PDA

Просмотр полной версии : Как утеплить дизель на Дастере


Serge
13.10.2013, 09:37
Готовимся к зиме, расскажите как утеплить дизельный двигатель на рено дастер.

Питер Пушкин
13.10.2013, 13:32
http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=1452

Pavel
13.10.2013, 18:41
Готовимся к зиме, расскажите как утеплить дизельный двигатель на рено дастер.

Если ты не с севера, то врятли это надо делать. До -25 и так будет заводиться нормально. Главное соляру зимнюю заливать.

А так вбасто надо ставить или что-то подобное.

Утепление оттянет остывание на час-два, к утру все равно замерзнет. У меня, кстати, зимой температура двигателя не поднималась выше 2-х делений, т.ч. под капотом было холодно. И положи сверху двигла одеяло, не думаю, что это как-то помогло бы. Я думаю, что это все работает только на бензиновых моторах.

D1Zel1$T
13.10.2013, 20:15
прикрой изоляционным материалом радиатор... плюс автоодеяло "автотепло". Здесь для наглядности)
http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=105&page=4&highlight=%E3%EE%F2%EE%E2%E8%EC

Nikolai niko
30.10.2013, 20:16
утеплил

Nikolai niko
30.10.2013, 20:20
ещё утеплил

MZhern
19.11.2015, 14:22
Кто-нибудь может развеять или подтвердить "миф" касаемо изменения расхода топлива при коротких поездках на дизельном дастере с утепленной/неутепленной "мордой"?:thank_you2:

Прошлую зиму проездил так... думаю на эту зиму утеплиться + бросить сверху "одеяло". Как я понимаю, интеркулер закрывать нет особого смысла, достаточно закрыть основной радиатор(с возможностью частичного открытия при дальних поездках)?

Modigar
19.11.2015, 14:31
Кто-нибудь может развеять или подтвердить "миф" касаемо изменения расхода топлива при коротких поездках на дизельном дастере с утепленной/неутепленной "мордой"?По поводу утепления морды не заморачивался. Но езжу уже с месяц с включенным ХобДрайвом, который в частности показывает моментальный расход. И сделал вывод, что расход при температуре двигателя 60-65С (типа не прогретый) и 80-82С (полностью прогретый) ничем не отличается. Гораздо больше на расход влияет непрогретая трансмиссия. Включенные ТЭНы на расход в движении никакого влияния не оказывают, в пределах погрешности измерения, точно так же как и кондей летом в схожих условиях. ТЭНы отключаются при достижении 70С двигателем, и при остывании до 69С включаются снова. Но после 63С (вроде) они работают в половину, а то и меньше.
PS: в этом году, в январе, ехал по трассе в -27С без утепленной морды, 4 палки на приборке стабильно, ТЭНы отключены, т.е температура движка была выше 70С.

YuriyVZ
19.11.2015, 14:33
Кто-нибудь может развеять или подтвердить "миф" касаемо изменения расхода топлива при коротких поездках на дизельном дастере с утепленной/неутепленной "мордой"?
На непрогретом расход выше, но прогревается он минут за 5 поездки, далее разница, если и будет, то минимальная. Хотя конечно зависит от зимних температур у Вас.

Я не утеплял и не собираюсь, эта зима будет 4-й.

YuriyVZ
19.11.2015, 14:35
И сделал вывод, что расход при температуре двигателя 60-65С (типа не прогретый) и 80-82С (полностью прогретый) ничем не отличается
Да, примерно так. 5 минут я как раз про прогрев до температур 60-65 градусов. Специально не засекал, может и 3 минуты, ну и от погоды зависит.

MZhern
19.11.2015, 14:37
По поводу утепления морды не заморачивался. Но езжу уже с месяц с включенным ХобДрайвом, который в частности показывает моментальный расход. И сделал вывод, что расход при температуре двигателя 60-65С (типа не прогретый) и 80-82С (полностью прогретый) ничем не отличается. Гораздо больше на расход влияет непрогретая трансмиссия. Включенные ТЭНы на расход в движении никакого влияния не оказывают, в пределах погрешности измерения, точно так же как и кондей летом в схожих условиях. ТЭНы отключаются при достижении 70С двигателем, и при остывании до 69С включаются снова. Но после 63С (вроде) они работают в половину, а то и меньше.
PS: в этом году, в январе, ехал по трассе в -27С без утепленной морды, 4 палки на приборке стабильно, ТЭНы отключены, т.е температура движка была выше 70С.

Тоже пытался идти путем отслеживания мгновенного расхода(ЕЛМ327). На ХХ показания разные были - тэн включен/тэн выключен. Т.к. при включении ТЭНа поднимаются обороты ХХ. На трассе тоже вопросов не возникало, а вот в городе в режимах пробки+светофоры деления скачут 2-4-2, что теоретически должно сказываться на общем расходе. Поэтому и возник вопрос. Данные по расходу за прошлую зиму есть, думаю утеплиться этой зимой и сравнить.. хотя бы приблизительно.

Modigar
19.11.2015, 14:43
деления скачут 2-4-2, что теоретически должно сказываться на общем расходе. Когда "скачут палки" термостат еще закрыт, он открывается в 83С, и только после открытия горячая ОЖ перемешивается с холодной из радиатора.
Следовательно смысла не пускать холодный воздух к радиатору нет никакого, потому что через него ничего не идет. А обдув самого двигателя и блока цилиндров, и помимо радиатора найдется.

YuriyVZ
19.11.2015, 14:57
деления скачут 2-4-2
А еще, я недавно убедился (вроде в основной теме про дизель писал), что не нужно смотреть на эти деления. Нужно смотреть на температуру по ЭБУ (датчики разные). У меня деления скачут, а в ЭБУ все как положено. Естественно, желательно иметь возможность посмотреть эту температуру (нештатным БК).

Rene Buaron
19.11.2015, 15:33
а вот в городе в режимах пробки+светофоры деления скачут 2-4-2, что теоретически должно сказываться на общем расходе.
в салоне, при этом, не прохладно:в мороз, на холодную, в начале движения, в пробках?

Rybachok16
19.11.2015, 15:39
Я бы всё-таки рекомендовал прикрыть нижнюю часть "морды" (решетки радиатора). Так как, в сильные морозы меньше будет остывать ОЖ и в салоне будет заметно комфортнее и Вам и пассажирам, особенно на заднем сидении. Там щели в любом случае остаются и перегреть двигатель или интеркулер не получится.

MZhern
19.11.2015, 15:40
в салоне, при этом, не прохладно:в мороз, на холодную, в начале движения, в пробках?

Я отписывался в теме про ТЭН, что мерзну..:pardon: По моим наблюдениям, минут через 15 поездки по городу в салоне становится тепло. Но такого, чтобы я печку с 2 на 1 положение переключал в морозы ниже -15 ещё не было. Основной вопрос в расходе топлива заключается...

Modigar
19.11.2015, 15:42
в сильные морозы меньше будет остывать ОЖУ дизеля в сильные морозы, даже термостат (справный) не откроется, что бы в радиатор ОЖ пустить. А если и приоткроется, то на пару секунд.

MZhern
19.11.2015, 15:45
Я бы всё-таки рекомендовал прикрыть нижнюю часть "морды" (решетки радиатора). Так как, в сильные морозы меньше будет остывать ОЖ и в салоне будет заметно комфортнее и Вам и пассажирам, особенно на заднем сидении. Там щели в любом случае остаются и перегреть двигатель или интеркулер не получится.

Будем думать.. приглядел комплект:
http://dustershop77.ru/katalog/aksessuary_dlya_reno_duster/zashhita-radiatora/komplekt-utepleniya-radiatora-dlya-reno-daster-bez-dxo.html

...но ценник не гуманный.. скорее всего буду делать сам.

Modigar
19.11.2015, 15:48
приглядел комплект:За такую цену проще самому из "пенки" ножницами вырезать, и даже "окошки" сделать.

YuriyVZ
19.11.2015, 15:51
Но такого, чтобы я печку с 2 на 1 положение переключал в морозы ниже -15 ещё не было
А куда обдув направлен? Только на стекло или еще в ноги?

Когда только на стекло, то прогревается быстрее и равномернее. До -20 никогда дольше 10 минут печку на максимуме не держал.

MZhern
19.11.2015, 15:58
А куда обдув направлен? Только на стекло или еще в ноги?

Когда только на стекло, то прогревается быстрее и равномернее. До -20 никогда дольше 10 минут печку на максимуме не держал.

Ноги/стекло - когда становится "слишком тепло лицу" и не запотевает стекло на середину между ноги/стекло и ноги :pardon:. Зимой иногда сдвигал рециркуляцию на середину(хотя... не уверен что заслонка тоже приоткрывается в среднем положении, возможно меняет свое положение только в крайних).

YuriyVZ
19.11.2015, 16:16
Ноги/стекло - когда становится "слишком тепло лицу" и не запотевает стекло на середину между ноги/стекло и ноги . Зимой иногда сдвигал рециркуляцию на середину(хотя... не уверен что заслонка тоже приоткрывается в среднем положении, возможно меняет свое положение только в крайних).
Как-то очень хитро.

У меня ВСЕГДА только стекло (и зимой и летом), при этом средние воздуховоды закрыты (один теперь вообще наглухо Мультитрониксом). Рециркуляцией зимой пользуюсь только пока не поехал, а чищу снег на стоянке. Летом бывает подольше.
Кстати, если сравнивать зиму и лето, то нужна температура зимой достигается быстрее, чем летом :) Хотя и летом кондиционер нормально работает.

Но в общем, это уже многократно обсуждалось.
Про влияние утепления на расход, мнения вроде сошлись.

Rybachok16
19.11.2015, 16:40
но ценник не гуманный.. скорее всего буду делать сам

Сделайте лекало и Вам любой портной сделает не хуже, а то и лучше! И утеплитель можно использовать, какой Вам больше нравится. И внешний вид авто будет более презентабельный, чем просто картонки и прочее вставлять и вешать.

MZhern
19.11.2015, 16:45
Как-то очень хитро.

У меня ВСЕГДА только стекло (и зимой и летом), при этом средние воздуховоды закрыты (один теперь вообще наглухо Мультитрониксом). Рециркуляцией зимой пользуюсь только пока не поехал, а чищу снег на стоянке. Летом бывает подольше.
Кстати, если сравнивать зиму и лето, то нужна температура зимой достигается быстрее, чем летом :) Хотя и летом кондиционер нормально работает.

Но в общем, это уже многократно обсуждалось.
Про влияние утепления на расход, мнения вроде сошлись.

А ноги не мерзнут?!?!? :shok:

YuriyVZ
19.11.2015, 17:07
А ноги не мерзнут?!?!?
Не представляю, как в машине могут мерзнуть ноги? В ней дыры должны быть.

В первую очередь мерзнут руки, пока руль не нагрелся. Но это еще быстрее происходит, чем прогрев салона.

Rybachok16
19.11.2015, 17:21
Не представляю, как в машине могут мерзнуть ноги? В ней дыры должны быть.

В первую очередь мерзнут руки, пока руль не нагрелся. Но это еще быстрее происходит, чем прогрев салона.

Юра, как часто у Вас бывают морозы за 30? А у нас и за 40 бывают, не часто, но бывают. И иногда в машине левая пятка замерзала, хотя сам того гляди испаришься))) Да и по разному у людей кровеносная система работает, кто-то и в холода нараспашку ходит, а кому-то и нулевая погода уже адов холод.
просто нужно найти оптимальный для себя и пассажиров режим отопления и максимально подготовить машину к сезону. Ну и одеваться соответственно.

YuriyVZ
19.11.2015, 17:27
Юра, как часто у Вас бывают морозы за 30?
Я не только у нас бываю ;) Я бы даже сказал, что чаще не у себя в машине. И уже неоднократно за 30 было. Вот за 40, действительно, на машине ездил. Только пешком и даже за 50 :)


И иногда в машине левая пятка замерзала, хотя сам того гляди испаришься)))
В этом и прикол, когда дует в ноги или в ноги и лицо, то сразу чувствуется, что машина прогрета неравномерно. А когда только на стекло, то одинаково тепло.

Да и по разному у людей кровеносная система работает, кто-то и в холода нараспашку ходит, а кому-то и нулевая погода уже адов холод.
На улице, я "термоустойчивый", мне, что +40, что -50. Но вот дома и в машине, люблю, чтобы тепло было!

Rybachok16
19.11.2015, 17:36
В этом и прикол, когда дует в ноги или в ноги и лицо, то сразу чувствуется, что машина прогрета неравномерно.
Юра, так физика то говорит обратное, тепло идет снизу вверх. А если мы его сразу вверх сами пускаем, да ещё на стекло, которое постоянно охлаждается?
На улице, я "термоустойчивый", мне, что +40, что -50.
Вооот, с этого и надо было начинать!)))

---------- Сообщение добавлено в 17:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:33 ----------

Кстати, не совсем к месту, просто Ваша подпись напомнила. Уже дважды был в Исландии, правда не на своей машине. Виды нереальные!))) Очень понравилось!

YuriyVZ
19.11.2015, 17:45
Юра, так физика то говорит обратное, тепло идет снизу вверх. А если мы его сразу вверх сами пускаем, да ещё на стекло, которое постоянно охлаждается?
А кто сказал, что когда на стекло направлено поток в ноги не попадает? Например, летом задние пассажиры жалуются, что им холодом в ноги дует, как только закрываю боковые воздуховоды, так сразу жалобы пропадают. Зимой правда на жару в ногах не жалуются :)

Вооот, с этого и надо было начинать!)))
А если внимательно прочитать? Например, дома в +24 я замерзаю, комфортная температура где-то +25 +27.

PS:
Кстати, не совсем к месту, просто Ваша подпись напомнила. Уже дважды был в Исландии, правда не на своей машине. Виды нереальные!))) Очень понравилось!
Да! Описывать Исландию бесполезно, нужно хотя бы раз побывать, а побывав раз на этом невозможно остановится. Надеюсь побываю там еще не раз и летом и зимой.

Жук
01.01.2016, 23:59
Не хочется машине мордочку пенками портить, а вот как картонки на радиатор подсунуть, не пойму. Морозы под 35 планируют на поездку, хотелось бы прикрыть дизелька. На моём старом дизеле, машинка в морозы заметно резвей бежать начинала когда картонку присовывал