Просмотр полной версии : Прошу совета: высокая долгосрочная коррекция, бедная смесь ~_^
Timsssss
16.08.2025, 20:09
Приветствую коллеги дастероводы)
Продолжаю разбираться со всякими моментами. Значит авто 2015г, пробег 111ткм, 2л.
Заметил что долгосрочная коррекция постоянно в интервале от 15 до 35!
Краткосрочная около нуля скачет, +/- 10 как-то так.
Ещё раз глянул свечи - белёсые сухие.
Первое предположение - подсос на впуске. Сегодня побрызгал очистителем дросселя куда додумался, это в район заслонки, клапана вентиляции картерных газов, датчика абс.давления, клапана фазорегулятора, дпрв, клапанной крышки ну спереди сразу где 4 прокладки овальные. Нигде не сосёт.
Подскажите куда ещё пшикнуть? Если есть видео или фото со стрелочками или типа того, киньте ссылкой? Сам нашёл только видео с дорестайлом, там не как у меня, не до конца понял куда он там пшикал((
Или что ещё может влиять? Вроде ещё на бензонасос грешат читал.
Пс: по пути промыл датчик абс.давления и схватил бензопилу (естественно блин!!), прокатился по гаражам метров 150, обороты стабилизировались, ошибка ушла, я выдохнул :)
И разобрал клапан вентиляции картерных газов, помыл, ничего криминального не увидел, собрал, работает.
+ ко всему по всем циллиндрам пропуски, без ошибок, считаю что это тоже следствие бедной смеси..
Закрыть дроссель рукой и посмотреть, что будет, если заглохнет, значит, нет подсоса. Если не заглохнет, дымогенератор, пшиканье не всегда работает.
Timsssss
17.08.2025, 13:50
Закрыть дроссель рукой и посмотреть, что будет, если заглохнет, значит, нет подсоса. Если не заглохнет, дымогенератор, пшиканье не всегда работает.
Испробуем-с, но думается не поможет, заглохнет просто, т.к. если подсос и есть, то он не такой чтоб хватило на работу. Холостые то стабильные, провалов вообще нет.
Озаботился вообще, за клапана прям запереживал, пробеги по 140-150 в день :(
---------- Сообщение добавлено в 14:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:41 ----------
Вообще, интересная конечно ситуёвина. Среднестатестический человек бы ездил и ездил, делов не знал, пока в один прекрасный момент машина бы просто дико не затроила от прогоревшего клапана. Ведь работа двигателя отличная, ошибок на приборке никаких нет. А всякими ЕЛМками охотнику/рыболову/дачнику накой ляд заморачиваться?..
Timsssss
18.08.2025, 08:04
Щас на работу поехал вывел и смотрел датчики Давление в коллекторе и Линеаризованное давление, и показания вполне себе нормальные, на ХХ 28 и 35 соответственно. При нагрузке нормально растут.
Вот если ехать внатяг, постепенно увеличивая скорость, а затем в момент полностью отпустить педаль, тогда регистрируется пропуск (ну оно и понятно, коленвал резко снижает обороты) и давление опускатеся в этот момент примерно до 18 и 25. Нормально ли это? Мне кажется нормально. Выходит к подаче топлива вопросов нет..
Но, долгосрочная коррекция всё равно высоченная, половина дороги была 35,9 - вторая половина 26,2.
Не понимаю. Может быть подсос появляется только на высоких оборотах, как его тогда вообще найти блин?
До меня стояло ГБО, и в коллекторе слева есть пипка от впуска газа, заглушена болтом, но по оси своей крутится свободно, может через неё при нагрузке тянет воздух, не знаю как она там держится и что с ней сделать можно ещё :(
Такая большая коррекция должна зажечь джеки чан, что-то не так с диагностикой.
После ГБО таких отверстий куча должна быть. Самому сделать дымогенератор можно, и потом пригодится.
И еще-поставьте car scanner и и посмотрите график напряжения с лямбды 1, он должен растягиваться-сжиматься в зависимости от оборотов. У меня была дохлая лямбда, она почти не меняла показания, постоянно синусоида шла с одной частотой.
Timsssss
18.08.2025, 12:43
Такая большая коррекция должна зажечь джеки чан,
Вот я и не понимаю что и где не так! Машина едет, обороты держатся, всё супер, но эта долговременная коррекция и белёсые свечи пакоя мне не дают. Хотя только что почитал, что долг.корр +-25 это норма вообще..
После ГБО таких отверстий куча должна быть. Самому сделать дымогенератор можно, и потом пригодится.
А где и для чего ещё могут быть дырки от гбо??? Блин а....
О дымогенераторе думал уже тоже, смотрю как состряпать. У меня вейп валяется давно, может из него как-то получится)
И еще-поставьте car scanner и и посмотрите график напряжения с лямбды 1, он должен растягиваться-сжиматься в зависимости от оборотов. У меня была дохлая лямбда, она почти не меняла показания, постоянно синусоида шла с одной частотой.
За лямбдами я вообще первым делом всегдя гляжу, ещё с прошлой машины, тут всё хорошо с ней. Вообще Torque очень хорошая прога, всё мне в ней нравится.
А может ли быть, что это на газу свечи побелели и я сейчас в пустую переживаю? Я не знаю когда ГБО сняли, может быть прямо перед тем как я купил.. И я на бензине 10тк накатаю и свечи может в норм.состояние придут.. :dash1:
Timsssss
18.08.2025, 13:45
Ох ты ж блин, щас глянул видос по коррекциям, там сказали "а если у вас машина прошита и прошивка давно не стоковая - на коррекции вообще можно не смотреть".
И я не знаю прошивали её или нет))
Но, возможно, не лезет чек при +36 дк именно из-за того, что прошивка какая-то не родная.
Начитался, что даже при +20 у народа уже жор бензина, а у меня 8,1л расход..
Timsssss
25.08.2025, 09:31
Итак, отпишусь чтоб вопрос подвешеным не остался, если другие с подобным столкнутся.
1. Затыкаю заслонку - авто глохнет сразу.
2. Замерил давление перед рампой - стабильные 4 бара и на ХХ и под нагрузкой.
3. За час давление спустилось до примерно 2,2 и вроде как встало.
4. Ещё раз достал осмотрел свечи и в общем то они вполне себе нормальные))) это я их "белёсыми" посчитал, но посмотрел фотки какие они на самом деле при бедной смеси и там вообще на мои не похоже :prankster2:
5. ЛТФТ доходила даже до 40, но чек так и не появлялся, вообще нет ошибок. В основном держится между 12 и 22 %%. Краткосрочная, кстати, тоже бывает скачет аж до 50%.
6. И самое главное - расход. А он у меня 8,1 л на сто км, а один раз вообще до 7,9 опускался. Ну не может он быть таким при таких высоких значениях долгосрочной коррекции.
Вывод: авто работает как должно, на данном этапе успокоюсь. Возможно до меня поставили какую-то прошивку и она так вот работает :) Разве что залью присадку форсунки почистить на всякий случай, да и бенз 95 g-drive всего на 40р дороже обычного 95 за 30л выходит. Покатаюсь на нём пока что, позавчера залил, вчера как-то прям понравилось мне снова как машина едет))
По пропускам во всех циллиндрах - тоже смирился, т.к. если ехать ДОЛГО-ДОЛГО по прямой и не отпускать резко педаль, то их нет вообще. И пропуск регистрируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО если ехать и резко отпустить педаль (сбросить скорость или переключить передачу), только в этом случае по 1 или 2 циллиндрам фиксируется пропуск. Может быть на каких-то авто это как-то игнорируется БК, не знаю..
Пс: кстати где-то попадалось, человек писал, чтобы узнать НАСТОЯЩИЕ показания ЛТФТ, нужно полученную цифру разделить на 5. Не могу найти где это было. Но, если эта инфа верная, то тогда у меня всё прямо хорошо стаёт и пазл складывается.
Timsssss
26.08.2025, 08:09
Ребят, значит 2 дня езжу на газпромнефтемском бензине 95 G-Drive, и это прям супер, скажу я вам!
Просто вообще все затупки ушли, на светофоре 2 и 3 передачи так внатяг шли, сопротивляясь, не знаю как сказать.. А щас подхватывает и тянет вперёд офигенно!
Всю жизнь на одной заправке заливаю обычный 95-й, щас на этой же заправке взял этот фирменный 95-й.
Сомниваюсь, что у меня там что-то прочистилось за пару дней. Похоже у них просто обычный 95 - это какой-нибудь 93-й. А 95 г-драйв - уже 95 и есть.
Присадки всё-таки возьму залью для форсунок, как жара спадёт.
И хочу сотый бензин попробовать, надо отыскать заправку. Интересно вообще, поедет ли ещё как-то лучше машина :)
5. ЛТФТ доходила даже до 40, но чек так и не появлялся, вообще нет ошибок. В основном держится между 12 и 22 %%. Краткосрочная, кстати, тоже бывает скачет аж до 50%.
Наверное, неправильно у вас отображается цифра коррекции, проверьте по Car Scanner, у меня по нему верно показывает. И по PyClip проверьте.
Timsssss
27.08.2025, 08:34
Наверное, неправильно у вас отображается цифра коррекции, проверьте по Car Scanner, у меня по нему верно показывает. И по PyClip проверьте.
А можете путь указать где это смотреть, я в ПиКлипе искал и не нашёл.. Кар Сканнер только вот на днях установил, тоже ещё не разобрался что где.
Ну буду ковыряться :)
Timsssss
28.08.2025, 09:56
проверьте по Car Scanner, у меня по нему верно показывает. И по PyClip проверьте.
В общем в Кар Сканнере у меня показывает точно так же, как и в Торк :dash1::prankster2:
А в ПиКлип никак не могу найти где смотреть. Ищу в инете, "как посмотреть коррекции в ПиКлип" - и не нахожу ответа((
Задал вопрос в теме ПиКлипа на 4пда, но там уже задавали и никто не отвечал :mda:
Timsssss
31.08.2025, 10:03
Вот такой скрин у вас?
Заскриню завтра скорее всего. Но я проще сделал, зашёл во все датчики и просто вверху в строке поиска ввёл "долго" и он мне сразу нашёл датчик долговременная коррекция :preved:
Доброго.
Все равно похоже на подсос воздуха. Может на холостом не проявляется, а только под нагрузкой при большом разрешении, или под какими-то температурами.
По описанию мозги пока вывозят коррекцию, но она уже на грани.
Либо это датчик. Может быть кстати датчик кислорода приводить к обеднению смеси, если постоянно богатую видит.
ГБО на машине надеюсь нет?
Timsssss
01.09.2025, 16:02
Доброго.
Все равно похоже на подсос воздуха. Может на холостом не проявляется, а только под нагрузкой при большом разрешении, или под какими-то температурами.
По описанию мозги пока вывозят коррекцию, но она уже на грани.
Либо это датчик. Может быть кстати датчик кислорода приводить к обеднению смеси, если постоянно богатую видит.
ГБО на машине надеюсь нет?
Приветы :preved:
ГБО стояло до меня пару лет назад. МАФа нету, тут МАП работает.
Кстати, по поводу ДК1 - он действительно странновато работает, снял график, сейчас выложу куда-нибудь. НО, даже если он хандрит, расход в 8,1 л говорит, что всё нормально, не?
---------- Сообщение добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ----------
Вот такой скрин у вас?
https://i.postimg.cc/05dkTtQr/1000062912.jpg https://i.postimg.cc/HkKdwRSv/1000062913.jpg
---------- Сообщение добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:42 ----------
Вот видео, гляньте как работает первая лямбда (верхний график разумеется), это холостые..
ТЫНЦ (https://dzen.ru/shorts/68b589603c66fa10b116f0ad?share_to=link)
---------- Сообщение добавлено в 17:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:58 ----------
Капец тут нельзя ссылки вставлять. Оставлю так dzen.ru/shorts/68b589603c66fa10b116f0ad?share_to=link
Расход это не ответ на все вопросы.
1. ДК 1 показывает богатую смесь - как результат он ее беднит. Вот коррекция и лежит вверху.
Вариантов как всегда несколько, но я бы начал:
1. Проверка ДК (не знаю, можно ли их махнуть местами, надо изучать. Либо со здоровой машины)
2. Может быть чип а-ля под экономию или "под ГБО", чтобы брало поменьше (раз стояло ГБО, там могли). В качестве второго подозрения, нет чека, а он вроде после 25% коррекции должен вылазить.
Для моей практики расход 8.1 это очень мало. Бедная смесь - нехорошо.
Timsssss
01.09.2025, 18:29
1. ДК 1 показывает богатую смесь - как результат он ее беднит. Вот коррекция и лежит вверху.
Дак всё с точностью до наоборот же - эбу видит БЕДНУЮ смесь и постоянно обогащает её, о чём и говорит постоянно высокая долг.корр.
Для моей практики расход 8.1 это очень мало. Бедная смесь - нехорошо.
Бедная смесь вообще не хорошо, я потому и озадачился :) Но расход нормальный для меня, 80% дороги это трасса. На полторашке, до Дастера, у меня до 6,4 л расход доходил. Езжу кстати практически по подсказкам на панели, чуть подольше кручу на стартах со светофора. Не гоняю в общем вообще..
Щас буду на свечи смотреть раз в пару недель, на всякий.
пс, долгосрочная коррекция, думаю, всё-таки не то показывает.
Вот видео, гляньте как работает первая лямбда (верхний график разумеется), это холостые..
Неверно она работает, редко линии идут
Дак всё с точностью до наоборот же - эбу видит БЕДНУЮ смесь и постоянно обогащает её, о чём и говорит постоянно высокая долг.корр.
Бедная смесь вообще не хорошо, я потому и озадачился :) Но расход нормальный для меня, 80% дороги это трасса. На полторашке, до Дастера, у меня до 6,4 л расход доходил. Езжу кстати практически по подсказкам на панели, чуть подольше кручу на стартах со светофора. Не гоняю в общем вообще..
Щас буду на свечи смотреть раз в пару недель, на всякий.
пс, долгосрочная коррекция, думаю, всё-таки не то показывает.
По моим сведениям верно. Он видит много топлива и обедняет смесь.
Странный скрин, долговременная + и кратковременная +, так не бывает, кратковременная - должна быть, вот у меня кратковременная +, долговременная -. Поставьте кар сканнер и посмотрите график первой лямбды на хх, скрин сделайте. Далее погазуйте и проверьте, уменьшается ли период графика (частота синосоиды должна расти). Свои графики могу выложить, если не забуду.
---------- Сообщение добавлено в 00:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:40 ----------
На прогретом моторе покажите, а то у вас что-то входная температура воздуха больно низкая.
Timsssss
02.09.2025, 09:48
Странный скрин, долговременная + и кратковременная +, так не бывает
На прогретом моторе покажите, а то у вас что-то входная температура воздуха больно низкая.
Всё верно - скрины это я только в машину сел, ещё прогревочные обороты, просто сфоткал LTFT и STFT.
Долг. и крат. могут быть обе в плюсе - на прогреве и на ходу. Ну, краткосрочная постоянно же вообще скачет туда-сюда.
А на видео работа лямбды - это уже только что с дороги, вернулся с работы, прогазовал и включил запись, поэтому синусоида сначала редко, затем "выравнивается". Кстати, даже там кратк. ни разу в минус не залезла..
Он видит много топлива и обедняет смесь.
Каким образом ДК может обеднять смесь? Если по ЭБУ краткосрочная в минусе не была ни разу за эти полторы минуты синусоиды?
Всё верно - скрины это я только в машину сел, ещё прогревочные обороты, просто сфоткал LTFT и STFT.
Долг. и крат. могут быть обе в плюсе - на прогреве и на ходу. Ну, краткосрочная постоянно же вообще скачет туда-сюда.
А на видео работа лямбды - это уже только что с дороги, вернулся с работы, прогазовал и включил запись, поэтому синусоида сначала редко, затем "выравнивается". Кстати, даже там кратк. ни разу в минус не залезла..
Каким образом ДК может обеднять смесь? Если по ЭБУ краткосрочная в минусе не была ни разу за эти полторы минуты синусоиды?
ДК в первую очередь и управляет составом смеси, т.к. ловит стехиометриию. А тут он постоянно показывает богатую смесь, как результат беднит LTFT.
Опять же написал о подозрении на чип, т.к. все вместе выглядит странновато. Да, краткосрочная коррекция должна играть от ДК1, обычно так. А тут очень напоминает чип.
Timsssss
02.09.2025, 17:42
А тут очень напоминает чип.
Вот и я к этому склоняюсь.
Однако, находил на Драйве двоих людей с именно таким же поведением ЛТФТ, тоже никаких ошибок, короче ситуация ровно моя. Один - пропал, не отписался разобрался или нет, а второй сказал так ничего и не нашёл, плюнул и ездил так, и продал дастера через 3 или 4 года, всё с ним нормально и было.. :)
А да, у них сток был, просто оба в один прекрасный день решили посмотреть показания через ЕЛМ и удивились. Ну всё как с моей историей) Только мне ещё свечи сначала белыми показались, но выяснилось - только показались.
А на видео работа лямбды - это уже только что с дороги, вернулся с работы, прогазовал и включил запись, поэтому синусоида сначала редко, затем "выравнивается".
Пропустил видео, посмотрел, однозначно лямбда на выброс, она работает совсем не так. Линией она быть не должна никогда.
Timsssss
03.09.2025, 11:48
Пропустил видео, посмотрел, однозначно лямбда на выброс, она работает совсем не так. Линией она быть не должна никогда.
А какие признаки умершей лямбды должны то быть?
Т. К. Если не лезть в диагностику машина же идеально работает
Timsssss
03.09.2025, 15:51
Почитал, кривые холостые, повышенный расход, дёргания, провалы динамики и вот это вот всё.
Ну вообще ничего нету..
Дожди пройдут отключу дк посмотрю как работать будет и появится ли ошибка.
Timsssss
03.09.2025, 17:51
Сейчас менял оба ремня. Выехал и решил ещё раз графики снять, только через Кар Сканнер.
Вот лямбды (зелёная вторая, красная первая): dzen.ru/shorts/68b84400d26a366dbe013eb2
Вот графики долгосрочной (зелёная) и краткосрочной (красная) коррекций, саначала на холостых, затем через полминуты немного проезд по территории сервиса и езда по дороге далее: dzen.ru/video/watch/68b845a256e4735aa126cab8
Я не знаю что не так. Объясните мне пожалуйста где не так работает ДК1? И график на мой взгляд нормальный, и работа краткосрочной коррекции тоже нормальная, соответствует ДК..
Пс, попросил оторвать резинку снизу защиты ремня грм. Сказали начинала отклеиваться. Оторвали, выкинули)
С ростом оборотов уменьшается период сигнала
---------- Сообщение добавлено в 02:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:30 ----------
Вот лямбды (зелёная вторая, красная первая): dzen.ru/shorts/68b84400d26a366dbe013eb2
размах слишком большой, странно
Timsssss
04.09.2025, 12:15
Вот мои графики
А посредине прямые это подгазовка была?
Я специально график оборотов вывел ниже, чтобы была видна зависимость, подгазовка дает резкое уменьшение периода лямбды
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot