PDA

Просмотр полной версии : Ручной стояночный тормоз.


dekers
14.10.2013, 20:10
Столкнулся с такой проблемой: ехал к морю по степной дороге, дорога была как крупная стиральная доска километров 15, и тут случился сильный стук под днищем. Останавливаюсь посмотреть, дёргаю за ручник, а его нету. Заглядываю под днище и вижу, что тросы вылетели из центра, где находится ручник. Проехал всего 1100км

МЕДВЕЖ
14.10.2013, 20:13
Заглядываю под днище и вижу, что тросы вылетели из центра, где находится ручник
Может был зацеп об арматуру и т.д. Сам трос, его оплетка повреждена?

dekers
14.10.2013, 20:21
нет проехал назад всё просмотрел и повреждений вроде не видно

Ky6uk
14.10.2013, 21:32
Могли вырваться с ручки ручника в салоне, там надо смотреть, снимать кожух.

dekers
15.10.2013, 20:52
вопрос вот в чём, гарантия покрывает этот случай если нет моей вины?

Ky6uk
15.10.2013, 20:57
Если вины нет, то гарантия.
Однозначно ехать к дилеру на диагностику, признают гарантию-сделают.
Не признают, оплатите диагностику и будете знать расклад.
Вполне гуманно.

dekers
16.10.2013, 21:15
вообщем залез под днище и у видел что всё таки есть следы, чего то что могло сорвать тросы, и не поехал к офицалам, стал делать сам, и обнаружил что под ручником есть две как бы направляющие куда вставляются два троса, один и другой слетели от туда, делов на 15 минут было. ранее была идея сделать два ручника чтоб блокировать диагоналку теперь есть идея.
http://s019.radikal.ru/i603/1310/6a/c5518bae0bac.jpg
http://radikal.cc/Img/ShowUploadedImg?id=2d1820da27c24ddf99bcb5caebac1a1 2

Морячёк
16.10.2013, 22:26
объясните где ручник регулировать?

Ky6uk
09.07.2014, 07:04
Надо снять туннель, который между сидениями, и под ним есть под самой ручкой , регулировочная гайка на винтовой части , закрыто пластмассовым колпачком. Можно изловчиться, и не снимать полностью туннель , приподнять его, и длинным вороточком , с длинной головкой на 10 , туда подлезть и покрутить гайку по часовой стрелке.

dg972
09.07.2014, 23:07
Игорь, а вообще, имеет смысл его подтягивать, колодки то - самораводящиеся?

Ky6uk
09.07.2014, 23:09
Если у тебя 7 щелчков ? Это не правильно.

dg972
09.07.2014, 23:11
Понял. Спасибо. Озадачусь.

Илья468
09.07.2014, 23:34
Если у тебя 7 щелчков ? Это не правильно.
По норме должно быть 7-8 щелчков.

Ky6uk
10.07.2014, 07:29
А пацаны-то не знали...
Всю свою практику владения разными авто, ручник был 4-5, и если тянуть очень сильно -то 6 щелчков максимально. И никаких проблем не с торможением, ни поставновка на стоянку с уклоном - не было. Просто ход ручки чуть короче. Так мне удобнее.
т.е. Вы реально считаете, что 2 щелчка это критично... Улыбнуло

Clim
10.07.2014, 08:27
Не знаю на сколько они саморазводящиеся, но на ТО5 попросил подтянуть ручник, стал хватать на крайнем щелчке, не люблю так. Подтянули, опять в середке хода стало. Как раз по мне.

Илья468
10.07.2014, 08:35
Всю свою практику владения разными авто, ручник был 4-5
Зачем делать бесполезную работу? Если должно быть 7-8 щелчков. Пусть так и остается. Можно сделать и 3 щелчка, но зачем?

Ky6uk
10.07.2014, 09:34
Зачем делать бесполезную работу? Если должно быть 7-8 щелчков. Пусть так и остается. Можно сделать и 3 щелчка, но зачем?

Сами и ответили на вопрос. Зачем тянуть на 7-8 , если можно на 3-4....
Лично мне так проще.. Рвать ручник не приходится...Просто чуток его подтянул, без усилилий...Зимой очень удобно, если дрифтануть захочешь )))
п.с. Мне например всё равно у кого сколько щелчков и где.
Мне клиент скажет я ему и 1-2 сделаю. Вообщем Вы меня поняли.
Регламент регламентом... а кому как удобнее

Илья468
10.07.2014, 20:51
Сами и ответили на вопрос. Зачем тянуть на 7-8 , если можно на 3-4....
Если только для удобства, то можно сделать 3, но меня и так он не напрягает.

Juice
10.07.2014, 21:07
Самоподвод на днях опробовал: нажимаешь несколько раз на педаль тормоза,потом удерживаешь нажатой. Нажимаешь на кнопку ручника и с нажатой кнопкой работаешь рычагом до тех пор,пока не прекратит щёлкать в барабанах. Свободный ход педали стал заметно меньше, ход ручника до "мёртвого схватывания" - короче.

BoysBoy
10.07.2014, 22:50
Juice, надо будет попробовать ))

Juice
11.07.2014, 00:31
Juice, надо будет попробовать ))

Нашёл данную инфу в сети,почему не пишут об этом,к примеру, в том же мануале к машине??
И ещё,везде пишется,что 6-8 щелчков - это норма для Дастера...

Илья468
12.07.2014, 23:26
И ещё,везде пишется,что 6-8 щелчков - это норма для Дастера...
Я же писал на первой странице про 6-8 щелчков. Никто не заметил))))))))

Juice
13.07.2014, 10:51
Я же писал на первой странице про 6-8 щелчков. Никто не заметил))))))))

Заметил,почему же! Просто принял к сведению,а потом всё подтвердилось инфой,которой в сети полно. Видимо, "длинный" ручник -особенность Дастера,с которой надо просто смириться.

Yakov163
29.07.2014, 23:30
Вооо наконец нашел время заглянуть насчет ручника, у меня максимально 8 щелчков ручник работает на 7м щелчке, даже садился при наклоне и то машина не сдвинулась. Когда хотел на асфальте дрифтануть, не получилось только одно колесо тормозило которое не давило на нагрузку. Хорошо что у дастера можно с наружу подтягивать, я думал как на ВАЗовских под днищем. Мне как то 50 на 50 то можно для себя подтянуть то не надо, обычно дрифтую зимой и то редко так как на дастере не подрифтуешь, потому что сцепление хорошее если только на полном приводе. Так вот у меня в голове держится что не важно сколько щелчков главное стояночный тормоз работает и РАДУЕМСЯ! А насчет подтягивания правильно КУБИК говорил это для себя для удобство.

жDuster
11.05.2016, 17:56
Освежу тему. Не прошёл недавно техосмотр из-за неравномерности задних тормозов. Мастер сразу обратил моё внимание на слишком "длинный" ручник (было щелчков 7-8), рекомендовал подтянуть и рассказал вот про этот способ:

нажимаешь несколько раз на педаль тормоза,потом удерживаешь нажатой. Нажимаешь на кнопку ручника и с нажатой кнопкой работаешь рычагом до тех пор,пока не прекратит щёлкать в барабанах

Тогда подтянули до 6 щелчков, ТО успешно прошёл, всё стало в допуске. При снятии задних колёс обратил внимание, что барабаны стали вращаться с ощутимым усилием, раньше буквально двумя пальцами крутил, теперь только если двумя руками. Видимо, колодки подошли ближе к барабанам. Получается, я 3 года с полуисправными задними тормозами катался. Далее снял тоннель, посмотрел на тросы. На первых 3-х щелчках тросы просто болтаются, рукоятка ходит вхолостую. Подтянул. Рукоятка налилась приятной тяжестью, раньше болталась, как что-то где-то. Получилось 5 щелчков. Стало быть, 6-8 щелчков - явный перебор для нормальной работы задних тормозов, как стояночных, так и основных.

Sane
11.05.2016, 18:59
Не прошёл недавно техосмотр из-за неравномерности задних тормозов. Мастер сразу обратил моё внимание на слишком "длинный" ручник (было щелчков 7-8), рекомендовал подтянуть и рассказал вот про этот способ:
Цитата:
Сообщение от Juice
нажимаешь несколько раз на педаль тормоза,потом удерживаешь нажатой. Нажимаешь на кнопку ручника и с нажатой кнопкой работаешь рычагом до тех пор,пока не прекратит щёлкать в барабанах

Пробовал я это способ подтягивания ручника , не получилось у меня подтянуть ничего таким способом, как было 7 щелчков так и осталось. Но, подтянуть его очень хотелось, и было решено для начала снять тормозные барабаны и проверить как отрегулированы сами колодки по зазорам к тормозному барабану. Левый барабан снялся туговато, и регулировки почти не требовал....а вот правый барабан снялся очень легко..... и мне очень прилично пришлось покрутить храповую гайку чтобы развести колодки...... сейчас ручник у меня поднимается на пять щелчков, и подтяжка ручника из салона соответственно мне уже не потребовалась.:smile:

TolR
11.05.2016, 22:54
...Левый барабан снялся туговато, и регулировки почти не требовал....а вот правый барабан снялся очень легко..... и мне очень прилично пришлось покрутить храповую гайку чтобы развести колодки...... сейчас ручник у меня поднимается на пять щелчков, и подтяжка ручника из салона соответственно мне уже не потребовалась.:smile:
Важный момент в том чтобы после сборки механизм самоподвода работал все-таки сам, без ручной помощи владельца...

Илья468
11.05.2016, 23:12
Важный момент в том чтобы после сборки механизм самоподвода работал все-таки сам, без ручной помощи владельца...
Он работает, но не долго. Я писал про это несколько раз. Там полно пыли и грязи. Недавно снимал барабаны и регулировал. Но храповик еле рукой скрутил, а что говорить про автоматическую подводку. Все промыл смазал. Вроде начал работать.

TolR
11.05.2016, 23:24
Он работает, но не долго...
На моем все почти три с половиной года работает без проблем, чистился за это время пару-тройку раз,... также знаю, что иногда бывает косячно собран и не работает прямо с завода, и что Ваш пробег также более сотни...:friends:

Илья468
11.05.2016, 23:27
На моем все почти три с половиной года работает без проблем, чистился за это время пару-тройку раз,...
Я и говорю, что чистить надо. Грязи там полно. А потом все работает. Я за 150 тыс. чистил 3 раза.

Lisovscky
19.07.2016, 20:53
У автора скорее всего какой то ремонт был со снятием тросов, потом нормально не поставили, по другому даже не могу представить как они могли выскочить.

Борян
20.07.2016, 13:26
С ноября 2012 года и 70000 км. пробега никаких проблем с ручником не было, примерно на 50000 км. снимал барабаны, продувал механизмы от пыли и брызгал очистителем тормозов ! Ручником пользуюсь по нескольку раз каждый день и зимой, и летом !

Вл@димир
10.01.2017, 08:59
Ну вот и у меня появилась такая фигня,ручник стал брать на последнем щелчке, даже подлокотник поднимаю :(

---------- Сообщение добавлено в 10:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:56 ----------

Думал колодки стёрлись. А на предыдущих четырёх реношках по 200 000км. почти проехал и ни разу не менял ничего в задних тормозах. Сколько стоит подтянуть ручник до 3х-4х щелчков ?

Борисыч
10.01.2017, 11:24
Он работает, но не долго. Я писал про это несколько раз. Там полно пыли и грязи. Недавно снимал барабаны и регулировал. Все промыл смазал. Вроде начал работать. Может за 40 лет моего владения автомобилем что-то изменилось в автомобильном мире, но мой жизненный опят подсказывает, что смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.

Илья468
18.01.2018, 21:09
Решил поднять тему)))
Многие пишут в разных темах про тормоза о разной длине тросов ручного тормоза.
Вот расскажу свой случай. Короче сам трос растянуть похоже не возможно. Т.к. за 200 тыс. км один из тросов остался той же длины что и новый. Все еще зависит от механизма разводки колодок.
А теперь сама история))) У меня год назад примерно слетел трос в салоне от самого рычага.
Я не придал особого значения, снял тоннель и поставил на место, но заметил что тросы разной длины.
Ездил так пока не снял барабан для профилактики, а там колодок почти нет. Хотя я их менял не так давно. Поставил новые. И один раз приехав домой почувствовал запах нагретых тормозов. Обнаружил, что барабан с той стороны где длиннее трос сильно грелся. Опять снял барабан. Увидел, что рычажок на колодке где крепится трос не отходит до конца назад и поэтому колесо тормозит.
В итоге обнаружил, что треснула оплетка троса (а она у нас просто из пластика и нет армирования металлом) и туда набилась грязь и т.д. Соответственно трос перестал нормально ходить.
В итоге поменял один трос справа и теперь они одинаковой длины. Вот и получается, что трос слева прошел более 200 тыс и не отличается по длине с правым который я поставил недавно)))))

---------- Сообщение добавлено в 21:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:05 ----------

Может за 40 лет моего владения автомобилем что-то изменилось в автомобильном мире, но мой жизненный опят подсказывает, что смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.
По поводу смазки не знаю. Но на ТО всегда смазывали у ОД алюминиевой смазкой.
Я брызгаю все медной смазкой.

Andrey_5K
18.01.2018, 21:21
Может за 40 лет моего владения автомобилем что-то изменилось в автомобильном мире, но мой жизненный опят подсказывает, что смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.
У Тойоты по регламенту ТО чистка и смазка тормозных механизмов (направляющих суппортов) каждые 10 тыс. км!

---------- Сообщение добавлено в 21:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:20 ----------

Смазки так и называются "для тормозных механизмов".

11vasya
18.01.2018, 21:26
по регламенту ТО чистка и смазка тормозных механизмов (направляющих суппортов) каждые 10 тыс. км!
на первых логан-сандеро почти так же- если тысяч 30 не смазывать направляющие, то можно стереть и диск и колодки.


смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.

пыль по любому будет. а лишняя смазка еще и на сами накладки может попасть. поэтому и смазывать нужно правильно, да еще и специальной смазкой ( хотя задние барабаны не так уж сильно греются). а очистка наоборот помогает удалить и смазку и пыль. очистителем тормозов очень удобно подтёки масла убирать, после замены масла и фильтра- попшикал и всё стекло))

Andrey_5K
18.01.2018, 21:34
За 40 лет автопром ушёл далеко, а горюче-смазочные материалы ещё дальше... :)

---------- Сообщение добавлено в 21:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:32 ----------

на первых логан-сандеро почти так же- если тысяч 30 не смазывать направляющие, то можно стереть и диск и колодки...
Все правильно - подклинивать будут. И надо просто взять за правило регулярно чистить и смазывать тормозные механизмы все зависимости от марки и модели автомобиля.

11vasya
18.01.2018, 21:47
чистить и смазывать тормозные механизмы все зависимости от марки и модели автомобиля.
насколько я понимаю, на дастере не нужно смазывать направляющие суппортов- там конструкция этого не требует.

Andrey_5K
18.01.2018, 21:52
насколько я понимаю, на дастере не нужно смазывать направляющие суппортов- там конструкция этого не требует.
Хуже тоже от чистки не станет.

stil
10.04.2018, 18:01
Сегодня приключилась такая же история, как с ТС. Ехал на рыбалку по грунтовке после грейдера, услышал сильный удар под днищем и в зеркало увидел как слева из под машины вылетает камень - видимо колесо после наезда его отбросило назад. Остановился, заглянул под днище, увидел что удары были в тягу какую-то и трос левого ручника. Ну как бы удар камня под машиной не очень редкое явление, на вид всё вроде бы цело, погнал дальше. Приехал на место, а ручника нету. Вернулся когда домой, полез под машину и увидел что левый трос из салона вышел.
Механизм понятен - когда тянешь за ручник, то оба троса тянутся равномерно, вилка, в которую они вставлены тянется ровно и всё нормально. При ударе тянется один трос, перетягивает вилку в одну сторону и выскакивает из прорези. Ну а потом, когда тянешь ручник, то уже оставшийся трос перетягивает вилку в свою сторону и тоже выскакивает (при снятии туннеля оказалось что он тоже выскочил, но хвост остался в туннеле - его ведь ничто не дёрало). Так что для этого явления не нужно было раньше никуда лазить, как предполагал Lisovscky 20.07.16. Просто узел сделан ненадёжно. Даже на "Жигулях" не припомню такого, чтобы от отскочившего камня ручник вылетел.
Там конструкция другая.
Проблема в том, что трос подавшись от удара назад ещё и отломил пластмассовую клипсу, на которой он висел которая к бензобаку крепится. Никто не знает, они вообще замене подлежат, как меняются, продаются...?

Мышка-Татошка
02.10.2019, 20:16
Добрый день. От меня ушел ручник. Совсем. Я по нему уже очень тоскую, а впереди зима... А у меня автозапуск... В общем-то суть в чем. Началось все месяца три назад. В один прекрасный день я привычным движением дернула рукоятку и услышала щелчок. После этого появился люфт рукоятки, но ручник работал, хватая рабочее положение выше привычного, т. е. почти в самом конце хода... Так мы с ним и жили. Пока он не пепестал хватать окончательно. До гайки под рукояткой теперь можно совершенно свободно достать, но даже максимум закручивания не дает никакого эффекта. Теперь вопрос: порвался трос, износились колодки или есть вероятность, что что-нибудь где-нибудь просто слетело с рабочего положения?

zigzag
03.10.2019, 01:22
Мышка-Татошка, скорее всего закисли задние механизмы развода колодок. их менять надо на новые. и ни в коем случае не пытаться реанимировать старые.
можно заодно и колодки поменять, цена адекватная.

Серый1965
20.06.2020, 17:36
Всем привет.После замены задних колодок.Что то с ручником творится...Затяжной рычаг очень свободно затягивается..а после пару нажатий на педаль тормоза особенно когда паркуешся,приходится несколько раз нажать..затягивается туго.Но,стояночный тормоз плохо держится,чуть чуть натянеш гайку,левый барабан греется. Короче...Рычаг ходит то свободно то туго.Короче Бяда...подскажите кто что знает..мож цилиндрик клинит?

МЕДВЕЖ
20.06.2020, 18:22
Может и цилиндрик. Когда трос ручник крепили задок машины обе стороны вывешивали? Может тросик слетел с мест фикцации на задних колодках.

Серый1965
20.06.2020, 19:42
МЕДВЕЖ, В смысле вывешивал? Я помню,когда его на место в кулисы ставил( я почему то когда менял колодки,его полностью снимал) два конца троса между сиденьями где натягивается,разные были.один длиннее другого.

МЕДВЕЖ
20.06.2020, 20:00
В смысле вывешивал?
Когда меняют трос ручника или ставят на штатные места при замене колодок. Задок машины вывешивают(обе стороны). Я не давно менял задние колодки, при этом задок не вывешивал. Мата было на пол дня. Креплю трос с одной стороны и с другой. При натяжении троса ручника одна из сторон обязательно слетала. Пришел спец и рассказал как надо делать. Сделал. И все получилось с первого раза. Если найду видео в ютубе скину. Или сам посмотри на просторах инета.