Просмотр полной версии : О шинах. Желательно знать каждому
Очень хорошая передача о ШИНАХ и ДИСКАХ. Советую посмотреть всем (кто не видел)
http://russia2.tv/video/show/video_id/345075/brand_id/10919/
http://russia2.tv/video/show/brand_id/10919/video_id/131774/viewtype/picture
Шесть заблуждений при использовании зимних шин (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?p=394062#post394062)
Индексы скорости шин (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=396305&postcount=46)
Срок службы и эксплуатации резины (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=407110&postcount=47)
Виды износа протектора. (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=110818&postcount=2)
Хранение шин. (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=110819&postcount=3)
На заметку.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15057&d=1378711391
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15058&d=1378711391
На заметку.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15059&d=1378711503
Я давно еще не имея места на балконе хранил колеса всборе стоя. Только периодически их поворачивал на 90-180 градусов...
И ничего. Яйцом не стали...
Ребят, сорри, но некоторые из приведенных картинок относятся к диагональным шинам, с радиальными не так все однозначно, ИМХО, естественно :)
Здравствуйте всем! А кто-нибудь скажет, резина 255 40 20 на RENAULT DUSTER впереди, при полном повороте руля не чиркает?
Перед началом зимы от Сергея Асланяна:
Квалифицированные трупы https://www.facebook.com/aslanian.ru/posts/549355648483977
За эту неделю мы потеряем на дорогах страны 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью всё сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными и все равно погибнут. Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А.Фурсенко.
К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…
У Рэя Брэдбери (1920-2012) спросили, почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
Министр образования (к счастью бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел сильней Императора. Один из косвенных результатов – 700 трупов в неделю…
Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone вместо космоса, тестирование вместо знаний, Google вместо собственного опыта. В их головах сформирована картинка – безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, т.е. безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.
Смертельная ошибка №1 – зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» – это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина, требует навыка, привыкания, осторожности и никогда, ни при каких условиях, не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но поколение IPhone почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у них зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя «зимней резиной»…
Смертельная ошибка №2 – полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод лишь удобный инструмент и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум – усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой – в один удар забить гвоздь по самую шляпку. Поколение IPhone полагает, что лучшая подготовка к зиме – полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и, вроде бы, всегда достигает цели…так в рекламе писали… Да и в Google были ролики об этом же…
Смертельная ошибка №3 – ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим не заметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости на все пятнадцать, т.е. уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.
Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…
И ученики достойные…
О да!
«…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
Бредбери - гений. Этого у него не отнять.
SergeyShi
20.11.2013, 08:46
Грустная правда жизни...
November
27.01.2014, 23:33
На правах репоста:
http://img.gawkerassets.com/img/18ghj1wndq0fggif/original.gif
А пацаны-то и не знали...
Хорошая статья по поводу обкатки шин. Выдержка оттуда "Таким образом, новым шинам обкатка, как таковая, не нужна, но она крайне нужна водителю" http://avtoshyna.info/obkatka-shin.html Вот такое интересное мнение
https://pp.vk.me/c622530/v622530709/378/hpTe2V5ZGzw.jpg
Sinus, http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=110819&postcount=3
Это я его сюда закинул, Анлрей.
все что здесь написано здорово и правильно. Только напрасно... Посмотрите как хранятся шины на заводах производителях во всем мире и на складах оптовых продаванов. В стопках и только в стопках, для экономии места, после этого их уже нет смысла хранить как показано и написано, хуже уже не будет! А все огрехи этого уже исправили грузы и избыточное давление в шиномонтаже при сборке колес.
Александр69
06.10.2014, 19:36
Да про квалифицированные трупы, это жестоко но правда. И к сожалению министр образования, тут не является ключевой фигурой. Маркетинг на столько развит, что многие, на подсознательном уровне, воспринимают свою финансовую успешность как панацею от всех возможных бед - Все можно купить вопрос только в цене. К сожалению Бредбери на 100% прав с самого начала своего ответа. Радует только, то что не все такие, но огорчает, то что другие в явном меньшинстве.
Давление в колёсах зимой у кого какое?
Давление в колёсах зимой у кого какое?
Зимняя резина мягче, поэтому при -5 накачиваю до 2.3
Конь ЕСАУЛА
25.10.2014, 22:09
2.0 как и рекомендует производитель авто (см. табличку на двери).
Давление в колёсах зимой у кого какое?
Как и летом, 2,2.
На что обращать внимание при покупке? Дата производства понятно. Думаю, и два года нормально, при хорошей цене. Внешне не знаю, как оценить, что все в порядке с резиной.
Отзывы о всех магазинах, как всегда хреновые. А цена на интересующую меня есть от 4400 до 9100 :shock: Но в целом от 4400 до 6000 конечно. Скорее всего, все старые (старых годов выпуска), но через пару месяцев за 7000-9000 не хочется покупать, хоть и более свежую.
PS: Это про Yokohama Geolandar A/T 215/70 R16
На что обращать внимание при покупке?
Стараюсь подбирать, чтоб хоть пары были с одной неделей выпуска, больше вероятность, что с одной партии прессформ и из одного сырья.
На что обращать внимание при покупке? Дата производства понятно. Думаю, и два года нормально, при хорошей цене. Внешне не знаю, как оценить, что все в порядке с резиной.
Отзывы о всех магазинах, как всегда хреновые. А цена на интересующую меня есть от 4400 до 9100 :shock: Но в целом от 4400 до 6000 конечно. Скорее всего, все старые (старых годов выпуска), но через пару месяцев за 7000-9000 не хочется покупать, хоть и более свежую.
PS: Это про Yokohama Geolandar A/T 215/70 R16
Брал новую "годовалую" Йоку аналогичного размера,хотя по цене гораздо более вкусной на тот момент, здесь http://www.astaworld.ru/tyres?action=extended&gr=90&B=215&H=70&D=r16&brand=yokohama
Езжу два года,не меньше 40тыщ на ней пройдено,истёрлась примерно на треть. Кроме даты выпуска,особо ничего не увидишь,пока на диск не оденешь,не накачаешь.. Всё,что скрыто, откроется при балансировке. От единичных случаев брака никто не застрахован,но на то есть гарантия. У меня отбалансировалась без заморочек. Желаю того же.
И действительно,брать лучше сейчас,к сезону замучаешься выкупать...
Брал новую "годовалую" Йоку аналогичного размера,хотя по цене гораздо более вкусной на тот момент, здесь http://www.astaworld.ru/tyres?action...brand=yokohama
Первый раз такой магазин слышу, но цена вторая после Колеса. Но у них явно не в наличии. Единственные у кого в наличии - Колесо, решил взять у них, хотя и плохих отзывов больше всего о них, но в основном на кривые диски и дорогой шиномонтаж.
Первый раз такой магазин слышу, но цена вторая после Колеса. Но у них явно не в наличии. Единственные у кого в наличии - Колесо, решил взять у них, хотя и плохих отзывов больше всего о них, но в основном на кривые диски и дорогой шиномонтаж.
Шиномонтаж недорогой,платишь только за балансировку. Это плюс.
По наличию,конечно,узнавать надо,под заказ доставка в течение недели. Я шины беру в "АСТА" по той простой причине,что сети "КОЛЕСО" у нас нет.
Шиномонтаж недорогой,платишь только за балансировку. Это плюс.
Я шиномонтаж не собираюсь сейчас делать, диски у меня одни, буду делать потом в клубном сервисе.
Александр69
25.01.2015, 14:02
YuriyVZ, Я покупал в Колесе Бриджи на зиму. Очень доволен. в теме "выбираем зимнюю резину" я все про них отписал, дата производства свежая - если не ошибаюсь август 2014, брал я их в Октябре 2014. О Колесе, плохие отзывы, слышал только по поводу сервиса, Остальное все в своих руках. Заказал, тебе принесли товар, посмотрел дату, внутреннюю поверхность покрышек, цветные маркеры снаружи, ну а дальше, будет видно только при монтаже и балансировке. В Колесе нормально относятся к претензиям по гарантии. Так что если
Я шиномонтаж не собираюсь сейчас делать, диски у меня одни, буду делать потом в клубном сервисе. то смотри срок гарантии на установку. Лично я без гарантий на монтаж резину просто не беру. Слишком велик шанс, проблем возникающих при не правильном хранении покрышек на складах и во время перевозки. В данный момент, шанс нарваться на залежалый товар - не велик, народ сметал все что можно, в долларовой истерии.
В данный момент, шанс нарваться на залежалый товар - не велик, народ сметал все что можно, в долларовой истерии.
Не угадал.
В общем, не знаю, нужно было брать или нет. Выпуск 26 неделя 2012...
В итоге, взял, решил, что более свежие будут намного дороже. Из 7-ми штук было 6 с такой датой и одна 35 неделя, решил взять одинаковые. Выбрал более понравившиеся.
то смотри срок гарантии на установку. Лично я без гарантий на монтаж резину просто не беру
Не знаю, что такое гарантия на установку. Гарантия есть - 6 месяцев.
Производство Тайланд :sarcastic:
Мои подозрения подтвердились, после моей покупки резины в Колесе, она также исчезла еще в нескольких магазинах, либо ее количество сократилось до 3-х штук :)
Т.е. многие магазины не имеют своего склада, а покупают у других "под заказ" :)
Тоже решил не тянуть и стал искать Геолендер 215/70, на сайтах многих висит в наличии, а по факту нет. Пока не нашел.
Тоже решил не тянуть и стал искать Геолендер 215/70, на сайтах многих висит в наличии, а по факту нет. Пока не нашел.
А потом найдется того же 2012 года :sarcastic: Не понимаю, откуда такая резина, где ее так долго хранят и зачем?
Rene Buaron
26.01.2015, 11:37
Не желательно, добирать последние оставшиеся, из партии, хоть и по вкусной цене, шины, имхо.
Не желательно, добирать последние оставшиеся, из партии, хоть и по вкусной цене, шины, имхо.
Я выбрал из 7 штук 4-ре, плюс магазину, что дали такую возможность абсолютно спокойно, хотя для этого им пришлось повозиться и покидать в том числе другие шины. Думаю, что такие шины не настолько популярны, поэтому и не будет уж очень больших партий, так и будут завозить по паре комплектов.
215/70 не популярный размер, а так геолендер очень даже популярный.
Не угадал.
В общем, не знаю, нужно было брать или нет. Выпуск 26 неделя 2012...
В итоге, взял, решил, что более свежие будут намного дороже. Из 7-ми штук было 6 с такой датой и одна 35 неделя, решил взять одинаковые. Выбрал более понравившиеся.
Не знаю, что такое гарантия на установку. Гарантия есть - 6 месяцев.
Производство Тайланд :sarcastic:
Не страшно,что резина 2года лежала. Берут же люди машины,застоявшиеся на складе. Я тоже брал "неновую",ну и что,2 года откатал и ещё столько же отъезжу,уверен. Нет повода для переживаний! :smile:
---------- Сообщение добавлено в 16:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:40 ----------
215/70 не популярный размер
Не мне уверять вас,батенька,что среди дастероводов этот размер очень ходовой))
Кстати кто выбирает зимние шины, смотрите на ламели протектора, чтобы не было поперечного сноса, на одном из рядов протектора, ламели должны быть не перпендикулярно плоскости колеса, а вдоль, как лучший вариант , но в основном немного наискосок [//]. Не ведитесь на красивый на красивый рисунок.
.................................................. ..................................................[//]
jimmik, мне кажется, что больше на производителя надо смотреть и отзывы читать. Самому по рисунку протектора далеко не всегда можно что-то определить.
В том-то и дело, что отзывы пишут при обычной эксплуатации, мало кто входит в крутые повороты на 80км в час по снежной грязи высотой от 10см. Я ещё ни одного реального отзыва не видел про поперечную устойчивость. Есть размазанные, типа держит по снегу иногда в каше и все. Сам убедился, на личном опыте с импортной резиной, теперь только наша для зимы. Для лета это другой разговор.
мало кто входит в крутые повороты на 80км в час по снежной грязи высотой от 10см. Я ещё ни одного реального отзыва не видел про поперечную устойчивость.
Есть люди. Просто они не пишут об этом в газете "Правда", и не кричат на каждом углу. )))
Про поперечную устойчивость шипованного Данлопа SP Winter Ice 01, скажу кратко - гамно.
Летняя Йока Геоландер на мокром и чистом асфальте - отлично, для категории резины "АТ".
ПС. Если вы войдёте в крутой поворот по мокрой и грязной снежной каше на скорости 80км/ч на любой "гражданской" зимней резине, то будете ехать только в одном направлении - прямо. )))
Правильно люди говорят Про прокладку между рулем и сиденьем! От нее много зависит. ИМХО на мой взгляд даже мягкая резина с целыми шипами при неправильном выборе скорости движения ничем не поможет.Это не волшебная палочка.
Тут недавно видел в Лапландии Нокиа Hakkapeliitta 5 SUV
на наши диски по 125 евро за комплект.Да скидка по карте+ инвойс!
:wacko2:
Давление - почитать, посмотреть... На примере Дастера (дизельного).
" Давление в шинах: качать или спускать?
Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах"?
https://auto.mail.ru/article/56968-luchshee_za_2015_davlenie_v_shinah_kachat_ili_spus kat/
Шесть заблуждений при использовании зимних шин
Заблуждение N1:
Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на «Жигулях» решается только проблема проходимости и трогания с места.
В такой комплектации «классика» будет плохо поворачивать и тормозить – передние колеса остаются «скользкими», а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.
Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости – ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации – добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.
Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе – такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!
Заблуждение N2: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм
Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда – и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!
Заблуждение N3: На чистом асфальте шипы тупятся
Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже «всесезонку» Бл–85 – подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить «юзом». Но уж если на льду надо тормозить не «в пол», то на асфальте-то зачем так делать?
Заблуждение N4: Выпадение 2–3 шипов приводит к дисбалансу
Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.
Заблуждение N5: На скользкой дороге следует снизить давление в шинах
Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.
Заблуждение N6: Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это – заблуждение! Тормозной путь «юзом» на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того – разница в тормозных путях («юзом» и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.
Самое эффективное торможение – на грани блокирования (даже по теории – с 15%– ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех «частников» умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в «юз» резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.
Подведем черту
Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить «юзом». При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу – до 10. Что же предпочесть?
Думается, что вопрос: «Как ездить: с шипами или без?» – сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.
А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.
Индексы скорости шин
Индекс скорости - условное обозначение скорости, которое показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. В старом обозначении шин условное обозначение скорости помещалось внутри обозначения размера на боковине (например 155SR13). Иногда индекс скорости называют категорией скорости. Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:
1. Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.
2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% - 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=58571&d=1456852755
Срок службы и эксплуатации резины
Жизненный срок резины сильно зависит от ряда различных факторов. Некоторые из них имеют отношение к качеству шин, а другие - к условиям эксплуатации. Как правило, каждый производитель на этикетках к покрышке отмечает срок годности такой шины. Этот срок означает срок её годности в условиях хранения, конечно же, а не в условиях эксплуатации.
Между тем, как и у человека, у покрышки гибель может быть как от старости, так и от несчастного случая. На фоне качества российских дорог гибель хотя бы одной из четырёх покрышек автомобиля имеет достаточно высокие шансы. Виной тому могут быть боковые разрывы (закусы об диск в ямах или колдобинах), крупные проколы и результат воздействия гудронов и подобных смесей.
А вот что касается их "своей смерти", то отличий от человека тут больше - если среднюю длительность жизни человека считают в годах, то у покрышки это происходит редко - здесь гораздо правильнее считать в пробеге в тысячах километров. Причём, даже в случае подсчёта в пробеге данные будут сильно разниться от резины к резине. Что же влияет на срок службы и эксплуатации резины?
Давайте перечислим самые главные факторы, влияющие на такой срок (от наиболее значимых до менее весомых), не беря в расчёт несчастные случаи с резиной - всего факторов естественного износа шин достаточно много:
- манера езды (агрессивная - с резкими торможениями и пробуксовками или спокойная),
- качество ошиповки (только для зимней шипованной резины),
- высота профиля шин,
- тип резины: летняя, зимняя или липучка (так, липучка изнашивается, как правило, быстрее всех),
- неправильное давление в шинах,
- конкретный состав резины,
- преобладающее дорожное покрытие и качество дорог,
- развал-схождение колёс,
- дисбаланс колёс,
- перегруженность автомобиля,
- средняя скорость езды (чем выше, тем быстрее износ), (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15057&d=1378711391)
- условия и правильность хранения. (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15059&d=1378711503)
И ещё множество факторов.
Как правило, срок эксплуатации шин длится между 40 000 и 100 000 километров. Целый ряд переменных, перечисленных выше, довольно сильно влияют на этот срок.
Один из самых простых способов продлить срок службы резины - это, насколько это только возможно, держать давление оптимальным, периодически подкачивая колёса.
Недокачанные или перекачанные шины локализуют износ резины в определённых районах протектора (как правило, перекачанные шины - ближе к центру протектора, а недокачанные - по бокам протектора), изнашивая эти участки намного быстрее. Кроме того, это приводит к чрезмерному нагреву покрышки, так как она имеет больший контакт с поверхностью дороги в течение более длительных периодов времени. Таким образом, структурная целостность шины, вероятно, нарушится гораздо быстрее, чем это было бы при нормальном давлении. Вот почему правильное давление в колёсах так важно.
Продлить срок эксплуатации резины можно также, меняя пару колёс местами на ведущей оси и на ведомой на моноприводных автомобилях. Так, на переднеприводных автомобилях передние шины изнашиваются значительно быстрее - уже при пробеге от 20 тысяч км Вы можете увидеть разницу в износе. На заднеприводных - наоборот.
В дополнение к отсутствию должного обслуживания, покрышки изнашиваются намного быстрее, если основным фактором является агрессивная езда. Те водители, кто любит быстро ускоряться также быстро тормозить, более склонны быстрой замене резины, чем те, кто ездит более консервативно. Каждый раз, когда шина визжит, довольно немалая масса протектора остаётся на дорожной поверхности.
Говоря отдельно о зимней шипованной резине, следует отметить тот факт, что износ у неё всё же следует смотреть по количеству оставшихся шипов, а не износу протектора как такового. Хотя, зимняя покрышка даже вовсе без шипов будет вести себя на зимней дороге всяко лучше летней, но отсутствие шипов представляет серьёзную опасность на дороге.
Определить, когда срок службы шины подходит к концу, позволяют специальные метки - чаще всего просто набор из нескольких цифр, выдавленных на протекторе резины на разной глубине. По мере того, как протектор резины изнашивается, стирается и наименее впуклая цифра, давая понять, что очередной этап износа резины пройден.
Любопытно...
"Ликбез: о чем говорит маркировка шин
Многие знают, что означают символы на шине вроде 205/55R16. Однако покрышка несет на себе и много другой полезной информации, которая поможет при выборе нового комплекта...
Американская маркировка
Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву...
Treadwear — Износостойкость
Traction — Сцепление на мокрой дороге
Temperature — Сопротивляемость перегреву
Европейская маркировка
и др...
https://auto.mail.ru/article/55730-likbez_o_chem_govorit_markirovka_shin/
Зимние шины: развенчиваем главные мифы
Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения
Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны
Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины
Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.
Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом.
Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.
Комментарии по мифам здесь - https://auto.mail.ru/article/62677-zimnie_shiny_razvenchivaem_glavnye_mify/
Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины
Это если по льду на конькобежной дорожке (как в тесте).
А в реалиях: как часто под всю ширину всех колес у вас попадает ровный гладкий лед?
Имхо: чем более разнообразную поверхность и рельеф захватывает колесо, тем больше вероятность зацепится.
>Миф № 1. Важны не , а опыт вождения< Ну.... опыт вождения + шины, просто с опытом реже случайно попадаешь в ситуацию когда важны шины.
Это если по льду на конькобежной дорожке (как в тесте).
А в реалиях: как часто под всю ширину всех колес у вас попадает ровный гладкий лед?
Имхо: чем более разнообразную поверхность и рельеф захватывает колесо, тем больше вероятность зацепится.
>Миф № 1. Важны не , а опыт вождения< Ну.... опыт вождения + шины, просто с опытом реже случайно попадаешь в ситуацию когда важны шины.
Уууууу....
Уже всем известно, что по покрытию с меньшим коэффициентом сцепления, лучше двигаться на узкой резине. Болото не в счет.
Интересно, как опытный водила будет кататься по зимним дорогам на летней резине?
Интересно, как опытный водила будет кататься по зимним дорогам на летней резине?
Не быстро.
Интересно, как опытный водила будет кататься по зимним дорогам на летней резине?
Сегодня у нас поднасыпало снега, "опытные" едут медленно, периодически юзом (парочку таких по пути на работу обгонял)... :pardon:
Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.
Нет денег - катайся на трамвае, или ходи пешком. Так будет полезней для здоровья, своего и окружающих. :smile:
по покрытию с меньшим коэффициентом сцепления, лучше двигаться на узкой резине
Это Вы на Дакаре пдорсмотрели? ;)
Это Вы на Дакаре пдорсмотрели? ;)
А Вы на Даккар собрались? :)
Узкая шина быстрее докопается до твердой поверхности, там где она есть.
А вообще, покурив инет, я пришел к выводу, что кто во что горазд. Пишут диаметрально противоположные вещи.
Вот ещё несколько вопросов по зимней резине...
"Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы
1)Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
2)Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
3)Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?
4)Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?
5)Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?
6)Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?
7)Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
8)Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед"
Комментарии здесь - https://auto.mail.ru/article/62679-shipy_ili_ne_shipy_otvechaem_na_glavnye_voprosy/
Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных.
Кому верить? Ранее писали, что при таких низких температурах шипы не в состоянии врезаться в лед, из-за его возросшей твердости, и липучки тут рулят...
Кому верить? Ранее писали, что при таких низких температурах шипы не в состоянии врезаться в лед, из-за его возросшей твердости, и липучки тут рулят...
Дим, не совсем так.
просто при низких температурах структура льда меняется(шершавым становится) и позволяет относительно комфортно ездить по нему на нешипованной зимней резине.
а стальной шип при этих температурах всё равно буде в лёд вгрызаться.
Вот ещё несколько вопросов по зимней резине...
"Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы
1)Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
2)Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
3)Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?
4)Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?
5)Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?
6)Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?
7)Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
8)Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед"
Комментарии здесь - https://auto.mail.ru/article/62679-shipy_ili_ne_shipy_otvechaem_na_glavnye_voprosy/
ИМХО это не мифы, а выдумки "автожурналистов.... Шоб была тема, перьями скрипеть...
Лед плавится под шиной, в начале пятна контакта - лед, а дальше - водяной клин. Чем ниже температура льда, тем больше участок контакта шина-лед и меньше - шина-вода. Аналогично при увеличении скорости движения по льду.
Rene Buaron
02.11.2016, 13:35
Лед плавится под шиной
Когда шина уже теплая. Но при выезде с зимнего паркинга, многие машины попадают уже, в плотный поток, летние шины и европейский Эмплюс Эс еще не разогреты, зимняя шина начнет работать сразу.
Другая сторона медали:
Почему фуры не могут тронуться,в горку, после кратковременной остановки, на наших продуваемых пО-низу некоторых развяках, на обычных шинах?
Шина-то уже теплая, мало-мало, на развязке пробка_ тыр-пыр, под шиной твердый снег, получив тепло от шины, превратился под этой шиной в лед.
Когда шина уже теплая.
Нет, начинает плавится от давления
Rene Buaron
02.11.2016, 13:43
Что такое плавиться
"плавиться
ПЛА́ВИТЬСЯ (-влюсь, -вишься, 1 л. и 2 л. не употр.), -вится; несов. Становиться жидким под воздействием определённой температуры. Олово плавится при температуре 231,9° С.
| сов. рас~ (-влюсь, -вишься, 1 л. и 2 л. не употр.), -вится.
| сущ. плавление, -я, ср. Температура плавления (температура, при к-рой вещество начинает ~). Точка плавления (то же, что температура плавления)."(с)
Согласно Толкового словаря русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова
Ну да, пропустила мягкий знак :)
Про соринку и бревно помните? Это я к тому, что "благодаря", "согласно", "вопреки" требуют дательного падежа :)
Hunter73
02.11.2016, 15:37
... И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
В последней передаче "Главная дорога" кордиант обскакал нокиан которая более чем полтора раза дороже. Вот так, главное это переобуться с лета. Главное.
Главная дорога 29 октября (https://www.youtube.com/watch?v=cXx242axZW4)
Rene Buaron
02.11.2016, 15:41
Ну да, пропустила мягкий знак
Про соринку и бревно помните? Это я к тому, что "благодаря", "согласно", "вопреки" требуют дательного падежа
:smile:Времяпровождение в соц. сетях , конечно-же, грамотности , не добавляет...Надо читать классическую лит-ру.:smile:
есть даже книга о трудностях русского языка... не все так однозначно. Да, если в единственном числе, об одном словаре, дательный падеж предпочтительней...не стал перечислять другие словари...
речь о "физике процесса": плавление -процесс воздействия температурой.
Если речь идет о воздействии давлением, то снег мнется , давится.
"Рыбка плавится в пруду..."(с)
Зимние шины: развенчиваем главные мифы 2
1)Нет смысла переплачивать за новую модель
2)Выгоднее всего брать по объявлениям, из старых запасов
3)А я возьму старые шины и заново ошипую!
4)У меня грузовичок, значит, можно «не переобуваться»
5)Для кроссовера нужно брать только шины SUV
6)Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка
Комментарии здесь -
https://auto.mail.ru/article/62748-zimnie_shiny_mifov_okazalos_eshche_bolshe/
Хранение резины.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=66946&d=1478715698
https://auto.mail.ru/article/62830-kak_pravilno_hranit_letnie_pokryshki/
Хранение резины.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=66946&d=1478715698
https://auto.mail.ru/article/62830-kak_pravilno_hranit_letnie_pokryshki/
Спасибо, пойду укладывать колеса! :)
Андрей1974
09.11.2016, 22:52
Хранение резины.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=66946&d=1478715698
Интересно, на автомобиле резина (естественно с дисками) находится в вертикальном положении, и с ней ничего не случается. А вот хранить так нельзя... Странно всё это...
Интересно, на автомобиле резина (естественно с дисками) находится в вертикальном положении, и с ней ничего не случается. А вот хранить так нельзя... Странно всё это...
На машине она крутится и с землей контактирует в разных местах, кстати, если машина очень долго стоит, то рекомендуется раз в месяц ее сдвигать на треть/четверть оборота колеса именно для новых мест контакта покрышки с землей.
если машина очень долго стоит, то рекомендуется раз в месяц ее сдвигать на треть/четверть оборота колеса именно для новых мест контакта покрышки с землей.
А если в гараже стоит и сдвигать некуда? :)
maslovyu
09.11.2016, 23:15
выехать и заехать :)
выехать и заехать :)
Какая разница - колеса прокрутятся на несколько оборотов назад, потом на несколько оборотов вперед - и встанут практически на то же место ±10см :). Если только не выехать и не объехать квартал :)
maslovyu
09.11.2016, 23:24
Вы прямо на тоже самое место заедете настолько точно ? А если с пробуксовкой тронуться ? будет разница в полметра и ладно...
В гараже места мало по длине :) А трогаться с пробуксовкой не умею :)
В гараже места мало по длине
А по высоте? :sarcastic: В гараже можно колеса вывесить, а если пирамидок нет, то хоть на кирпичах.
А по высоте? :sarcastic: В гараже можно колеса вывесить, а если пирамидок нет, то хоть на кирпичах.
Вопрос про гараж возник в контексте хранения автомобиля, место для шин есть отдельно и более чем достаточно - хоть поставь, хоть положи, без дополнительного геморроя по устройству подвеса :)
Hunter73
10.11.2016, 11:26
Интересно, на автомобиле резина (естественно с дисками) находится в вертикальном положении, и с ней ничего не случается. А вот хранить так нельзя... Странно всё это...
Лажа. Согласен.
А вот здесь (http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-hranit-shiny-2014-11-06) более подробно.
А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится.
Действительно несколько главных слов:
Ультрафиолет
Отопительные приборы
Чтобы не было опор шин на острые предметы, не было сминания
Переворачивать иногда
Вот это главное.
Лажа. Согласен.
Нет, ну классический способ хранения авто - вывешенным на опорах, и в былые времена, когда чуть ли не большинство ставили автомобили на зиму на прикол при наличии собственного гаража так и делали.
Hunter73
10.11.2016, 11:39
Нет, ну классический способ хранения авто - вывешенным на опорах, и в былые времена, когда чуть ли не большинство ставили автомобили на зиму на прикол при наличии собственного гаража так и делали.
Если на прикол, то домкратить и 4 стойки подкладывать.
Если на прикол, то домкратить и 4 стойки подкладывать.
Так в этом случае колеса оказываются вывешенными :).
В гараже места мало по длине :)
И 30 см нету? Да и то, это нужно делать, если машина больше месяца без движения стоит.
Андрей1974
10.11.2016, 12:16
Нет, ну классический способ хранения авто - вывешенным на опорах, и в былые времена, когда чуть ли не большинство ставили автомобили на зиму на прикол при наличии собственного гаража так и делали.
Машину вывешивали не для сохранности колёс, а из за подвески.
(помню когда служил, стояли законсерврованные Уралы, как положено вывешены на стойках, так даже на них нужно было периодически поворачивать колёса (прошу прощения за флуд))
Машину вывешивали не для сохранности колёс, а из за подвески.
На легковых тогда и амортизаторы отсоединяли и сжимали их, чтоб штоки не ржавели в полностью растянутом положении :)
Hunter73
10.11.2016, 12:36
На легковых тогда и амортизаторы отсоединяли и сжимали их, чтоб штоки не ржавели в полностью растянутом положении :)
А ещё по выходным в гаражах люди пропадали. А сейчас выезжая куда нибудь в дальнюю поездку и приезжая - ничего не делаешь, проверяешь только "для галочки", чтобы убедится, что всё в норме. Никакой романтики не осталось.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot