PDA

Просмотр полной версии : Теория и практика: "экономичность" и безопасность вождения автомобиля.


adwant
28.06.2013, 18:28
К появлению этой темы подвигло небольшое практическое сравнение Кубиком (за что ему благодарность) двух Дастеров с моторами 2.0 и 1.6 литра. У многих есть вопросы по экономичности и сравнению этих моторов. В интернете нашёл сайт с интересными статьями по теме. На мой взгляд, в этих статьях можно найти много хороших ответов. Для себя нашёл, что неправильно использую характеристики мотора 1.6 : выбор зон экономичной и интенсивной (мощностной) работы - интуитивный выбор придётся существенно откорректировать. Неправильно переключаюсь в ситуациях торможения и многое другое.

ССылка на сайт:
http://www.kaminsky.su/own/blog/311-bezopasnoe-vozhdenie-krutjaschij-moment-dvigatelja
(Тема не предполагает рекламу этого сайта)
Предлагается ряд статей, в которых рассматривается достаточно много вопросов:
- правильное использование характеристик двигателя: оборотов, крутящего момента и мощности ( от чего зависит и экономичность при эксплуатации).
-правильное переключение передач механической коробки
-правильные способы торможения
-описание некоторых приёмов вождения в разных условиях.

---------- Сообщение добавлено в 18:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ----------

. Для наглядности ( и чтобы было) размещаю графики крутящего момента и мощности двигателя К4М:

http://s017.radikal.ru/i437/1306/95/232148a1086a.jpg (http://radikal.ru/fp/fa218230ae584fa7931bbbfdceb05a1f)

More
28.06.2013, 18:34
Андрей, спасибо за ссылку. Каминский, достаточно известная личность в автоспорте. Кроме того, у него есть талант, очень доходчиво что-нибудь объяснять.

Статья весьма полезна для тех, кто хочет научиться максимально использовать возможности любого автомобиля, а не жаловаться на то, что он "не едет".

adwant
28.06.2013, 18:40
Немного общих фраз: в статье даются такие диапазоны оборотов двигателя, при которых:
1. Наиболее экономичный расход топлива: 2500 – 3500 об/мин
2. Режим наиболее выгодный для скоростных режимов – от 3500 до 5000 об/мин (фактически до отсечки). В этом режиме расход топлива весьма значительный, но и машина «выдает на гора» лучшие показатели по набору скорости (обгоны) и мощности ( подъёмы в гору тоже).
3. Наиболее вредный для двигателя режим с точки зрения нагрузок: 1500 – 2000 об/мин при езде с интенсивной нагрузкой (педаль газа в пол). Однако в этом режиме тоже можно успешно эксплуатировать машину, главное, не «заставлять» её делать то, что ей не по силам. Например: езда в «натяг» по вязким грунтам и снегу. Обороты в этом случае подбираются такими, чтобы не перегружать двигатель (он начинает рычать и трястись).
4. Согласно этому графику имеем несколько интересных точек:
- точка пересечения кривой крутящего момента и мощности – 3500 об/мин: точка разделения «экономичной» и «силовой» зоны
- точка максимального крутящего момента – прибл. 4300 об/мин. Наилучшая тяга двигателя.
- точка 5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя. За ней начинается спад величины крутящего момента ( и близко значение начала отсечки максимальных оборотов).

Если исходить из наблюдений, то двигатель начинает «тянуть» в пределах 2250- 2500 об/мин. Но тяга здесь не очень большая. Гораздо лучше - «рывок» в ускорении при оборотах от 3500 и выше, что очень неплохо согласуется с материалами статей. Пробовал я ускоряться на 4 передаче до 5000 и далее на 5 –й тоже. Всё сходится. Только вот рёв движка смущает. Непривычно, но работает))).
Всё это, конечно, хорошо. Но теперь на первый план выходит шумность двигателя в салоне. Интересно, есть ли у кого опыт существенного снижения этого шума? И сколько это стОит?

Ниже предлагаю ещё одну точку зрения на «количество оборотов, прожиг свечей и продувку форсунок». Не ручаюсь за достоверность, но, можно принять во внимание.
http://ffclub.ru/topic/11848/

«Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением.

Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час.

IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие:
1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля).
2. При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае).
3. При равномерном движении - максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней.
4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок. Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день - а раз в месяц-другой.

Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.»

Надеюсь, что предложенные материалы помогут снять часть волнующих многих из нас вопросов.

More
28.06.2013, 18:47
Добавлю сюда информацию для размышления по нашим моторам, мах. крутящий момент при оборотах:

1.6 - 145 / 3750
2.0 - 195 / 3750
1.5 dci - 200 / 1750

TheRexx
06.05.2015, 08:36
Нашел эту тему, потому что пытаюсь выработать алгоритм экономии топлива. У меня Duster 2.0 МКПП6.
Анализирую на основе своего опыта (10 лет стажа и 1 год на Duster ), и слежением за расходомером. И у меня не сходится.
1.Наиболее экономичный расход топлива: 1500-2500 об/мин (2-4 передачи) в городе и 2500-3000об/мин (5-6 передачи) по трассе. При этом нажимать педаль акселератора необходимо плавно и чем медленее набирает обороты тем экономичнее расход. Тормозить максимально двигателем, потому что при отпускании педали газа впрыск топлива меньше чем при холостом ходе.
2.Лучший набор скорости 3000-4000 об/мин, как указаны выше заводские характеристики 2.0 - 195 / 3750
3. Двигатель стандарта Евро-5, и не факт что низкие обороты ей так вредны. Хотя нужно рассчитывать нагрузку.
4. С этим пунктом спорить не буду, так как график.

По трассе Duster легко разгоняется до 110км/ч., но выше уже требуются усилия и более высокий расход, ввиду того что у машины большой силуэт и аэродинамически поток воздуха очень сильно ее тормозит.

Если не согласны - пишите, очень интересуют способы экономии топлива.

dima812
06.06.2018, 19:08
Коллеги, подниму старую тему. Хочу узнать мнение автомобилистов со стажем.
Хотя и мой стаж - уже 11 лет, но тем не менее.
На трассе, если идти на круизе - оптимальная скорость 86-90, по расходу топлива. Порядка 7 литров. (что почти правда, по компу потратил 17.5 к примеру, потом влезло 18.)
Обороты в районе 2100-2250. В основном, движение равномерное, без обгонов почти.
Вопрос в следующем : экономия это хорошо. А как сказывается на нагаре, на поршнях (блюдцах где смесь горит) к примеру движение с такой скоростью ?
Замена масло раз в 7500, планируемая.

More
06.06.2018, 19:15
Вопрос в следующем : экономия это хорошо. А как сказывается на нагаре, на поршнях (блюдцах где смесь горит) к примеру движение с такой скоростью ?
Замена масло раз в 7500, планируемая.

Ничего плохого для двигателя при таком режиме движения нет.
Это гораздо лучше, чем часами тарахтеть на холостых в пробках.

Если есть беспокойство за нагар, можно иногда проехать 2-3 минуты на оборотах около 5000.
Весь шлак из цилиндров улетит.

Modigar
06.06.2018, 20:00
Вопрос в следующем : экономия это хорошо. А как сказывается на нагаре, на поршнях (блюдцах где смесь горит) к примеру движение с такой скоростью ?
ИМХО, но раз это экономичный режим двигателя, значит КПД близок к максимальному, а следовательно наибольший % топлива сгорает и наименьший его % садится в виде нагара.