Просмотр полной версии : Вентилятор охоаждения
Всем здравствуйте. Дастер, рестайл, 2019 год, бензинка 2 литра. пробег 58 тысяч, машину брал с новья. вылезла проблема - не всегда включается вентилятор. вернее даже не так - в какой то момент он просто останавливается и температура есстественно, начинает расти. причем проблема плавающая, может месяц не проявлятся, потом вылезет, выключится, нервы помотается, нагреется и т.д, потом включится и опять все норм.
сегодня вот, например, весь день в пробках по городу, жара, кондей включен, все работает, все отлично. уже домой подьехал, во двор заезжаю, сиотрю пошла температура. выключил кондей, окрыл капот - вентилятор стоит. машину заглушил - и вентилятор включился! как и обычно. зажигание включил - работает. а машину завел - оностанрвился и температура опять вверх пошла.
ладно, фиг с ним, заглушил, пошел домой. прошло где то пару часов, надо ехать - вышел, завел машину, включил кондей - и вентилятор как ни в чем не бывало включился. опять ездил до вечера - вообще никаких проблем, все включается и работает, ни разу не грелось, вообщем все опять норм.
вот что это за фигня то такая? и как с этим бороться? ни у кого не было?
Вроде при включении кондея вентилятор сразу шурует по полной, Нужно попробовать на ХХ смотреть за температурой и проверить когда включится вентилятор.по идее включается около 98-100 и выключаться должен в районе 85-90,но лучше посмотреть в мануале и техноте. У меня когда кондер выключен то в жару на хх более 92 я не видел а с кондеем более 80,по трассе 75-80 и я этому очень рад! А то поехал а Джилы Су так там подъемы затяжные, что Туапсе-Сочи детский лепет так температура поднималась до 97 я с перепугу отопитель включал а сопла в окно направлял:) но у меня Дизель. А температура какая при не включении вентилятора? Может датчик глючит, либо контакт, это обычно в первую очередь. Хотя и мозги могут моросить. У меня второй раз за год сегодня случилось тахометр раз и на 3000 на хх ,и соответственно при 2000 он 5 показывает,вылечивается только скидыванием клемы с аккума:)
вентилятор включается всегда сразу при включении кондея. и неделю и больше может не быть никаких проблем. а потом раз - и на ходу выключился. заглушишь постоишь немного, он включится и опять никаких проблем . а сегодня вообще, вентилятор омтановился, я машину заглушил, а вентилятор начал работать, как обычно охлаждает заглушенную машину. а при заводке двигателя он опять остановился. движок опять заглушил - он опять завелся . я плбнул, благо машина уже во дворе была, пошел обедать. через пару часов выехал - и никаких намеков на проблему. все работало как часы. вообще мистика какая то. ладно фиг с ним датчик глючит, но почему он при заглушенном двигателе заводился, а заводишь мотор - и вентилятор останавливается.
Дядя Сережа
10.08.2022, 05:53
вентилятор включается всегда сразу при включении кондея. и неделю и больше может не быть никаких проблем. а потом раз - и на ходу выключился. заглушишь постоишь немного, он включится и опять никаких проблем . а сегодня вообще, вентилятор омтановился, я машину заглушил, а вентилятор начал работать, как обычно охлаждает заглушенную машину. а при заводке двигателя он опять остановился. движок опять заглушил - он опять завелся . я плбнул, благо машина уже во дворе была, пошел обедать. через пару часов выехал - и никаких намеков на проблему. все работало как часы. вообще мистика какая то. ладно фиг с ним датчик глючит, но почему он при заглушенном двигателе заводился, а заводишь мотор - и вентилятор останавливается.
Всё просто. Поймал момент, температурный диапазон. Когда движок заведён жидкость циркулирует и омывает (охлаждает) датчик температуры. заглушил движок, циркуляция (охлаждение жидкости в радиаторе) прекратилась, а жидкость продолжает нагреваться от более горячего двигателя и нагревать датчик. Вот и получается что через 30 секунд после остановки двигателя температура на датчике больше чем на работающем движке и вентилятор включается. Как только запустил движок, порция охлаждённой в радиаторе жидкости охладила датчик и вентилятор замолчал.
Тут именно момент температур так совпадает - диапазона срабатывания-работы термостата и диапазона срабатывания датчика температуры, оба параметра на грани допустимой погрешности. Если не сильно беспокоит можно ничего не делать. просто внимательно относиться к показаниям температуры. Если всётаки достало или уже температура за пределы вылазит то достаточно поменять датчик или термостат, или выяснить что из них больше отклоняется от номинала, или заменить оба.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot