Просмотр полной версии : Требуется помощь по дроссельной заслонке на дизеле
vostok98
06.10.2022, 16:30
Двигатель к9к дизель. Суть проблемы: перетерлось кольцо патрубка дроссельной заслонки, патрубок слетел, пропала тяга и так далее, загорелась пила и чек. Заменил кольцо, установил патрубок на место, снял ошибку. Вроде нормально. Но теперь при выключении зажигания секунды через 3 дроссельная защелка щелкает 6 -7 раз и остается в открытом положении.Суть вопроса это нормально так? Субъективно увеличился расход. В общем в интернете так и не нашел нормальное положение дроссельной заслонки при выключенном двигателе, по идее она должна быть закрыта. Помогите советом кто в теме.
Для начала скинь +клемму с акб минут на 10. Если не поможет то поиск в и-нете по "адаптация дроссельной заслонки"
vostok98
06.10.2022, 18:07
Это первое что я сделал, причем скинул и ушел в другой гараж, общаться. Где то прошло чуть больше часа, накинул, так даже ошибки чек и пила не пропали. Сегодня аппаратно сняли ошибки, сделали диагностику, вроде ошибки не выдает. А насчет адаптации, во превых понять надо насколько она нужна, поэтому и спрашиваю о нормальном положении этой самой заслонки, может там механические повреждения какие нибудь вследствие срыва патрубка. У нас никто не может точно сказать, вот и обратился на форум за помощью.
---------- Сообщение добавлено в 17:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:06 ----------
Во вторых пока не нашел алгоритм адаптации именно на дастер дизель. Да и опять же сначала понять насколько она нужна.
На счет щелканья -это норма так у всех после выкл зажигания.В каком точно положении должна быть не помню так как я ее вообще снял после откл ЕГР.
Конечно если патрубок слетел будет ошибка в первую очередь по наддуву!
Назначение заслонки на дизеле исключительно ЕГРная. Когда приоткрыт клапан ЕГР и авто пердит себе в легкие то роль заслонки ограничить всос лишнего воздуха, так как при его излишках образуется больше окислов азота. Про роль в глушении мотора ,где то встречал какие то писаки постили ,видимо с Кразовских времен -полная лажа не верь! Те в принципе если ее снять даже не глушив клапан егр(саму пластинку ,она 2х винтиках и оставить ось) мотор будет работать как и работал. Ни расход не температурный режим не поменяется. На счет насосных потерь если отключен ЕГР, тоже вряд ли так как полностью прикрытая как на бензомоторе она практически не бывает. Дизель любит дышать и дышит полной грудью! Но некоторым это не нравится:)
---------- Сообщение добавлено в 18:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:29 ----------
Да и опять же сначала понять насколько она нужна
У неё чисто второстепенная роль, даже с учетом нормальной работы ЕГР за исключением если она не работает и осталась в закрытом или частично закрытом состоянии.
---------- Сообщение добавлено в 18:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:32 ----------
По поводу сняти клемм, когда глюк с электроникой, кроме конечно ошибок ошибки как правило так не сбросишь,например у меня бул глюк с магнитолой(както раком вдруг стал подключаться телефон,и вроде работает а звонка вызова нет,помогло сбросить клемму,также 2 раза было нарушение исходного на тахометре исходное около 2000об и естественно эти 2000 плюсуются, тоже помогло. Но суть в следующем как я делаю что бы не ждать долго, снял клемму ,затем повернуть пару рахз ключ зажигания в режим стартера, ничего не произойдет но ёмкости разрядятся мгновенно. Так же и с компьютерами мониторами и другой электроникой, шнур питания из розетки и пару раз кнопкой подачи питания
vostok98
06.10.2022, 21:10
Спасибо за ответ, но возникает сразу несколько вопросов. Во первых щелкает она не один раз , а несколько, как будто ее клинит и она пытается встать на место, если так можно выразиться,во вторых вроде выяснил, что в итоге она должна быть в выключенном состоянии закрыта, а у меня точно открыта, я патрубок снимал специально смотрел. Ошибка да, была по наддуву, ее сняли.
Про глушение согласен.
Двигатель работает ровно, но такое ощущение, что мощность упала, расход увеличился и сизый дымок появился, я думаю, это нехорошо. Особенно опасения за сажевый фильтр.
Получается как раз она у меня и не работает, либо рассинхронизирована и ее надо адаптировать, либо механически зубья шестерней провернулись....
Получается что то надо делать в любом случае
---------- Сообщение добавлено в 20:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:09 ----------
При этом диагностика ошибок не показывает, вот что тоже странно
Щелкает всегда ,у меня самого нуля,я даже не заморачиваюсь ,считал что это как бы прочистка или что то типа такого. Выключаешь и она пошла шик-шик,шик-шик,шик-шик.Вот точно не скажу 4 или 3 раза шик-шик, но так всегда.
вторых вроде выяснил,
Тут нужнен помошник он заведет и заглушит со снятым патрубком а ты посмотри, вроде она при глушении закрывается а после шик-шиков открывается. Если бы рассинхронизировалась то ошибку бы выдала ,так как там наверняка есть датчик крайних положений. Ну и на максималке бы авто не тянул и дымил как паровоз.
---------- Сообщение добавлено в 20:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:24 ----------
Получается что то надо делать в любом случае
Надо просто ездить и не париться, ничего с ней случится не могло! ИМХО,НЕ ПАНИКУЙ
Полезешь дров наломаешь и будешь локти кусать!
Это как сейчас усравшиеся 500тые за кардон бегут, когда им повестку даже не собирались слать:)Зато там в рабство Очки чистить:)
Суть заслонки в том что бы лучше и эффективнее отработанные газы при открытом ЕГР попадали на впуск.
vostok98
07.10.2022, 00:40
Возможно, конечно, до этого случая не прислушивался, но как бы не понятно в чем заложенный смысл сего действа, щелкать несколько раз
Насчет помощника мысль верная, надо подумать
А вот сначала закрывается, а потом открывается при глушении нелогично как то
На максималке, это при больших оборотах?
Лезть не подумавши я точно не хочу, но за сажевый переживаю, вырезать не хочется, у нас с этим сложно, нормальных спецов нет по дизелям
---------- Сообщение добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:38 ----------
Кстати, получается датчик крайних положений мог накрыться, как вариант
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot