Просмотр полной версии : "Залипание" при резком торможении, вопрос
Digital Wind
05.05.2023, 11:55
Здравствуйте, форумчане.
При резком достаточно сильном торможении как бы залипают тормоза, аж кидает в лобовое. Если педаль отпустить не полностью после этого при попытке плавно притормаживать снова резко клинит. Приходится полностью отпустить педаль только тогда она начинает работать как обычно. При плавном торможении такого эффекта не возникает даже если сильно вжать в пол.
Неожиданность срабатывания этого эффекта кажется весьма опасной.
Дастер 2013 автомат 4х4 2.0 с пробегом 165 тыс. На 157 тыс. менялись задние тормоз.колодки, цилиндры, барабаны, больше об истории то тормозной системы ничего неизвестно. Эффект присутствовал с самого начала владения автомобилем (с 2021 г., 156 тыс.км)
Я девушка, автосервис которым пользуюсь ответил на вопросы "ну, наверное это особенности Дастера". На предыдущей машине ничего подобного не было, действительно ли особенность Дастера или надо чинить? (что?)
это штатная система усиления тормозов.
ниже цитата из руководства по эксплуатации, что вместе с машиной шла.
"Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить
тормозной путь автомобиля.
Принцип действия
Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом
случае система экстренного торможения
мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием
ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата"
Digital Wind
05.05.2023, 13:24
Спасибо. Я так полагаю, отключению не поддаётся? Когда-нибудь кто-нибудь приедет в меня сзади из-за резкости этой фичи.
Просто не надо без надобности топать по педали, понежнее)))))
Digital Wind
05.05.2023, 23:40
Срабатывает этот "помогатор" не часто, но с ним невозможно рассчитать поведение машины в нестандартной ситуации. Нахрена мне клинить колёса, если усилитель педали прекрасно справляется с необходимым случаю тормозным усилием? Вопрос риторический.
Пойти что ли в тему прошивок спросить можно ли этот креатив инженерной мысли из машины изгнать...
Я девушка,
наверное нужно научиться дозировать усилие нажатия на тормоза, тем более у вас автомат, который и сам помогает тормозить ( поэтому торомжение несколько нелинейно). я работу помогатора вообще не замечаю))
У меня всего пару раз в жизни было, и то действительно тапку в пол давил. Обычно заранее подтормаживаю и держу дистанцию. Но думаю нет никаких прошивок на этот счет.
Многие ищут решение, как сделать на Дастере тормоза более резкими на раз-два. А тут ищут решение как избавится от резких тормозов.:mda: А причина резкой остановки может крыться в закисании передних суппортов, у поршня нет движухи.
Поэтому и нет положенного зазора между колодками и диском, тормозные колодки практически не отходят от диска. Недавно у себя занимался этим вопросом, менял поршни на обоих сторонах, после чего резкость в торможении и остановке ушла.
резкой остановки может крыться в закисании передних суппортов, у поршня нет движухи.
Тогда должны греться тормоза и проблемы с накатом в движении.
---------- Сообщение добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:38 ----------
В принципе Дастеровские тормоза устраивают полностью! в стоке!Лучшего не нужно и не зачем.Да и вообще торомоза придумали трусы:))шутка
---------- Сообщение добавлено в 12:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:40 ----------
при замене колодок обычно для профилактики раздачиваю поршни, несмотря даже на то что разводятся колодки обычно нормально, но перед заменой 2-3 раза развожу затем на тормоз до сведения в раб состояние. Ну и колодки меняю в среднем через 30-40 тыс
Тогда должны греться тормоза и проблемы с накатом в движении.,
Все было стандартно, откат - накат не вызывал нареканий. Когда подзакис правый суппорт,тормозить авто сразу стало лучше, иногда тянуло вправо. А когда и левый суппорт закис, тормоза стали просто супер, торможение прямолинейное, и как пишет автор от резкого торможения можно и лобовое достать. Но, я у же знал что у меня закисли суппорта, пришлось ставить новые аналоговые поршни, т.к. реанимация стоковых поршней не помогла-шлифовал, ставил их обратно, хода нет.
ставил их обратно, хода нет.
Обратный ход обеспечивается профилем манжеты, за счет ее перекоса.
Обратный ход обеспечивается профилем манжеты, за счет ее перекоса.
Я знаю, ставил отшлифованный стоковый поршень на новый уплотнительный сальник, поршень предварительно смазал, но,без приличного усилия рычагом на поршень он не двигался, поставил новый поршень, и задвинул его в суппорт просто большими пальцами.
Digital Wind
09.05.2023, 16:14
наверное нужно научиться дозировать усилие нажатия на тормоза, тем более у вас автомат, который и сам помогает тормозить ( поэтому торомжение несколько нелинейно). я работу помогатора вообще не замечаю))
Это не первая моя машина, с резкостью торможения проблем никогда не было, тапку в пол реально не давлю. Но тут стоит нажать несильно но быстро и уже носом в лобовое клюёшь, это не нормально. Тем более в потоке, когда сзади могут приехать, чужую дистанцию я контроллировать не имею возможности.
У меня всего пару раз в жизни было, и то действительно тапку в пол давил. Обычно заранее подтормаживаю и держу дистанцию. Но думаю нет никаких прошивок на этот счет
8 лет за рулём, тоже умею заранее притормаживать и держать дистанцию. Дело не в этом
А причина резкой остановки может крыться в закисании передних суппортов, у поршня нет движухи
Спасибо. Вот это первое предположение куда можно обратить внимание механика. Дастер у меня десятилетка и хрен знает кто и как его обслуживал.
---------- Сообщение добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:03 ----------
Тут про тапку всё время говорят. На Дастере не было ещё ситуаций чтобы я выдавливала тормоз в пол. Колёса клинит тупо даже в пробке, когда подтормаживаю слишком быстро. Очень редко, но явное ощущение что что-то тут не так. На скорости в 100+ такое "подтормаживание" вполне может окончиться лепёшкой
Почитайте свой первый пост, там черным по белому написано "при рещком, достаточно сильном торможении", так вот , именно в этой ситуации во всех рено вступает в действие система брейк асист, а уже в крайнем посте, Вы пишите, что это происходит и просто при тормржении в банальной пробке. Так вот, в первом случае, работа тормозов абсолютно корректна, а во втором, имхо, нет. Поэтому вдумчивая ревизия ТС, необходима, поэтому не обижайтесь на коллег, просто как описали ситуацию, из этого описания и получаете советы.
Но тут стоит нажать несильно но быстро
так оно и работает))) если педаль нажимается быстро, то тормоза автоматом поджимаются, что бы вы не напрягали ногу. этот же помошник еще и "дышит как старый дед", когда педаль тормоза отпускаешь- попробуйте на парковке понажимать.
. Дастер у меня десятилетка и хрен знает кто и как его обслуживал.
Десять лет, за это время поршни купаясь в тормозухе могут потерять глянец, что у меня и произошло, они стали матовые, от глянца осталась только узкая полоска, и они перестали двигаться. Тормозная жидкость менялась вовремя 4+3+3, за последние шесть лет использовалась тормозная жидкость TRW.
http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=140312&stc=1&d=1683025489
Digital Wind
09.05.2023, 22:04
Почитайте свой первый пост, там черным по белому написано "при рещком, достаточно сильном торможении", так вот , именно в этой ситуации во всех рено вступает в действие система брейк асист, а уже в крайнем посте, Вы пишите, что это происходит и просто при тормржении в банальной пробке. Так вот, в первом случае, работа тормозов абсолютно корректна, а во втором, имхо, нет. Поэтому вдумчивая ревизия ТС, необходима, поэтому не обижайтесь на коллег, просто как описали ситуацию, из этого описания и получаете советы.
Да не обижаюсь, просто если это штатный помогатор, то имхо, он опасен, так как срабатывает непредсказуемо (я уже говорила, редко, но бессмысленно). А если у меня какая-то проблема, которая усиливает этот помогатор, хотелось бы попросить механиков проверить всё, что может от времени сделать характеристики не заводскими.
Вот смотрите, недавняя ситуация после которой я пришла спрашивать свой вопрос: стою в пробке, движемся потихоньку, есть хороший зазор до передней машины (как тут и советуют, выдерживаю дистанции). Передняя начинает движение, я соответственно тоже, но с перекрёстка резко лезет в пробку торопун, которому показалось что места хватит. Я притормаживаю чтоб его поперёк-наискось неторопливо не продырявить (торопыга уже вклинился передним бампером, до него сантиметры и реакция с тормозом должна быть быстрой, но плавной) и тут срабатывает этот чудо-тормоз. Зачем? А главное, нафига? Машина качается на амортизаторах, я матерюсь, матерится тот кто подтягивался сзади меня.
Ситуация исчерпана, надо ехать, чуть отпускаю тормоз чтобы медленно начать движение, но подтормаживание без полного отпуска педали не работает теперь, стоит подтормозить опять клинит, клюю, качаюсь, сзади матерят. Так как этот помогатор срабатывает опять же редко нет у меня рефлекса, что надо тормоз обязательно отпустить до конца (если б не помогатор, то нафига бы его отпускать в пробке? Автомат всё-таки).
Короче, привыкнуть то можно, выработать рефлекс полного отпуска тормоза после залипания. Но во-первых, стрёмно что другие торопыги въедут сзади. Во-вторых, особенности к которым надо привыкать чтобы не создавать аварийные ситуации - такое себе для авто. И в-третьих, ещё ни разу эта система не срабатывала когда была мне НУЖНА, зато срабатывает когда её не ждёшь.
Кстати, вопрос ещё один образовался: это исключительно Дастеровское явление или есть и на других марках? Интересно, на каких? Надо попробовать найти другие авто с такой системой и сравнить как работает у меня и у других, смогу ли я залипнуть так легко.
---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ----------
так оно и работает))) если педаль нажимается быстро, то тормоза автоматом поджимаются, что бы вы не напрягали ногу. этот же помошник еще и "дышит как старый дед", когда педаль тормоза отпускаешь- попробуйте на парковке понажимать.
дышит? Вы имеете в виду какой-то звук? Нет звуков...
---------- Сообщение добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:51 ----------
Десять лет, за это время поршни купаясь в тормозухе могут потерять глянец, что у меня и произошло, они стали матовые, от глянца осталась только узкая полоска, и они перестали двигаться. Тормозная жидкость менялась вовремя 4+3+3, за последние шесть лет использовалась тормозная жидкость TRW.
http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=140312&stc=1&d=1683025489
Спасибо ещё раз за попытку разобраться в технических причинах. Не могли бы вы подсказать, что именно попросить проверить механика чтобы он меня максимально правильно понял? Вот просто чтоб скопировать ваши слова и всё)
Спасибо.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot