Просмотр полной версии : Дастер 2021 F4R не едет, пропуски воспламенения
torvik07
15.07.2023, 16:59
Всем привет.
Я тут новенький, но Дастер у меня уже не первый.
в моем пользовании был Дастер 2012 года 2.0 на Газу.
Отцу в 2018 году приобрели 1.5 дизелек.
У меня сейчас купленный в 2022 года 2.0, установил газ. Сейчас пробег 25ткм.
Проблема у меня такая, дилеры разводят руками. (Думаю просто не хотят заниматься.)
На пробеге около 10ткм, после первой замены масла установил я газовое оборудование, за установкой наблюдал с начала и до конца, счастливый уехал домой. Всё сделали отлично.
Примерно через 8-10ткм я заменил масло и поехал в место установки менять фильтр газа, но на тот момент машина стала фигово себя вести, если грубо, стала плохо ехать.
Сбросили адаптации ГБО, поднастроили и поменяли фильтр (фильтр был без видимых загрязнений, которые бывают после плохой заправки).
Где-то около 500км было всё отлично, но машина начала ехать снова плохо.
Я заехал в другое место для настройки ГБО, и там мне подсказали что нужно менять свечи и тоже чуть поднастроили ГБО.
Очень нахвалили и поставили мне там свечи Brisl Silver DR15YS SILVER 1334.
Выставили зазор 0.7. А старые свечи проверили на стенде и сказали что они совсем конченые.
Машинка поехала, но вскоре я заметил непонятный одинарный толчок, словно небольшой пинок на оборотах между 2600-3000, в основном он происходил ровно на 3000км.
Иногда его не было вовсе. Через 3ткм машинка ехать снова перестала. По трассе на обгон с 6 на 4 скидываю и не хватает мощности обогнать.
Осточертело мне всё это, и как минимум начал читать про свечи. Свечи которые мне поставили имеют калильное число 15, а для дастера рекомендованное 20 если верить интернету.
Подключил обд сканер и вычислил пропуски воспламенения во всех цилиндрах периодичностью примерно по 50 пропусков на цилиндр за 50км по трассе. По городу примерно за 25км.
Пропуски и на бензине и на газу. Машина едет плохо, но двигатель работает ровно, на холостых тоже, присутствует пинок.
Купил я новые наконечники силиконовые, смастерил прокладки для катушек из пыльников рабочего цилиндра сцепления ВАЗ, и купил новые свечи NGK7987.
Старые свечи имели небольшие пробои по керамике. Были сухие, если верить фото из интернета двигатель работает исправно.
Поменял свечи сам, проверил щупами на всех свечах зазор 0.7.
Пинок пропал. Машина стала ехать получше, но не так как новая, но вот незадача - выехал на трассу, но после скорости 110км/ч она можно сказать что не набирает скорость, очень очень тяжело и приходится крутить сильно.
Пропуски зажигания никуда не делись, причем они есть и на бензине и на газу, специально купил еще один OBD сканер получше, скачал программу Pyren и смотрел через неё.
Может ли это быть перескок ремня ГРМ (сновья на горячую наблюдался небольшой вой со стороны кожуха ГРМ), или может ли все 4 катушки сказали привет? Может датчик коленвала или мап-сенсор? :dash1:
Пропуски зажигания на всех цилиндрах ? А почему 0,7 зазор, раньше был 0.9 рекомендуемый.
torvik07
16.07.2023, 10:59
Пропуски зажигания на всех цилиндрах ? А почему 0,7 зазор, раньше был 0.9 рекомендуемый.
Да, пропуски по всех горшках. Зазор из-за ГБО. На первом Дастере в ручную делал 0,7-0,8. А последние свечи ngk сразу с таким зазором - на драйве есть отзывы что из на f4r ставили и всё хорошо у них.
Свечи если прозвонить, нет прогорания центрального электрода ? Можно взять любой цилиндр. Катушки проверяются разрядником с АлиЭкспресс, у меня 25 мм искра шла нормально, когда искал дефектную (посмотрите его конструкцию, можно самому сделать). Сомневаюсь в перескоке ремня, но вообще-то метки ГРМ проверить легко, ищем ВМТ и смотрим на прорези в торцах распредвалов, для этого надо только выковырять заглушки (запастись новыми).
И еще момент один-все проверки делайте на бензине, сначала нужно добиться хорошей работе именно на нем, так проще. Коррекции посмотрите, показания датчиков, может у вас лямбда накрылась и смесь бедная/богатая.
torvik07
16.07.2023, 12:57
Свечи если прозвонить, нет прогорания центрального электрода ? Можно взять любой цилиндр. Катушки проверяются разрядником с АлиЭкспресс, у меня 25 мм искра шла нормально, когда искал дефектную (посмотрите его конструкцию, можно самому сделать). Сомневаюсь в перескоке ремня, но вообще-то метки ГРМ проверить легко, ищем ВМТ и смотрим на прорези в торцах распредвалов, для этого надо только выковырять заглушки (запастись новыми).
И еще момент один-все проверки делайте на бензине, сначала нужно добиться хорошей работе именно на нем, так проще. Коррекции посмотрите, показания датчиков, может у вас лямбда накрылась и смесь бедная/богатая.
Свечи целые, пружинки целые в наконечниках, на катушках электроды(сердечник если снять наконечник) - тоже целые. А вот по поводу коррекций не хватает образования разобраться. Когда первый раз ездил на настройку ГБО долгосрочная коррекция уходила в плюс 30 вроде. Сейчас смотрю долгосрочная _плюс или минус 3 прыгает - по инету это вроде норма
Свечи точно прозванивали ? Долгосрочная коррекция до +-10 нормально, да. Давление топлива в рампе еще можно глянуть.
torvik07
17.07.2023, 11:19
Свечи точно прозванивали ? Долгосрочная коррекция до +-10 нормально, да. Давление топлива в рампе еще можно глянуть.
Свечи не позванивал. Но смущен что на прошлых свечах проехал около 3ткм - пропуски воспламенения во всех цилиндрах, поставил новенькие - ничего не изменилось по пропускам
К дилеру на 18.07 записался, всё-таки пропуски есть, значит есть проблема. Пусть ищут
torvik07
18.07.2023, 23:00
В общем метки нормальные, свечи еще одни подкидывали, газ провода отключали, катались. Дилеры ничего не нашли, по пропуски видели и не отрицают что есть какая-то проблема. Как я и ожидал :(
Остается вернуться к исходному, снять газ, раз началось после его установки.:)
Катушки бы подкинули, у дилера должны быть. Если бы не гидрокомпенсаторы, предположил бы малый зазор в клапанах. Прогореть так быстро не должны вроде, на газу мало прошел. Нужно снимать мотор-тестером данные по цилиндрам.
Очень похоже что что то с опережением зажигания не то. Дилеры должны были с ноутом и кан -клипом проехать на машине и снять графики параметров и по смеси и по опережению, Типа установочный и реальный, делали они такое? Те все начиная от давления топлива в рампе, длительности открытия форсунок, опережения зажигания и т д .Если просто в статике авто дрочили то конечно могли и не найти причину.
---------- Сообщение добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:23 ----------
Катушки бы подкинули, у дилера должны быть
Это не современный метод а дрочиво ,слепого котенка, современный авто отлично диагностируется, тем более катушки он менял и не факт что все глючные.
Если неисправен ЭБУ, поездки с клипом ничего не дадут, осциллограммы надо смотреть (мотор-тестер). А вообще теорий много может быть, только практика даст эффект. У дилеров спецов особо и нет, уходят на более хлебные места, у нас так, по крайней мере.
У дилеров спецов особо и нет,
А там и спецы не нужны, все описано чек листами, мартышку можно научить, другое дело если они не соблюдают технологию поиска проблемы.
В конце концов есть гаражные спецы с дилерским оборудованием.
только практика даст эффект
Правильно ,подключаешь сan-clip и снимаешь параметры работы двигателя и его систем,сначала на месте а потом под нагрузкой в движении или на стенде у кого какие условия, а перепахивать тупой заменой ,датчики ,приборы и модули автомобиля это не ДЕЛО! Долго ,дорого и порой невозможно! В добавок когда созданы все условия для диагностики по нормальному!
---------- Сообщение добавлено в 09:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:24 ----------
Я еще понимаю проверить компрессию, физически компрессометром,(хотя есть методы измерения по току прокрутки) но на вряд ли за такой короткий пробег обгорели седла что зажало клапаны! Хотя всякое бывает от этих ГО.
torvik07
19.07.2023, 11:59
Остается вернуться к исходному, снять газ, раз началось после его установки.:)
Отключали проводку вчера ГБО от штатной автомобильной и выезжал кататься с отключенным ГБО - эффекта ноль
---------- Сообщение добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:47 ----------
Катушки бы подкинули, у дилера должны быть. Если бы не гидрокомпенсаторы, предположил бы малый зазор в клапанах. Прогореть так быстро не должны вроде, на газу мало прошел. Нужно снимать мотор-тестером данные по цилиндрам.
Компрессия ровная вроде по 14. За первый качек набирает что-то около 6 очков
---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:48 ----------
[/COLOR]Очень похоже что что то с опережением зажигания не то. Дилеры должны были с ноутом и кан -клипом проехать на машине и снять графики параметров и по смеси и по опережению, Типа установочный и реальный, делали они такое? Те все начиная от давления топлива в рампе, длительности открытия форсунок, опережения зажигания и т д .Если просто в статике авто дрочили то конечно могли и не найти причину.
Давление в рампе, длительность открытия форсунок - на газу на авто так же пропуски и так же тупит, поэтому дело не в них думаю.
Выезжали кататься, что конкретно смотрели не скажу, им не понравилось единственное что кратковременная коррекция сильно прыгает (сказали бывает до плюс минус 40) и подогрев верхнего лямбда зонда долго включается (около 4х минут) - но по сути по подогреву это в норме. Сказали типа катайся жди, может ошибка по лямбде будет и значит в ней проблема.
---------- Сообщение добавлено в 12:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:51 ----------
[/COLOR]Если неисправен ЭБУ, поездки с клипом ничего не дадут, осциллограммы надо смотреть (мотор-тестер). А вообще теорий много может быть, только практика даст эффект. У дилеров спецов особо и нет, уходят на более хлебные места, у нас так, по крайней мере.
Самого умного дядьку с осциллографом в городе вчера вызвонил, после 29 только запись, сейчас в отпуске. Так что поеду к нему, говорят любит он рено и автоваз.
---------- Сообщение добавлено в 12:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:56 ----------
[/COLOR]Я еще понимаю проверить компрессию, физически компрессометром,(хотя есть методы измерения по току прокрутки) но на вряд ли за такой короткий пробег обгорели седла что зажало клапаны! Хотя всякое бывает от этих ГО.
Чисто поржать: Начинаю замерять комрпессию, а её нету, нету в 3х цилиндрах. Я стою улыбаюсь, говорю не может быть такого, ищи другой компрессометр. Принесли другой, говорят нету компрессии в 3х цилиндрах. Подхожу я ближе - говорю не дави на компресометр, ты дурак клапан нажимаешь сброса давления об впускной коллектор :dash1:
СЭР ЮРИЙ
19.07.2023, 14:41
torvik07, во первых, надо произвести полный сброс ошибок. Очистить от ошибок архив.
Если у тебя OBD сканер в разъёме постоянно присутствует, то вытащи его нафик от туда и машина поедет.
torvik07, во первых, надо произвести полный сброс ошибок. Очистить от ошибок архив.
Если у тебя OBD сканер в разъёме постоянно присутствует, то вытащи его нафик от туда и машина поедет.
У меня почти все время сканер в разъеме, и ничего
СЭР ЮРИЙ
20.07.2023, 12:58
У меня почти все время сканер в разъеме, и ничего
Возможно версии разные. Мой ограничивает обороты. 4000 и не выше и машина не ехала.
torvik07
30.07.2023, 21:16
Итак, сегодня провел у диагноста около 4х часов.
Наполнение кислородом двигателя на оборотах до 2500 недостаточное. (100% примерно набирается только на 2500)
Комплексные потери газа при 770 RPM - 22% что для машины с пробегом 25ткм очень много.
Степень сжатия 11.4, поршни чистые, стенки цилиндров чистые, а вот впускные клапана в нагаре. Диагност предположил неплотное прилегание.
Фазы все в норме, все показания в норме, проходимость выхлопной системы в норме. Других отклонений не выявлено. Куда дальше лез
torvik07
30.07.2023, 21:22
Сейчас посмотрел снова видео с эндоскопии цилиндров. Не вижу так-то я неплотного прилегания клапанов, а вот нагар вижу
Почистить форсунки винсом без снятия с мотора, впускные клапаны тоже сами при этом почистятся.
---------- Сообщение добавлено в 01:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:28 ----------
Наполнение кислородом двигателя на оборотах до 2500 недостаточное. (100% примерно набирается только на 2500)
Вот эта фраза мне непонятна.Кислород в мотор не поступает, только воздух.
torvik07
31.07.2023, 05:06
Почистить форсунки винсом без снятия с мотора, впускные клапаны тоже сами при этом почистятся.
---------- Сообщение добавлено в 01:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:28 ----------
Вот эта фраза мне непонятна.Кислород в мотор не поступает, только воздух.
Не запомнил дословно. Наверное правильно сказать: Наполняемость цилиндров.
Timsssss
30.07.2025, 15:55
Не запомнил дословно. Наверное правильно сказать: Наполняемость цилиндров.
Автор, как решилось? :sorry: Примерно то же самое у меня, только временами. То с низов не тянет, то выше 110. Авто 2015 ф2.
Timsssss
04.08.2025, 09:39
Видимо разобрался со своим.
Авто 2015 года, фаза 2, пробег 109т.км. С низов временами перестаёт тянуть как-будто включил конциционер и ещё два кондиционера)) при медленном движении в пробке бывают подёргивания. При старте движения со светофора бывает не едет вообще, у меня бывшая Алмера полторашка, по сравнению с Дастером 2л, летела просто.. На высоких скоростях всё отлично, но бывало что после 110 как-будто отсечка, давишь педаль, а почти не набирает скорость, а потом может полететь-полететь.
Значит из Пирена загрузил пиды в Торк и начал разбираться со всякими датчиками, мониторить что ведёт себя странно в этих ситуациях, когда затупки происходят.
Пропуски воспламенения в допусках у меня, при переключении передач и тд, равномерно по всем циллиндрам, за поездку от дома до работы 50-60км примерно 50-80 пропусков. Забил на это.
Далее вывел на телефон эталонные значения угла фазовращателя и натурального, ну измеренного в текущий момент, и картина странная нарисовалась - на ХХ эталон естественно 0, а вот измеренный у меня показывает то между 0,2-0,4 скачет, то между 1,2-1,5. И если 0,2-0,4 я прочитал могут быть такие показания, "паразитные", то выше 1 - это уже говорит о какой то проблеме, бо фазовращатель на холостых вообще не должен быть в работе.
Решил достать почистить клапан фазовращателя, ничего критичного не увидел. Никакого очистителя под рукой не оказалось по-этому снял сеточку и пролил клапан и сетку спиртом)) Зацепил его к аккуму - отрабатывает отлично. Воткнул на место.
Затем решил почистить ДПРВ, достал, а он по кругу как в пластилине каком-то. Ну понятно там пыль железная и масло уже слипшееся, и по виду эта смесь как пластилин. Оттёр, отмыл, пославил обратно.
Домой ехать пять минут, показалось машина лучше тянуть стала. Это была суббота вечер, в воскресенье дома сидел.
Сегодня понедельник, поехал на работу и прямо удивился, машина просто "полной грудью дышит". На педаль отзывается мгновенно, никаких затупов, в пробке тихонечко катится. Уж не знаю что помогло, очистка клапана или ДПРВ или и то и другое, но эффект однозначный.
Ну, понаблюдаю ещё пару дней-то))
Смотрел ещё свечи и катушки - свечи вообще как новые, катушки на вид целые. Далее в планах было либо заменить бензо-фильтры, либо просто махнуть модуль насоса в сборе.
А, да, показания работы фазера на ХХ немного устаканились, от 0 до 0,3, но и 1,2-1,4 тоже так и остались, вот это напрягает :(
Пропусков воспламенения сейчас у меня 0 по всем 4-м цилиндрам, и они считаются не за поездку, а за заданное число оборотов кв, где-то читал.
Темой этой я заинтересовался года 4 назад, когда дергался мотор при разгоне. Оказалось, были такие небольшие пропуски по двум цилиндрам, когда я поставил новые свечи (подделка), а в них был обрыв контакта центрального электрода. Ошибка не появлялась, джеки чан не горел. Замена свечей решила проблему.
Timsssss
05.08.2025, 08:13
Пропусков воспламенения сейчас у меня 0 по всем 4-м цилиндрам
Привет, ну это значит только то, что программа не видит ошибок по пропускам и говорит что их нет. Но их просто не может не быть совсем, потому что их не может не быть совсем :) Ровно как и детонация - двигатель работает тихонько, шуршит, а залезть в бк, почитать, дак там счетчик детонации по циллиндрам ого-го, за всё время конечно..
И, дополняю, вчера вечером и сегодня утром заметил, что измеренное состояние фазовращателя чуть превышает 1 только после холодного запуска, когда дрыгатель прогреется и выйдет на работу, состояние либо 0 либо до 0,4 бывает кажет. Ну уже поспокойнее)
---------- Сообщение добавлено в 09:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:10 ----------
Пропусков воспламенения сейчас у меня 0 по всем 4-м цилиндрам, и они считаются не за поездку, а за заданное число оборотов кв, где-то читал.
А, ну всё, мы про разное вообще. Я и говорю, если например за 1000 об колена будет 10 пропусков, то бк считает это как-будто их и нет. Это так и есть, всё правильно.
Я же смотрю данные прямо во время поездки, там можно смотреть счетчики в прямом эфире))
Так и я смотрю во время поездки, завтра постараюсь скрин сделать. Свечи проверьте на сопротивление центрального электрода (чтобы не обрыв был, а несколько килоом). А вот вопрос-бензонасос менялся ? Не стоит ли бензонасос от логана с пониженной производительностью ? Фазик неисправный стучит все-таки, слышно было бы.
Timsssss
06.08.2025, 08:16
Так и я смотрю во время поездки, завтра постараюсь скрин сделать. Свечи проверьте на сопротивление центрального электрода (чтобы не обрыв был, а несколько килоом).
Странно.. в Торк смотрите? Я то читал как-раз, что пропуски воспламенения есть у всех и это обычное дело, только если их какое-то там определённое кол-во зашкаливает, тогда ошибка будет и чек :wacko2:
Свечи дензо предыдущий владелец поставил не так давно, они и на вид практически новые, но проверю из интереса, спасибо)
А вот вопрос-бензонасос менялся ? Не стоит ли бензонасос от логана с пониженной производительностью ? Фазик неисправный стучит все-таки, слышно было бы.
Насос не менялся точно, родной, залазил смотрел его.
Как бы то ни было, второй день езжу и уже точно могу сказать - чистка дпрв и клапана ввт-и помогла. Чуть больше месяца авто у меня и она так не ехала ни разу, как купил :preved:
Вчера на кондее ездил, вот там да, чувствовались временами подтупки, но скорее всего это норма. Кстати при включенном кондее измеренный угол ФВ на ХХ всегда 1 - 1,1. Если есть возможность проверить у кого-нибудь - так же или нет, был бы признателен..
Смотрите скрины пропусков и фв
Timsssss
09.08.2025, 14:07
Смотрите скрины пропусков и фв
А, дак это ПиРен, а не Торк. А как в это меню попасть? Тоже глянуть хочу у себя.
Поставьте PyClip себе и найдете, там несложно
Timsssss
10.08.2025, 11:27
Поставьте PyClip себе и найдете, там несложно
А, Пиклип, стоит. Но я че то им не пользовался даже.. Надо глянуть
Timsssss
12.08.2025, 18:51
Поставьте PyClip себе и найдете, там несложно
Поглядел, ожидаемо всё то же самое.
Даже научился ловить пропуски, всмысле делать так, чтобы счетчик поднимался:prankster2:
И, кстати, сегодня ещё обратил внимание да ДТК, она постоянно >20.
Учитывая вместе пропуски и дтк, прихожу к выводу, что где-то имеется подсос, заказал карб-клинер))
У меня все время 0, несколько раз смотрел.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot