применено 5 инноваций или инновационных решений. А теперь ответе мне на вопрос, сколько из них изобрел сам Стив Джобс? В ответе на этот вопрос кроется ответ на вопрос об "инновациях" нашего изделия или системы CWS.
Мдэ... О,сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух... Кхм... ))
называйте это как хотите. Главное, чтобы толк был. Цена, конечно, не радует, но я готов заплатить, т.к. мне надоело воевать с дворниками
Alek-han
23.10.2013, 21:25
Первый раз такую систему увидел в начале 90-х на зиле 130 с новой кабиной, сейчас подобное часто встречается на задних дворниках(матиз, авео).
Из минусов: нужно дергать рычаг омывайки во время движения щеток, при температурах немного ниже 0(например как сейчас) вода в трубках(если стоит обратный клапан) замерзнет и не факт, что растает от тепла двигателя(на дусе пользовался водой пока она на стекле стала замерзать)
Плюсы: не будет подтеков на капоте, брызжит непосредственно в зону чистки дворников, возможно будет экономить жидкость.
Для меня веерные форсунки лучший вариант.
Alek-han ...ну как бы Бычек,Скания,Пежо....и кусок шланга:pardon:Если кто захочет воплотить (http://samand-russia.ru/forum/viewtopic.php?t=3246&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=cf52a4eb8291c809a5841a50ec25f72e).
А как в отношении конструкции и места расположения.
Расположения отверстий штатных в обратную сторону от потока летящей грязи в момент бездействия,и Dmitriy_B Вашего изделия,нахождение отверстия в прямой зоне заброса?
P.S. Продукт за такие деньги случайно не разработка Сколково :shok: (сори,навеял пост выше- о "иновациях")
Alek-han
23.10.2013, 21:48
Alek-han ...ну как бы Бычек,Скания,Пежо....и кусок шланга:pardon:Если кто захочет воплотить.
А как в отношении конструкции и места расположения.
Расположения отверстий штатных в обратную сторону от потока летящей грязи в момент бездействия,и Dmitriy_B Вашего изделия,нахождение отверстия в прямой зоне заброса?
P.S. Продукт за такие деньги случайно не разработка Сколково :shok:
И еще один важный минус - эстетика.
называйте это как хотите. Главное, чтобы толк был. Цена, конечно, не радует, но я готов заплатить, т.к. мне надоело воевать с дворниками
Думаешь, закончиться?
maslovyu
23.10.2013, 21:57
Расположения отверстий штатных в обратную сторону от потока летящей грязи в момент бездействия,и Dmitriy_B Вашего изделия,нахождение отверстия в прямой зоне заброса?
http://www.duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16919&d=1382519085
они так же располагаются, против летящего потока и вниз
Думаешь, закончиться?
очень на это надеюсь
Dmitriy_B
23.10.2013, 22:05
1. Zap, если готовы пройти тест-драйв, то напишите мне в личку. Обсудим все детали.
И согласен с вами, слова - это лирика, главное факты и результаты.
2. Замерзание жидкости в трубке (если стоит обратный клапан) вполне возможно. Но у меня зимой еще ни разу не замерзли. На самом деле все зависит от качества жидкости. Просто не нужно лить жидкость от -10 когда на улице -30. Но соглашусь, подогрев форсунок решил бы проблему. Хотя и добавил бы новых.
Веерные форсунки лично мне не нравится по одной причине, 1,5 - 2 секунды едешь в слепую. Особенно когда в это время тебя активно поливает грязью из под впереди идущей фуры, имхо.
3. aGt, и опять вы правы! Я уже устаю с вами соглашаться)))) Это довольно легко сделать самому, но вот почему то никто не делает. Странно, согласен.
К сожалению за ценовую политику отвечаю не я. И опять Вы правы, для кого-то цена может показаться завышенной, а вот другие "нас на руках носят", так как решили проблему с форсунками навсегда. На таких машинах как SMART это особенно болезненная проблема, и к тому же еще не одного возврата или жалобы (и слава Богу) не было.
Не могли бы четче сформулировать вопрос, а то я под вечер наверно плохо соображаю.
4. Эстетика страдает, но не сильно. В подкапотное пространство мы заглядываем не часто. По крайней мере я. Но это имхо.
...они так же располагаются, против летящего потока и вниз
Я немного другое имел ввиду.По штатным "вскользь",а здесь в "мишень" :smile:.
И потом,для Сибири...ну не грязь,а снег двинул щеткой без омывайки....Отверстие забил,длина шланга больше, а куда омывайки деваться если насос давит?
"Штатные" хоть чуть греются..:pardon:
Без обид,возможно как любой продукт найдет покупателя....Но доводы не убедительны,даже попробовать...
maslovyu
23.10.2013, 22:08
Эстетика страдает, но не сильно. В подкапотное пространство мы заглядываем не часто.
кстати, для дастера (а может и других) тройнички и переходнички можно делать темно-серого/черного цвета, тогда они будут менее заметны на фоне уплотнительной резинки
Dmitriy_B
23.10.2013, 22:16
1. maslovyu, согласен! Это мы исправим быстро. Есть несколько комплектов с разным цветом (темные и светлые).
2. Таких проблем с забивкой тоже не возникает, если жидкость хорошая. Машина стояла в сугробах хороших. Не забилось. К тому же я предпочитаю машину сначала почистить, а лишь потом производить все остальные манипуляции.
И опять согласен, не все видят в этом проблему. Но тем кто видит, мы помогаем от нее избавится. И верю, что до как минимум до следующей купленной машины.
3.
Zap, давайте проведем тест-драйв и я сделаю все возможное, что бы вы больше не мучились с форсунками.
Dmitriy_B,понимаете,система должна работать в любых условиях при движении,это безопасность.Дастер "паркетник",эксплуатируется в разных условиях,из-за своей конструкции,грязь/снег летит через капот на стекло...Не один ведь горд с асфальтом.Забивание зимой щеток не такое редкое явление.
При выборе и установке системы нужно это четко понимать.
Zap, давайте проведем тест-драйв и я сделаю все возможное, что бы вы больше не мучились с форсунками.
Кстати, неплохо бы указать перечень Ваших представителей. Zap в Петербурге, вроде, у Вас есть представитель?
Такую систему использовали и пользуют спортсмены-раллисты чуть не с самого рождения автоспорта, но ... им не нужен большой сектор обзора, поэтому ставят щетки короткие и веер омывайки смачивая узкий сектор стекла и саму щетку, оставляет лишь полоску чистого стекла, которой опытному гонщику достаточно.
Такой способ омывания лобового стекла не пошел именно из-за того, что большие щетки на частных автомобилях полностью не омываются (особенно на большой скорости) и щетки оставляют потёки и царапают стекло. Надо ставить несколько форсунок, а это уже не экономия или ставить короткие щетки и ездить некомфортно, с маленьким обзором как в танке.
Невозможность заранее полностью намочить грязь на всем секторе и протяжении работы щетки перед началом её работы, отсюда лишние взмахи щеток и царапины, невозможность в случае выхода из строя одной форсунки, подать жидкость на соседний участок, т.к. щетка на рабочей форсунка её уже сотрет и т.д.
Это давно известная система - о плюсах и минусах можно рассказывать много, но минусов для лобового стекла частного автомобиля в два раза больше, потому от неё и отказались ВСЕ автомобилестроители ещё в 20-ом веке. Отказались в принципе, а не в деталях.
Это не инновация - это втюхивание заведомо негодного, да ещё и дорого.
Zap, давайте проведем тест-драйв и я сделаю все возможное, что бы вы больше не мучились с форсунками.
так я вам уже написал в личку
очень на это надеюсь
Ставь её как дополнительную к имеющейся, но не вместо.
Ставь её как дополнительную к имеющейся, но не вместо.
Золотые слова!:drinks:
Dmitriy_B
23.10.2013, 22:39
Zap, Ну да, точно. Андрей, я вас не узнал)
Ставь её как дополнительную к имеющейся, но не вместо.
...и второй бочек для омывайки...
Dmitriy_B
23.10.2013, 22:59
1. Василич, полагаю - это все таки Ваше мнение, а о том, почему эту систему не используют на обычных легковых автомобилях, можно долго спорить и гадать. Не думаю, что вы принимали участие в обсуждении этой проблемы на таком уровне. К тому же не думаю, что причиной послужили именно те доводы, которые вы перечислили. Но опять таки, это мое мнение, точно также как то - ваше:smile:
2. Как вы можете судить о этой системе, если никогда не испытывали ее на своей машине? Для этого и нужен тест-драйв. Понравится - оставите у себя, не понравится - мы ее демонтируем и вернем деньги. Все просто.
3. Такие корпорации как Daimler наверно ради смеха решили разрабатывать новые, сложные и громоздкие системы такого плана, к примеру, на Mercedes. Сами отказались и сами пытаются внедрить. Вас это не смущает?
4. Вы без труда можете перечислить в столбик все плюсы и минусы, коротенько и доходчиво. Вот тогда получится конструктивный разговор. Мы никуда не спешим. Я с радостью поддержу дискуссию.
5. Как раз с помощью этой системы омывается почти вся кромка щетки. Щетки не оставляют подтеков и, вот уж точно, не царапают стекло. А если по вашему это не так, то струйные форсунки этой проблемы тоже не решают. Форсунки там три, но за счет чего достигается экономия я писал ранее. Мои аргументы подкреплены фактами, личным опытом, отсутствием возвратов и отрицательных отзывов от клиентов. А Ваши?
6. При всем уважении, такие аргументы сомнительны, даже по той причине, что все те проблемы, которые якобы есть у такого метода подачи жидкости на стекло, точно не решаются струйными, стандартными форсунками.
7. dg972 , ага, только хотел сказать. Переключить на стандартную систему можно в любое время, займет 15 сек.
Dmitriy_B, тезка, приведите пример, где на легковом авто используется аналогичная система.
Dmitriy_B
23.10.2013, 23:15
dg972, Так в том то и дело, что она почти нигде не используется. Подобные устройства есть, и если мне не изменяет память в виде опытного образца, нужно покопаться. Займет некоторое время.
почти нигде не используется.
Почему?
1. Василич, полагаю - это все таки Ваше мнение, а о том, почему эту систему не используют на обычных легковых автомобилях, можно долго спорить и гадать. Не думаю, что вы принимали участие в обсуждении этой проблемы на таком уровне. К тому же не думаю, что причиной послужили именно те доводы, которые вы перечислили. Но опять таки, это мое мнение, точно также как то - ваше(Скромно так)
У меня диплом инженера по эксплуатации техники - мы это в СССР изучали :wink:
А в 80-х годах я такую систему ставил на своем "раллийном" Москвиче 2140, но только как дополнительную, а чуток раньше (в 70-х) - на ГТ-Т, потому как из под гусеничных лент очень сильно летит грязь на маленькие окна и механику приходится ехать с открытой дверью.
Тут не надо быть семи пядей во лбу - посмотрите длину щеток на Дастере (многие слева ставят 60 см, справа 55 см) и просто подумайте как жидкость из одной вашей форсунки хоть в пять струй смочит такой такой большой сектор полностью. (это, кстати, видно на выложенном фото).
А вот форсунки с капота могут перед началом движением щетки полностью смочить этот сектор обзора и чуток кинуть воды на соседний.
---------- Сообщение добавлено в 23:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:56 ----------
тезка, приведите пример, где на легковом авто используется аналогичная система.Нигде.
---------- Сообщение добавлено в 23:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:57 ----------
Почему?Причин, мной описанных мало?
Dmitriy_B
24.10.2013, 00:09
1. dg972, Вы имели в виду именно принцип работы или систему CWS?
Если речь идет про принцип работы, то я затрудняюсь ответить, по какой причине эту систему не внедрили в массовое производство. К сожаления я, как и
Василич не вхожу в элиту мирового автомобилестроения.
2.
Василич, оу, не ожидал, что Вы такой специалист. Но чутье подсказывало, что что-то тут не так все просто. Очень было бы интересно посмотреть на те системы. Для общего развития.
Если брать длину щетки за 100%, то вода через систему CWS поступает на 75-80% длины щетки. Штатные форсунки с трудом дотянут до 60%. К тому же не понимаю, как можно их сравнить по этому показателю, когда струйные подают воду на определенную площадь стекла, в то время как система CWS непосредственно под щетку.
На фото форсунки бьют слишком близко. Это мой недочет, устанавливал уже вечером и сложно было разглядеть.
могут перед началом движением щетки полностью смочить этот сектор обзора и чуток кинуть воды на соседний.
А так же смочить заднее стекло и чуток стекла сзади стоящей машины. По крайней мере такое положение вещей вижу почти на каждой 5ой машине.
И это при том, что мы не учитываем фактор скорости. Настроить форсунки таким образом, что бы они били на определенную область стекла как на скорости 20 км/ч, так и на скорости 120 км/ч невозможно.
Причин, мной описанных мало?
Я вот считаю, что эти причины даже причинами то назвать сложно, и в сообщении #36 сказал почему.
Alek-han
24.10.2013, 00:37
Дмитрий, еще раз хочу акцентировать вопрос: как омывать стекло??? Держать рычаг омывателя пока щетки не дойдут до конца? Это же не удобно.
Про замерзание в трубках - это очень актуально, т.к. даже при -7 при езде по городу вода стоковой системы дастера не замерзала(замерзает только задняя форсунка).
Василич, оу, не ожидал, что Вы такой специалист.
Специалист, специалист, кроме диплома Дастер у меня (кажется) 15-й только личный автомобиль, служебные и боевые посчитать сложнее.
Да и приходиться каждый день (живу на даче) ездить по разбитой грунтовке 6 км и по скоростной трассе, которую очень любят самосвалы и большегрузы. Так что в теме мы и за омывайкой следим как никто другой.
Если брать длину щетки за 100%, то вода через систему CWS поступает на 75-80% длины щетки.Вот именно, что на щетку, а не на стекло.
При штатной системе, нажав на рычаг ПЕРЕД началом движения щетки, мы можем подать на стекло любое количество воды, хоть весь бачок и она попадет именно на стекло, при вашей системе вода будет подаваться ТОЛЬКО на щетку и нижний край стекла и щетка начнет движение по сухому стеклу (грязи). Просто при такой скорости движения щетки, вода не в состоянии пропитать грязь полностью, вам надо опять нажимать на рычаг уже при движении щетки и подавать воду ПРИ ДВИЖЕНИИ щетки - это значит отвлекаться от управления.
Вот и прикиньте, а если грязи много и слой её приличный?
Про 80% это сказки, даже на фото видно, а насчет 60% от внешних струйных - домыслы, потому как на обратном махе сектор обзора чистится на 100%, что не скажешь про вашу систему, где чистым будет куда попадает вода, остальное в разводах и царапинах, а стекла на Рено ранимые.
И чего спорить? Эта система известна, от неё отказались. Даже спортсмены ставят такой обмыв вместе со штатной системой.
Вряд ли послушались меня, наверно, причины есть существеннее.
---------- Сообщение добавлено в 00:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:54 ----------
Держать рычаг омывателя пока щетки не дойдут до конца? Это же не удобно.Да, придется каждый раз повторно нажимать рычаг и постоянно подавать жидкость, а это уже чревато потерей управления.
Пусть тест покажет какой будет результат.
Только тест не должен быть "городской" и "московских дорог",а в более тяжелых и разнообразных условиях.
Для и под реагенты,в городах Питер и Москвы подача для "местного" полива,перед самой щеткой возможно будет лучше Смывать жидкую химию с дороги .Поэтому нужно разносторонне тестирование и подбор вида системы под регион и условия эксплуатации.:smile:
По сравнению так и нет ответа,на пост в начале...
Время работы штатной форсунки примерно 1-2 сегунды,1с на ход вперед,1 секунда при необходимости под ход щетки назад,для смачивания большой поверхности,с изливом из 4-х в сумме отверстий меньшего диаметра...
Время работы предлагаемой системой...время рабочего хода щетки... Х,излив из 6-ти в сумме отверстий,диаметр жиклеров больше.На обратном ходе "холостой" полив за щетку?
Как достигается экономия жидкости?Трут "по сухому"?В чем "фокус"?
P.S.В отличии от Дастер , грузовики,автобусы и т.д. имеют практически вертикальную поверхность лобового стекла.Высота стекла от дороги другая.Другая скорость....
В варианте большегруза или автобуса, где лобовое стекло побольше нашего и вертикально расположенное, согласен в необходимости такой системы. Нам то зачем? Поставил сразу после покупки веерные форсунки за 300 р. и горя не знаю. При моем годовом налете в 40 тыс. ушло два бачка летней и два бачка зимней жижки. Куда еще больше экономить? Раньше еще хотел датчик уровня поставить, теперь и от этой идеи отказался, смысла нету.
Причин, мной описанных мало?
Василич, я хотел ответы услышать от Dmitriy_B. )))
В отличии от Дастер , грузовики,автобусы и т.д. имеют практически вертикальную поверхность лобового стекла.Высота стекла от дороги другая.Другая скорость....
Добавлю: у них нет капота! ))) Движки стоят под или за кабиной. Форсунки ставить нЕкуда. Если форсунку поставить под стеклом, то на скорости, набегающий поток воздуха, будет прижимать струю к стеклу и омываться будет только его нижняя часть. Сверху поставить - только верхняя часть. Без выходное положение ))) Только на поводок дворника.
А теперь представьте себе стеклоочиститель работает, поводок туда-сюда, туда-сюда и патрубок постоянно на изгибе гнется туда-сюда. На сколько его хватит? А если еще и незамерзайка подмерзнет в нем, то трещина на этом изгибе гарантирована. По этому эту систему стараются не применять, да и на большегрузах щетки работают помедленнее чем на легковушках.
Я еще в 90-е подсмотрел эту систему на Мерсах Спринтерах, загорелся идеей, но водилы отговорили. Доводы которые они приводили, перечислены выше, плюс к этому: излом патрубка.
Dmitriy_B
24.10.2013, 12:51
Итак, господа, обо всем по порядку.
1. Как омывать стекло: нажимаете на рычажок и удерживаете сек. Нужное кол-во жидкости поступает на стекло, затем движутся щетки. Если этого не достаточно, то нажимаете еще раз либо на всей амплитуде хода щеток, либо там где нужно. Разницы по сравнению со стандартной системой почти никакой в плане удобства. Отвлекаетесь вы не больше, чем при использовании стандартной системой. Не надо делать из мухи слона.
Про замерзание. Если вы используете воду при температуре -7 градусов, то тут ничего не поделаешь, значит вы плохо заботитесь о своем автомобиле. Используйте жидкость при отрицательных температурах и у вас ничего замерзать никогда не будет.
2. Василич, я рад, что вы ездите на машине в таких суровых условиях. Как претендент на тест-драйв вы прости идеальны.
нижний край стекла и щетка начнет движение по сухому стеклу (грязи).
Щетка в любом случае с нашей системой никогда не начнет движение по сухому стеклу, т.к. на щетке уже будет приличное кол-во воды. Перед щеткой всегда остается своеобразная "водяная подушка".
подавать воду ПРИ ДВИЖЕНИИ щетки - это значит отвлекаться от управления.
Простите я не совсем понял... отвлекаться от управление. Как?! Нажав на рычажок одним пальцем правой руки? Количество обращений к рычажку и продолжительность его нажатия ни коем образом не отвлекает от дороги и не ухудшает управление. А если это не так, то тут явные проблему уже по физиологической части человека.
Система проходила испытания на машинах, занимающиеся экстремальным бездорожьем. В ближайшее время они пройдут еще раз. Количество грязи на машине в таких условиях, я надеюсь, Вы представляете. И как раз наша система справляется с таким количеством грязи на много лучше. Если не верите, то еще раз повторяю, пройдите тест-драйв ЛИЧНО в таких условиях и выложите свой отзыв. Мы все с радостью почитаем. В противном случае спор бессмыслен.
на обратном махе сектор обзора чистится на 100%,
При работе CWS происходит тоже самое. Вода со второй щетки как раз в пиковой точке остается в центральном секторе стекла и водительская щетка уже на чисто чистит стекло при движении на место. Опять таки, спорить, что лучше чистит может только тот, кто испытал. По этому извольте, тут я умываю руки.
Эта система известна, от неё отказались.
Эта система действительно известна, но не применяется, а не "отказались"? Это ваш домысел. Я уже говорил, найдите твердый аргумент. Или модель, которая выпускали с такой системой в массовом порядке, но потом перестали, либо еще что нибудь. А спортсмены ставят потому, что эффективно.
придется каждый раз повторно нажимать рычаг и постоянно подавать жидкость
А со штатной системой так и получается, особенно, если стекло так загрязнено. Раз 4-5 придется нажать и причем подержать по дольше.
2. aGt, про тест в тяжелых условиях сказал. В ближайшее время будет отчет или статья в каком нибудь авторитетном автожуранле. Постараюсь заняться этим лично.
Как достигается экономия жидкости?
Экономия достигается за счет того, что вся вода/жидкость идет на рабочую поверхность щетки и ее нужно гораздо меньше выливать на стекло в виду более эффективной очистке стекла, нежели при стандартной системе. Диаметры форсунок больше на несколько миркрон (но правда их больше на две). При использовании стандартной системы много жидкости попадает вне зоны работы щетки и не участвует в чистке.
Нам то зачем? Поставил сразу после покупки веерные форсунки за 300 р. и горя не знаю. При моем годовом налете в 40 тыс. ушло два бачка летней и два бачка зимней жижки. Куда еще больше экономить?
Про веерные форсунки писал - это опасно, 1 -1,5 ничего не видишь. Зачем это нам - читайте на сайте в преимуществах. Сам накатываю примерно по 40 тыс. в основном по Мск и области, реже в Питер, Воронеж и Саратов. Но вот у меня примерно уходит только за зиму бочонков 5. При этом я не ту жидкость "очень высокого качества" с дороги за 100 рублей заливаю.
3. dg972, по поводу износа и деформации трубок. 4 года службы в разных условиях. Ни деформаций, ни пережимов, ни трещин от перепад температур. Ни одного излома за 4 года. Трубки применяются специальные, устойчивые к подобного рода износу и перепадам температур. Система проходила жесткое тестирование на температуры, вибрацию, на пыль, на резкий перепад температур. Итог - гос сертификат соответствия и патент.
Итак, уважаемые форумчане, прошу внимания! Мне очень приятно, что наша система вызвала такую бурную дискуссию, однако надеюсь, я ответил на все вопросы и смысла в дальнейшем обсуждении всевозможных мнимых нюансов и недостатков не вижу.
По сегодняшний день уже более 60 лет на профессиональной технике используется подобная система. Такая и никакая другая. На всех американских тягачах, таких как Freightliner Columbia, International 9200, Kenworth T2000, Volvo 430 и других, вне зависимости от наличия капота устанавливается только такая система.
Если Вы хотите доказать, что я не прав и эта система не стоит внимания и она не эффективна, то прошу вас записаться на тест-драйв. Переведите свой статус из "теоретика-энциклопедиста" в практика и подтвердите свои слова фактами, написав правдивый отчет.
Благодарю за внимание!
1. Как омывать стекло: нажимаете на рычажок и удерживаете сек. Нужное кол-во жидкости поступает на стекло, затем движутся щетки.Вы лукавите - поступает на щетку и стекает на низ стекла.
Причем, даже подавая жидкость (а подавать надо непрерывно, в отличии от штатной системы) при движении щетки, очищаться будет только тот сектор КУДА ОНА ПОПАДАЕТ.
На 60 см надо минимум 3 форсунки. Только крепить их некуда особенно в верхней части.
По сегодняшний день уже более 60 лет на профессиональной технике используется подобная система.
Опять лукавите - не используется она на легковых автомобилях.
---------- Сообщение добавлено в 13:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:34 ----------
Итак, уважаемые форумчане, прошу внимания! Мне очень приятно, что наша система вызвала такую бурную дискуссию, однако надеюсь, я ответил на все вопросы и смысла в дальнейшем обсуждении всевозможных мнимых нюансов и недостатков не вижу.
http://f15.ifotki.info/org/a8290e5e30907a48b6e9f9b2b6bed5b45e19e5165265495.jp g (http://i-fotki.info/)
Dmitriy_B
24.10.2013, 14:52
Василич, Вы не правильно поняли, я не отказываюсь от обсуждения, но отказываюсь от ответов на не конструктивную критику. Уважаемый Василич, вы можете с помощью простых манипуляций с компьютером зайти на сайт burointec.ru и увидеть изображение системы в действии. На фотографии четко показано, что вода поступает на стекло непосредственно перед кромкой щетки и охватывает около 80% поверхности кромки щетки.
Вы очень не внимательно читаете. Поясняю еще раз. Подобная система используется уже очень давно на профессиональной технике, т.е. на седельных тягачах и рейсовых автобусах, к примеру на Freightliner Columbia, International 9200, Kenworth T2000, Volvo 430 и других.
А на легковых автомобилях такая система не внедрена. Вот как раз этим мы и занимаемся.
Подобные намеки как в последней части вашего сообщения явно говорят о том, что намечается явный тупик в дискуссии, как написано у вас в подписи.
Очень легко говорить о ненадежности и не эффективности системы, и очень сложно протестировать ее самому. Видимо даже при условии бесплатности тест-драйва. Быть может Вам стоит попробовать систему CWS в деле?
Я понимаю Ваш маркетинговый пыл, но от этой системы отказались, а не "не занимались" - это разные понятия.
И напомню - я такую систему пользовал, но с узкими щетками и в купе со штатной.
Экономии не помню, мороку помню. Смысла нового теста не вижу.
Rmanrak (Роман)
24.10.2013, 17:37
Без обид, мне кажется, установка такой ШТКИ на дастер, просто не нужная трата денег!
мы тут не на бентли ездим )))) она нам и даром не нужна)))( говорю про себя!!!) вы бы нам ещё неоновую подсветку под днище предложили))) БЕЗ ОБИД!!!!!
Dmitriy_B
26.10.2013, 19:44
Rmanrak (Роман), это хорошо, что у вас нет никаких проблем с системой омывания! Но у других людей проблема со штатными форсунками остается, особенно она будет заметна с приходом зимы и грязи.
Итак, два человека уже согласились пройти наш тест-драйв. Буду с нетерпением ждать отчетов через пару недель. Как раз к этому времени могут начаться морозы и дороги вновь начнут поливать реагентами. Будет интересно почитать на отчет о работе системы.
Ждем еще двух-трех практиков, готовых испытать работу системы CWS на своем авто!
Но у других людей проблема со штатными форсунками остается, особенно она будет заметна с приходом зимы и грязи.
У Вас форсунки другого устройства? Они сикают струей, разбрызгивают веером или создают нанослой?
Василич, тебе не надоело тему поднимать? Мы с тобой высказались, пусть народ попробует, кому-то понравиться чувствовать себя фурой на трассе. )))
И это при том, что мы не учитываем фактор скорости. Настроить форсунки таким образом, что бы они били на определенную область стекла как на скорости 20 км/ч, так и на скорости 120 км/ч невозможно.
Если под областью понимать 5см2 - да, невозможно. Но обычно надо полить кусок стекла в зоне работы щеток. А вот это уже реально. На стоящем а/м льет по верху зоны (не по верху стекла, а по верху зоны работы щеток), на скорости - в середину, но это нормально, т.к. из-за скорости жидкость набегающим потоком сносит по стеклу на верх.
В итоге стекло всегда чистое, а сзади/сбоку все сухие.
1. Как омывать стекло: нажимаете на рычажок и удерживаете сек. Нужное кол-во жидкости поступает на стекло, затем движутся щетки. Если этого не достаточно, то нажимаете еще раз либо на всей амплитуде хода щеток, либо там где нужно. Разницы по сравнению со стандартной системой почти никакой в плане удобства. Отвлекаетесь вы не больше, чем при использовании стандартной системой. Не надо делать из мухи слона.
С веерными еще проще - один раз нажал, и ВСЕ стекло влажное.
Щетка в любом случае с нашей системой никогда не начнет движение по сухому стеклу, т.к. на щетке уже будет приличное кол-во воды. Перед щеткой всегда остается своеобразная "водяная подушка".
Лучше для смывания не водяная подушка, а размягчение грязи, что бы не царапать.
Простите я не совсем понял... отвлекаться от управление. Как?! Нажав на рычажок одним пальцем правой руки? Количество обращений к рычажку и продолжительность его нажатия ни коем образом не отвлекает от дороги и не ухудшает управление. А если это не так, то тут явные проблему уже по физиологической части человека.
Если ехать только прямо - да, все просто и не мешает. Но на дороге надо иногда поворачивать руль. И иногда в повороте требуется чистое стекло...
Про веерные форсунки писал - это опасно, 1 -1,5 ничего не видишь. Зачем это нам - читайте на сайте в преимуществах.
Ездил на а/м с простыми форсунками, но всегда ставил веерные. Они экономичнее и удобнее. А указанные на сайте "страхи" предназначены для новичков и/или легковерных людей.
PS
Главная задача - привлечение внимания к своему товару сделана. Теперь надо аккуратно завершить спор.
lebedvan
27.10.2013, 20:09
dg972, Так в том то и дело, что она почти нигде не используется. Подобные устройства есть, и если мне не изменяет память в виде опытного образца, нужно покопаться. Займет некоторое время.
Infiniti FX 35, дальше продолжать не буду. Не знал, что эти автомобили - опытные образцы.
Я не наблюдал зимой никаких проблем с омывателем. Если бы такая проблема существовала в реальности, то здесь, на форуме, давно бы существовала большая и длинная тема, с обсуждением поиска выхода из ситуации.
Если кто-то хочет попробовать эту систему в виде "улучшайзинга", да на здоровье. Но только придумывать несуществующих проблем не надо. Хотя, это типично характерный ход, для продажи всякого рода автомобильных прибамбасов.
Dmitriy_B
30.10.2013, 20:26
More,
Я не наблюдал зимой никаких проблем с омывателем.
Если у Вас нет никаких проблем с омывателем или Вы за зимний период используете полтора литра омывающей жидкости, то значит Вам Система CWS точно не нужна...
Если кто-то хочет попробовать эту систему в виде "улучшайзинга", да на здоровье.
"Улучшайзинг" - это основной вектор развития человечества. Вы ездите на машине стоимостью 700'000 руб. А почему бы Вам на эти деньги не купить 2 Лады Приоры? Для себя и для своей жены (девушки, подруги)? Ответ очень простой. Люди стремятся улучшить все, что у них есть (в пределах своих возможностей и представлений). Но если при варианте "Duster - Priora" Вы сравнили и сделали выбор в сторону "улучшайзинга", то при варианте "Система CWS - штатные форсунки" сравнить Вам не с чем (если только с собственными фантазиями). А то что эти "фантазии" более 40 лет используются на профессиональном транспорте без изменений, Вы, естественно, видеть не желаете. Почему бы Вам не попробовать Систему СWS на своей машине и поделиться личным опытом в виде отчета. Слабо?
Если понравится, то оставите себе классный девайс за пол цены. Не понравится: вернем вам деньги, а ваш отрицательный отзыв будет иметь 100% вес с точки зрения практического опыта.
Готовы за базар ответить? Мы готовы...
Вы ездите на машине стоимостью 700'000 руб. А почему бы Вам на эти деньги не купить 2 Лады Приоры?
Родное сердце, не надо мне ничего советовать, ОК?
maslovyu
30.10.2013, 20:36
Сегодня был непонятный момент
Погода щас тёплая, даже ночью плюс несколько градусов - ничего не мерзнет и инеем не покрывается. Еду, понимаешь, точнее стою в пробке. За окном солнышко проглядывается. И так последний час. Омывайкой не пользовался. И стоя на светофоре ни с того ни с сего наблюдаю картину - из правой бобышки с форсунками ( точнее не скажу, но не из них самих) как будто потекло-капнуло раза 3-4. С учётом того, что это самая высокая часть, не писал жидкостью, не оттаяло ничего - что это было я не знаю... Сразу посмотреть под капотом возможности не было. Потом - все сухо. Может конечно птичка сверху пролетела и прицельно так...
Не всякое профессиональное решение имеет смысл переносить в бытовую сферу. По многим и разным причинам.
Юра. Как щетки себя показали?
как будто потекло-капнуло раза 3-4
после установки обратного клапана пришлось мне привыкать к тому что из форсунок вытекает немного жидкости, на капоте один след от стекающей капли остаётся и возле форсунок сыро
maslovyu
18.11.2013, 22:07
Да, пора бы уж отчет написать. Езжю правда сейчас немного, потому затянулось получение впечатлений :)
Начну, как это часто и много где бывает, с цены. Установка системы CWS обошлась мне в 1500р. Пока мы переписывались с формально-административной точки зрения партнерства, я особо не думал об установке именно себе. Потом когда все уже сложилось и Дмитрий написал, что все ОК и он готов приехать мне установить, если я хочу. День сложился хитро и я рано оказался дома, думаю "почему бы и нет". Звоню, "готов быть через час, макс. 1.5" был ответ Дмитрия. Ждем-с. Звонок - я приехал. Показывает систему на своей машине, осматриваем Дастер на предмет нюансов установки. Все ОК - можно делать. Фотоотчет о процессе установки и самых первых впечатлениях есть на первой странице темы - http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?p=125992#post125992.
Далее неделя была сухой и я не успел проникнуться обновкой...
Потом катался под моросящим дождиком, под дождем, после дождя - ситуации разные короче. Писает нормально, чистит тоже хорошо. По расходу что именно сказать не знаю. Несмотря на заявленную экономию лично я думал, что расход жидкости будет больше, если писать ею во время всего взмаха дворника. Потом понял что это необязательно :
а) вода как бы лежит на дворнике и он ее гонит за собой, не вся успевает стечь вниз
б) можно включить дворник, а писнуть жидкостью на середине хода - тогда отлично промоет верхнюю часть стекла
После замены водительского дворника на 61см зона очистки увеличилась заметно. Моет при этом также эффективно. Даже жене понравилось и она сказала, что хочет такой же дворник и себе на пассажирскую сторону :)
До этого стояли веерные реношные форсунки - в принципе они были ничего, только писали низковато. От заявленного недостатка
Внимание! Веерная форсунка — это ОПАСНО!
При срабатывании веерной форсунки мелкодисперсный распыл воды попадает на стекло и закрывает видимость дороги на 0.5 — 0.8 секунды, пока не сработает щетка. За этот период автомобиль (при скорости движения 90 км/ч) проходит 12 — 20 метров "в слепую"!
я не страдал. Поэтому можно ли отнести это к достоинствам системы CWS лично для себя не определился.
А вот отметить тот факт, что капот тут остается сухим всегда, стоит.
Абразивный износ лобового стекла
Щетки оставляют царапины на лобовом стекле.
Щетка — один из самых быстроизнашиваемых элементов автомобиля.
Щетку приходится менять каждый сезон.
Наверное это все правда, но щетки поменял сейчас "в зиму" штатные. Им 1.5+ года. Полосить начала одна да и то не сильно в общем то... Все равно есть пауза между подачей жидкость штатной системой и началом движения дворника. Так что дворники по сухому стеклу не елозят. Больше или меньше жидкости - вот как стоит рассматривать постановку задачи.
Возможно впечатления добавятся с наступлением зимнего периода и холодов. Прошлой зимой пользовался штатными форсунками - проблемы в общем-то были, хотя не криминальные ибо действий никаких с моей стороны не вызвали. Надеюсь с системой CWS будет лучше и проблем не будет и тех.
Общие впечатления: системы работает, моет хорошо.
Целесообразность приобретения: закончим тем же, с чего и начали - рублями. Ценнообразование обсуждать смысла не вижу и не занимаюсь этим по жизни. Устраивает - берем, не устраивает - проходим мимо и/или ищем дешевле в другом месте. Хочу отметить свои соображения на этот счет - как мне кажется доставка по Москве на указанный адрес + час работы по установке вполне могут стоить 1000р (ценообразование в других регионах можно даже не рассматривать, у нас многое по-другому и вариантов особо нет) - так мне кажется. В итоге получается 500р на "саму" систему. Приобрел бы я ее теперь за такую цену, зная как она себя ведет ? Скорее ДА. Причем не "51 на 49", а скорее "75-25". За 2500р - определенно нет. И дело не только в цене. Не всякое профессиональное решение необходимо в быту. Безусловно, на фурах и автобусах с большими вертикальными стеклами система CWS удобна и эффективна. На дастере с его от-но небольшим стеклом - вполне комфортно можно пользоваться штатной омывательной системой, но с заменой форсунок либо на новые 3х-дырчатые (читал отзывы - брызгают хорошо), либо на веерные (правильно подобранные среди достаточного большого разнообразия). Т.е. система CWS выполняет заявленные функции, у нее есть преимущества, которые в большинстве случаев заметны, но не в разы как заявлено :)
Совсем итог: никто не мешает пройти тест-драйв системы и оставить ее себе, если понравится. За акционные 1500р это вполне можно сделать.
Пожелания: модернизировать систему трубопроводов и ее расположение таким образом, чтобы жидкость в них подогревалась в подкапотном пространстве - шансы на популярность значительно увеличатся. При этом цену (обычную) увеличивать нельзя наверное. При всех достоинствах, это может отпугнуть покупателей.
Dmitriy_B
29.11.2013, 11:59
maslovyu, спасибо за первый отзыв о работе Системы CWS на автомобиле Duster. Мои коллеги читали Ваш отзыв со словами: «Вот это отзыв! Если бы все так же подробно писали, то было бы шикарно».
Единственное о чем мы сожалели, так это о том, что Вы написали отзыв по результатам испытаний в сухую и относительно теплую погоду, когда отличия в эффективности работы Системы CWS от штатной системы омывания не слишком заметны.
Система CWS в полной мере проявляет свои качества (высокая эффективность очистки стекла, более чем трех кратная экономия жидкости и.т.д.) именно в зимнее время при температуре воздуха ниже -10, при применении на дороге химических реагентов, скоростях движения более 90 км/ч и при езде по дорогам с высокой интенсивность движения.
Именно в этих условиях штатные омыватели большинства машин, представленных на рынке РФ, резко снижают свою эффективность. Одной из основных причин этого является производство незамерзающей жидкости на основе изопропилового спирта, который сильно густеет при отрицательных температурах (ниже -10). Поэтому насосы штатных омывателей не в состоянии прокачать жидкость с нужным давлением и подать ее на лобовое стекло с нужным напором. Прибавьте к этому набегающий поток воздуха уже на скорости 60 км/ч.
Если через 1,5 - 2 недели полноценной зимней эксплуатации Системы CWS у Вас возникнет желание дополнить отчет новой информацией, то общественность форума (и я в том числе) будет Вам весьма признательна.
Надеюсь, к этому времени появятся отчеты других участников тест-драйва.
maslovyu
29.11.2013, 17:51
когда будет что добавить, то я молчать не буду :)
у вас только ни слова не написано о том, что эта система не работает с бескаркасными дворниками!
Dmitriy_B
05.12.2013, 17:38
При установленной Системе CWS могут использоваться любые щетки.
Однако существует разные виды креплений этих щеток. У стандартных Renault Duster крепления щеток типа «Крюк». А Вы, судя по отчету нашего представителя в С.Петербурге, установили себе переходник, который имитирует крепление типа "Side pin" или что то подобное. Для таких креплений нужен комплект CWS 2.
Такой тип комплектов будет не раньше чем через 2 - 2,5 недели.
Такой тип комплектов будет не раньше чем через 2 - 2,5 недели.
отпишитесь мне или отзвонитесь как появится этот комплект
Бурый медведь (Bear)
25.08.2014, 14:42
Dmitriy_B, а на заднюю щётку есть варианты?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot